На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81335


Наименование:


Курсовик исследование структуры бизнес-плана как элемента стратегического менеджмента

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 Теоретическая база бизнес-планирования 5
1.1 Цели и задачи бизнес-планирования 5
1.2 Назначение и содержание бизнес-плана 10
2 Методические основы разработки бизнес-плана 14
2.1 Требования к изложению материала в бизнес-плане 14
2.2 Требования к содержанию основных разделов бизнес-плана 16
Заключение 27
Список использованных источников 28


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы предприятий разных форм собственности. Как показывает практика, руководство в новых для России рыночных условиях остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов. Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых для определения перспектив развития предприятий.
Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов (предложений) технического перевооружения или реконструкции предприятий. Бизнес-план выступает как основной инструмент, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность возврата средств на основе их эффективного использования.
Несмотря на актуальность, вопросы формирования и осуществления бизнес-планов остаются недостаточно разработанными. Это и предопределило выбор темы нашего курсового исследования.
Целью курсовой работы является исследование структуры бизнес-плана как элемента стратегического менеджмента, а также рассмотрение теоретических аспектов бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо было решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
Исследовать структуру бизнес-плана;
В работе рассмотрены как теоретические, так и методические вопросы разработки бизнес - проектов.
В качестве объекта исследования выступает бизнес-план, используемый в стратегическом планировании.
Предметом исследования является процесс составления бизнес-плана.
Теоретической основой работы является теория стратегического менеджмента.
Информационной базой исследования выступают литературные источники и ресурсы Интернет.
При написании работы использовались труды следующих авторов: Л. М. Макаревич, Н. А. Колесникова, В. З. Черняк и других.
Для решения поставленных задач был использован такой метод, как анализ научной литературы.
Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованных источников.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Цели и задачи бизнес-планирования

