На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81471


Наименование:


Курсовик Административное право: понятие, предмет, задачи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 3.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1 Административное право 6
1.1 Понятие административного права 6
1.1.1 Управление, государственное управление, исполнительная власть 8
1.1.2 Особенности административно-правового регулирования 12
1.1.3 Место административного права в правовой системе Республики Беларусь 14
1.2 Предмет административного права 16
1.3 Задачи административного права 21
2 Заключение 24
Список использованных источников 25


ВВЕДЕНИЕ


Право является в руках государства необходимым и важным средством, с помощью которого оно формирует и реализует свою волю, свои интересы, определяет задачи и направления деятельности всего государственного механизма, регулирует разносторонние общественные связи. Одним из конкретных объектов правового регулирования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе и по поводу осуществления функций государственного управления, то есть отношения управленческого характера.
Административное право является опорной, базисной отраслью правовой системы наряду с конституционным, гражданским и уголовным. Административное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определенные сферы общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли права. При этом предмет административного права отвечает на вопрос - что, какие общественные отношения регулируются нормами данной отрасли, а метод административного права отвечает на вопрос - как, каким образом эти нормы выполняют регулирующее воздействие.
Административное право Республики Беларусь - это управленческое право, представляющее собой совокупность норм о государственном управлении. Поэтому можно утверждать, что действие норм административного права распространено там, где присутствует государственное управление. Последнее осуществляется не только органами государственного управления (исполнительной власти), но и иными государственными органами (прокуратуры, суда, следствия, рабочими группами Национального собрания, а также в местных представительных органах). Преимущественно действие норм административного права проявляется в системе органов государственного управления. В иных системах это проявление ограниченно, ибо рассматриваемыми нормами регламентируются отношения, которые не являются главными в реализации основной деятельности органов прокуратуры, суда, следствия и т.д. Управленческая деятельность этих органов выступает в качестве вспомогательной, внутриорганизационной, лишь способствует эффективному осуществлению ими своих основных функций: прокурорского надзора, правосудия, следствия и т.п. По этой причине административное право является в первую очередь правом администрации, т.е. органов, осуществляющих государственное управление.
Административное право обеспечивает, обслуживает государственное управление и неотделимо от него. Оно придает государственному управлению юридическую значимость (форму), без которой управленческая деятельность немыслима. Административное право является объективной обусловленностью, необходимостью управленческой деятельности.
Управление в государственном масштабе обеспечивает согласованность, упорядоченность, слаженность всех частей общественной организации, составляющими которой являются государственные органы, организации, учреждения, предприятия, территории и граждане.
Вероятно, нет таких сфер нашей жизни, которые бы в той или иной степени не подвергались воздействию государственного управления, не соприкасались с исполнительной властью, а значит и с административным правом, его нормами. От надлежащей организации государственного управления в немалой степени зависит безопасность государства и общества, реализация социальных и экономических программ, охрана общественного порядка, исполнение конституционных прав и свобод граждан. Этим во многом определяется необходимость и значимость государственного управления и административного права.
Задачей данной курсовой работы является рассмотрение общего понятия административного права, его значения в структуре управления Республики Беларусь.
Цель работы - углубить знания в области административного права, сформировать более полное представление о понятии и предмете административного права.
При написании данной курсовой работы был использован целый комплекс методов: исторический, системный анализ, сравнительного правоведения.


