На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81466


Наименование:


Диплом СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИИЗДАТЕЛЬСТВОМ «ЭКСМО»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 107. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЭКСМО» В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО КНИЖНОГО БИЗНЕСА
1.1.История возникновения и развития издательства «Эксмо» 7
1.2.Деятельность издательства «Эксмо» на современном книжном рынке 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ «ЭКСМО»
2.1.Система продвижения книжной продукции издательством «Эксмо» 33
2.2.PR как один из методов продвижения издательством «Эксмо» 48
2.3. Product placement как одно из новых направлений продвижения книжной продукции издательством «Эксмо» 65
2.4.Система продвижения книжной продукции издательством «Эксмо» на книжном рынке Краснодарского края (на примере ООО «Когорта») 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
Список использованных сокращений 99
Список использованной литературы и источников 100
Приложение




ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На сегодняшний день ситуация в российском книгоиздании продолжает оставаться сложной. Множество факторов влияют на снижение выпуска и продажи печатной продукции. Основными из них можно считать такие как, увеличение популярности электронных книг, «пиратство», снижение интереса к чтению.
По данным социальных исследований, интерес россиян к чтению постепенно снижается, особенно это касается молодежи. К примеру, среди наших соотечественников старше 18 лет активно читают лишь 23%, а среди подростков эта цифра еще ниже. О.Новиков, генеральный директор издательства «Эксмо», отмечает, что сегодня доля электронных книг (лицензионных и нелицензионных) составляет около 5% российского рынка, при этом 90% скачиваний электронных книг обеспечивают «пираты», что составляет, около 3-4 млрд. руб. потерь в год.[34]
Все эти факторы, так или иначе, ведут к снижению количества продаж печатной продукции. В отраслевом докладе федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Книжный рынок России: состояние, тенденции и перспективы развития» (Москва, 2012) приводятся данные о состоянии книжной отрасли России и указано, что за период 2008-2011 гг. в стране выросло число названий издаваемой научной и учебной литературы, а выпуск детской и художественной литературы - сократился. Научные издания прибавили почти 30% по числу выпущенных названий и более 10% по совокупному тиражу, учебные выросли по числу издаваемых титулов на 7,4% при сохранении тиражей на прежнем уровне. В сегменте художественной литературы в 2008-2011 гг. число выпущенных названий сократилось на 9,1%, а в сегменте детской - на 11,3%. Из этого можно сделать вывод, что чтение из досуговой сферы постепенно перемещается в сферу образовательную и профессиональную.[34]
Рассматривая все вышеизложенные факты влияющие на снижение продаж книжной продукции, можно сказать, что все сводится к тому, что на данный момент выходом из сложившейся ситуации является улучшение и более углубленное изучение системы продвижения книжной продукции, используемых крупнейшими игроками книжного рынка России.
Объект дипломного исследования - издательство «Эксмо».
Предмет - система продвижения книжной продукции издательства «Эксмо»
Цель - изучить и проанализировать систему продвижения издательства «Эксмо». Выявить основные направления в маркетинговой политике предприятия. Для реализации данной цели, необходимо решить ряд задач:
1. С помощью различных источников изучить история возникновения и развития издательства «Эксмо»;
2. рассмотреть деятельность издательства «Эксмо» на современном этапе;
3. выявить основные направления маркетинговых коммуникаций издательства «Эксмо»;
4. определить роль PR в деятельности издательства «Эксмо»;
5. раскрыть суть Product placement в книжных изданиях;
6. дать характеристику деятельности издательства «Эксмо» на книжном рынке города Краснодара;
7. провести исследование и дать оценку методам продвижения книжной продукции издательства «Эксмо».
Степень изученности темы. Издательство «Эксмо», так же как и его маркетинговая деятельность до настоящего времени не выступали как самостоятельный объект дипломного исследования.
Рассмотрение различных материалов и источников показало, что изучение маркетинга в книжном деле, а также маркетинга в целом, проводится всё больше.
Методы продвижения рассмотрены нами на основе работ П. Завьялова, А. Деяна, С. Карповой, Е. Комарова, Б. Ленского.
PR рассмотрен с помощью работ Д. Грунига, Ф. Дженкинса. Паблик рилейшнз в книжном бизнесе в 2005 году был представлен в учебном пособии О.П. Голевой и Е.А. Даниловой.
Проанализировать особенности использования product placement в издательском бизнесе нам помогли статьи А. Романова, Д. Шерстобитова, А. Пылова, П. Киселева.
Но, тем не менее, система продвижения книжной продукции не получила еще достаточного теоритического осмысления, она стала изучаться сравнительно недавно. Поэтому, чтобы достичь успеха в этой новой для многих специалистов книжной отрасли сфере деятельности, издателям и книготорговцам приходится руководствоваться опытом зарубежных ученых.
В ходе написания выпускной квалификационной работы был использован ряд источников, таких как: учебники и учебные пособия, а так же последние статистические данные о состоянии книжного рынка и количестве выпускаемой печатной продукции. Помимо этого была изучена такая немаловажная группа источников, как специальные периодические издания, в которых часто публикуются материалы, касающиеся деятельности издательства «Эксмо» («Книжная индустрия», «Книжное дело» «Университетская книга» и др.)
Отдельная группа источников - это материалы, размещенные в интернете на официальном сайте издательства «Эксмо» и других издательских, книготорговых предприятий, которые предоставляют данные о проводимых рекламных компаниях, а так же сайте РКП.
