На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81494


Наименование:


Реферат Эмбриональное развитие: морула, бластула, гаструла. Независимо от способа размножения, начало новому организму дает одна клетка, содержащая наследственные задатки и обладающая всеми характерными признаками и свойствами целого организма. Индивидуальное ра

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 05.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 83.

Описание (план):


Аннотация

ЭМБРИОЛОГИЯ. ОНТОГЕНЕЗ. ЭМБРИОГЕНЕЗ. ДРОБЛЕНИЕ. МЕХАНИЗМ ДРОБЛЕНИЯ. БЛАСТУЛЯЦИЯ. ГАСТРУЛЯЦИЯ. ПЕРВИЧНЫЙ ОРГАНОГЕНЕЗ. ДЕФИНИТИВНЫЙ ОРГАНОГЕНЕЗ. ПРОВИЗОРНЫЕ ОРГАНЫ. ТЕРАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ.

Раскрыты основные стадии эмбриогенеза: дробление, процессы бластуляция, гаструляция и нейруляции, органогенез.

Подробно рассмотрены типы бластул и способы гаструляции.

Определены критические периоды развития эмбриона.

Произведен анализ влияния тератогенных факторов на эмбрион.


Реферат: 30 стр., 20 рис., 1 табл., библиограф. 12.


Содержание

Введение 3
1. Эмбриология как наука. Краткая история становления. Эмбриогенез. 5
1. Дробление 7
2.1. Классификация типов дробления 8
2.2. Механизм дробления 13
2.3. Бластуляция 14
2.3.1. Типы бластул 15
3. Гаструляция и формирование основных закладок органов. Способы осуществления гаструляции. 18
4. Органогенез 22
4.1. Стадия первичного органогенеза 22
4.2. Стадия дефинитивного органогенеза 22
5. Критические периоды развития. Тератогенные факторы среды. 23
6. Выводы 26
Список литературы 27


Введение

Независимо от способа размножения, начало новому организму дает одна клетка, содержащая наследственные задатки и обладающая всеми характерными признаками и свойствами целого организма. Индивидуальное развитие заключается в постепенной реализации наследственной информации, полученной от родителей. Изучением закономерностей онтогенеза (индивидуального развития) многоклеточных организмов, начиная с гаметогенеза и включая послезародышевое развитие, занимается наука эмбриология (биология развития). Биология развития изучает строение и функции зародышей на последовательных стадиях развития плоть до становления взрослых форм и последующего старения организма. Развитие находится под контролем генетических факторов и факторов окружающей среды, оно регулируется на уровне целого организма, зачатков органов и тканей, на клеточном, субклеточном, а также молекулярном уровнях. Биология развития опирается на достижения смежных наук – цитологии, генетики, молекулярной биологии, эволюционной теории и экологии.


Цель работы: формирование представлений об основных теоретических и методологических подходах к изучению эмбриогенеза многоклеточных организмов, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

Задачи:

1. Изучить основные стадии эмбриогенеза: дробление, процессы бластуляции, гаструляции и нейруляции, органогенез;
2. Подробно рассмотреть виды дробления, типы бластул и способы гаструляции у различных видов многоклеточных;
3. Определить критические периоды эмбрионального развития;.
4. Произвести анализ влияния тератогенных факторов на эмбриональное развитие многоклеточных.