1 Административное право


1.1 Понятие административного права


Административное право является отдельной самостоятельной отраслью права. Как и любая другая отрасль права, административное право - это часть норм правовой системы Республики Беларусь, обладающая всеми ее признаками.
Административное право носит сугубо объективный характер, не имеет каких бы то ни было личных свойств, не принадлежит какому-либо отдельному субъекту. Ему присущи социальные свойства, направлено оно в конечном счете на людей и работает для людей. Следовательно, нормы административного права существуют не сами по себе, а предназначены для всех членов общества, их организаций, не исключая государство в целом и его органы. Административное право тесно связано с государством, с его деятельностью и служит установлению в обществе единого в рамках отрасли порядка. Более того, возникновение норм, приобретение ими юридического свойства сопряжено с официальными решениями государства, его органов. Правовые нормы не возникают и не приобретают государственную значимость сами по себе. Для этого требуются государственные воля и решения. Государство же и обеспечивает реализацию этих норм [2, с. 85].
В целом право Республики Беларусь - это основной государственный регулятор социальных связей, это система правовых норм, которые получают свое выражение в официальной форме - государственных актах.
Административное право также представляет собой систему общеобязательных правил поведения, устанавливаемых (санкционируемых) государством (преимущественно органами государственного управления в целях регулирования не всяких общественных отношений, а только управленческих общественных отношений (отношений, складывающихся в процессе осуществления государственного управления).
Отличительными чертами административного права являются:
1) специфический круг общественных отношений, регулируемых его нормами;
2) регулирование государственного управления, из которого возникают указанные общественные отношения;
3) особенность административно-правового регулирования;
4) динамичность;
5) элементы публичности в его характере;
6) охват всех отраслей государственного управления, включая межотраслевое управление и управление народным хозяйством, предприятиями, учреждениями и организациями;
7) регулирование внутриорганизационных управленческих отношений во всех государственных органах;
8) распространение его норм на сферы частного предпринимательства;
9) некодифицированность норм;
10) незаконодательный характер значительной части норм;
11) преимущественная направленность на администрацию, органы государственного управления.
Одни из указанных особенностей определяются объективными, чисто отраслевыми свойствами административного права, другие - природой государства и социально-экономическим устройством общественной жизни в стране.
Обособление административного права в отрасль права, в са­мостоятельную группу норм происходит прежде всего благодаря наличию своеобразного предмета - особых общественных отношений. Такие отношения весьма специфичны, отличаются однородностью, целенаправленностью и имеют свое содержание и форму [17, с. 23].
Административное право регулирует управленческие общественные отношения - отношения, складывающиеся в связи с осуществлением государственного управления, что свойственно исключительно данной правовой отрасли.
Управленческие отношения многообразны, как и само государственное управление. Но надо отметить, что не всякие управленческие отношения урегулированы нормами права; правда, от этого они не теряют своего управленческого характера. Те из них, которые получили правовое закрепление, становятся административно-правовыми, обязательными к воплощению в соответствующей форме.
Правовое регулирование осуществляется с целью упорядочения, придания общественным отношениям единого порядка и правового свойства. Таким образом проявляется функционирование исполнительной власти, осуществляется выражение государственной воли [14, с. 20].
Нормами административного права регулируются уже существующие, установившиеся, но еще не получившие правового обеспечения управленческие отношения. Кроме того, нормами административного права устанавливаются новые управленческие отношения, т.е. осуществляется развитие управленческих отношений. Административное право способствует внедрению прогрессивных и наиболее эффективных начал в государственное управление. К сожалению, право может являться и тормозом, препятствием, затруднять развитие нового в управлении. Между тем одного принятия правовой нормы недостаточно для изменения уже существующей управленческой практики. Дело в том, что право применяется не всегда и не автоматически; нередко его нормы просто нарушаются, не исполняются. В целях обеспечения их реализации существуют контроль (надзор), различные виды государственного принуждения.


1.1.1 Управление, государственное управление, исполнительная власть


Термин «управление» происходит от латинского слова «administracio» и имеет много значений. В самом широком смысле оно означает руководство чем-либо или кем-либо [1, с. 9].
В настоящее время общепризнанны следующие виды управляемых систем:
1) Механические (управление машинами, технологическими процессами и пр.).
2) Биологические (управление процессами в живых организмах).
3) Социальные (управление поведением людей и их коллективов).
Своеобразие каждой из них не во всех случаях может быть учтено и тем более выражено с помощью математических категорий. Прежде всего, это относится к процессам управления, происходящим в социальных системах, где в роли субъектов и объектов выступают люди, и их различные объединен........


Список использованных источников

1 Административное право: курс лекций / Л.М. Рябцев, Т.В. Телятицкая, А.Н. Шкляревский; под ред. Л.М. Рябцева. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 437 с.
2 Административное право: учебник / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2001. - 256 с.
3 Бахрах, Д.Ю., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов //Д.Ю. Бахрах, Ю.Н. Старилов, Б.В. Россинский. - Москва: НОРМА, 2004. - 768 с.
4 Бахрах ДМ. Административное право: учебник для вузов. М., 1999. 320 с.
5 Вельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995. 424 с.
6 Гражданское право: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2000. Т. 1. 658 с.
7 Крамник, А.Н. Курс административного права Респ.Беларусь / А.Н. Крамник. 2-е изд., исправл. и доп. - Минск: Тесей, 2006. - 616 с.
8 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Мн.: 2011. - 500 с.
9 Конституционное право: учебник / отв. ред. В.В. Лазарев. М., 1999. 366 с.
10 Козлов Ю.М. Предмет советского административного права. М., 1967. 754 с.
11 Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. М., 1978. С. 5; Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. М., 1981. Ч. 1. 684 с.
12 Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишев ЗЛ. Российское административное право: учебник. М., 1996. 358 с.
13 Петров Г.И. Советское административное право. М., 1960. 236 с.
14 Постникова А.А., Сухаркова А.И. Административное право Республики Беларусь. - Мн.1994 : «Молодёжное общество» 284 с.
15 Сорокин ВуЦ. О структуре предмета правового регулирования // Правоведение. 1972. № 6. 764 с.
16 ТиковенкоАТ. Авторитет власти: прошлое и настоящее. Минск, 1992. 348 с.
17 Телятицкая Т.В. Административное право: ответы на экзаменационные вопросы / Г.А. Шумак, А.М. Хлус. - Мн: ТетраСистемс, 2007. - 144с.
18 Цит. по: Вельский К.С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1997. № 11. 228 с.
19 Юсупов ВА. Теория административного права. М., 1985. 456 с.
20 Ямполъская ЦА. О месте административного права в системе советского социалистического права // Сов. государство и право. 1956. № 9. 842 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.