На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81385


Наименование:


Курсовик изучение системы таможенных органов Российской Федерации на современном этапе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 29.10.2014. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ


Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности, тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации, объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но, в конечном счете, объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.
Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующей таможенной процедуры перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Выбранную тему для исследования можно считать актуальной, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО). Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
Цель курсовой работы заключается в изучении системы таможенных органов Российской Федерации на современном этапе, их прав, обязанностей и ответственности, а также организация их структуры.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- всесторонне рассмотреть понятие, функции, задачи таможенных органов;
- дать понятие правовому статусу таможенных органов;
- изучить структуру таможенных органов, ее организацию и функционирование;
- проанализировать работу Новороссийской таможни.
Объект исследования составляет совокупность общественных отношений, связанных с деятельностью таможенных органов, их организацией и правового статуса. Предметом исследования курсовой работы является структура и механизм функционирования системы таможенных органов Российской Федерации как целостной системы, выполняющей задачи по обеспечению экономической безопасности государств и борьбе с таможенными правонарушениями.
Структура курсовой работы состоит из введения, заключения, двух глав, четырех подпунктов, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрено понятие, функции, задачи таможенных органов, их правовой статус; во второй - проанализирована структура таможенных органов и их функционирование, а также представлена краткая характеристика работы Новороссийской таможни.
Методологической основой данной работы является системный, функциональный, сравнительно - правовой и логический методы научного познания.
При написании курсовой работы использовался разнообразный монографический материал, в частности труды таких авторов как, Габричидзе Б.Н., Рассолов М.М., Халипов С.В., Тимошенко И.В., данные интернет источников, а также нормативно - правовые акты Российской Федерации.


I. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Понятие, функции, задачи, компетенция таможенных органов

Таможенные органы России - это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.
Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. Таможенные органы действуют под общим руководством Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.
Компетенция таможенных органов - это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов. Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах - путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны. Остановимся на этом подробнее.
Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и решения, поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами - участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами - как российскими, так и иностранными).
Правоприменение в деятельности таможенных органов - это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).
Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно - правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.
Основные цели, задачи и функции таможенных органов определяются в федеральных законах и иных нормативно - правовых актах Российской Федерации.
Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций. Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно - правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.
Таможенные органы выполняют следующие основные функции:
1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы; контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании ВЭД и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресекают незаконное вмешательство в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
7) осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;
8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
9) обеспечивают выполнение меж........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


I. Нормативные акты:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2011, Глава 59, Ст. 1069 // Информационно - правовой портал «Гарант»;
2. Постановление Правительства Российской Федерации № 459 от 26.07.2006 (ред. от 20.06.2011, с изм. от 31.01.2012) « о Федеральной Таможенной Службе» // от 2 августа 2006 года "Российская газета - Федеральный Выпуск" № 167;
3. Приказ Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации № 7 от 12.01.2005 (ред. от 19.03.2010) « Об утверждении общих положений о Региональном Таможенном Управлении и общих положений о таможне» // от 8 апреля 2005 года "Российская Газета" - Федеральный выпуск №3741;
4. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 22 декабря 2010 года № 2542 «Об утверждении Положений о таможенном посте»;
5. Указ Президента Российской Федерации № 473 от 11.05.2006 (ред. от 24.09.2007) «Вопросы Федеральной Таможенной Службы» // от 16 мая 2006 года "Российская газета - Федеральный выпуск" №4223;
6. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // от 12 Марта 2004 года "Российская газета - Федеральный выпуск" №3425;
7. Федеральный закон Российской Федерации № 311 - ФЗ от 27. 11. 2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // от 29 Ноября 2010 года "Российская газета - Федеральный выпуск" №269 (5348)
8. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79 - ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // от 31 июля 2004 года "Российская Газета" - Федеральный выпуск №3539
II. Научная и учебная литература:
1. Габричидзе Б.Н. Таможенное право.2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2009. - 500 с.
2. Косаренко Н.Н. Таможенное право России. Курс лекций. - М.: Флинта, 2010. - 216с.
3. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право: учебник для студентов вузов. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2010. - 463с.
4. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - М.: Феникс, 2009. - 512с.
5. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности) 2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - 276с.
III. Материалы из интернета:
1. Информационно - правовой портал «Гарант»,
2. Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы России,
3. Официальный сайт Южного Таможенного Управления,
4. «Российская газета»,
5. Таможенный эксперт. Статьи. «Таможенный орган. Основы функционирования», articles/tamozhenniy-organ.htm





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.