На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81325


Наименование:


Курсовик Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ОАО «АвтоВАЗ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и оценки финансовых результатов 6
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов 6
1.2 Прибыль как результат предпринимательской деятельности 14
1.3 Методика анализа финансовых результатов предприятия 19
Глава 2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ОАО «АвтоВАЗ» 28
2.1 Оценка динамики и структуры прибыли предприятия 28
2.2 Факторный анализ прибыли предприятия 31
2.3 Оценка показателей рентабельности ОАО «АвтоВАЗ» 33
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 39


Введение

В условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения о финансовых результатах. Их анализ помогает в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.
Финансовые результаты - это заслуга организации. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток - результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов.
Ряд ученых, характеризуя прибыль, считают, что как экономическая категория она отражает совокупность отношений субъекта хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.
Рассматривать прибыль только с позиций определения экономической категории и ее функций нам представляется недостаточным. Для более полной характеристики прибыли следует представить ее как результативный, и как количественный показатели: результативный - она отражает эффективность имеющихся ресурсов, результаты деятельности организации; количественный - это разница между ценой и стоимостью товара, между объемом продаж и себестоимостью.
Понятие ?прибыль? имеет разные значения с точки зрения организации, потребителя и государства. Но во всех случаях оно означает получение выгоды. Если организация работает прибыльно, то это означает то, что покупатель, приобретая товары у продавца, удовлетворяет свои потребности, а государство за счет поступающих налогов от продажи финансирует социальные задачи и поддерживает убыточные объекты.
Целью деятельности любой коммерческой организации в условиях рыночных экономики является получение прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии и имеющимся спросом на них.
Исходя из положения, которое занимает организация на рынке, наличия ресурсов, длительности периода, основная цель может конкретизироваться. Так, для долгосрочного периода - это достижение наибольшего размера прибыли, а для краткосрочного - необходимой величины прибыли при определенных объемах продаж и другой деятельности. Что касается общности для обоих периодов, необходимо обеспечить конкурентоспособность организации.
Рассматривая цель деятельности организации, нельзя не коснуться и основного принципа деятельности хозяйствующего субъекта, который состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства, является источником расширенного воспроизводства, составляет основу экономического развития предприятия, ибо рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, технического переоснащения его, решения проблем социальных и материальных потребностей коллектива. Поэтому в условиях рынка ориентация хозяйствующих субъектов на получение прибыли является непременным условием успешной предпринимательской деятельности.
В условиях рыночной экономики большое значение приобретают также показатели рентабельности, которые являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
Поэтому весьма и весьма важно знать сущность прибыли и рентабельности, факторы, влияющие на их величину, на резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности, которые следует постоянно приводить в действие.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой, инвестиционной.
Эти показатели составляют основу экономики предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Цель работы - раскрыть основные аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы оценки и формирования финансовых результатов деятельности предприятия, а именно экономическую сущность финансовых результатов, значение прибыли как результата предпринимательской деятельности, а также планирование и прогнозирование прибыли как неотъемлемой части управления финансовыми результатами деятельности предприятия;
- провести соответствующий анализ важнейших показателей, отражающих финансовый результат деятельности предприятия;
- рассмотреть некоторые особенности зарубежного опыта анализа прибыли и рентабельности;
- на основе полученных результатов анализа дать рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.
Объектом исследования является деятельность предприятия ОАО «АвтоВАЗ», функционирующее в современных экономических условиях.
Глава 1. Теоретические основы формирования и оценки финансовых результатов

1.1. Экономическая сущность финансовых результатов

Состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть оценено на основе изучения финансовых результатов его работы [15, c.89]. Прибыль и есть финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы [16, с.229]. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия.
В современной экономической науке термин ?прибыль? и его содержание вызывают множество споров и разночтений. Существующая в настоящее время возможность неоднозначной интерпретации определений вида прибыли порождает проблемные ситуации, связанные с оценкой и исследованием этой сложной экономической категории. По мере развития экономической теории комплекс понятий и терминов, определяющих прибыль, претерпел значительные изменения от самого простого в качестве дохода от производства и реализации до понятия, характеризующего конечные финансовые результаты во всем многообразии коммерческой деятельности [27, с.10].
Прибыль и рентабельность - важнейшие показатели, характеризующие экономические результаты производственно-коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики [14, с.3].
Хозяйственная деятельность организации достаточно разнообразна, это производственная, снабженческая, сбытовая и коммерческая деятельности. Поэтому прибыль организации принимает разные формы. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является выручка от продажи продукции, товаров и услуг, которая характеризует завершение производственного цикла организации, возврат авансированных на производство средств и превращение их в денежную форму, а также начало нового цикла в обороте всех средств. Изменение в объеме продаж оказывает наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности организации.
Классификация видов прибыли приведена на рисунке 1 [8, c. 160].


