На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81414


Наименование:


Диплом МОНИТОРИНГ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ АРМАТУРНО-ИЗОЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 93. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Основные понятия, экономическая сущность и виды мониторинга финансового состояния предприятия 6
1.2 Развитие мониторинга финансового состояния предприятий 9
1.3 Информационно-аналитическая система мониторинга финансового состояния предприятия 15
1.4 Методы мониторинга финансового состояния: отечественный и зарубежный опыт 20
ГЛАВА 2. МОНИТОРИНГ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ОАО "ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ АРМАТУРНО-ИЗОЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД" 34
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО "ЮАИЗ" 34
2.2 Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 39
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 43
2.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия 53
2.5 Анализ рентабельности ОАО «ЮАИЗ» 64
ГЛАВА 3.ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ОАО «ЮАИЗ» 73
3.1. Разработка мероприятий, направленных на преодоление негативных тенденций ОАО «ЮАИЗ» 73
3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
Список используемой литературы 99


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время существенно возросла заинтересованность участников экономических отношений в получении объективной и достоверной информации о финансовом состоянии своих партнеров, их деловой активности. Финансовый мониторинг предприятия является важной характеристикой надежности предприятия, оно определяет конкурентоспособность и потенциал предприятия в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов, как самого предприятия, так и его партнеров.
Система мониторинга финансовой деятельности представляет собой разработанный на предприятии механизм осуществления постоянного наблюдения за важнейшими текущими результатами деятельности в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры потребительского и финансового рынков.
Основное назначение мониторинга - получение оперативной информации о закономерностях и особенностях развития рынка и соответствии деятельности компании запросам потребителей.
Мониторинг - это процесс постоянного отслеживания эффективности текущей финансовой деятельности предприятия с целью обнаружения нежелательных отклонений в финансовой деятельности и их устранение.
Эффективный мониторинг финансового состояния предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередных задач экономического развития как самих предприятий, так и экономики в целом, что придает особую актуальность данному исследованию.
Объективный мониторинг финансового состояния предприятия позволяет вовремя выявить критические ситуации и неблагоприятные тенденции и вовремя исправить положение, то есть все время «держать руку на пульсе» предприятия.
Мониторинг финансового предприятия, определяется как механизм осуществления постоянного наблюдении за важнейшими текущими результатами финансовой деятельности в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры финансового рынка.
Объектом данной работы является ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" (ОАО "ЮАИЗ").
Предмет исследования выступает мониторинг как инструмент улучшения финансового состояния ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод".
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий, направленных на преодоление негативных тенденций, выявленных в процессе финансового мониторинга предприятия.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и основные характеристики мониторинга финансового состояния.
2. Выявить методические подходы к мониторингу финансового состояния в разрезе зарубежной и отечественной практики.
3. Провести экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4. Определить имеющиеся проблемы на предприятия, а также потенциальные угрозы финансового состояния.
5. Разработать основные рекомендации для улучшения деятельности предприятия, на основе финансово-экономического анализа.
В исследовании использовались такие методы как анализ научной литературы по проблеме исследования, метод наблюдения и сбора экономических документов, методы анализа и синтеза, применительно к организации, анализ финансовых документов, графический метод и другие.
Для достижения цели данной работы, и решения сопутствующих ей задач, использовалась следующая информационная база исследования:
- экономическая литература отечественных и зарубежных авторов, раскрывающих принципы и методику мониторинга финансового состояния предприятия;
- бухгалтерская (финансовая) отчетность и специализированная отчетность ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" (ОАО "ЮАИЗ"), которое функционирует в соответствии с учредительными документами;
- периодические издания по исследуемой тематике.
Работа состоит из вводной части, трех глав, каждая из которой состоит из параграфов и заключительной части. Также работа имеет список использованных источников и литературы, приложения.
В первой главе рассматривается теоретические основы мониторинга финансового состояния, а именно: понятие и содержание мониторинга финансового состояния, характеристика информационно-аналитической системы мониторинга финансового состояния предприятия, основные методы мониторинга финансового состояния.
Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности и конкурентных преимуществ ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" (ОАО "ЮАИЗ").
- представлена краткая организационная характеристика исследуемого предприятия;
- охарактеризованы преимущества и возможности развития предприятия;
- проведен экспресс-анализ финансового состояния исследуемого предприятия.
Третья глава содержит описание мероприятий, направленных на преодоление негативных тенденций, выявленных в процессе финансового мониторинга предприятия.
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные в ходе исследования мероприятия могут быть применены на предприятии, что будет способствовать оптимизации системы финансового состояния и повышению эффективности деятельности.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Основные понятия, экономическая сущность и виды мониторинга финансового состояния предприятия