Научная значимость исследования состоит в том, что система продвижения рассматривается на примере конкретного издательского предприятия, чего не делалось ранее.
Практическая значимость работы состоит в том, что анализ деятельности одного из крупнейших издательств России поможет в создании выводов и рекомендаций, которые могут быть использованы менее крупными издательскими предприятиями, особенно на региональном книжном рынке.
Структура дипломной работы определена логикой исследования, поставленными целями и задачами.
В введении обоснованы актуальность, научная новизна и практическая значимость исследования, определены его объект и предмет, цели и задачи.
В первой главе представляемого диплома рассмотрена история создания издательства «Эксмо» и его деятельность на современном книжном рынке России.
Во второй главе раскрыта суть различных маркетинговых коммуникаций используемых издательством «Эксмо».
В третьей главе рассмотрена деятельность издательства «Эксмо» на книжном рынке города Краснодара.
В заключении показаны выводы, полученные в ходе написания работы и более глубокого изучения деятельности предприятия в современных условиях.


Глава 1. Издательство «Эксмо» в условиях современного российского книжного бизнеса
1.1. История возникновения и развития издательства «Эксмо»

В 2011 году, по данным Российской книжной палаты, в стране действовало 5858 издательств. Среди них активно действующих издательских структур, то есть выпускающих не менее 12 книг в год, - 1345 организаций. Доли десяти крупнейших российских издательских структур по числу выпущенных в 2011 г. наименований книг и по тиражам представлены на рисунках 1 и 2. По итогам 2011 г. лидером по числу выпущенных названий стало издательство «АСТ» (9466 названий книг тиражом 64,8 млн экз.), а лидером по тиражу - издательство «Эксмо» (8988 названий книг тиражом 67,5 млн экз.).[34]
Рис. 1



Рис.2

В минувшем году крупные книгоиздающие структуры России продолжили наращивать усилия по концентрации издательского бизнеса, в том числе путем слияния и поглощения малых и средних издательств, создания на их базе новых импринтов. Следует особо выделить два значимых события, происшедших на книжном рынке России в 2011 г.
Например, финская газетно-журнальная компания Sanoma Independent Media (SIM) продала издательству «Эксмо» свой книжный актив - издательство «Альпина бизнес букс». Помимо бренда, прав на книги и товарных остатков, в собственность к новому владельцу перешел и интернет-магазин. Несколько лет назад «Эксмо» уже стало владельцем 30% акций в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» («МИФ»), также работающем в сегменте деловой литературы, и впоследствии искало возможность увеличить свой пакет. По словам генерального директора «Эксмо» О.Новикова, после покупки «Альпины» его издательству удалось договориться с «МИФ» о передаче тому активов «Альпины» и существующего в «Эксмо» собственного подразделения профессиональной литературы в обмен на увеличение пакета в «Манн, Иванов и Фербер» до контрольного. По оценкам генерального директора «МИФ» М.Иванова и О.Новикова, объединенная компания будет контролировать более 60% рынка деловой и профессиональной литературы в России, объем которого в 2011 году составил 600 млн. руб. в издательских ценах и более 1 млрд. руб. - в розничных.[34]
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что издательство «Эксмо» на данный момент является издательством №1. По результатам 2011 года на книжном рынке РФ издательство «Эксмо» занимает первое место по суммарному тиражу и второе по количеству наименований книжной продукции, уступая только «АСТ».
Издательство «Эксмо» было основано в 1991 г. как дистрибутор книжной продукции. Самостоятельной издательской деятельностью компания занялась в начале 1993 года и уже к середине 90-х годов вышла в число лидеров российского книжного рынка.
В 2005 году «Эксмо» было удостоено почетного звания «Лидер российской экономики».
Универсальное российское издательство «Эксмо» работает во всех сегментах книжного рынка, за исключением школьных учебников: остросюжетная литература (включая женские, интеллектуальные и авантюрные детективы), современная проза, детская литература, отечественная и зарубежная фантастика, а также научно-популярная и прикладная литература.
В 2007 году «Эксмо» признано лучшим работодателем России в категории «Реклама. Маркетинг. Медиа» (HR-бренд 2007).
Издательство ЭКСМО одним из первых на российском книжном рынке стало проводить политику активного брендинга, перестраивая под нее редакторские, дизайнерские, финансовые, маркетинговые, рекламные и pr-технологии.
По результатам голосования национальных делегаций на 29-й Европейской конференции по научной фантастике в Копенгагене издательство «Эксмо» признано лучшим Европейским издательством в области фантастической литературы.