Рисунок 1 - Классификация показателей прибыли

Итак, основные виды прибыли следующие:
- валовая прибыль - это разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции за тот же период. Размер валовой прибыли используется для характеристики эффективности деятельности производственных подразделений организаций;
- прибыль от продаж продукции - разность между валовой прибылью и расходами периода по основной деятельности за тот же период. Вычитание из валовой прибыли периодических расходов, в соответствии с международными бухгалтерскими стандартами, способствует разделению риска предпринимателя от возможной непродажи продукции с государством. Размер прибыли от продаж используется для оценки эффективности основной деятельности;
- прибыль от финансово-хозяйственной деятельности - сумма прибыли от продаж и общего результата от финансовых операций (проценты к получению и уплате, доходы от участия в других организациях и др.). Значение данной прибыли используется для оценки основной и финансовой деятельности организации;
- прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) - это сумма прибыли от финансово-хозяйственной деятельности и прибыли (расхода) от прочих внереализационных операций. Балансовая прибыль является показателем экономической эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия;
- чистая прибыль (убыток) отчетного периода - это балансовая прибыль минус текущий налог на прибыль.
Понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам. В чистую прибыль в России включаются значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и др.), что недопустимо по западным стандартам. Величина нераспределенной прибыли отражает окончательный финансовый результат деятельности организации за отчетный период, включающий все виды расходов и доходов [29, с.185-187].
Также важно разделение прибыли на бухгалтерскую, экономическую и налоговую.
Бухгалтерская прибыль - прибыль от предпринимательской деятельности, рассчитанная по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды.
Экономическая прибыль - разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные (вмененные) издержки; исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя.
Несоответствие бухгалтерской и экономической прибыли выражается в том, что первая не отражает экономического содержания прибыли, а следовательно, реальный результат деятельности организации за отчетный период. Экономический характер прибыли раскрывает то, что будет получено в будущем.
Представление в отчетности данных об экономической прибыли организации будет способствовать получению пользователями полезной деловой информации [10, с.13].
Также, в соответствии с группировкой деятельности, предложенной МСФО, различают:
- прибыль от основной деятельности, ее также называют операционной прибылью, полученной от производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг. Рассчитывается она как разница между чистым объемом продаж и затратами на производство и реализацию продукции;
- прибыль от инвестиционной деятельности, которая образуется от передачи ресурсов в долгосрочные проекты;
- прибыль от финансовой деятельности, полученная от размещения средств на краткосрочной основе.
По составу включаемых элементов выделяют:
- маржинальную прибыль (маржинальный доход), которая исчисляется разницей между выручкой от реализации продукции, товаров и услуг и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию или как разница между продажной ценой единицы продукции и удельными переменными расходами. Служит оценкой способности предприятия покрывать постоянные издержки для формирования необходимого размера прибыли от продаж. Маржинальная прибыль лежит в основе разрабатываемых альтернативных управленческих решений;
- общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов. Этот показатель используется при анализе риска в целях управления его негативным воздействием для принятия последующих решений.
По величине полученного результата прибыль может быть:
- минимальная - наименьшая, которая необходима для сохранения предприятия, продолжения его функционирования и предотвращения краха;
- сверхприбыль (монопольная) - крайне высокий уровень прибыли, достигаемый за счет монопольного поведения предприятий - изготовителей и поставщиков товаров на рынок;
- нормальная прибыль - уровень прибыли, необходимый и достаточный для того, чтобы ресурсы, задействованные в производстве конкретного ........