Множество случаев возникновения кризисного состояния предприятий России, приводящих к резкому снижению выпуска продукции, неплатежеспособности и даже к их финансовому банкротству, свидетельствует о том, что в экономике страны, на предприятиях не создано надежной системы мониторинга состояния компании, системы профилактики кризиса. В то же время мониторинг является одним из наиболее действенных инструментов прогнозирования и корректировки развития предприятия, антикризисного управления его деятельностью.
В развитых стран потенциальные банкроты "вымываются" из сферы бизнеса задолго до официального обретения ими этого статуса. Это очень полезная мера с точки зрения профилактики кризисных явлений в экономике. Чаще всего она реализуется с помощью мониторинга.
Мониторинг - это процесс постоянного отслеживания эффективности текущей финансовой деятельности предприятия с целью обнаружения нежелательных отклонений в финансовой деятельности и их устранение.
Одним из первых исследователей мониторинга предприятий является Долгопятова Т.Г., которая предложила концепцию экономического мониторинга предприятий, как постоянного комплексного наблюдения за процессом их функционирования, выявления тенденций поведения, обусловленных системными изменениями.
Ширшова В.С. определила, что экономический мониторинг организации - это наблюдение, анализ, оценка исторических тенденций, внутренних побудительных мотивов формирования, развития и функционирования организации с целью выработки рекомендаций по сохранению и обеспечению эффективности и стабильности экономической деятельности организации в постоянно изменяющихся внешних и внутренних условиях его жизни.
Кохановская И.И. указывает: экономический мониторинг - система поддержки процессов подготовки управленческих решений в рамках политики (региона, города, предприятия) путем обеспечения необходимого уровня качества принимаемых решений за счет представления информации по аналогам и прецедентам решаемых вопросов.
Цели построения системы мониторинга финансового состояния:
- своевременное выявление и анализ негативных тенденций финансового состояния предприятия;
- предупреждение возникновения кризисных ситуаций;
- обеспечение органов управления актуальной, достоверной и полной информацией с целью выработки оперативных и долгосрочных управленческих решений в области управления на различных уровнях.
Мониторинг финансового состояния включает в себя:
- анализ и контроль за осуществлением текущей деятельности;
- определение объектов наблюдения;
- разработку систем оперативной финансовой отчетности;
- определение сроков представления соответствующей отчетности;
- разработку, доработку и корректировку оценочных показателей;
- изучение причин отклонений;
- оценку адекватности системы нормативных и планируемых показателей.
Можно выделить несколько принципов мониторинга финансового состояния.

Рисунок 1 - Основные принципы мониторинга финансового состояния предприятия
В экономике мониторинг стал применяться для различных экономических объектов и на основе этих объектов выделяют пять видов экономического мониторинга (таблица 1).
Таблица 1- Виды экономического мониторинга
Наименование Содержание
Социально экономический мониторинг Метод научно - практической активности, цель которого состоит в получении и обработке упреждающей информации о состоянии системы и тенденциях ее развития
Мониторинг финансового состояния Нормативно-правовой комплекс превентивных мероприятий, направленных на недопущение использования финансовой системы для легализации (отмывания) теневых доходов и капиталов
Мониторинг налогоплательщиков Система наблюдений за финансово - хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью определения их реальной налогооблагаемой базы и проведения анализа обоснованности формирования себестоимости товаров (работ, услуг), соблюдения финансового, валютного законодательства и применяемых рыночных цен
Кредитный мониторинг Система контроля за качеством кредитного портфеля, проведение независимой экспертизы, своевременное выявление отклонений от принятых стандартов и целей кредитной политики банка; за ходом погашения ссуды и выплатой процентов по ней.
Банковский мониторинг Система, осуществляемая Банком России с участием его территориальных подразделений, позволяющая дать анализ и прогноз важнейших тенденций развития экономики региона с учетом финансового положения предприятий