Издательство является одним из инициаторов и разработчиков Национальной программы поддержки развития чтения, которая расценивается как приоритетный проект в области культуры и образования. В ходе этой программы им был проведён конкурс социальной рекламы пропагандирующей чтение. Задачей участников было создать постер или серию постеров под слоганом "Читать не вредно, вредно не читать" для социального проекта Mr.Bookman, долгосрочной инициативы издательства, направленной на повышение интереса к чтению. Конкурс собрал более 1000 работ, а одна из них - с мальчиком, стоящим на стопке книг и заглядывающим через стену - обошла уже весь Рунет.[70][Приложение1]
С конца 1980-х молодой предприниматель Олег Новиков и его товарищ Андрей Гредасов занимались поставками книг московских издательств на Украину. В 1991-м партнеры решили зарегистрировать собственную компанию и стали налаживать книжную торговлю в российских регионах. Так появилось «Эксмо», создание которого обошлось его владельцам в 2 тыс. долларов. «Книги закупались тиражами по 100-200 тыс. экземпляров у госиздательств, и все они продавались за день буквально с колес, у нас даже не было склада», - вспоминает владелец и генеральный директор издательства «Эксмо» Олег Новиков в интервью журналу «РБК». В первый год новичок сумел заработать 300 тыс. долларов, во второй - немногим больше. И в 1993-м пришло решение открыть свой издательский бизнес. «Печатать книги тогда хотели все: нефтяники, строители, книжные спекулянты, - рассказывает председатель правления холдинговой компании «Терра-ИПК» Сергей Кондратов. - Настоящих издательств было не больше трети».[51]
Поначалу «Эксмо» переиздавало дефицитные исторические романы и советские детективы. «В провинции бушевал книжный голод, люди скупали книги для чтения или чтобы просто поставить на полку», - говорит Олег Новиков. В первой половине 1990-х, по словам Сергея Кондратова, прибыльность этого бизнеса достигала 20-30%. К тому же у «Эксмо» существовала налаженная сеть сбыта, чем не могло похвастаться большинство его конкурентов. В результате многочисленные стародавние издательства всего за пару лет уступили рынок игрокам новой волны, и к середине 1990-х «Эксмо» вошло в число лидеров наряду с такими компаниями, как «АСТ», «Дрофа» и «Олма-Пресс» (теперь «Олма Медиа Групп»).[28]
Острый голод покупатели утолили уже к 1995-му, что во многом объяснялось падением доходов населения. Объем тиражей частных издательств в тот год уменьшился на 30% по сравнению с 1994-м. И глава «Эксмо» понял: без фишки, которая бы привлекла утративших энтузиазм читателей, его бизнес быстро потеряет, занятые было позиции. Таковой оказалась книга Данила Корецкого о войне силовых структур с городским «дном» и нелегальным бизнесом. «Антикиллер» буквально взорвал книжные полки: так еще никто не писал о современности», - подчеркивает Олег Новиков. Продукт разошелся невероятным на тот момент тиражом в 1 млн экземпляров.[51]
Следующий год ознаменовался началом сотрудничества «Эксмо» с Александрой Марининой, но сперва ее книги были не столь успешны. По признанию Новикова, со временем он даже стал сомневаться, продолжать ли печатать сочинения этого автора большими тиражами. Для продвижения жанра женского детектива в 1997-м возникла идея создать сериал по мотивам остросюжетной прозы о майоре Каменской. Его взялся продюсировать Валерий Тодоровский совместно с производственной компанией «НТВ-Кино». Издательство вложило в проект астрономическую по тогдашним меркам сумму - около 1 млн. долларов. Каков результат? «Сериал «Каменская» - вполне удачный продукт многоразового использования», - утверждает глава продюсерского центра «ПРОФИТ» Игорь Толстунов. Киновед Кирилл Разлогов добавляет, что в те годы отечественные сериалы можно было пересчитать по пальцам, поэтому выбирать зрителю не приходилось. Правда, обращает внимание он, разного рода «менты» на телевидении оказались более востребованы, чем книги о них. Как бы то ни было, женский детектив на телеэкране произвел фурор. Имя автора постепенно превращалось в бренд, который поддерживался многочисленными интервью и пиар-акциями. «Александра Маринина пробила стенку с надписью «Бабы детективы не пишут». Мне было легче», - говорит писательница Дарья Донцова. Так Каменская и та, кто ее придумал, стали известны на всю страну, но инвестиции в проект окупались несколько лет, уточняет Олег Новиков. Более того, в 2003-м новое руководство «НТВ-Кино» вдруг «забыло» о выплатах «Эксмо» за право экранизации романа, и получить причитающиеся ему 5 млн. рублей издательство смогло только через суд и лишь в 2010 году. Самое удивительное, что совместная работа двух компаний все это время не прекращалась.[28]
С начала 2000-х в «Эксмо» появился мощный маркетинговый отдел, который занялся продвижением писателей-брендов. В активной «разработке» было около 30-40 авторов, и на них до сих пор приходится 30% годового оборота издательства, который в 2008-м составил 5,7 млрд рублей, а в 2009-м -6 млрд. Одни лишь плоды творчества Дарьи Донцовой приносят «Эксмо» по 10 млн долларов в год - это 5% выручки компании. Гендиректор издательства «Росмэн» Михаил Маркоткин считает, что именно благодаря профессиональному маркетингу тиражи сочинений ведущих авторов «Эксмо» остаются относительно стабильными.[51]
Но в 2004 году стало очевидно, что продолжать идти прежним курсом, раскручивая новых творцов детективного жанра, нельзя: тяга россиян к загадочным убийствам заметно поутихла. По словам Олега Новикова, товар начал залеживаться на складах. И тогда пришлось менять стратегию. «К тому времени логотип «Эксмо» стоял на каждом втором детективе, изданном в России», - приводит данные начальник научно-исследовательского отдела государственной библиографии и книговедения Российской книжной палаты Константин Сухоруков. «Эксмо» удалось сохранить «контрольный пакет» на рынке остросюжетной прозы, но к сочинениям этого жанра добавились произведения, в частности, Людмилы Улицкой, Харуки Мураками, Виктора Пелевина. В октябре 2007-го компания приобрела за 1 млн долларов 25% издательства «Манн, Иванов и Фербер», специализирующегося на деловой литературе. По подсчетам г-на Новикова, теперь на этот сегмент у «Эксмо» приходится половина оборота.