Список использованных источников и литературы

1. Абсолютина, М.С. Анализ Финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абсолютина, А.В.Грачев. - М.: Дело, 2005. - 745 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Ермолович Л. Л. (отв. ред) и др. - М.: Экоперспектива, 2001. - 570 с.
3. Бибнев, М.В. Анализ финансового состояния предприятия с использованием «финансового треугольника» контроллинга / Бибнев М.В. // Экономический анализ. - 2007. - № 6. - С.29-31.
4. Волков, В. П. Экономика предприятия: учеб пособие / В. П.Волков, А. И.Ильин, В. И Станкевич. - М.: Новое знание, 2007. - 677 с.
5. Воронова, Е.Ю. Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль»: графическое представление // Аудитор. - 2005. - №11. - С.48 - 52.
6. Головизнина, А.Т. :Бухгалтерский управленческий учет:учеб. пособие./ А.Т. Головизнина, О.И.Архипова.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. - 184 с.
7. Голопузов, Е.Н.Факторный анализ и математическое обоснование в его реализации/ Е.Н.Голопузов // Эконом. анализ:. - 2006. № 16. - С.19 - 28.
8. Деникакева, Р.Н. Механизм антикризисного управления в Российской экономике и в зарубежных странах / Р.Н. Деникакева//Эконом. анализ.-2008. - № 4. - С. 39-45.
9. Ендовицкий, Д. А. Формирование и анализ показателей прибыли организации / Д. А. Ендовицкий // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - № 11. - С. 14-25.
10. Жминько, А.Е.Сущность и экономическое содержание прибыли / А.Е.Жминько // Эконом. анализ.-2008. - № 27. - С. 60-66.
11. Заров, К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышение прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров // Финансовый менеджмент. - 2008. - № 1. - С. 3-8.
12. Кайдагаров, А.Г.Количественная оценка финансового потенциала предприятия/ А.Г. Кайдагаров //Справ. экономиста.- 2008. - №11. - С. 23-31.
13. Караева, Ф.Е.Максимизация прибыли как один из факторов конкурентной борьбы хозяйственного субъекта/ Ф.Е.Караева// Эконом. анализ.-2008. - № 22. - С. 48-53.
14. Климова, Н.В.Бухгалтерский, финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли/ Н.В. Климова //Эконом. анализ.-2009. - № 1. - С. 2-8.
15. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга.- 2000. - 216 с.
16. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - M.: OOO «ТК Велби»,- 2004.- 424 с.
17. Когденко, В.Г. Практикум по экономическому анализу: учебное пособие / В.Г.Когденко. - М.: Перспектива, 2004. - 240 с.
18. Купчина, Л.А. Анализ финансовой деятельности /Л.А. Купчина . - М.: Бухгалтерский учет, - 2007.- С. 451.
19. Леонтьев, В.Е. Финансовые ресурсы организаций (предприятий): учебное пособие/ В.Е.Леонтьев. - СПб.: СПбГУЭФ, 2001. - 129 с.
20. Липчиу, Н.В. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организации/ Н.В. Липчиу // Экономический анализ. - 2007. - № 7. - С. 13 - 16.
21. Макарьева, В.И. Анализ финансово - хозяйственной деятельности организации/ В. И. Макарьева, Л. В.Андреева. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 264 с.
22. Мурашов, В.И. Как повысить эффективность деятельности предприятия? / В.И. Мурашов // Экономика предприятия. - 2008. - №3. - С.51-53.
23. Никольская, З.В. Прибыль и рентабельность предприятий - залог успеха их деятельности/ З.В.Никольская, // «Российская газета». - 2008. - вып.5
24. Покропивнов, С.Ф. Экономика предприятия/ С. Ф. Покропивнов.- Киев: КНЕУ, 2005. - 608 с.
25. Пояснительная записка к годовому отчету ОАО «Нефтекамскшина» за 2008 год.
26. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг/ В. Ф. Протасов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 536 с.: ил.
27. Пузов, Е.Н. Эволюция концепций управления и оценки эффективности бизнеса./ Е.Н. Пузов// Справ. аэкономиста.-2007. - №8. - С. 58-67.
28. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА, 2007. - 425 с.
29. Семенов, В.И. Оценка безубыточности бизнеса по оплате/ В.И.Семенов // Справочник экономиста.-2008. - №8. - С. 23-28.
30. Смирнова, А.П. Анализ показателей производственной и деятельности, и анализ формирования финансового состояния /Смирнова А.П.// Справ. аэкономиста.-2008. - №11. - С. 44-47.
31. Табурчак, П.П. Экономика предприятия : учебник для вузов / П. П. Табурчак, В. М.Тумина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 320 с.
32. Титов, В.И. Экономика предприятия: учебник/ В. И. Титов.- М.: Дашко и К, 2008. - 462 с.
33. Толчина, О.А.Показатели прибыли: сущность и их содержание / О.А. Толчина //Эконом. анализ.-2008. - № 20. - С. 10-14.
34. Хайруллин, А.Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации/ А. Г. Хайруллин // Эконом. анализ: теория и практика. - 2006. - № 10. - С.35 - 41.
35. Чернышева, Ю.Г., Чернышевю, Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Учеб. пособие. - М.: МарТ, 2003. - 304 с.
36. Чечевицына, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев . - М.: Дашков и К , 2006. - 352 с.
37. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций/ А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 267 с.
38. Шигаев, А.И. Влияние изменений в ценах и затратах на уровень безубыточности предприятия/ А.И. Шигаев // Справ. аэкономиста.-2008. - №2. - С. 34-41.
39. Юдина, Л.Н. Анализ финансовых результатов деятельности убыточных организаций // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - №17. - С. 21 - 27.
40. < annuals_rus.xml./> годовой отчет 2011 г. - С. 70-72.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.