Мониторинг финансового состояния предприятия позволяет в режиме реального времени производить независимую оценку тенденций его развития, получать информацию о состоянии экономической конъюнктуры в реальном секторе экономики, оперативно проводить анализ финансового состояния предприятия.
Для этого используются три основных компонента мониторинга предприятия:
1) на уровне экономики: конъюнктурные опросы, опросы по финансовым и инвестиционным анкетам;
2) на уровне предприятия: фиксирование параметров экономического состояния, производственно-хозяйственной деятельности, маркетинга;
3) на уровне подразделений: сбор данных о закупках, запасах, производительности труда, потребления и эффективности использования ресурсов и т.д.
Благодаря использованию мониторинга финансового состояния у предприятия появляется возможность:
- точнее оценивать экономическую конъюнктуру в отрасли;
- отслеживать и прогнозировать динамику и тенденции финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- выявлять и устранять отрицательно влияющие факторы;
- обеспечивать выработку и принятие оптимальных управленческих решений по проблемам социально-экономического развития предприятия.
Таким образом, эффективный мониторинг финансового состояния предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередных задач экономического развития как самих предприятий, так и экономики в целом, что придает особую актуальность данному исследованию.

1.2 Развитие мониторинга финансового состояния предприятий

Мониторинг - непрерывное наблюдение за экономическими субъектами, анализ их деятельности как составной части управления. В рамках мониторинга осуществляется сбор и обработка текущей информации, позволяющей оценить основные параметры деятельности.
Отечественные экономисты трактуют это понятие по-разному. Н.В. Родионова трактует это явление как мониторинг финансового состояния предприятия - один из элементов, сформированной на мезо- и макроуровне, системы сбора данных и расчета показателей финансового состояния предприятия, позволяющей диагностировать возникновение у них признаков банкротства, отслеживать тенденции и динамику происходящих изменений, а также учитывать платежеспособность предприятия для того, чтобы на этой основе принимать оптимальные управленческие решения по региону и стране в целом. С точки зрения технологии, мониторинг представляется как специально организованные действия по определению вероятности или реальности наступления кризиса предприятия. Соответственно его предлагается проводить в 3 этапа:
1. Сбор и хранение первичной информации.
2. Обработка информации.
3. Ранжирование всех исследований предприятий по показателям.
Грязнова А.Г., в свою очередь, рассматривает мониторинг как «глубокое изучение финансового положения фирмы и финансового состояния ее контрагентов, выявляющих истинные причины возникновения кризисной ситуации» как финансовый анализ, который позволит найти пути наиболее рационального распределения имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов. «Картина» финансового состояния хозяйствующего субъекта отражает все стороны его деятельности, является важнейшей характеристикой его деловой активности и надежности. Цель финансового анализа - оценить финансовое положение предприятий на основе выявленных данных и предположить рекомендации по его улучшению. Отсюда вывод, что именно финансовый анализ необходимо использовать для недопущения банкротства предприятиями.
Анализ финансового состояния предприятия включает в себя следующие разделы:
- структура активов и пассивов;
- анализ имущественного положения;
- экспресс-анализ финансового состояния;
- ликвидность;
- финансовая устойчивость;
- анализ деловой активности, а также оборачиваемости средств предприятий;
- рентабельность капитала и продаж;
- эффект финансового рычага;
- эффект производственного рычага.
По мнению Александрова Ф.A.: "политика относительно стабильного финансового управления представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в разработке системы методов предварительной диагностики угрозы финансовой дестабилизации и "включении" механизмов, обеспечивающих выход предприятия к стабильному развитию". Реализация этой политики включает в себя осуществление постоянного мониторинга финансового состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков нарушения его стабильной работы. В этих целях в системе общего мониторинга финансового состояния предприятия представляется целесообразным выделить особую группу объектов наблюдения: показатель текущей ликвидности и показатель рентабельности текущих активов предприятия. В процессе мониторинга финансового состояния организации выявляются сами инструменты, которые необходимо использовать для приведения предприятия к относительно стабильному развитию.
Выделение показателей ликвидности и рентабельности в особую группу объектов мониторинга предопределено тем, что "в стремлении к успехам предприятию приходится решать великую дилемму финансового менеджмента: рентабельность или ликвидность? - и зачастую жертвовать либо тем, либо другим" - такова точка зрения Стояновой Е.М.
Проводимые наблюдения доказывают, что предприятие в своей деятельности стремится наращивать рентабельность, зачастую не уделяется должного внимания показателю ликвидности, что в конечном итоге может привести к необратимости этих изменений и к падению рентабельности вслед за ликвидностью.
Здесь необходимо отметить, что все процессы, происходящие в организации можно разделить на две группы: управляемые и неуправляемые.