Но снова положительная динамика продаж сохранялась недолго. И снова надо было искать новую нишу. В 2008 году выбор пал на книги о вкусной и здоровой пище от знаменитостей. «Эксмо» принялось активно издавать рецепты от Ларисы Рубальской, Андрея Макаревича и Дарьи Донцовой. По оценке издательства, его доля в этом сегменте рынка быстро превысила 40%. В 2009-м благодаря сделке с Продюсерским центром Андрея Кончаловского в портфеле проектов «Эксмо» появился ежемесячный журнал с душевным названием «ХлебСоль». Его главным редактором стала раскрученная Юлия Высоцкая. В проект вложена нескромная по издательским меркам сумма - 5 млн. долларов, но Олег Новиков считает такие инвестиции вполне оправданными, поскольку спрос на кулинарную литературу в прошлом году вырос на треть. 51]
«Кухонная» тематика вдохновила владельцев «Эксмо»: в том же 2008-м за 1 млн долларов был приобретен интернет-сайт koolinar.ru. Собственная страница, оценка за рецепт, группы по вкусовым пристрастиям - и еще одной социальной сетью стало больше. Правда, по данным аналитического ресурса WebGround, за год размещенная на сайте реклама приносит всего 5 млн. рублей, что в 2 раза ниже показателей его ближайшего конкурента - gotovim.ru. Но Олег Новиков уверен, что в течение двух-трех лет его ресурс побьет намеченный уровень - 15 млн. рублей в год.
Окрыленный первым опытом получения прибыли в Интернете, Новиков стремится развить успех. В 2008 году «Эксмо» становится акционером интернет-магазина «ЛитРес». «Произошло изменение структуры предпочтений читателей, - объясняет глава издательства. - Люди стали больше покупать электронные ридеры». По его мнению, уже через пять лет электронные книги займут около 40% рынка.
Вероятно, на очередное изменение вектора развития издательство пошло вовремя. В кризисном 2009-м российский книжный рынок просел на 30%, а объем производства «Эксмо», напротив, вырос на 5%. Олег Новиков не без гордости отмечает, что его компания наконец обогнала по объему продаж главного конкурента - издательскую группу «АСТ», более 10 лет никому не уступавшую безусловного лидерства. Правда, подтвержденной статистики за последние два года нет: аналитики перестали просчитывать просевший рынок. В АСТ воздержались от комментариев как по расстановке сил на «поле действий», так и по поводу стратегии развития компании «Эксмо». Известно лишь, что и там задумались о новом профиле: недавно издательство «АСТ» стало партнером российского журнала LOfficiel.[28]
Олег Новиков с энтузиазмом планирует дальнейший рост продаж электронных книг. Его надежды и чаяния разделяют и конкуренты: сегодня через принадлежащий «Эксмо» «ЛитРес» продают свою продукцию АСТ, «Олма Медиа Групп», «Росмэн» и другие игроки рынка. Мировая статистика также свидетельствует о перспективности этого направления: в первой половине 2010 года компания Amazon.com продала электронных книг в 2 раза больше, чем бумажных изданий. Но далеко не все полагают, что эта тенденция получит широкое распространение в России. Отечественный пользователь не будет платить за то, что можно скачать бесплатно, напоминает Сергей Кондратов. «Главная проблема - пиратство, - соглашается Михаил Маркоткин. - Издательства умеют делать книги, но зарабатывать на них деньги в виртуальном пространстве пока не научились».[51]
Подводя итог можно сказать, что для «Эксмо» характерны: выявление новых трендов и применение инноваций необходимых не только для будущего компании, но и для развития рынка в целом; использование современных методов управления и технологий удовлетворения и предупреждения читательских ожиданий.
Эффективная система дистрибуции - решает проблему «книжного голода» в огромном количестве регионов России. Для партнеров издательства это является гарантией стабильности их собственного успешного развития.
Социальная ответственность - неотъемлемая ценность и обязанность издательского дела. Издательство активно работает над тем, чтобы словосочетание «социальная ответственность» было характеристикой не только «Эксмо», но и отрасли в целом.
«Эксмо» является членом Российского книжного союза и является одним из инициаторов и разработчиков Национальной программы поддержки и развития чтения, добивается того, чтобы теме культуры и образования уделялось должное внимание на государственном уровне. Деятельность издательства на протяжении многих лет высоко оценивается читателями и экспертами медиаотрасли.



1.2. Деятельность издательства «Эксмо» на современном книжном рынке
Универсальное российское издательство «Эксмо» работает во всех сегментах книжного рынка, за исключением школьных учебников, а именно:
· Детектив
· Прикладная литература
· Детская литература
· Фантастика и фэнтези
· Русская и зарубежная классика
· Современная проза
· Деловая литература
· Юмор и сатира
· Энциклопедии, словари и справочники
· Прочие жанры и направления

В 2005 году «Эксмо» было удостоено почетного звания «Лидер российской экономики». «Эксмо» - акционер «Немецкой фабрики печати», «Тверского полиграфического комбината», В 2007 году «Эксмо» признано лучшим работодателем России в категории «Реклама. Маркетинг. Медиа» (HR-бренд 2007)
Издательство ЭКСМО одним из первых на российском книжном рынке стало проводить политику активного брендинга, перестраивая под нее редакторские, дизайнерские, финансовые, маркетинговые, рекламные и pr-технологии.
