На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81443


Наименование:


Курсовик Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере юстиции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 2.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере юстиции…………………………………………...... 5
1.1. Задачи Министерства юстиции…………………………………...... 7
1.2. Структура Министерства юстиции РФ……………………………. 9
1.3. Направления развития правового регулирования юстиции на современном этапе……………………………………………...…... 12
1.4. Проблемы и совершенствования деятельности Министерства юстиции РФ………………………………………………………….. 17
2. Практическая часть……………………………………………………….. 24
2.1. Религиозные организации и их особенности…………………….... 25
2.2. Порядок государственной регистрации религиозных организаций…………………………………………………………. 26
2.3. Проблемы административно-правового регулирования в сфере государственной регистрации религиозных объединений………. 28
Заключение…………………………………………………………………….. 29
Список использованных источников и литературы………………………… 31




Введение

Актуальность исследования вопросов административно-правового регулирования и государственного управления в сфере юстиции определяется важностью этого направления для обеспечения законности в сфере управления. Министерство юстиции, созданное в 1802 году, претерпевшее множество функциональных и структурных преобразований, до настоящего времени выполняло важнейшие функции управления в области юстиции, координируя деятельность правозащитных институтов российского государства.
Органы юстиции призваны проводить государственную политику и осуществлять государственное управление в сфере юстиции, координировать деятельность в этой сфере федеральных органов исполнительной власти. Этим определяется их роль в механизме обеспечения единства правового пространства Российской Федерации.
Последние годы стали важным этапом становления и укрепления деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по реализации данного механизма, обеспечению конституционной законности и единства правового пространства Российской Федерации.
Сильную государственную власть и как непременное условие ее существования - единое правовое пространство в Российской Федерации должен обеспечивать государственный орган, эффективно проводящий государственную политику в сфере юстиции. Таким органом, в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 02.08.1999г. № 954 (ред. Указа Президента РФ от 08.06.2000 № 1080), и Указом Президента РФ от 10.08.2000г. № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации», выступает Министерство юстиции Российской Федерации.
В настоящей работе поставлена цель исследования вопросов административно-правового регулирования и государственного управления в сфере юстиции. В соответствии с поставленной целью, в работе были выделены следующие задачи:
- исследовать правовой статус Минюста России на современном этапе;
- изучить направления реформирования государственного управления в области юстиции;
- выделить проблемы и определить направления совершенствования деятельности Минюста России на текущем этапе.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области государственного управления юстицией.
Предметом исследования является административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере юстиции.


1. Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере юстиции

Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
Министерство юстиции РФ осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы исполнения наказаний РФ и Федеральной службы судебных приставов РФ.
Правовой основой для организации и деятельности Министерства юстиции РФ являются Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, а также Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации.


1.1. Задачи Министерства юстиции

Согласно п. 3 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации основными задачами Министерства юстиции признаются:
1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;
5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;
6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
С целью следования курсу Президента Российской Федерации в укреплении вертикали власти, Министерство юстиции организовало федеральные управления юстиции во всех федеральных округах Российской Федерации. Также, были реформированы и территориальные органы Министерства - они были выведены из подчинения регионального руководства. Таким образом, были заметно укреплены принципы единоначалия в системе Министерства юстиций.
Реализуя свои полномочия, Министерство проводит большую работу по подготовке законопроектов, касающихся основ российской государственности, избирательной системы, защиты конституционных прав и свобод граждан, пров........

Список использованных источников и литературы

I. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 15. - Ст. 1691.
2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6725.
3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 33. - Часть I. - Ст. 3431.
4. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" // СПС КонсультантПлюс
5. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 (ред. от 21.12.2013) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 42. - Ст. 4108.
6. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168) // Российская газета. - 2011. - № 151.
7. Распоряжение Правительства РФ от 04.04.2013 № 517-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Юстиция» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1743.
8. Приказ Минюста РФ от 28 июня 2012 г. N 122 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций" (с изменениями и дополнениями) // СПС КонсультантПлюс


II. Научная литература

1. Исаева И.А. Хрестоматия. Антология мировой правовой мысли в пяти томах. Том V. Россия конец XIX - ХХ вв. - М.: Статут, 2010. - 488 с.
2. Кодинцев А.Я. Министерства юстиции союзных республик в системе советских правоохранительных органов в 50-е годы XX века // История государства и права. - 2013. - № 12. - С. 43-46.
3. Мельниченко Р. Минюст за рестайлинг адвокатуры. О проекте «Юстиция» // ЭЖ-Юрист. - 2011. - № 47. - С. 2.
4. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. - М.: Норма, 2013. - 582 с.
5. Субанова Н.В. Разрешительные полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации. - М.: Юриспруденция, 2012. - 288 с.
6. Сысоев В.Д. Министерство юстиции России за 200 лет (1802-2002 гг.) (Факты, события, лица) // Журнал российского права. - 2002. - № 9. - С. 12-21.
7. Хаманева Н.Ю. История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М.: Деловой двор, 2013. - 496 с.
8. Цечоев В.К. История отечественного государства и права. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 575 с.
9. Чайка Ю. Министерство юстиции в системе российской государственности // Российская юстиция. - 2002. - № 9. - С. 5-16.

III. Иные источники

1. Основные итоги деятельности Министерства юстиции РФ за 2012 год. Публичный доклад // node/106713





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.