Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81483


Наименование:


Курсовик влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 3.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты влияния речи родителей на развитие речи детей 6
1.1 Сущность развития речи ребенка 6
1.2 Влияние речи родителей на развитие речи ребенка 10
1.3 Развитие речи детей в раннем возрасте с взрослыми 14
2. Экспериментальное исследование по развитию речи детей в раннем возрасте с взрослыми 17
2.1 Анализ исследования развития речи детей в раннем возрасте 17
2.2 Рекомендации, влияющие на развитие речи ребенка в раннем возрасте 26
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33


Введение
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте с взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.
Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться.
Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов.
Отношение ребенка с миром взрослых, являясь ведущим на протяжении всего этапа взросления, в силу сложности и различных зависимостей психической сферы может выступать как фактор реальной полноценной адаптации ребенка в его взаимоотношениях с окружающим миром, увеличения его активности, самостоятельности в межличностных контактах с окружающими, а может быть и источником психической травмы личности, уменьшения его активности в субъект-субъектных взаимоотношениях.
В процессе обучения и социального воспитания ребенка вне зависимости от той или иной дидактической или личностно развивающей цели всегда возникает система взаимовлияния между взрослым и ребенком, в основе которой лежит определенный уровень взаимовосприятия и построения отношений, где немаловажную роль играет стиль педагогического общения.
Всё вышесказанное определяет актуальность темы в полноценном семейном общении взрослого с ребенком, которое приводит к активному становлению речевой функции, повышению коммуникативных характеристик.
Предметом исследования является влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.
Объектом исследования является речь детей в возрасте от 4 месяцев до 3 лет.
Цель курсовой работы - исследовать развитие речи ребенка и определить, насколько важное значение имеет общение родителей с ребенком для ее формирования.
Для достижения цели требуется решить следующие задачи:
- раскрыть сущность развития речи ребенка;
- изучить влияние речи родителей на развитие речи ребенка;
- рассмотреть развитие речи детей в раннем возрасте с взрослыми;
- провести анализ исследования развития речи детей в раннем возрасте;
- сделать рекомендации, влияющие на развитие речи ребенка в раннем возрасте.
Для решения поставленных задач было проведено исследование развития детей в возрасте: 4 месяца; 1 год 3 месяца; 3 года. Само исследование проводилось в качестве наблюдения за поведением детей и их реакцией на общение с взрослыми. Также в работе описаны два эксперимента:
по изучению понимания речи ребенка в возрасте от 1 года;
по определению активного словарного запаса детей в возрасте от 3 лет по методике «Расскажи по картинке».
Проводимое исследование было направлено на проверку гипотезы: интенсивное общение взрослого с ребенком приводит к более раннему развитию речи и повышает коммуникативные характеристики ребенка.
Методы исследования: библиографический метод; эмпирические методы исследования: наблюдение, методики диагностического обследования речи.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования, а так же в обосновании того, что общение родителей с ребенком имеет важное значение для развития речи детей раннего возраста.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста.