Управляемые - это процессы, которые поддаются изменению в определенном направлении при сознательном воздействии на них. Неуправляемые - это когда невозможно изменить по тем или иным причинам их направленность и характер.
С позиций Крутика А.Б. и Муравьева А.И. - для раннего обнаружения сигналов о начинающемся движении к потенциальному кризисному состоянию необходимо постоянное наблюдение (сканирование) состояния внешней и внутренней сред фирмы.
В качестве просматривающей внешнюю и внутреннюю среды фирмы, должна выступать группа экспертов-специалистов в области маркетинга, стратегического контроллинга и внутрифирменного экономического анализа, а также служба информационного обеспечения фирмы.
Сканирование (наблюдение) осуществляется на основе предварительно разрабатываемых методических материалов:
- перечень подвергаемых наблюдению общих и специфических для каждой фирмы параметров внешней и внутренней среды;
- принципы количественной и качественной оценки внутренних сигналов о состоянии и динамике стратегического потенциала и конкурентного статуса фирмы;
- периодичность наблюдения установленных параметров состояния внутренней и внешней сред фирмы;
- методы анализа возможных последствий, выявленных в процессе наблюдения исходных экономических явлений, которые могут вызвать кризисное состояние фирмы;
- методы определения "конкретных точек" в цепочках экономических
явлений;
- принципы выработки антикризисных управленческих решений на основе использования результатов наблюдений и внутрифирменного экономического анализа.
Для обнаружения сигналов о возникновении явлений кризисного состояния фирмы необходимо постоянное наблюдение за деловыми и финансовыми ее показателями.
Деловые и финансовые показатели делятся на несколько групп: показатели ликвидности, показатели финансового состояния, показатели оборачиваемости, показатели рентабельности, деловой активности.
В настоящее время в экономической науке антикризисный маркетинг формируется и как составная часть, и как самостоятельный раздел антикризисного управления. Однако существующие противоречия в толковании последнего предопределяют неясности в понятийном аппарате его компонентов.
В частности, западноевропейскими специалистами антикризисный менеджмент в целом как «деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание». Данная деятельность характеризуется «повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации».
Отечественные экономисты трактуют это понятие по-разному. Например, В.И. Кошкин и С.Г. Беляев дают интерпретацию антикризисному управлению как «совокупности форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику».
Грязнова А.Г. определяет антикризисный менеджмент как «систему управления предприятием, которая имеет комплексный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений, посредством, использования всего потенциала менеджмента, разработки и реализации на предприятии социальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции, при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы».
По мнению Короткова Э.М. «антикризисное управление - это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития».
Точка зрения Крыжановского В.Г. сводится к тому, что «антикризисный менеджмент - это:
- предварительная диагностика причин возникновения кризисной ситуации на предприятии;
- анализ внешней среды и потенциала конкурентных преимуществ предприятия для выбора стратегии его развития;
- бизнес-планирование повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия;
- разработка процедур финансового оздоровления предприятия и системы контроля за их реализацией».
С позиций нашего исследования проанализируем приведенные определения. Мнение Кошкина В.И. и Беляева С.Г. о том, что антикризисное управление может применяться только к предприятию-должнику, на наш взгляд, ограничивает как в целом антикризисное управление, так и сферу воздействия антикризисного маркетинга, а соответственно обусловливает неопределенность границ методического обеспечения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий в его рамках.
В основном разделяя точку зрения Грязновой А.Г., полагаем, что предприятие может опираться не только на собственные ресурсы.
Коротков Э.М. в своем определении не учитывает меры по предупреждению кризиса. Крыжановский В.Г. как и Кошкин В.И. с. Беляевым С.Т. акцентируют внимание на кризисной ситуации.
Также отечественные экономисты расходятся во мнении относительно момента начала антикризисного управления. Так Э.М. Коротков считает, что процесс антикризисного управления должен начинаться после инициации процедуры банкротства. Однако мы придерживаемся точки зрения В.Г. Крыжановского, а также В.И. Кошкина и С.Г. Беляева, что антикризисное управление должно начинаться до инициации процедуры банкротства с целью ее недопущения.
Среди отечественных авторов нет единства и по методам антикризисного управления.
Единственное, в чем сходятся все авторы - это системность и комплексность применяемых процедур. В частности, об этом говорит А.Г. Грязнова, Э.М. Коротков, а также В.Г. Крыжановский. Мы полностью согласны с таким подходом, поскольку именно он позволяет анализировать применимость методов мониторинга предприятий в зависимости от систематизации особенностей и возможных последствий управленческих мероприятий.
Наряду с этим мониторинг предприятий сформировался, как и принципиально новое направление функциональной деятельности Банка России, являющееся важнейшим элементов системы экономического анализа.
Но системное видение мониторинга предприятий представлено лишь в немногих научных публикациях и трактуется как широкий комплекс мер организационного, методологического и управленческого характера.

