На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81472


Наименование:


Курсовик Аборт как проблема социально-медицинской этики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 3.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Введение
2. Глава I Биомедицинская этика как наука
1.1. История биоэтики
1.2. Проблемы биоэтики
3. Глава II Аборт и его проблемы
2.1. Аборт как медицинская проблема
2.2. Этические вопросы аборта
4. Заключение
5. Список использованной литературы


Введение
Актуальность темы. Абортом называется всякое прерывание беременности.
Для верного понимания морального аспекта этого вида медицинского вмешательства необходимо осознавать, что беременность - это, с одной стороны, нормальный физиологический процесс, происходящий с женщиной, а с другой - это процесс биологического формирования нового человека. Поэтому, даже допуская практику аборта по принципу «меньшего зла», следует иметь в виду, что он представляет собой серьезную травму (моральную и физическую) для женщины, а также является злом, прерывающим уже начавшуюся жизнь нового человека [9; 103].
Современные методы диагностики способны выявить некоторые дефекты в развитии плода на ранних стадиях, что дает возможность исключить рождение больных детей с генетическими или врожденными аномалиями развития. В интересах общества сократить репродукцию нарушенных генов, а интересы женщины могут не совпадать с общественными [13; 350].
Проблема аборта неоднозначна и многогранна. В своих проявлениях в обществе она имеет и существенный демографический смысл, социальное значение и даже политическую подоплеку. Многие забывают, что одним из важных моментов является морально-этический аспект проблемы.
Сегодня, среди финансовых и других острых социальных проблем, актуальность аборта не утратила свой смысл в широких общественных массах.
На тему аборта написано много книг, существует множество мнений и точек зрения. Это и составляет разработанность темы.
Доктор медицинских наук, профессор кафедры «Социальные технологии» Ю.Ю.Шурыгина: если выразить умеренную точку зрения, находящуюся между мнениями безусловных противников аборта и защитников права на прерывание беременности, то можно сделать вывод, что аборт не является причиной психических нарушений, но может быть мощным фактором, провоцирующим их развитие. К числу таких нарушений относятся расстройства в виде депрессий чувства тревоги, нарушений адаптации. [16; 90].
Заведующая женской консультацией московской городской больницы № 1 им. Н.А.Семашко Л.П. Каплиенко считает, что аборт- это тяжелейшая моральная травма, даже если женщина абсолютно не сомневается в его необходимости. Через некоторое время может развиваться тяжелая депрессия с навязчивым комплексом вины. Большей степени это свойственно опять-таки молодым, нерожавшим девушкам с позитивным взглядом на материнства [14; 19].
Директор медико-просветительского центра «Жизнь» (Москва), врач-гинеколог Н.Н. Бойко: «В моей практике был случай, когда муж просто за руку отвёл жену на аборт, настоял... Их сыну было, наверное, лет пять. Женщина была уже на большом сроке и понимала, что ребёнка убивает, но просто перешагнула через себя. Через некоторое время по­сле того, как этого ребёночка извлекли, она пошла в туалет и ошиблась дверью: зашла в служебное поме­щение. Там она увидела, как корчился, умирая, ребё­нок. У женщины после этого был ярко выраженный «постабортный синдром», как называют это медики. Она запила. С мужем они развелись, точных причин я не знаю. Спас её второй брак и рождение второго, вернее, третьего ребёнка. Но вот этого, второго, она помнит до сих пор, хотя столько времени прошло: «Мне даже снится, - говорит, что я - убила...». [14; 20]
Главный неонатолог Департамента здравоохранения г.Москвы, д.м.к., проф. Д.Н.Дегтярев отметил, что мы, врачи настроены на то, чтобы поддерживать жизнь любого не доношенного ребенка с признаками сердечной недостаточностью начиная после полных 22 недель беременности (это уровень возможности современной медицины). «Это, конечно, парадокс: мы предпринимаем титанические усилия, а где-то рядом совершенно таких же абортируют, и в несравненно больших количествах. Это трудно понять» [14; 8].
Доктор медицинских наук, профессор Ю.Ю.Шурыгина: в моральном плане проблема искусственного аборта представляет собой дилемму: имеются по-своему убедительные аргументы как «за», так и «против». В основе спора сторонников и противников аборта лежит по сути своей философская проблема природы и статуса человеческого эмбриона. Можно выделить три основные позиции.
- Либеральная позиция. Плод (и тем более эмбрион) до момента рождения является частью тела матери и правом на жизнь не обладает. Поэтому аборт морально допустим на любой стадии развития эмбриона и плода.
- Консервативная позиция. Эмбрион (и тем более плод) с момента зачатия является человеком, обладающим в полной мере правом на жизнь, Следовательно, аборт - это форма убийства человека.
- Умеренная позиция. Аборт морально допустим лишь на начальных стадиях развития плода [17; 143-144].
В.Платонов, председатель Мосгордумы: «Я за легальные аборты. Невозможно заставить рожать женщину, если она того не хочет. Этой мерой можно добиться увеличения числа криминальных абортов».
А.Ковалев, депутат Мосгордумы, лидер рок-группы "Пилигрим": «Я против абортов. Понимаю женщину, которая может оказаться в сложной ситуации, но по-человечески это противно. Нам нужно создавать условия, чтобы женщина рожала, даже если она и не хочет потом оставлять у себя ребенка. У нас огромное число семей, которые жаждут усыновить ребенка, но дети почему-то достаются одним иностранцам».
А.Чуев, зампред комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций: «Я, как православный, против абортов, потому что это узаконенное детоубийство. Конечно, сразу запрещать аборты не стоит, но нужно поэтапно снижать их уровень, например, проводя разъяснительную работу. Многие даже не понимают, какой вред наносят аборты физическому, духовному и нравственному здоровью человека» [6; 5-6].
Цель курсовой работы - рассмотреть аборт как проблему социально-медицинской этики.
Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи:
- изучить историю биоэтики;
- раскрыть проблемы биоэтики;
- изучить аборт как медицинскую проблему;
- рассмотреть этические вопросы аборта.
Объектом курсовой работы является аборт.
Предмет курсовой работы - аборт как проблема социально-медицинской этики.
Работа состоит из введения, 2-х глав каждая, заключения, списка использованной литературы.


