На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Скульптура как вид изобразительного искусства» (виды скульптур, способы выполнения, материалы, используемые при их изготовлении)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Дизайн. Добавлен: 02.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 92.

Описание (план):



Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
Глава I. Изобразительное искусство как форма культуры
1.1. Искусство как форма культуры……………………………7
1.2. Жанр скульптуры как источник сюжетов и образов в искусстве……………………………………………………………...10
Глава II. Место скульптуры в эпохе Возрождения
2.1. Скульптура в эпоху Возрождения………………………….18
2.2 Творчество Микеланджело Буонаротти ………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………26
Литература…………………………………………………...28
Приложение…………………………………………………..29

Введение.
Актуальность исследования. Люди рисуют и лепят с доисторических времён. Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять, и при этом он воспроизводит отпечатки его пальцев и сохраняет их, высыхая; что этому комку можно придать различную форму. Так было положено начало искусству лепки. Первые костяные и каменные головки и статуэтки относятся к верхнему палеолиту (ок. 33 тыс. до н. э.). А ведь резным изображениям, требовавшим уже достаточно сложной техники и орудий труда, вероятно, предшествовали не дошедшие до нас лепные. И неизвестно также, что появилось раньше – рисунки на стенах пещер, положившие начало живописи, или же объемные лепные и резные фигурки – первые скульптурные произведения. Если рисунок представляет собой двухмерную форму искусства, то скульптура – трёхмерное изображение, и её можно осмотреть со всех сторон. Занятия скульптурой развивают объёмно-пространственное мышление, а также затрагивают интеллектуальную и эмоциональную сферу людей. На протяжении существования нашей цивилизации скульптура служила определённым целям: она воздействовала на не умеющих читать людей благодаря зрительным образам. Во все времена, у всех народов, на всех континентах находили и находят различные виды применения скульптуры – от фигурок и статуэток, до монет и орнаментов. Элементы скульптуры встречаются во всех направлениях декоративно - прикладного искусства, будь то резьба по дереву, кости, камню, или же изготовление глиняных изделий. Скульптурные произведения имеют и историческую ценность, каждая эпоха цивилизации накладывает свой отпечаток на произведения скульптурного жанра. Она тесно переплетается с другими направлениями искусства: рисунком, живописью, архитектурой , дизайном, декоративно- прикладным творчеством и поэтому вопрос актуальности этого вида искусства востребован и наше время…
С развитием телевидения, компьютеров и их программного обеспечения, широкое распространение получило 3D- моделирование, способы обработки материалов, воспроизведение изображений. С появлением современных технологий применяются новые способы получения материалов для изготовления скульптурных произведений. С новыми технологиями развиваются и новые виды искусства: ландшафтный дизайн, садово-парковая скульптура и их разновидности, все они неразрывно связаны со скульптурой.
Степень научной изученности. С древнейших времён, до наших дней, ученые всего мира занимаются исследованием объектов культурного наследия. В различных уголках мира расположены памятники искусства. Археологические раскопки с современными технологиями, позволяют получить более полную оценку объектам искусства, более точно определить возраст находок и их принадлежность к тому или иному этапу цивилизации. В процессе изучения опровергается многое количество догадок и гипотез, но и возникает множество новых. Учёные многих стран старательно, по крупинкам, складывают картину мира, но и во время этих изысканий возникает немало спорных вопросов. Какими технологиями обладали наши предки при изготовлении этих грандиозных предметов искусства? Даже в современном мире, с современной техникой, выполнить некоторые из них не представляется возможным. Например: гигантские статуи в Египте; статуи голов на острове Пасхи; статуи в Китае, Индии, в Северной и Южной Америке и т.д. По всему миру и на всех континентах встречаются произведения скульптурного искусства, некоторые из них, только недавно начались изучаться. По многим направлениям учёные заходят в тупик – не находят логического объяснения возникновения этих предметов искусства.