1.3 Информационно-аналитическая система мониторинга финансового состояния предприятия

Система мониторинга финансовой деятельности представляет собой разработанный на предприятии механизм осуществления постоянного наблюдения за важнейшими текущими результатами деятельности в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры потребительского и финансового рынков.
Основной целью разработки системы мониторинга финансовой деятельности предприятия является своевременное обнаружение отклонений фактических результатов деятельности от предусмотренных, вызывающих ухудшение финансового состояния предприятия, а также выявление причин, вызвавших эти отклонения, и разработка предложений по соответствующей корректировке отдельных направлений финансовой деятельности с целью ее нормализации и повышения эффективности.
Основными элементами системы мониторинга финансово-экономического состояния предприятия в процессе антикризисного управления являются:
- объект мониторинга,
- субъект мониторинга,
- регламент мониторинга,
- инструменты мониторинга.
Объектом мониторинга является информационный файл, содержащий описание деятельности предприятия в исследуемом периоде. Это может быть бухгалтерская или плановая информация, используемая для расчета показателей мониторинга.
Субъектом мониторинга является подразделение предприятия или специалист, обязанностью которых является выполнение этой процедуры.
Регламент, в данном случае, это - документ, содержащий последовательность действий персонала предприятия в процессе мониторинга. Он формализует деятельность подразделений и специалистов, осуществляющих мониторинг, а также его подготовку и обеспечение.
Особое внимание необходимо уделить следующим разделам регламента:
- периодичность мониторинга (зависит от текущего финансово-экономического состояния предприятия);
- обеспечение исходной информацией субъекта, осуществляющего мониторинг (исходной является информация, на основе которой определяются текущие значения показателей финансово-экономического состояния);
- действия администрации предприятия в случае обнаружения признаков приближения кризиса.
Построение системы мониторинга текущей финансовой деятельности предприятия включает в себя ряд основных этапов (рисунок 2).
Первым этапом является выбор для наблюдения наиболее важных направлений и целевых показателей финансовой деятельности. В процессе такого выбора необходимо ориентироваться в первую очередь на целевые финансовые нормативы и систему показателей, характеризующих различные аспекты финансового состояния торгового предприятия.
Второй этап заключается в построении системы стандартов финансовой деятельности. В качестве таких стандартов выступают разработанные критерии по отдельным аспектам финансовой деятельности (например, по политике финансирования активов, формированию финансовой структуры капитала и т.п.).