Глава I Биомедицинская этика как наука
1.1. История биоэтики
Ведь только тот полноценно живет в на-
стоящем, кто полностью осознает свое суще-
ствование как человеческое.
К.Юнг
Биомедицинская этика - это одна из главных составляющих сфер этики (от греч.ethos - обычай, нрав, характер), учение сохранения жизни вообще и сбережения здоровья людей. Для того чтобы по достоинству оценить сущность этой в принципе новой этической дисциплины в системе здравоохранения - биомедицинской этики, - необходимо философски переосмыслить прежде всего значение самого понятия «этика» и новый статус этики в духовной культуре как практической философии или социально-философского учения о морали и нравственности. Этика ныне превратилась в ключевой раздел философского осмысления научного познания естественной природы и творчества новых форм бытия человека, возникновения у него сознания ответственности за все человеком сотворенное. Это самобытное учение о принципах, нормах и правилах функционирования морали и нравственности в различных сферах и областях общественной жизни, и, конечно, в медицине [16; 5].
Социально-медицинская, или биомедицинская этика - это раздел философии, который рассматривает вопросы, не имеющие однозначного ответа. Каждый человек имеет свой взгляд на биомедицинские проблемы в зависимости от воспитания, жизненного опыта.
Биомедицинская этика представляет собой сложный феномен современной культуры, возникший в начале 70-х гг. прошлого столетия в США. Вначале был предложен термин «биоэтика» американским онкологом Ван Ренсселером Поттером. В 70-е гг. в США создаются первые исследовательские и образовательные центры биоэтики, а изучаемые ею проблемы начинают привлекать самое пристальное внимание политиков, журналистов, религиозных деятелей и вообще самой широкой публики. На первое место выходит междисциплинарное исследование антропологических, моральных, социальных и юридических проблем, вызванных развитием новейших биомедицинских технологий (генетических, репродуктивных, трансплантологических и др.) [17; 142].
Исторически первой формой врачебной этики были моральные принципы врачевания Гиппократа (460-377 гг. до н. э.), изложенные им в «Клятве», а также в книгах «О законе», «О врачах» и др. Гиппократа называют «отцом медицины». Эта характеристика не случайна. Она фиксирует рождение профессиональной врачебной этики. Медицинская практика была исключительным правом магов Персии и рахманов Древней Индии. Исследователи предполагают, что отец Гиппократа был одним из жрецов Асклепия - бога медицины в древнегреческой цивилизации. Становление греческой светской медицины было связано не только с влиянием рационального знания и накоплением опыта врачевания, но и с принципами демократической жизни городов-государств Древней Греции. Освященные и необсуждаемые права врачующих жрецов постепенно, но неизбежно сменялись моральными профессиональными гарантиями и обязательствами лекарей перед пациентами. Так, в Клятве Гиппократа были впервые сформулированы и выписаны основные обязанности врача перед больными, перед своими коллегами по ремеслу. Гиппократ писал: «Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигией, и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответств........


