На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81370


Наименование:


Контрольная Строение зрительного анализатора.Преломление лучей света, поступающих в глаз

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 28.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1. Строение зрительного анализатора………………………………………...3
2. Функции зрительного анализатора…………………………..….…….….10
3. Преломление лучей света, поступающих в глаз………………………….13
4. Аккомодация и адаптация глаза……………………………………...……14
Список литературы……………………………………………………………16


1. Строение зрительного анализатора.
Зрительный анализатор состоит из воспринимающей части (сетчатка), проводящих путей (зрительный нерв, зрительные тракты), подкорковых центров и высших зрительных центров в затылочных долях коры больших полушарий.
Воспринимающий аппарат органа зрения - глаз - имеет весьма сложное устройство, благодаря которому обеспечивается, с одной стороны, защита нежных окончаний (рецепторов) зрительного нерва от всех других общих раздражений, а с другой - свободное прохождение световых лучей до глубоко лежащего светочувствительного слоя (сетчатки). Одних только светопреломляющих сред в оптической системе глаза имеется не менее шести.
Глаз, включает три различных в функциональном отношении элемента:
1) глазное яблоко, в котором расположены световоспринимающий, светопреломляющий и светорегулирующий аппараты;
2) защитные приспособления, т.е. наружные оболочки глаза (склера и роговица), слезный аппарат, веки, ресницы, брови;
3) двигательный аппарат, представленный тремя парами глазных мышц (наружная и внутренняя прямые, верхняя и нижняя прямые, верхняя и нижняя косые), которые иннервируются III (глазодвигательный нерв), IV (блоковый нерв) и VI (отводящий нерв) парами черепных нервов.
Глазное яблоко, имеет форму шара, у которого спереди находится незначительная выпуклость. Она соответствует местоположению прозрачной его части - роговицы. Стенки глазного яблока образованы тремя оболочками: наружной - фиброзной, средней - сосудистой, внутренней - сетчатой. Оболочки последовательно окружают друг друга, располагаясь вокруг структур, составляющих ядро.
Фиброзная оболочка, выполняет формообразующую (каркасную) и защитную функции. Передняя прозрачная часть этой оболочки называется роговицей, а задняя, белесоватая по цвету - склерой или белочной оболочкой.
Роговица, занимает по площади 1/6 глазного яблока. Она имеет толщину 1 мм и форму часового стекла, выпуклостью обращена кпереди. Основные свойства роговицы - прозрачность, равномерная сферичность, высокая чувствительность и высокая преломляющая способность (42 диоптрии). Роговица выполняет защитную и оптическую функции. Защитная функция заключается в механической защите структур глазного яблока и формировании так называемого роговичного рефлекса: мигание и (или) выделение слезы при попадании пыли или других инородных частиц. Оптическая функция заключается в прохождении и преломлении лучей света.
Необходимо назвать наиболее часто встречающиеся поражения роговицы, такие как помутнение и астигматизм. Помутнение роговицы (бельмо) возникает при попадании в глаз химических веществ, при тяжелых ожогах и травмах роговицы, нарушениях ее питания. Астигматизм развивается при неравномерной и неправильной сферичности роговицы. Такая форма роговицы может быть врожденной или приобретенной в результате травмы или заболевания. При этом состоянии роговица неодинаково преломляет световые лучи в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в результате чего изображение в искаженном виде фокусируется на сетчатку. Такое нарушение устраняют с помощью специальных очков или линз, которые подбирают в зависимости от степени изменений кривизны роговицы.
Склера (белочная оболочка), состоит из плотной соединительной ткани, почти лишена сосудов и нервных окончаний. Она придает форму глазному яблоку и является местом прикрепления мышц глазного яблока.
Сосудистая оболочка, прилежит к внутренней поверхности склеры. В ней выделяют три части: радужку, ресничное тело и собственно сосудистую оболочку.
Радужка - это передняя часть сосудистой оболочки, расположенная во фронтальной плоскости: Она видна через роговицу в виде диска с отверстием в центре. Это круглое по форме отверстие носит название «зрачок». Диаметр зрачка за счет мышц радужки (суживающая и расширяющая зрачок) изменяется в зависимости от освещенности: при сильном освещении он узкий; при слабом - широкий. Кроме мышц в радужке находятся сосуды и большое количество пигмента, который определяет цвет глаз. Радужка - это специфическая диафрагма глаза, регулирующая количество света, поступающего на сетчатку.
Ресничное тело - это утолщенная часть сосудистой оболочки, расположенная позади радужки. Оно состоит из ресничных отростков и ресничного кружка, в толще которого находится ресничная мышца. Ресничные отростки продуцируют внутриглазную жидкость (водянистую влагу), а ресничная мышца напрягает и расслабляет ресничный поясок........

Список литературы
1. Гайворонский И. В. Анатомия и физиология человека: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Гайворонский, Г. И. Ничипорук, А. И. Гайворонский. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2011
2. Зимкин Н.В. Физиология человека: учебник - 5-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 1975
3. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003
4. Фарфель В. С., Коц Я. М. Физиология человека. Учеб­ник для техникумов физической культуры и школ трене­ров. ФиС, 1970
5. Федюкович Н. И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие. Изд. 2-е. - Ростов н/Д: изд-во: «Феникс», 2003



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.