На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81484


Наименование:


Курсовик Местное самоуправление в зарубежных странах: сущность и современные проблемы развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение................................................................................................................3-5
1. Классификация моделей местного самоуправления в зарубежных странах...................................................................................................................6-9
1.1 Англосаксонская модель местного самоуправления..................................6-7
1.2 Континентальная модель местного самоуправления.................................7-9
1.3 Смешанная модель местного самоуправления..............................................9
2. Анализ зарубежной практики местного самоуправления........................10-23
2.1 Местное самоуправление Канада.............................................................10-14
2.2 Местное самоуправление Италии.............................................................15-19
2.3 Местное самоуправление Японии............................................................20-23
3. Современные проблемы развития местного самоуправления в зарубежных странах...............................................................................................................24-25
Заключение.......................................................................................................26-27
Список использованной литературы..................................................................28


Введение

Под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.
Целью моей курсовой работы является изучение особенностей местного самоуправления в зарубежных странах. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить модели местного самоуправления в зарубежных странах.
2. Проанализировать зарубежную практику местного самоуправления, на примере конкретных стран.
3. Определить современные проблемы развития местного самоуправления в зарубежных странах.
Изучением местного самоуправления занимались многие ведущие специалисты разных стран. Одним из первых, кто обратил внимание общества на проблемы местного самоуправления и необходимость его развития был историк, государственный деятель А.Токвиль. В своей работе «Демократия в Америке» опубликованной в 1835 году он отмечал: «Без общинных институтов нация может сформировать свободное правительство, однако истинного духа свобод она так и не приобретет».
Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, Дж.С. Милль, Т.Джефферсон и другие доказывали, что первоначальный источник власти - не государство и не народ, а добровольно объединяющиеся индивиды, самостоятельно управляющие собственными делами. Вследствие этого они делали вывод о том, что роль общинных институтов первична. Община как институт, возникший раньше государства, имеет право на решение своих внутренних дел, и это явление носит естественный и неотчуждаемый характер.
Р. Гнейтс, Л. Штейн и другие понимали местное самоуправление не как самостоятельное заведование местным сообществом его собственными делами, отличными от государственных дел, а как возложение на местное сообщество выполнения задач государственного управления. Р.Гнейтс, исходя из опыта английского самоуправлением, связывал местное самоуправление с системой почетных и безвозмездных должностей, а самостоятельность органов самоуправления с особенностями порядка их формирования и замещением отдельных должностей. Взгляды Л.Штейна заключались в том, что самоуправляющиеся территориальные коллективы являются особыми субъектами права, особыми юридическими лицами, вступающими с государством в юридические отношения.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в большинстве стран управление всеми делами на местах осуществляется органами местного самоуправления, , а также специально назначенными из центра органами управления. Степень демократизма существующего политического режима в различных странах отражает сила и влияние органов местного самоуправления. Принцип местного самоуправления основывается на том, что население непосредственно может участвовать в управлении общественными делами именно на местном уровне. Именно с помощью местных сообществ, наделенных реальными полномочиями, можно обеспечить эффективное управление, в соответствии с нуждами населения. Значение органов местного самоуправления определяется еще и тем, что в повседневной жизни граждане сталкиваются именно с деятельностью этих органов, поскольку они оказывают решающее влияние на создание в соответствующей территориальной единице условий для жизнеобеспечения населения, хотя общее направление социально-экономической и политической деятельности определяется центральными органами государственной власти и управления. Органы местного самоуправления связаны организационным единством, имеют полномочия обладать и распоряжаться определенной собственностью, заключать сделки, распоряжаться местным бюджетом и т. д. Поэтому необходимость широкого самоуправления на местах, как правило, поддерживается и защищается населения любой страны.


1. Классификация моделей местного самоуправления в зарубежных странах.

1.1 Англосаксонская модель местного самоуправления.

Англосаксонская модель характерна для многих англоязычных стран, например таких как Великобритания, Канада, Ирландия, США, Новая Зеландия и другие. В данной модели органы местного самоуправления, как правило, порождаются соответствующим законодательным актом, принятым высшим представительным органом власти страны. Представительные органы местного самоуправления избираются населением и они самостоятельны в решении вопросов относящихся к их исключительной компетенции.
В англосаксонской модели нет прямого подчинение нижестоящих органов местного самоуправления вышестоящим по любым вопросам. Каждая местная община живет по свои законам и обычаям, но они не должны нарушать общегосударственное законодательство. Если происходит нарушение законодательства, то к муниципалитетам могут быть применены очень жесткие санкции, например арест муниципальных чиновников, советников, тюремное заключение или отстранение муниципального совета от власти.
Главная роль в управлении местными делами принадлежит специальным профильным комитетам и комиссия, формируемым депутатами. Данные комитеты и комиссии бывают:
1. отраслевые, т.е. по направлениям муниципальной деятельности.
2. функциональные, т.е. по наиболее общим, комплексным вопросам (комитет кадров, юстиции и т.д.).
3. территориальными, т.е. по вопросам комплексного развития определенных районов.

В англосаксонской модели население, как правило, помимо депутатов представительного органа избирает и других должностных лиц, которые участвуют в местном самоуправлении. К таким должностным лицам относятся муниципальный казначей, шериф и другие.
При англосаксонской модели представительства центрального правительства, которые опекают местные органы и надзирают за ними, на местах не создаются.


1.2 Континентальная модель местного самоуправления.

Континентальная модель установилась во многих странах мира, в особенности в странах континентальной Европы, франкоязычных странах Африки, а также странах Латинской Америка, Ближнего Востока. Местное самоуправление в данной модели осуществляется под государственным контролем. На территории муниципального образования предусматривается наличие чиновников государственной администрации, которые наблюдают за работой органов местного самоуправления. Они имеют широкий круг прав и могут вмешиваться в любые сферы деятельности муниципальных властей, в которых затронут государственный интерес.
В континентальной модели контроль со стороны государства обусловлен тем, что многие общегосударственные функции переданы на муниципальный уровень и государство обязано финансово поддерживать определенный стандарт их реализации, важностью содействия достижению национальных ориентиров в области экономики, финансов, государственного планирования, а также обеспечения эффективности самого местного самоуправления
В континентальной модели наблюдается соподчиненность органов самоуправления различных уровней. Например, вышестоящие органы управления определяют основные направления ........


Список использованной литературы.

1. Европейская хартия о местном самоуправлении
2. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. -М.: Проспект,2005.
3. Батычко В.Т. Муниципальное право. -Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 г.
4. Васильев В. И. Местное самоуправление .- М.: Юристъ, - 2002.
5. Евдокимов В.Б. Система местного управления в зарубежных странах//Государственная власть и местное самоуправление, 2005,№2
6. Евдокимова В.Б., Старцев Я.Ю. Местное управление в зарубежных странах: правовые аспекты. М.:Спарк,2001
7. Чудаков А.В. Местное самоуправление и управление за рубежом // Международное права и международные отношений,2002, №4.
8. Зотова В.Б.Система муниципального управления: Учебник для вузов. -Питер, 2007
9. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - М.: Белые львы, 2008.
10. Осавелюк А.М. Канада: Местное управление и самоуправление. М.: РАН, 1995.
11. Фененко Ю.В. Муниципальные системы зарубежных стран. - М.: МГИМО - Университет, 2004.
12. Яковлев, В. В. Государство и местное самоуправление в зарубежных странах :Отдельные аспекты их взаимоотношений. Сибирский Юридический Вестник,2000, № 4.
13.
14. >15. cis-emo.net < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.