1. Теоретические аспекты влияния речи родителей на развитие речи детей


1.1 Сущность развития речи ребенка
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов.
На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овладению речью в последующем. Это довербальный этап. На втором этапе осуществляется переход от полного отсутствия речи к ее появлению. Ребенок начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые активные слова. Это этап возникновения речи. Третий этап охватывает все последующее время вплоть до 7 лет, когда ребенок овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует ее для общения с окружающими взрослыми. Это этап развития речевого общения.[4, C. 110]
Анализ поведения детей раннего возраста показывает - ничто в их жизни и поведении не делает для них необходимым употребление речи; лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой («Что это?»; «Ответь!»; «Назови!»; «Повтори!»), заставляет ребенка овладевать речью. Следовательно, только в общении с взрослым перед ребенком встает особая разновидность коммуникативной задачи понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ.
Поэтому при рассмотрении каждого из трех этапов генезиса речевого общения особое внимание уделяется исследованию коммуникативного фактора как решающего условия появления и развития у детей речи. Коммуникативный фактор влияет на развитие речи у детей в ее межличностной функции на всех трех этапах становления (в довербальный период, в момент возникновения и в дальнейшем ее развитии). Но, по всей видимости, такое влияние неодинаково проявляется и сказывается на каждом из этапов. И это связано в первую очередь с тем, что сам коммуникативный фактор изменяется у детей в разные периоды дошкольного детства.[2, C.89]
Исходя из этого, предметом общения как деятельности является другой человек, партнер по совместной деятельности. Конкретным предметом деятельности общения служат каждый раз те качества и свойства партнера, которые проявляются при взаимодействии. Отражаясь в сознании ребенка, они становятся затем продуктами общения. Одновременно ребенок познает и себя. Представление о себе (о некоторых выявившихся во взаимодействии своих качествах и свойствах) также входит в продукт общения.
Общение характеризуется также особой потребностью, несводимой к другим жизненным потребностям ребенка. Последняя определяется через продукт деятельности как стремление к оценке и самооценке, к познанию и самопознанию.
В общении потребность изменяется по содержанию в зависимости от характера совместной деятельности ребенка ее взрослым. На каждом этапе развития потребность в общении конституируется как потребность в таком участии взрослого, которое необходимо и достаточно для решения ребенком основных, типичных для его возраста задач.
Различают несколько этапов развития потребности в общении ребенка с взрослым:
- Потребность во внимании и доброжелательности взрослого. Это достаточное условие благополучия ребенка в первом полугодии жизни.
- Нужда в сотрудничестве или в соучастии взрослого. Такое содержание потребности в общении появляется у ребенка после овладения им произвольным хватанием.
- Нужда в уважительном отношении взрослого. Она возникает на фоне познавательной деятельности детей, направленной на установление чувственно не воспринимаемых взаимосвязей в физическом мире. Дети стремятся к своеобразному «теоретическому» сотрудничеству с взрослым, выражающемуся в совместном обсуждении явлений и событий предметного мира. Только понимание взрослым важности для ребенка этих вопросов обеспечивает такое сотрудничество.[9, C. 210]
- Потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого. Эта потребность возникает в связи с интересом детей к миру человеческих взаимоотношений и обусловлена овладением детьми правилами и нормами их отношений. Ребенок стремится добиться общности взглядов со взрослым. Это позволит малышу использовать их как руководство в своих поступках.
В раннем возрасте у детей выделяются четыре формы общения со взрослым: ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное и внеситуативно-личностное.
Ситуативно-личностное общение:
На протяжении 1-го года ребенок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающими взрослыми. К 2 месяцам у него складывается ситуативно-личностное общение с близкими взрослыми.
Оно характеризуется следующими чертами:
- общение находится на положении ведущей деятельности детей, опосредуя все их остальные отношения с миром;
- содержание потребности детей в общении сводится к нужде в доброжелательном внимании взрослых; ведущим среди мотивов общения является личностный мотив;
- основным средством общения с окружающими людьми служит для младенцев категория выразительных (экспрессивно-мимических) движений и поз.[7, C.192]
Ситуативно-деловое общение:
В конце первого полугодия ребенок, овладевший хватанием, переходит на уровень второй, более сложной формы общения с взрослыми. Это ситуативно-деловое общение. Оно отличается такими особенностями:
- общение разворачивается на фоне предметных манипуляций, составляющих новый вид деятельности ребенка, которая занимает положение ведущей;
- содержание потребности детей в общении обогащается новым компонентом стремлением ребенка к сотрудничеству, к совместному де........


Список использованных источников и литературы:
1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. - М.: 2009. - 304с.
2. Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2010. - 243 с.
3. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Педобщество, 2010. - 240с.
4. Выгодский Л.С. Мышление и речь. / под ред. Л.С. Выгодский - М., 2011. - 267 с.
5. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М., 2009. - 172 с.
6. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М., 2010. - 344 с.
7. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками./ под ред. С.Н. Карпова - М., 2010. - 311 с.
8. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка.
Ростов-на-Дону, 2009. - 249 с.
9. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2012. - 412 с.
10. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М., 2009. - 185 с.
11. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. /под ред. Ж. Пиаже - М., 2011. -368с.
12. Розенгард-Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста. - М., 2010. - 321 с.
13. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. (раннего и дошкольного возраста) /под ред. Ф.А. Сохина. - 5-е изд. - М: Просвещение, 2011. - 159 с.
14. Федоренко Л.П. И др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М: Просвещение, 2010. - 239 с.
15. Эльконин Д.Б. Детская психология. / под ред. Д.Б. Эльконин - М., 2012. -189 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.