На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81446


Наименование:


Курсовик Анализ конкурентоспособности фирмы на примере ООО «Акримакс»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1.Теоретические основы управления конкурентоспособностью фирмы 5
1.1.Понятие и виды конкурентоспособности 5
1.2.Методы оценки конкурентоспособности 10
2.Анализ конкурентоспособности фирмы на примере ООО «Акримакс» 14
2.1.Общая характеристика фирмы 14
2.2.Анализ конкурентоспособности фирмы 15
2.3.Оценка конкурентной среды фирмы 23
3.Пути совершенствования управления конкурентоспособностью на примере ООО «Акримакс» 26
Заключение 33
Список литературы 35
Приложения 37


Введение
Выпуск конкурентоспособной продукции и её реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Данная тема актуальна, так как успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям.
Конечная цель любой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм.
Конкурентоспособность - более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.
При рассмотрении различных аспектов конкурентоспособности продукции указывается, что главными факторами, определяющими конкурентоспособность, являются качество и цена. Достижение оптимального соотношения между качеством изделия и издержками производства определяется как цель управления конкурентоспособностью.
Понятие конкурентоспособности определяется как совокупность мероприятий, осуществляемых в ходе разработки, производства, сбыта и послепродажного обслуживания продукции в целях обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности.
Конкурентоспособность является категорией динамической, причем ее динамика обусловлена, прежде всего, внешними факторами, значительная часть которых может рассматриваться как управляемые параметры.
Итак, объектом исследования является конкурентоспособность фирмы и её продукции на рынке.
Предмет исследования - управление конкурентоспособностью фирмы.
Цель исследования - провести анализ конкурентоспособности продукции и дать оценку управления конкурентоспособностью фирмы на примере ООО «Акримакс». На основе проведённого анализа выявить основные направления повышения конкурентоспособности фирмы.
В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:
-дать понятие и рассмотреть виды конкурентоспособности;
-изучить методы оценки конкурентоспособности;
-провести анализ конкурентоспособности фирмы ООО «Акримакс»;
- оценить конкурентоспособность фирмы;
-выявить мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы.
При написании курсовой работы использовалась учебная литература таких авторов как Моисеева Н. К., Фатхутдинов Р. А., Юданов А. Ю. и других. Использовалась также периодическая литература: Проблемы теории и практики управления, Маркетинг, Менеджмент в России и за рубежом, Коммерческий директор, Финансовый менеджмент и другая.
1.Теоретические основы управления конкурентоспособностью фирмы
1.1.Понятие и виды конкурентоспособности
Понятие конкурентоспособности может быть сформулировано следующим образом: конкурентоспособность как обобщенная экономическая категория характеризует экономическую ситуацию, включая проектные, производственные, распределительные и потребительские аспекты результатов экономической деятельности. Конкурентоспособность присуща всем элементам экономической системы, однако, проявляется в ситуациях конфликта, результатом которого должно стать перераспределение рынка.
Главными составляющими конкурентоспособности являются: технический уровень товара, уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения, соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам, организация сервиса, гарантийного обеспечения, обучение персонала приобретающей стороны, сроки поставки (разработки, создания, продажи), сроки гарантий, цена, условия платежей, своевременность появления данного товара на конкретном рынке, политико-экономическая ситуация в данном регионе [17, 212].
Конкурентоспособность означает высокое качество товаров при поддержании высокой заработной платы и жизненных стандартов. Важнейшим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность, является повышение темпов производительности труда.
Понятие конкурентоспособности тесно связано с понятием «качество». Различаются эти понятия в следующих аспектах. Если под качеством понимается просто совокупность свойств, то конкурентоспособность характеризуется их соответствием конкретной общественной потребности. В этом случае при оценке уровня конкурентоспособности возможно сопоставление и неоднородных товаров, но удовлетворяющих одну и ту же потребность. Параметры качества, как правило, определяются исходя из интересов производителя, а параметры конкурентоспособности - прежде всего из интересов потребителя.
На уровень конкурентоспособности товара значительное влияние оказывают такие факторы рынка, как степень удовлетворения спроса на товар, емкость отдельных сегментов рынка, наличие конкурентов, социально-демографические характеристики товаров, развитие снабженческо-сбытовой сети и послепродажного (сервисного) обслуживания [24, 175].
Итак, конкурентоспособность включает три основные составляющие. Первая жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
Носителями конкурентных преимуществ могут быть различные субъекты. Это и виды продукции, и предприятия и их группы, и, наконец, государства и их объединения (региональные, политические, этнокультурные), ведущие борьбу за лидерство в различных сферах международных экономических отношений.
Можно выделить следующие виды конкурентоспособности:


Рис. 1.1. Виды конкурентоспособности [7, 44]
Конкурентоспособность товаров. Это самая простая и хорошо видимая часть «айсберга», открытая для всеобщего обозрения и всестороннего анализа. Конкурентная борьба на этом уровне идёт за деньги потребителя.
Конкурентоспособность предприятий. Именно на уровне предприятий и различного рода объединений производителей товаров создаются конкурентные преимущества товаров и формируется их конкурентоспособность, вытекающая из общего конкурентного потенциала предприятия.
Целью конкурентной борьбы здесь являются не только деньги потребителя, но и удовлетворение более широких потребностей, - создание устойчивого притока инвестиционных средств для развития компании, удержание занятых рыночных ниш и освоение новых рынков, а конкурентоспособность характеризуется тремя группами показателей.
Первая - наличие у компании определённых ресурсов. И это не только полезные ископаемые или удачное географическое положение и благоприятные климатические условия, но и наличие в данном регионе квалифицированных кадров и развитость инфраструктуры, накопленный основной капитал и т. п. Вторая группа показателей говорит о так называемой «операционной эффективности» компании, описываемой такими показателями, как:
-рентабельность основных направлений деятельности и уровень издержек, приходящихся на основные виды продукции;
-наукоёмкость и технический уровень продукции в сравнении с основными конкурентами на национальном и мировом рынках;
-степень дифференциации деятельности компании и наличие у неё «продуктовых шлейфов»;
-доли компании на национальном и мировом рынках и степень их устойчивости в течение определённого периода времени;
-индекс цен на продукцию компании в сравнении с динамикой цен в отрасли и/или на мировом рынке;
-степень экспортной ориентации и/или импортной зависимости и ряд других.
Важно отметить, что в современных условиях операционная эффективность способна обеспечить лишь временные преимущества. Причины этого, по мнению ведущего специалиста в области конкурентной стратегии и конкурентной борьбы на международных рынках, профессора кафедры делового администрирования Harvard Business School Майкла Портера, - в быстром распространении передовых методов повышения эффективности организации производства, снижения издержек и повышения качества продукции, а также в технологическом и организационном сближении компаний.
Наконец, третьим важным - а сегодня, по-видимому, уже и доминирующим - направлением формирования конкурентных преимуществ компании является выработка ею эффективной стратегии развития. Такую стратегию М. Портер предлагает формировать, ориентируясь на уникальные виды деятельности компании. Идею конкурентной стратегии, по его мнению, можно выразить в двух словах: «быть непохожим». Это требует продуманного выбора таких видов деятельности, которые обеспечат уникальность создаваемого товара, услуги или их комбинации [8, 51].
Конкурентоспособность в отрасли. Можно выделить следующие основные направления конкурентной деятельности фирмы:
1)Конкуренция в области рынков сырья за завоевание позиций на ресурсных рын........


Список литературы
1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. Учебное пособие - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
2. Бочарова Т. И. Как повысить конкурентоспособность организации? // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 5.
3. Благова С. О. Анализ методик оценки конкурентоспособности // Менеджмент, 2005, № 9.
4. Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Финансовый менеджмент, 2005, № 11.
5. Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Практический маркетинг, 2006, № 4.
6. Гурков И. Конкуренция и конкурентоспособность: понятие и виды // Бизнес для всех, 2005, № 11.
7. Гельвановский М. Конкурентные рынки, конкуренция и конкурентоспособность // Маркетинг, 2005, № 10.
8. Долинская М. Г., Соловьев И. Н. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М.: Юнити-Дана, 2005.
9. Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Коммерческий директор, 2005, № 9.
10. Захаров А. Н. Исследование внешних и внутренних факторов конкурентоспособности фирмы // Маркетинг, 2006, № 8.
11. Зокин А. А. Оценка собственной конкурентной позиции фирмы на рынке // Бизнес для всех, 2006, № 4.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Учебник - М.: Бизнес-книга, 2005.
13. Колонтай М. М. Методика оценки конкурентоспособности товара и расчета цены // Проблемы теории и практики управления, 2006, № 2.
14. Каплина О. В. Оценка конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом, 2005, №4.
15. Коломийцев С. П. Маркетинг и конкурентоспособность продукции // Маркетинг, 2006, № 3.
16. Лобанов М. М. Основные принципы и методы оценки конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом, 2006, №6.
17. Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Учебник для ВУЗов - М.: Бином, 2005.
18. Максимова И. В. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг, 2006, № 1.
19. Панарина Е. Н. Методика комплексной оценки конкурентоспособности предприятия // Бизнес для всех, 2005, № 11.
20. Плаксина Т. Производительность и конкурентоспособность на макро- и микро уровнях // Экономика и жизнь, 2005, № 6.
21. Радионова Л. Н. Оценка конкурентоспособности продукции // Управление продажами, 2006, № 7.
22. Седачев Ю. Исследование конкурентоспособности фирм // Корпоративный менеджмент, 2005, № 8.
23. Устинов С. Методы оценки расчета конкурентоспособности // Финансовый менеджмент, 2005, № 12.
24. Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности товара. Учебник - М.: Финансы и статистика, 2005.
25. Хакимова Ю. Р. Критерии выбора конкурентной стратегии // Менеджмент, 2005, № 8.
26. Чалин Н. Критерии конкурентоспособности предприятия // Практический маркетинг, 2005, № 9.
27. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. Учебник - М.: Финансовый менеджмент, 2005.
28. Шеховалов В. В. Управление конкурентоспособностью предприятий // Проблемы теории и практики управления, 2006, № 1.
29. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.