Эмбриология как наука. Краткая история становления. Эмбриогенез.
Эмбриоло?гия (греч. Embryon - утробный плод, зародыш + logos - учение) в узком смысле — наука о закономерностях образования и развития зародыша, в широком — наука об индивидуальном развитии организмов.
Своими корнями она уходит в глубокую древность. Задолго до начала новой эры в Египте, Греции, Индии и Китае широко использовалось выведение цыплят в искусственных условиях. В древних источниках имеются упоминания о последах человека и животных. Тайны зарождения живых существ волновали умы учёных на протяжении тысячелетий и они пытались каким-то образом проникнуть в их глубины. Гиппократу и Аристотелю принадлежит целый ряд работ, в которых предприняты попытки объяснить скрытые от невооруженного глаза события, связанные с ранними и последующими этапами эмбрионального развития. В частности, Аристотель является создателем теории эпигенеза, согласно которой зародыш развивается из женской «материи» – крови, а мужское семя одухотворяет, то есть вносит «душу» в эту кровь.
В 1651 г. В. Гарвей в своём труде «Зарождение животных» напрочь отрицает теорию самозарождения и утверждает тезис о том, что животные развиваются только из яйца: “Живое из яйца” («Ovo ex ovo»). Он впервые предположил, что «пятно» на желтке яйца птицы «есть начало цыпленка», а кровяная в нём точка – зачаток сердца.
К середине XVIII ст. сложилось представление, получившее название преформизм, согласно которому изначально заложенные (преформированные) при сотворении жизни готовые части организма всего лишь развёртываются в пространстве. Но в 1759 г. К. Вольф в своей диссертации «Теория зарождения» вновь обосновывает теорию эпигенеза. Однако он полностью отрицал предопределённость (преформацию) и отстаивал новообразование органов из листовидных пластинок, названных позднее зародышевыми листками.
Оценивая с современных позиций теории преформизма и эпигенеза, следует указать, что на отдельных этапах эмбрионального развития имеют место как эпигенез (полипотентность клеток зародыша), так и жёсткая предопределённость, то есть преформация в развитии клеток и тканей. Прошло немало времени, прежде чем эти две теории получили право на своё совместное существование.
Лишь с изобретением микроскопа были открыты и описаны половые клетки. В 1677 году голландский натуралист А. Левенгук описал сперматозоиды, предположив при этом, что они-то и являются в мелком виде вполне сформированными зародышами (преформированы), яйцеклетка, по его мнению, всего лишь служит питательным материалом для этого зародыша. Следует заметить, что за яйцеклетку он, и долго после него, принимался третичный фолликул яичника – Граaфов пузырёк. И только в 1827 году отечественный ученый К. Бэр нашёл в зрелом фолликуле истинную яйцеклетку.
Основы современной эмбриологии заложены нашими соотечественниками К. Вольфом, Х. Пандером, К. Бэром и др. учёными. Большое значение в развитии сравнительной эмбриологии принадлежит трудам И. И.Мечникова (изучал эмбриогенез медузы) и А. О.Ковалевского (описал развитие ланцетника).
Среди отечественных эмбриологов ХХ ст., внесших большой вклад в изучение закономерностей внутриутробного развития животных и человека, следует назвать известные далеко за пределами СНГ имена А. Н.Северцова, Д. П.Филатова, П. П.Иванова П. Г.Светлова, Н. И.Зазыбина, А. Г.Кнорре, Л. И.Фалина, Г. А.Шмидта, М. Я.Субботина, Ю. Н.Шаповалова, В. Н.Круцяка.
В данной работе особое внимание уделено эмбриогенезу. Эмбриогенез – (греч. «эмбрион» - зародыш, «генезис» - происхождение) начальный период развития организма, протекающий у большинства животных и человека в зародышевых оболочках. Этому предшествует образование гамет (яйцеклетки и сперматозоида)и их слияние. Зародышевый период развития начинается с дробления зиготы, стадии морулы, бластулы, гаструлы, затем осуществляется закладка органов и тканей (органогенез) из зародышевых листков.
Эмбриогенез включает в себя следующие процессы:
Образование зиготы (одноклеточный зародыш) в результате оплодотворения
Дробление зародыша с образованием бластулы.
Гаструляция — образование 3-х листкового зародыша.
Гистогенез, органогенез и ситемагенез — дифференцировка зародышевых листков в ткани органов, образование из органов систем органов.

