На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81480


Наименование:


Реферат Рационалистическая концепция процесса и метода познания в философии Р.Декарта.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 3.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Основные методы познания . Методология Декарта в данной системе….4
2.Работа Рассуждение о методе. Основные принципы метода………………7
3.Четыре правила метода……………………………………………………….9
1)Правило продуктивного скептицизма……………………………………....9
2)Правило интеллектуальной интуиции……………………………………..10
3)Правило дедукции………………………………………………………….12
4)Правило индукции…………………………………………………………13
4.Значение и влияние учения Декарта………………………………………..14
Заключение ……………………………………………………………………..16
Список использованных источников…………………………………………18



Введение
В центре внимания философии Нового времени стояли проблемы создания эффективного метода познания природы. Во Франции к решению этой задачи приступил Рене Декарт, который свой главный труд «Рассуждение о методе» посвятил разработке универсального метода познания, одинаково приемлемого для всех отраслей человеческого знания, с позиций рационализма.
1936-1937 гг. был годом трехсотлетия великого события в истории интеллектуального развития. Триста лет назад были заложены рациональные основы современной науки. Именно тогда-то мировоззрение, которое лежит в основании наших современных университетов, было изложено в книге. Ее автор намеревался написать несколько обширных томов под гордым названием "Le Monde" ("Мир" - фр.). Но этот философ, Рене Декарт, из-за опасности столкновения с религиозными инстанциями отказался от опубликования их целиком и ограничил свою задачу знаменитым "Discours de la Methode" ("Рассуждения о методе" - фр.). В нем был сформулирован великий идеалистический постулат: "Cogito ergo sum" ("Мыслю, следовательно, существую" - лат.) и вместе с тем программа научного завоевания природы человеком.
Лично я считаю, что в современном обществе человек зачастую теряет способность максимально эффективно использовать возможности своего мозга по причине засилия техники и искусственного разума. Исчезает мотивация и стимул к работе, к развитию, к новым открытиям. Налицо необходимость изменения, и достичь такого улучшения можно, прибегнув к учению Рене Декарта.
Однако способность ясно мыслить и находить истину важна не только для всего современного общества в целом, но и для специалистов в разных профессиональных сферах в частности. Следовательно данная методология достаточно необходима каждому в наши дни.
Основные методы познания. Методология Декарта в данной системе.
В рамках классического образа познания и познавательной традиции были сформулированы основные методы познания, широко используемые в философии и науке. Методы познания - это способы воспроизведения действительности в нашем сознании, т.е. система принципов и правил практической и теоретической деятельности.
В истории философии постоянно велись дискуссии о выборе и преимуществах того или иного метода. Часто спор о том, какой путь является наикратчайшим для достижения истинного знания, принимал весьма острые и крайние формы. Так, натурфилософы полагали, что наблюдение и эксперимент - это самые достоверные методы познания (Демокрит, Фалес, Дж. Бруно и др.). Крупнейшие философы-идеалисты, такие как Платон, Фома Аквинский, Гегель были убеждены, что только логика приводит к истине.
Особенно острые дискуссии по этому поводу развернулись в Новое время (XVII-XVIII вв.). Вопросы гносеологии в эпоху Нового времени стали главными вопросами философии, отодвинув на второй план обсуждение онтологических проблем.
Одним из первых, кто поставил вопрос о необходимости создания научных методов исследования, был философ XVI века Фрэнсис Бэкон. В работе «Великое восстановление наук» он заявил, что необходимо отказаться от догматов и авторитетов, которые царили в науке. По его мнению, открытия в науке совершались медленно и случайно только потому, что она не располагала необходимыми методами. Поэтому Бэкон предпринял попытку разработки нового метода, названного им индуктивным. Индукция - вид рациональной интерпретации фактов, позволяющий предвидеть или предсказывать явления природы и общественной жизни с некоторой степенью правдоподобия.
Рассматривая достоинства и недостатки эмпирического и рационального путей познания, Бэкон отмечает, что эмпирики подобны муравьям, упорно, но бессистемно стаскивающим данные в науку. Рационалистов он называет «пауками», ибо они плетут свою логическую паутину, вытаскивая выводы и доказательства из предыдущих аксиом и, в конце концов, запутываются в собственных аргументах, теряя реальность событий. Наиболее правильным путем познания он называет «путь пчелы», т.е. сбор фактов в качестве фундамента знания и на этой основе возведение логических построений и обобщений.
В соответствии с выбранным путем познания Бэкон формулирует и свой индуктивный метод. Он складывается из трех фаз. Первая фаза - определение «частных аксиом». Это означает, что надо собрать конкретные данные, факты и дать им обозначение и определение. Вторая фаза - выведе........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Декарт Р. Сочинения в 2 т.: Пер с лат. и франц. Т. 1/Сост., pед., вступ. ст. В.В. Соколова. - М.: Мысль,1989.
2. Фишер, Куно. История Новой философии. Декарт: Его жизнь, сочинения и учение. - СПб.:1994.
3. Декарт Р. Правила для руководства ума. Правила 1 - 7, 11 // Соч.: В 2 т.- М.: Мысль, 1989.- Т. 1.
4. Декарт Р. Первоначала философии. Предисловие; Ч. I: Об основах человеческого познания (§ 1 - 54) // Соч.: В 2 т.- М.: Мысль, 1989.- Т. 1.
kalnoi_philosophy/ch22_all.html
< studentu-2/kursy/ratsionalizm-dekarta/>
< philos/010.htm>
< lib_sec/05_d/dek/dekart_1_003.htm>
< sdachi-rabot/sdacha_rabot_po_folosofii/703.html>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.