По результатам голосования национальных делегаций на 29-й Европейской конференции по научной фантастике в Копенгагене издательство «Эксмо» признано лучшим Европейским издательством в области фантастической литературы.[60]
Издательство активно выходит в относительно новый для себя сегмент «Профессиональная литература», где «ЭКСМО» создало и продвигает бренд ЭКСМО Education, который выпускает литературу по следующим направлениям:
· Общее образование. Средняя школа - учебные пособия для школьников и абитуриентов, а также методические пособия для учителей
· Высшее образование - учебники и учебные пособия, а также справочная литература для студентов, преподавателей и научных работников
· Бизнес-образование - учебники и учебные пособия для слушателей бизнес-школ
· Бизнес - деловая литература для профессионалов различных уровней и направлений: бухгалтеров, юристов, маркетологов, управленцев.
«Эксмо» также начали работу с новым направлением - с технической литературой. Уже выпущено несколько переводных книг по компьютерным программам для пользователей PC, которые, по отзывам первых покупателей, отличаются простым и доступным изложением материала, имеющим массу полезных практических советов.[49]
Авторами книг являются лучшие представители системы российского образования, авторитетные ученые и специалисты, преподаватели лучших вузов, известные бизнес-профессионалы России и мира.
Все книги отличаются высоким качеством полиграфического исполнения, прекрасно оформлены и удобны в пользовании.
По данным Российской книжной палаты доля рынка, занимаемая «Эксмо», составляет 20%. Авторский портфель издательства насчитывает 8000 имен. Это универсальное российское издательство, одно из крупнейших в Европе, выпускает более 8 тыс. наименований книг в год общим тиражом порядка 80 млн. экземпляров. Каждая седьмая книга в России - это книга, изданная "Эксмо". Издательством выпускаются: остросюжетная литература (включая женские, интеллектуальные и авантюрные детективы), современная проза, детская литература, отечественная и зарубежная фантастика, деловая и обучающая литература, а также литература научно-популярная и прикладная (куда входят темы досуга, отдыха, кулинарии, здоровья, фитнеса и спорта).
Предприятие по праву гордится сотрудничеством с современными российскими и зарубежными писателями, среди которых ведущие мастера различных литературных жанров, авторы популярных детективов, писатели фантасты, прозаики, сатирики: Александра Маринина и Дарья Донцова, Олег Рой, Татьяна Устинова и Татьяна Полякова, Василий Головачев и Ник Перумов, Владимир Войнович и Василий Аксенов, Дмитрий Липскеров, Галина Куликова, Людмила Улицкая, Владимир Колычев, Данил Корецкий, Михаил Задорнов, Владимир Вишневский, Виктор Шендерович, Эдуард Успенский, Дмитрий Емец, Михаил Ульянов, Харуки Мураками, Артуро Перес-Реверте, Виктор Пелевин, Татьяна Толстая, Марина Вишневецкая, Мария Арбатова, Анна и Сергей Литвиновы, Антон Леонтьев, Марина и Сергей Дяченко, Вадим Панов, Василий Головачев, Игорь Губерман, Мадонна, Йон Колфер, Рей Брэдбери, Гарри Гаррисон, Эльмира Меджитова и многие другие.
Издательство по праву гордится сотрудничеством с современными российскими и зарубежными писателями, среди которых ведущие мастера различных литературных жанров, авторы популярных детективов, писатели фантасты, поэты, прозаики и настоящие знаменитости. [54]
Дарья Донцова. Дарью Донцову по праву называют королевой иронического детектива. За 1999-2004 год из под ее пера вышли 50 романов в жанре иронического детектива (сериалы «Любительница частного сыска Даша Васильева», «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант» «Виола Тараканова. В мире преступных страстей», «Джентльмен сыска Иван Подушкин»), «Кулинарная книга лентяйки» и автобиография «Записки безумной оптимистки». Лауреат конкурса «Книга года-2003» (в номинации «Бестселлер»), трекхратный лауреат книжной премии «Писатель года» (2001, 2002 и 2003 г.), обладатель других престижных литературных премий и наград.[54]
Олег Юрьевич Рой - российский писатель, член Союза писателей России и Союза писателей Европы, лауреат нескольких литературных премий, автор более чем двух десятков книг различных форм и жанров для взрослых и детей. Личность Олега Роя легендарна: прекрасный семьянин, человек, в котором творческий потенциал сочетается с превосходными менеджерскими навыками. Почти одиннадцать писатель лет жил и работал в Швейцарии, а два года назад вернулся в Россию. Многие его произведения переведены на европейские языки и выпущены на Западе. Роман О. Роя «Няня» экранизируется известной голливудской киностудией «Miramax» (США), 2006 г. В настоящее время писатель живёт в Москве.