Список использованной литературы
1. Авходиев Г.И., Кот М.Л., Беломестнова О.В. Биомедицинская этика: Учебно-методическое пособие. - Чита, 2009. - 216 с.
2. Гиппократ. Избранные книги. - М.-Л.: Государственное издательство биологической и медицинской литературы, 1936. - Т. 1. - 736 с.
3. Байер, К. Здоровый образ жизни [Текст] / К. Байер, Л. Шейнберг / перевод с англ. - М.: Мир, 1997 - 368 с.
4. Денисов С., Яскевич Я. Биомедицинская этика: Практикум /Под общ. ред. С.Д.Денисова, Я.С.Яскевич - Мн.: БГМУ, 2011. - 255 с.
5. Запрет на плод [Текст] // АиФ газ. - 2008. - 13 февраля - с. 14
6. Зима, Т. Ахиллесова пята России / Татьяна Зима // РФ сегодня жур. - 2007 - 15 февраля - 8 с.
7. Иванюшкин, А.Я. Введение в биоэтику: Учебное пособие / А.Я. Иванюшкин, В.Н. Игнатьев, Р.В. Коротких и др. - М.: Прогресс - Традиция, 1998. - 384 с.
8. Ивачев П. В. Социальная работа в сфере охраны здоровья населения. Учебное издание. Диск по ОСМ. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, - 102 с.
9. Коновалова, Л.В. Прикладная этика: по материалам западной литературы/ Л.В. Коновалова. РАН; Ин-т философии. - М.; 1998. - 216 с.
10. Марданов, Р.А. Скажи абортам «нет» / Р. Марданов // Женское здоровье жур. - 2006.- 24 июня - 17 с.
11. Ожегова М. Блог пользователя Марина Ожегова - 24.09.2013 [Электронный ресурс]. < node/41> (дата обращения 09.03.2014г.).
12. Тен Е. Е. Основы социальной медицины: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 256 с.
13. Ткаченко В.С. Основы социальной медицины: Учебное пособие - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2013. - 471 с.
14. Фесенко Д.О. Пустые песочницы, - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 48 с.
15. Хрусталев Ю.М. Введение в биомедицинскую этику: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений, - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 224 с.
16. Шурыгина Ю.Ю. Репродуктивное здоровье населения: программы планирования семьи и репродуктивные технологии: Учебное пособие - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010 - 288 с.
17. Шурыгина Ю.Ю. Основы социальной медицины в вопросах и ответах. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. - 184 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.