Рисунок 2 - Основные этапы построения системы мониторинга финансового состояния предприятия

Третий этап - построение системы информативных отчетных показателей по каждому из направлений финансовой деятельности и периодичности их формирования. Такая система показателей должна основываться на данных финансового и управленческого учета.
Четвертый этап - разработка системы обобщающих оценочных (аналитических) показателей, отражающих фактические результаты финансового состояния предприятия в разрезе различных его аспектов.
Пятый этап заключается в установлении размеров отклонений фактических результатов финансовой деятельности от предусмотренных. Размеры отклонений рассчитываются в абсолютных и относительных показателях. На каждом торговом предприятии должен быть определен критерий "критических отклонений", который может быть дифференцирован по периодам осуществления оценки.
Шестой этап - анализ основных причин, вызвавших отклонение фактических результатов финансовой деятельности от предусмотренных. В процессе такого анализа в первую очередь выделяются и рассматриваются те показатели финансового состояния торгового предприятия, по которым наблюдаются "критические отклонения" от целевых нормативов и показателей текущих и оперативных финансовых планов.
Седьмой этап представляет собой определение системы действии при установленных отклонениях фактических результатов финансовой деятельности от предусмотренных. Принципиальная система действий менеджеров торгового предприятия в этом случае заключается в трех алгоритмах:
- "ничего не предпринимать" - эта форма реагирования предусматривается в тех случаях, когда размер отклонений значительно ниже установленного критического критерия;
- "устранить отклонение" - такая система действий предусматривает разработку мероприятий по обеспечению выполнения целевых, нормативных или плановых показателей;
- "изменить систему нормативных или плановых показателей" - такая система действий предпринимается в тех случаях, когда выполнение установленных нормативных или плановых показателей нереально.
Восьмой этап - выявление резервов нормализации финансовой деятельности и повышения ее эффективности. Процедура поиска и реализации резервов связана ........


Список используемой литературы

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004.
2. Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Володин А.А. и др. Справочник финансиста предприятия. - М.: Инфра - М, 2004.
3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012.
4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. К.: Эльга, Ника-Центр, 2012.
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. К.: Эльга, Ника-Центр, 2011.
6. Большаков С.В. Финансовая политика государства и предприятия: Курс лекций. - М.: Книжный мир, 2010.
7. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2012.
8. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2010. - 96 с.
9. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник. / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: ДИС, 2011.
10. Ковалев В.В. Как читать баланс / В.В. Ковалев, В.В. Патров. М.: Финансы и статистика, 2012.
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2010.
12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2012.
13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М. .: ИКЦ «Дис», 2011 - 224с..
14. Маркарян Э.А. Финансовый анализ: Учебное пособие / Э.А. Маркарян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарян. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
15. Отчет о преддипломной практике: Методические указания, унифицированные таблицы, расчетные формулы, пояснительные записки, выводы и обоснования / Сост.: Черевко А.С., Селина Н.С., Стокоз Е.В., Хилько Т.С., Черепанов А.В.; УрСЭИ АТиСО. - Челябинск, 2012. - 60 с.
16. Оценка и диагностика финансового состояния предприятия: методика, критерии принятия управленческих решений: Учебно-наглядное пособие в помощь дипломнику / Сост.: О.В. Овчинникова, Е.В. Стокоз, А.С. Черевко, А.В. Черепанов; УрСЭИ АТиСО - Челябинск, 2012. - 80 с.
17. Оценка финансового состояния предприятия и обоснование доминирующих тенденций развития деловых финансов хозяйствующих субъектов: Индивидуальное учебное задание по курсу «Финансы предприятия» / Сост.: Черевко А.С., Евдошенко С.Е., Стокоз Е.В., Черепанов А.В.; УрСЭИ АТиСО. - 3 изд., доп. и перераб. - Челябинск, 2011. - 60 с.
18. Памятка студенту-дипломнику финансовой специальности / Сост.: Черевко А.С., Хилько Т.С.: УрСЭИ АТиСО. - Челябинск, 2012. - 48 с.
19. Реализация управленческих решений в финансовом менеджменте предприятия: Индивидуальное учебное задание по специализации «Финансовый менеджмент» / Сост. Овчинникова О.В., Черевко А.С.; УрСЭИ АТиСО. - Челябинск 2004.
20. Савчук В.П. Управление финансами предприятий. - М.: БИНОМ, 2011.
21. Управление активами предприятия: Индивидуальное учебное задание по дисциплине специализации «Финансовый менеджмент» / Сост.: Ю.Н. Кулакова, А.Б. Кулаков; УрСЭИ АТиСО. - Челябинск, 2010.
22. Финансы предприятий: Учеб/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.