Олег Юрьевич Рой - автор молодой, но в его писательском портфеле более двух десятков книг. Тысячи идей роятся в его сознании. И, несмотря на то, что Олег активно занимается бизнесом, фотографирует, пишет тексты и музыку для песен, несмотря на то, что времени у него всегда в обрез, самые дорогие сердцу автора идеи находят воплощение на страницах романов. Не каждый писатель может похвастаться таким количеством изданных произведений.[54]
Татьяна Толстая. Родилась в семье, отмеченной значительными литературными дарованиями. Алексей Николаевич Толстой - дед по отцовской линии. Бабушка Наталия Васильевна Крандиевская-Толстая - поэтесса. Дед по материнской линии Михаил Леонидович Лозинский - переводчик. Родная сестра Наталия Толстая - писательница. Татьяна - филолог, окончила отделение классической филологии ЛГУ, работала редактором в издательстве. В 1983 году написала свой первый рассказ. Позднее печаталась в «Новом мире» и других крупных журналах. В 1987 году в Москве вышел сборник ее рассказов «На золотом крыльце сидели...», переведенный на многие языки мира .Вышедший в 2000 г. роман «Кысь» вызвал много откликов и стал очень популярен. Татьяна Толстая известна не только как писатель, но и как журналист. Ее эссе, очерки, статьи, печатавшиеся в 1990-1998 годах в газетах «Московские новости» и «Русский Телеграф», впервые собраны в сборнике «Сестры» (1998). Долгое время жила в США, преподавала литературу и художественное письмо. Недавно вернулась в Россию. Занимается литературной, публицистической и преподавательской деятельностью, является ведущей телевизионного ток-шоу «Школа злословия». Лауреат премии «Триумф» (2001).[54]
Людмила Улицкая. Литературная судьба Людмилы Улицкой поистине уникальна. Биолог по образованию, генетик по профессии, Людмила Улицкая начала писать в конце восьмидесятых - и сразу, с первых произведений, заявила о себе как зрелый автор, мастер художественной прозы, способный поднять уровень современной русской литературы на новую высоту. Писать начала с 1989 г, публиковаться - с 1994 года. Первый сборник ее рассказов «Бедные родственники» вышел во Франции. За 15 лет из-под пера Людмилы Улицкой вышел целый ряд сборников рассказов, несколько повестей и романов. Произведения Людмилы Улицкой переведены на 20 языков, их знают и любят во многих странах мира. Ее роман «Сонечка» был удостоен престижной французской литературной премии «Медичи» за лучший иностранный роман года. В России произведения Людмилы Улицкой в 1993г . (роман «Сонечка») и в 1997г. («Медея и ее дети») входили в шорт-лист премии «Букер», в 2001 году писательница стала ее лауреатом. Юбилейный, 10-й «Буккер», был присужден Людмиле Улицкой за роман «Казус Кукоцкого».[54]
Виктор Пелевин. Один из самых ярких современных писателей. Родился в Москве. Окончил Московский Энергетический институт по специальности электромеханик, прошел курс обучения в Литинституте. Hесколько лет был сотрудником журнала «Hаука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение - сказка «Колдун Игнат и люди» (1989). Книги Пелевина переведены на все главные мировые языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа. French Magazine включил Виктора Пелевина в списке 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры (Россия в этом списке, кроме Пелевина, представлена также кинорежиссером Сокуровым).[54]
Александра Маринина. Маринина Александра (Марина Анатольевна Алексеева) - подполковник милиции в отставке, кандидат юридических наук, литературной деятельностью занялась в 1995 г. В течение 1996-2004 из-под пера автора вышло 25 романов в жанре полицейского детектива (цикл «Каменская»), пьесы «Брошенная кукла с оторванными ногами» и «Ну, ребята, вы попали», семейная сага «Тот, кто знает» (в двух томах), психологический триллер «Фантом памяти», мелодрама «Каждый за себя». 16 романов из цикла «Каменская» экранизированы телесериалов с одноименным названием. Маринину по праву называют королевой российского детектива. Произведения известной писательницы многие годы устойчиво занимают высшие позиции в рейтингах, переведены на 23 языка и издаются в 24 странах мира. Эксклюзивные права на русскоязычное издание принадлежат издательству «ЭКСМО».[54]
Татьяна Устинова. Родилась в 1968 году в подмосковном поселке Кратово, где и проживает с семьей по сей день. Окончила Московский физико-технический институт, факультет аэромеханики и летательной техники. Работала на телевидении, в Администрации Президента, в пресс-службе Торгово-промышленной палаты. Одна из немногих, работающих в жанре классического детектива. Входит в тройку наиболее популярных российских писательниц. Каждая ее новая книга становится бестселлером.[54]
Татьяна Полякова. Родилась и проживает с семьей во Владимире. Окончив филологический факультет Ивановского государственного педагогического института, долгое время работала воспитателем детского сада. Писать начала в 1998 году для собственного удовольствия. Под давлением родных и близких отослала рукопись в издательство «ЭКСМО» и к своему большому удивлению вскоре увидела ее напечатанной, а через несколько месяцев ее имя называли в числе самых популярных российских авторов. Сегодня на счету Татьяны Поляковой около 40 детективных романов, изданных в персональной авторской серии «Авантюрный детектив».[54]
Дина Рубина. "Родилась в 53-м,, в семье художника и учительницы истории. Детство мое, равно как и юность, и молодость, да и вся последующая жизнь - в домашней тесноте, буквальной: маленькие квартирки, где у растущего человека нет своего угла. Одна из комнат обязательно - мастерская, - ибо сначала отцовские холсты расставлены по всем углам, потом - мужнины. Итак, теснота физическая, бытовая, а также теснота обстоятельств, постоянно давящая... Ну, и занятия музыкой по нескольку часов в день - специальная музыкальная школа при консерватории...в общем, было о чем писать.
Затем - консерватория, преподавание в Институте культуры, и прочий сор биографии, из которого давно уже выросли повести и рассказы. Первый рассказ был напечатан в журнале "Юность", когда мне исполнилось шестнадцать лет. Назывался он "Беспокойная натура", ироничный такой маленький рассказик, опубликован в разделе "Зеленый портфель". В то время я постоянно шутила. Потом еще два рассказа были там же опубликованы, после чего я торжественно перешла в отдел прозы этого журнала и печаталась там до самого отъезда из Советского Союза.