Проблема изученности данного вида искусства – скульптура, остаётся и по сей день. Очень много вопросов возникает при изучении предметов и объектов искусства – некоторые загадки истории раскрываются, а некоторые так и остаются тайной. Но в современном мире, с развитием нанотехнологий,
человечество совершило большой прорыв в изучении многих спорных вопросов, многие тайны были открыты, в том числе и по исследованию скульптурных произведений искусства. Пластическая выразительность скульптуры передает красоту движения тела и способна оказывать сильное эмоциональное влияние на человека. Хотелось бы процитировать великие, по-моему мнению, слова не менее великого, на мой взгляд человека, Пьера Жан Давида де Анжи: «Гений скульптура преобразовывает материю… Еще вчера камень лежал на земле, его попирали ногами. Назавтра толпы людей преклоняются перед ним…»
Мне кажется, что эти слова с глубоким смыслом. Ведь интерес к этому изобразительному виду искусства в настоящее время не утрачивается, а наоборот поддерживается. Многие современные скульпторы продолжают создавать удивительные и неповторимые произведения искусства из «материи» и «камня». Изучением скульптуры занимались многие учёные и искусствоведы: Ф.Ф. Каменский, М.А. Чижов, В.А. Беклемишев, В.В Павлов, Г.С.Дунаев,Е.А.Лансере,Б.Виппер,Г.И.Кепинов,Ю.Д.Колпинский,Н.Н.Ростовцев,Р.А.Куренкова,О.Ф.Вальдгауэр, В.А.Жуковский, М.В.Алпатов, и другие.
В развитии русской пластики процесс преодоления последствий застоя, обусловленного особенностями эволюции отечественного искусства второй половины XIX века, предусматривал решение целого ряда проблем. Прежде всего, это было связано с необходимостью изменения сформировавшегося взгляда на скульптуру как на искусство, не способное конкурировать с актуальностью литературы и силой эмоционального воздействия живописи, а значит, как бы заведомо обречённое на второстепенное по отношению к ним положение. В связи с этим первой и важнейшей проблемой развития русской пластики на рубеже Х1Х-ХХ веков становится задача обретение этим видом искусства актуального художественного языка, способного дать адекватное воплощение новым образам и питающему их внутреннему содержанию эпохи в целом. Разрешение такой задачи могло быть осуществлено только при условии открытия новых средств пластической выразительности и выработки творческих приёмов, позволяющих раскрыть усложнившееся содержание произведений искусства. При этом развитие русского ваяния протекало по своим собственным законам, заметно отличавшимся от эволюции иных сфер художественной культуры. Начиная с последнего десятилетия XIX века, история русской пластики предстает в качестве этапа, когда совершается драматическая трансформация взаимоотношений скульптуры и общества, произведения и зрителя. В жизни одного поколения русских людей - творцов и критиков скульптур - оценки достижений подвергаются радикальному пересмотру. Логично будет предположить, что причиной тому явились действительно эпохальные изменения в тематике, технике, наконец, образной структуре этого вида искусств.
Объект исследования: В данной курсовой работе объектом исследования является искусство. Что подразумевается под термином «искусство», что оно включает в себя?
Предмет исследования: Один из видов искусства – скульптура. Также будет рассматриваться один из выдающихся скульпторов эпохи «Возрождения» Микеланджело Буонаротти.
Целью исследования является изучение скульптуры как вида искусства: виды скульптур, способы выполнения, материалы, используемые при их изготовлении.
Задачи данного исследования:
1. Рассмотреть искусство как форму культуры.
2. Предмет скульптура как вид искусства.
3. Основные направления скульптурного жанра.
4. Творческую биографию скульптора эпохи «Возрождения».
Структура исследования: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения (репродукции работ Микеланджело Буонаротти).

.............
Список литературы:
1) Куренкова Р.А. Эстетика. Москва. Из-во. Владос-Пресс 2003 г.
2) Евстратова Е. Скульптура . Москва. Из-во. Слово 2001 г.
3) Готика 2000 г. Издание на русском языке. Перевод А.Блейз.
4) Г.И. Кепинов «Скульптор-самоучка» ОГИЗ- ИЗОГИЗ. 1931г.
5) М.В.Алпатов, Н.Н.Ростовцев «Искусство» I часть Москва Просв.1987г.
6) М.В.Алпатов «Всеобщая история искусств» Москва. т.II 1949г.
7) Томский Н.В. «Монументальность искусства: О путях развития монументальной скульптуры». Жур. «Художник» 1968 № 5, стр. 11
8) Червонная С.Н. «Советское монументальное искусство». Советский художник, Москва 1962г.
9) История мирового искусства. БММ АО, М., 2008



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.