Рис.1 Начальные стадии развития ланцетника: а — дробление (стадия двух, четырех, восьми, шестнадцати бластомеров); б — бластула; в — гастру.чяция; г — схематический поперечный разрез через зародыш ланцетника; 1 — эктодерма; 2 — вегетативный полюс бластулы; 3 — энтодерма; 4 — бластогель; 5 — рот гаструлы (бластопор); 6,7 — спинная и брюшная губы бластопора; 8 — образование нервной трубки; 9 — образование хорды; 10 — образование мезодермы....




Выводы
В настоящем реферате на тему «Эмбриональное развитие: морула, бластула, гаструла» были рассмотрены вопросы эмбриогенеза, индивидуального развития организмов от момента оплодотворения и образования зиготы до рождения.

В процессе работы были сделаны следующие выводы:

1. Изучены следующие вопросы эмбриогенеза: механизм дробления на молекулярном уровне; процессы бластуляции, гаструляции и органогенеза; критические периоды развития плода;
2. Подробно рассмотрены основные типы дробления (радиальное, спиральное, билатерально-симметричное, анархическое), типы бластул (целобластула, бластоциста,амфибластула, дискобластула, перибластула) и способы гаструляции у различных видов многоклеточных (эпиболия, инвагинация, инволюция, ингрессия, деламинация). Установлено, что способы гаструляции редко встречаются в чистом виде, обычно гаструляция происходит по смешанному типу: инвагинация сочетается с эпиболией (земноводные), деляминация - с иммиграцией (иглокожие).
3. Определены критические периоды эмбрионального развития. Выявлено. что критические периоды совпадают с активной морфологической дифференцировкой, с переходом от одной стадии развития к другой. Они соответствуют изменениям условий развития зародыша. У каждого вида существуют свои критические периоды эмбрионального развития.
4. Проанализированно влияния тератогенных факторов на эмбриональное развитие многоклеточных: тератогенные факторы среды способна вызывать формирование уродств, пороки развития. Действуя на ранних этапах эмбриогенеза, тератоген, как правило, вызывает гибель зародыша. Возникновение уродств наиболее вероятно в период органогенеза, когда нарушаются клеточные взаимодействия и морфогенетические движения. Выделены основные тератогенные факторы: мутагены, вирусы, микроорганизмы, лекарственные препараты и химические соединения


Список литературы
Алмазов, И.В. Атлас по гистологии и эмбриологии / И.В. Алмазов, Л.С. Сутулов. - М.: Медицина, 1978. – 544 с.
Белоусов Л.В. Введение в общую эмбриологию. – М.: Изд-во МГУ,1980. – 210 с.
Белоусов Л.В. Основы общей эмбриологии. – М.: Изд-во Московского государственного университета, 2005. – 368 с.
Газарян К.Г. Биология индивидуального развития животных /К.Г. Газарян, Л.В. Белоусов – М.: Высшая школа, 1983. – 287 с
Гистология, цитология и эмбриология: Атлас / Под ред. О.В. Волковой, Ю.К. Елецкого. – М.: Медицина, 1996. – 544 с.
Голиченков В.А. Эмбриология / В.А. Голиченков, Е.А. Иванов, Е.Н. Никерясова. – М.: «Академия», 2004. – 224 с.
Дондуа А.К. Биология развития: В 2 т. Т.1: Начала сравнительной эмбриологии. –СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. – 295 с.
Мануилова, Н.А. Гистология с основами эмбриологии. М.: Просвещение,1978. – 286 с.
Мяделец О.Д. Основы цитологии, эмбриологии и общей гистологии. –М.: Медицинская книга, Н.Новогрод: Изд-во НГМА, 2002. – 367 с.
Соколов, В.И. Цитология, эмбриология, гистология / В.И. Соколов, Е.И. Чумасов. - М.: Колос, 2004.
Токин Б.П. Общая эмбриология. – М.: Высшая школа, 1987. – 480 с.
Шмидт Г.А. Как развивается зародыш. – М.: Советская наука, 1952.– 228 с



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.