В конце 90-го мы репатриировались. Это - рубеж биографический, творческий, личностной. И что бы я ни делала в Израиле - немножко служила, много писала, выступала, жила на "оккупированных территориях", ездила под пулями, полу........

Список использованной литературы и источников

1. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: курс лекций[Текст]/ К.А. Аксенова. - М.: Изд-во Проспект, 2004.- 215с.
2. Александров Ф. Product Placement - небольшой всплеск или грядущий бум? [Текст]// Рекламные технологии. 2005.- № 5.-С. 17-21.
3. Алискеров, А.А. Нетривиальный Product Placement: несколько недорогих и качественных способов продвижения бренда[Текст]// Маркетинговые коммуникации 2006.-№5.-С.17-19.
4. Аникеев, С. Н. Методика разработки плана маркетинга[Текст]/ С.Н. Аникеев.- М.: Фолио: Информ- студио, 1996.- 128с.
5. Анкетирование [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа dea-mesi.narod.ru/razdel_1_vopros_7, свободный
6. Антропова, Т. Как рекламодатели зарабатывают на бестселлерах[Текст]// Индустрия рекламы 2006.-№13.-С.9.
7. Анурин, В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт[Текст]/В.Ф. Анурин, И.И. Муромкина, Е.В. Евтушенко.- СПб.: Питер, 2004. - 269 с.
8. Барнет, Дж., Мориарти, С. Маркетинговые коммуникации: Интегрированные коммуникации[Текст] / Дж. Барнет, С. Мориарти. - СПб: Питер, 2001. - 356 с.
9. Бейверсток Э. Книжный маркетинг[Текст]/Э.Бэйверсток. - Спб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. - 356 с.
10. Березкина О. Рroduct placement. Технологии скрытой рекламы/ О. Березкина. - С-Пб: Питер, 2009. 208с.

11. «Библионочь» прошла в «Читай-городе» [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < news/publishers/1329928/>, свободный
12. Буквоед [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < >,свободный
13. Бывший маркетолог «Продуктов питания» запатентовал литературный product placement [Электронный ресурс] // Информационный интернет-портал электронных средств массовой информации для предпринимателей «Деловая пресса». - Режим доступа: newspaper/article_mId_3355_aId_295755.html, свободный
14. Выпуск книг и брошюр в 2011 году: основные характеристики выпуска книг и брошюр в 2011 г. [Электронный ресурс]/электронные текстовые данные.-Режим доступа: statistics2007 < index.php?doc=Sborn&dir=8&art=11>, свободный.
15. Галисиан М. Product Placement в средствах массовой информации [Текст]/ М. Галисиан. - М.: Феникс, 2004.-340 с.
16. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями.[Текст]/П. Гембл - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
16а.Голева, О.П. Паблик рилейшнз в книжном бизнесе [Текст]/О.П.Голева, Е.А.Данилова.-М.:МГУП, 2005.-103 с.
17. Груниг, Д. Е. Управляя паблик рилейшнз [Текст] / Д. Е. Груниг, Е. Хакет.-М.: Прогресс,2000.-375с.
18. Деян, А. Реклама [Текст] / А. Деян. - СПб.: изд. дом Нева, 2003.-256с.
19. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз [Текст] /Ф. Джефкинс, Д.Ядин.- М.: Прогресс, 2003.- 293с.
20. Донцовой напечатали больше всех [Электронный ресурс]// Информационный интернет-портал memoid. - Режим доступа: node/Dar%27ya_(Agrippina_Arkad%27evna)_Doncova, свободный
21. Друкер,П. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы.[Текст]/П.Друкер. - М.: 1992. - 352 с.
22. Женщины - основная аудитория скрытой в книгах рекламы [Электронный ресурс]// Официальный сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.-Режим доступа: news/media/2006/09/item1248.html, свободный
23. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг.[Текст] / П.С. Завьялов.-М.: Международные отношения,2000.- 279с.
24. Замкнутый круг чтения [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < articles/2007/05/18/ko2/>, свободный
25. Издательство «Эксмо» Официальное сообщество [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа 17642.html#comments < 17642.html>, свободный
26. Ильницкий, А. Книгоиздание современной России[Текст]/ А. Ильницкий.-2002.- 230с.
27. Инвестиции в открытие кафе при книжном магазине составляют 30-150 тыс. долларов [электронный ресурс] /электронные текстовые данные.- Режим доступа < article25090.htm>
28. История [электронный ресурс] /электронные текстовые данные.- Режим доступа < publishers/history/>, свободный
29. Как мы встретили Весну. Фотоконкурс от издательства «Эксмо» »[электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < news/publishers/1329852/>, свободный
30. Карпова С.В. Международное рекламное дело[Текст]/ С.В. Карпова.- М.: Кнорус, 2007.-288 с.
31. Киселева П.А. Product placement по-русски [Текст]/ П.А. Киселева. - М.:"Вершина", 2008.-152с.
32. Книга как средство продвижения бренда [Электронный ресурс]// Справочно-информационный интернет портал. - режим доступа 5377/#more-5377, свободный
33. Книгоиздательский бизнес: Сб. статей[Текст] / Пер. с англ. Б.В. Ленского. -М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1993. - 386 с.
34. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2012 год [Текст]: Отраслевой аналитический доклад / Б. В. Ленский, А. Н. Воропаева, А. А. Столярова; Под общей ред. В. В. Григорьева. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, - 2011. - 96с.