Бизнес-планирование является решающим фактором предпринимательского успеха. Для реализации появившейся идеи необходимо чётко представить, какой нужен стартовый капитал, какие расходы можно себе позволить и что, в результате, нужно заработать для того, чтобы не прогореть. Не только не разориться, а наоборот - систематически получать прибыль. Бизнес-планирование позволяет, прежде всего, самому предпринимателю определить, какая последовательность действий является оптимальной и какие затраты необходимы для того, чтобы получить планируемые доходы.
Бизнес-планирование для разных идей и различных проектов заметно отличается. Скажем, бизнес-планирование создания предприятия, или оказания услуг, или проведения консультаций, или рекламная и PR-деятельность. Всё это имеет свою специфику, однако, независимо от того, какое выбрано направление бизнеса, имеется нечто общее, характерное вообще для планирования предпринимательской деятельности [6, с. 3].
Грамотный бизнес требует использования достаточно широкого комплекса знаний, поэтому планирование бизнеса не может вестись методами собственного разумения, а должно использовать тот богатейший опыт, который накоплен в течение XX столетия людьми, создававшими малые предприятия, постепенно выросшие в крупные производства или промышленные объединения [9, с. 21].
Системный подход в бизнес-планировании диктуется рядом соображений.
Во-первых, в самом процессе организации, становления и развития малого предприятия заложен очень высокий элемент неопределённости [9, с. 22].
Во-вторых, наличие конкурентов требует особо внимательного и тщательного отслеживания их особенностей: методов ведения процесса, организации сбыта, качества продукции [9, с. 22].
В-третьих, у начинающего предпринимателя отсутствует собственный опыт - деловой, профессиональный, а также соответствующие связи с поставщиками и потребителями. Это вынуждает его искать помощь в планировании развития своего предприятия и в определении той ниши, в которой будет функционировать его производство [9, с. 22].
В-четвёртых, бизнес-планирование с периодической коррекцией, поправками, дополнениями и изменениями в процессе развития предприятия помогает предпринимателю формировать собственное стратегическое мышление, помогает развивать интуицию, творческие способности, видение будущего и его реализации [9, с. 22].
В-пятых, бизнес-план помогает максимально предусмотреть все события, как положительные, так и отрицательные, которые могут повлиять на ход организуемого бизнеса [9, с. 22].
В-шестых, бизнес-план описывает будущее дело, бизнес, коммерцию на языке, понятном для инвесторов, то есть именно тех, кто будет финансировать этот проект. Не напрасно очень часто бизнес-план называют так же заявкой на получение кредита или инвестиционным проектом. Таким образом, независимо от названия, бизнес-план, как готовый финансовый документ позволяет обратиться за финансированием к инвесторам или банкам-кредиторам. Главное, чтобы в изложении бизнес-плана хорошо просматривалась глубина и всесторонность стратегии развития задуманного дела. С тем, чтобы кредитор или инвестор были уверены, что вложенные деньги не пропадут и будут своевременно возвращены банку, а инвестор получит те выгоды, которые он хотел бы иметь от использования финансовых средств [9, с. 22-23].
Бизнес-план должен быть нацелен на максимально быстрое и эффективное выполнение задуманного дела. Иначе говоря, важно не только разработать эффективный план, но и сделать всё возможное для его реального осуществления. С точки зрения использования бизнес-план в течение определённого отрезка времени, он является основным документом для создания предприятия, его развития и принятия основных управленческих решений по руководству им.
Подготовив бизнес-план, имеет смысл проанализировать его, чтобы найти допущенные ошибки и исправить их на бумаге. То есть появляется возможность избежать ошибок в реальной жизни и не погубить начатое дело. Таким образом, тщательное бизнес-планирование позволяет повысить шансы на успех реализации задуманного дела [1, с. 235].
Численность работающих на большинстве малых и сверхмалых предприятий не превышает 20 человек. Однако они создают основные рабочие места, выполняют существенную долю научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, по мере своего развития обрастают многочисленными дочерними фирмами и являются в последующем фундаментом создания крупных производств [7, с. 44]. Малые предприятия помогают владельцам создавать собственную финансовую независимость. Они позволяют разрабатывать и внедрять новые идеи, новые технологии и новые способы производства. Их прибыль финансирует развитие этих предприятий.
Прибыть - это сигнал того, что предприниматель делает что-то полезное, нужное обществу, и выполняет это эффективно. Хорошо составленный бизнес-план является залогом привлечения более мощной финансовой поддержки на рынке капитала. Он свидетельствует о грамотности, прозорливости и таланте руководителя предприятия. Он обоснованно доказывает, что программа развития и фундамент принятия стратегических решений являются достаточно убедительными. Успех является закономерным результатом тщательно продуманного и хорошо составленного бизнес-плана.
Разработка бизнес-плана пр........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 672 с.: ил.
2. Бизнес-план. Методические материалы. - 3-е изд., доп./Под ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 256 с.: ил.
3. Вест, Алан Бизнес-план: Учеб.-практ. пособие/Пер. с англ. Н. И. Алмазовой и И. Ю. Булиной. - М.: Изд-во Проспект, 2009. - 232с.
4. Виханский, О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2011. - 296 с.: ил.
5. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.»/А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - 4-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 464 с.: ил., табл. - (Высшая школа менеджмента).
6. Горемыкин, В. А., Богомолов А. Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: «Ось-89», 2009. - 864 с.
7. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров/А. Т. Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 375 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.
8. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров/Б. Г. Литвак. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 507 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.
9. Макаревич, Л. М. Бизнес-планирование для малого предприятия. - М.: ООО «Вершина», 2010. - 176 с. - («Бухгалтерская панорама»)
10. Маркова, В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010. - 288 с. - (Серия «Высшее образование»).
11. Павлова, О. В. Стратегический менеджмент: учеб.-метод. пособие/О. В. Павлова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова. - Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. - 115 с.
12. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент: учебник/В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 496 с.
13. Черняк, В. З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 470 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.