На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81360


Наименование:


Курсовик Анализ расходов торгового предприятия ООО «Любава»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методические аспекты исследования расходов предприятия торговли………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие, сущность, состав расходов торгового предприятия………………..5
1.2 Классификация расходов в торговле………………………………………….11
2. Анализ расходов торгового предприятия ООО «Любава»…………………..18
2.1 Краткая характеристика деятельности торгового предприятия…………….18
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли и наличия ресурсов ООО «Любава»…………………………………………………………………………..22
2.3 Анализ расходов ООО «Любава»……………………………………………32
3. Предложения по снижению расходов торгового предприятия ООО «Любава»……………………………………………………………………………35 Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованных источников…………………………………………….40
Приложение…………………………………………………………………………42


Введение

В условиях перехода, к рыночным отношениям значение расходов возросло, так как деятельность субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень расходов. Расходы являются главным ценообразующим фактором, а также одним из основных факторов формирования прибыли организации. Важная роль в обеспечении оптимального уровня расходов принадлежит анализу, который выявляет возможности более рационального использования всех имеющихся ресурсов.
До сих пор существует проблема безубыточной работы торговых организаций России, даже, несмотря на некоторое улучшение их финансового состояния, рентабельность торговой деятельности продолжает оставаться невысокой и при всем при этом оптимизация расходов рассматривается в качестве важнейшего фактора роста прибыли от реализации товаров.
В связи с этим вопросы анализа и планирования расходов торговой организации в условиях рыночной конкуренции приобретает особую актуальность и практическую значимость. В условиях продолжающего финансового кризиса также необходим поиск новых резервов и путей оптимизации расходов торговой деятельности, обоснование роли экономических и коммерческих служб торговой организации в экономии расходов.
Цель курсовой работы - поиск и обоснование путей оптимизации расходов торговой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность расходов;
2) рассмотреть классификацию расходов в торговле;
3) провести анализ управления расходами на современном этапе;
4) провести анализ динамики оборота розничной торговли и наличия ресурсов ООО «Любава»;
5) Предложения по снижению расходов торгового предприятия ООО «Любава».
Предметом курсовой работы является ряд теоретических и практических подходов управления расходами торговой организации.
Объектом исследования в курсовой работе является торговое предприятие ООО «Любава».
При написании теоретической части курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, учебные пособия, учебники, и другая литература по исследуемой проблеме. Среди авторов можно выделить Валевич Р. П., Давыдову Г. А., Ермолович Л. Л., Ефимову О. П., Савицкую Г. В., Максименко Н. В. и др.


1. Теоретические и методические аспекты исследования расходов предприятия торговли

1.1 Понятие, сущность, состав расходов торгового предприятия

В экономической литературе и нормативных документах применяются такие понятия как «издержки», «расходы», «затраты». Следует отметить, что некоторые авторы считают эти термины различными, а другие - синонимами.
Термин «издержки» применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как явные (бухгалтерские), так и вмененные (альтернативные) издержки.
Явные (бухгалтерские) издержки - это выраженные в денежной форме траты предприятия, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров, работ или услуг.
Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д.
Поэтому под затратами целесообразно понимать явные (бухгалтерские, фактические, расчетные) издержки предприятия.
Термин расходы означает уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы являются использованием сырья, материалов, услуг сторонних организаций и т.д. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат - расходы. Таким образом, можно сказать, что понятия «издержки», «затраты», «расходы» прямыми синонимами не являются.
Официальным определением расходов (затрат) является «уменьшение или другое расходование активов предприятия либо возникновение обязательств в результате поставки или производства товаров, оказания услуг или других видов деятельности, которые составляют основные и постоянные направления деятельности данного предприятия» (МСФО). Другими словами, это все расходы, которые в данном учетном периоде в ходе хозяйственной деятельности приводят к уменьшению собственного капитала, возникают в ходе обычной деятельности предприятия и служат для получения соответствующих доходов.
Впервые понятие расходов, близкое по смыслу к содержанию международных стандартов финансовой отчетности, было сформулировано для целей бухгалтерского учета в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной 29.12.1997 Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров. В соответствии с п. 7.6 указанного документа «...расходами признается уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала (кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников). Расходы включают материальные затраты, затраты на производство продукции (работ, услуг), оплату труда работников и управленческого персонала, амортизационные отчисления, иные затраты, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.)».[3,с.98] Однако в этой формулировке использовано понятие "затраты", которое в Концепции не определено.
Организация финансового учета расходов в РФ регламентирована Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (в ред. от 27.04.2012г.) и вступившего в силу с 01.01.2000, в п. 2 которого дано следующее определение расходов: «Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)». Данное определение расходов практически соответствует определению, которое приведено в разделе «Принципы» сборника МСФО.
Фактически расходы являются одним из основных предметов интереса управленческого учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия. Объем продаж в основном зависит от маркетингового отдела и в короткой перспективе является результатом его деятельности. Производительность в большей степени зависит от технологов. Оценка расходов, а также их горизонтальный и вертикальный анализы помогают собственникам компании оценивать работу конкретных управленцев и руководства компании в целом. Следствием производимых и оплачиваемых расходов является накопление предприятием кредиторской задолженности. Именно прогнозирование расходов помогает руководству составлять реальные бюджеты и планы работы предприятия на будущее.
Основным принципом, который следует соблюдать при учете расходов, является соответствие доходов и расходов. Данный принцип означает, что расходы признаются именно в том учетном периоде, в котором они были использованы на пользу предприятию. При этом ни в коем случае не стоит забывать о том, что, когда мы говорим о расходах, речь идет об уменьшении собственного капитала.[7,с.122] Признанием расходов является их отнесение (корреспонденция) на счета расходов. Расход входит в отчеты за тот период, в котором произошло его отнесение на счет расходов, вне зависимости от того, когда произошла фактическая оплата.
Расходы предприятия, организации относятся к основным экономическим показателям деятельности предприятия торговли и представляют собой уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) материальных, трудовых ресурсов, а также затраты на производство и реализацию.
Издержки обращения представляют собой денежное выражение затрат, необходимых для доведения товаров от производителей до потребителей.
Таким образом, понятие «расходы» более емкое, чем понятия «себестоимость» и «издержки обращения», и включает в себя следующие составные элементы:

Рисунок 1 - Состав расходов предприятия торговли

Согласно ПБУ 10/99 не признается расходами организации выбытие активов:
· в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);
· вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
· по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
· в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
· в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
· в погашение кредита, займа, полученных организацией.
Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
· расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
· сумма расхода может быть определена;
· имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.
Как установлено в ст.273 НК РФ, организации (за исключением банков) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу в том случае, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимо........


Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства 2000.№1.Ст.3340.
2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Собрание законодательства 2007.№31.Ст.4006.
3. Федеральный закон от 29 декабря 1995г. №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» // Собрание законодательства 1996.№1.Ст.15 (утр. с.).
4. Агафонова, М. Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле: Учеб. пособие / М.Н. Агафонова. - М: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2012. - 277 с.
5. Анташов, В.А Экономический советник менеджера: Учебно-методическое пособие / В.А. Анташов, Г.В.Уварова. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2011. -312 с.
6. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие / В.П. Астахов. - Ростов на Дону: МАРТ, 2011. - 832 с.
7. Брагина, Л.А. Торговое дело: маркетинг, организация: Учебник / Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 560 с.
8. Борисов, Л. Анализ финансового состояния предприятия // Экономика и жизнь, 2012 г., № 5. - с.12-18.
9. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: Высшая школа, 2009. - 169 с.
10. Гетьман, В.Г. Финансовый учет: Учеб. пособие / В.Г. Гетьман. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 640 с.
11. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 336 с.
12. Долбилин, А.С. Издержки, доходы и прибыль предприятий и потребительских обществ: Учебное пособие / А.С. Долбилин. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 357 с.
13. Жуков, В.Н. Учет издержек обращения в торговых организациях / В.Н. Жуков // Бухгалтерский учет. - 2011. - № 13. - С. 44 - 50.
14. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая.- М.:ИНФА-М, 2009. - 288 с.
15. Котляров, С.А. Издержки производства и обращения: Учеб. пособие / С.А. Котляров, Е.К. Васильева. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2009. - 286 с.
16. Краюхина, Г.А. Управление затратами на предприятии: Учебник / Г.А. Краюхина, В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев. - Спб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008. - 277 с.
17. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки:
18. Мельник, М.В. Ревизия и контроль на предприятиях торговли: Учеб. пособие / М.В. Мельник, Г.Р. Хамидуллина. М.: КНОРУС, 2008. - 96 с.
19. Павлова, Л.Н. Финансы предприятий: Учеб. пособие / Л.Н. Павлова.- М.: Финансы, Юнити, 2008. - 639 с.
20. Патров, В.В. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учебное пособие / В.В. Патров. - М.: Издательский дом БИНФА, 2009. - 224 с.
21. Петрова, Е.К. Торговля, учет товаров: Учеб. пособие / Е.К. Петрова. - М: ИНФАР-М, 2009. - 231с.
22. Рукина, С.Н. Финансы коммерческих предприятий и организаций: Учебное пособие / С.Н.Рукина. - М.: Экспертное бюро, 2010. - 176 с.
23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - М; ИНФА-М, 2011. - 536 с.
24. Сербник, Б.В. Экономика торговли и сферы услуг: Учеб. пособие / Б.В. Сербник. - М., 2010. - 211с.
25. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие / В.А. Чернов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 639 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.