35. Книжный рынок России 2010-2012. Рейтинг продаж профессиональной литературы. Текущая ситуация и основные тренды[Текст]//Книжная индустрия.-2011.-№9.-С.54-56
36. Книжный маркетинг: Руководство к действию[Текст]: Сб. статей / Пер. с англ. - М.: ТЕРРА, 1996. - 432 с.
37. Конкурс книг «Эксмо» «Стань лицом с обложки»[электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < news/books/484438/?sphrase_id=1098947books/484438/?sphrase_id=10989>, свободный
38. Комаров, Е.И. Эффективное издательство. Менеджмент и маркетинг в издательской деятельности[Текст]/ Е.И. Комаров, Н. П. Маковеев.-М.:Терра,2002.-350.
39. Ленский, Б. В < m/viewdoc.pl?num=26180>. Издательство - книготорг - библиотека: путь книги к читателю [Текст]// Науч. и техн. б-ки /ГПНТБ России. - 2001 -N 3. - С. 57-61.
40. Ленский,Б.В. Книгоиздательская система современной России[Текст]/Б.В Ленский. - М.: Наука, 2001. -207 с.
41. Лично Донцовой [Электронный ресурс]// Официальный сайт Дарьи Донцовой.- Режим доступа: forum/viewtopic.php?t, свободный
42. Маркетинг в рознице: как привлечь больше покупателей в магазин. Как превратить посетителей магазина в покупателей[Текст]//Книжная индустрия.-2011.-№6.-С.12-14
43. Маркетинг и управление в книгоиздании[Текст]/Х.Бем - М.: Медиум, 1992.- 86 с.
44. Наши авторы [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < authors/>, свободный
45. Наши партнеры. [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < partnership/partners/>, свободный
46. Новый конкурс рецензий на сайте «Эксмо» [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < news/publishers/1332979/>, свободный
47. О явлении РР - скрытой рекламе [Электронный ресурс]// Справочно-информационный интернет-портал ДМ Библиотека. - Режим доступа: biblioteka/973.html, свободный
48. Ожившие герои: Топ-10 лучших книжных экранизаций от «Эксмо» [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < l.php/top-10-luchshih-ekranizatsii.htm>, свободный
49. Олег Новиков, основатель издательства «Эксмо»: Стратегии успеха Электронный ресурс]/электронные текстовые данные.-Режим доступа < coach/cs_eksmo_novikov.html>, свободный
50. Олег Рой встретится с читателями из Краснодара [Электронный ресурс]/электронные текстовые данные.-Режим доступа < news/2010/09/219.html>
51. Они написали убийство [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.-Режим доступа < 2010/11/01/business/562949980172980.shtml>, свободный
51а.Основные правила книжного мерчендайзинга издательства «Эксмо»[Текст].-М.:2004.-С.2-8
52. Паблисити [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < dict/stefanov/article/ste/ste-1551.htm>, свободный
53. Прилепская Г.Д. Организация и планирование издательской деятельности[Текст]/Г.Д.Прилепская.-М.:МГУП, 2002.-236с.
54. Продукция издательства «Эксмо» [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < pubhouse/438/>, свободный
55. Повседневная жизнь книжной рекламы [Текст]//Книжная индустрия.-2009.-№7.-С.8-13
56. Пылов А. Скрытая реклама в России и за рубежом [Текст]// Эксперт 2005.-№ 31.-С.43.
57. Рекламная акция издательства ЭКСМО «Сорвите банк» » [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < content/view/3083/110/>, свободный
58. Рожков, И.Я. Международное рекламное дело [Текст] / И.Я. Рожков.- М.: Вильямс, 2004.- 178с.
59. Романов А.А. Закон и индустрия скрытой рекламы[Текст]// Реклама и Право 2006.-№ 2.-С. 23.
60. Российский книжный рынок: основные проблемы и тенденции [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < publications/specialization/article_4269/>
61. Рябиков П. Агент скрытой рекламы [Электронный ресурс]//Информационный интернет-портал. - Режим доступа: lib/literatura/detail.php?ID=1604, свободный
62. Сеть в стиле funk [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < 26one_promo.html>
63. Структура издательства. Зарубежный детектив. [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < publishers/structure/>, свободный
64. Терещенко, В.М. Маркетинг: Новые технологии в России [Текст]/ В. М. Терещенко.-СПб.: Питер, 2004.- 416 с.
65. Уникальная МАЙСКАЯ акция» [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < news/publishers/1332979/?sphrase_id=1098985>, свободный
66. О рекламе [Текст] : ФЗ от 13 марта2006 года № 38-ФЗ : [принят Гос. Думой 22 февраля 2006 года.- Одобрен Советом Федерации 3 матра 2006 года] //Собрание законодательства РФ.- 2006.-№ 28
67. Целевые аудитории авторов. Исследования агентства «Фабула» [Электронный ресурс]//Официальный сайт маркетингового агентства «Фабула». - Режим доступа: ru/investigation, свободный
68. Шерстобитова Д. Варианты Product placement[Текст]// Маркетинговые коммуникации. 2004.-№ 1.-С. 2-5.
69. Экранизации [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < index.php?fr=24&fldr=29&ftp=2>, свободный
70. «Эксмо» провело конкурс социальной рекламы [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа social/eksmo-provelo-konkurs-socialnoj-reklamy-291755/, свободный
71. Электронная версия журнала Книжное дело (13.01.2012) [электронный ресурс]/электронные текстовые данные.- Режим доступа < default.asp?id=1&news_id=4282> ,свободный



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.