Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81496


Наименование:


Курсовик НАЛИЧИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА (на примере ОАО «Учебно-опытное хозяйство «Пригородное» Алтайского края, Барнаул)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве в условиях формирования рынка труда. 5
1.1. Характеристика трудовых ресурсов: основные понятия, сущность, классификация 5
1.2 Эффективность использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве и показатели её характеризующие 18
1.3 Современное состояние рынка труда сельского хозяйства по Российской Федерации 24
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУП УЧХОЗ «ПРИГОРОДНОЕ» АГАУ. 28
2.1. Краткая характеристика ФГУП учхоз «Пригородное» АГАУ 28
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В ФГУП УЧХОЗ «ПРИГОРОДНОЕ» 41
3.1. Анализ трудовых ресурсов предприятия 41
3.2 Воспроизводство кадров и оплата труда рабочих в ФГУП Учхоз «Пригородное» АГАУ 44
3.3 Резервы повышения эффективности использования трудовых ресурсов 47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53


Введение

Решающим фактором в развитии производства всегда и везде выступает труд человека.
Обязательным условием процесса труда является соединение работника, обладающего совокупностью физических и духовных способностей к труду - рабочей силой, со средствами производства. Следовательно, главной производительной силой общества являются трудовые ресурсы.
Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. Каждое предприятие отвечает за свою работу самостоятельно и самостоятельно принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности. Но как предприятие само может оценить эффективность своей работы и результативность использования собственных ресурсов?
Из известных на данный момент факторов производства одним из главных, а зачастую основным и требующим наибольших затрат является труд.
В курсовой работе рассматривается наличии и использование трудовых ресурсов как один из важнейших качественных показателей работы предприятия.
Исходя из сказанного выше анализ трудовых ресурсов предприятия и фонда заработной платы является одним из важнейших в аналитической работе предприятия, и должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, что и определило выбор темы курсовой работы «Наличие и использование трудовых ресурсов в условиях формирования рынка труда в учхоз «Пригородное».
Целью курсовой работы является изучение эффективности использования трудовых ресурсов, а также выявления путей рационального использования рабочей силы.
Исходя из целей, основными задачами курсовой работы являются:
• изучить рынок труда в аграрной сфере: современное состояние и проблемы формирования;
• провести анализ использования трудовых ресурсов;
• провести оценку трудового потенциала организации;
• выявить пути рационального использования рабочей силы.
Объектом исследования курсовой работы являются трудовые ресурсы предприятия сельского хозяйства ФГУП Учхоз «Пригородное» АГАУ.
Предметом исследования являются финансово-экономические отношения, возникающие в процессе анализа использования трудовых ресурсов и эффективности их использования.
Теоретической и методической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме курсовой работы. При этом были использованы источники учебной и периодической литературы, методические материалы по вопросам производительности труда, организации его оплаты и фонда заработной платы. Широко использованы фактические материалы по учету и отчетности.




1. Теоретические основы формирования и использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве в условиях формирования рынка труда.

1.1. Характеристика трудовых ресурсов: основные понятия, сущность, классификация

Трудовые ресурсы представляют собой трудоспособную часть населения страны, которая в силу психофизиологических и интеллектуальных качеств способна производить материальные блага или услуги. К трудовым ресурсам относятся люди как занятые в экономике, так и не занятые, но способные трудиться [38].
Необходимые для осуществления полезной деятельности психофизиологические и интеллектуальные качества человека зависят от возраста, который выступает своего рода критерием, позволяющим выделить из всего населения собственно трудовые ресурсы. Согласно сложившейся статистической практике трудовые ресурсы состоят из трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте и работающих в экономике страны граждан моложе и старше трудоспособного возраста.
В настоящее время в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации нижней границей трудоспособного возраста считается 16 лет, а верхней, определяемой правом на получение пенсии - 54 года для женщин и 59 лет для мужчин [4]. Но для некоторых видов профессиональной деятельности, связанных с высокими психо­физиологическими нагрузками на организм человека, пенсионная планка заметно ниже - на 5-10, а то и более лет. Это касается производств с неблагоприятными, тяжелыми условиями труда (например, добыча угля, выплавка металла и др.), а также тех профессиональных занятий, где с годами утрачивается возможность поддерживать нужную «трудовую форму» (например, балет). В реальной жизни многие из «льготных пенсионеров» продолжают трудиться в прежнем качестве или на другой работе и поэтому остаются в составе трудовых ресурсов. Неработающие исключаются из их состава.
К занятым в составе экономически активного населения относятся лица обоего пола в возрасте 16 лет и старше, а также лица младших возрастов, которые в рассматриваемый период [36, с.109] :
а) выполняли работу по найму за вознаграждение (на условиях полного либо неполного рабочего времени), а также иную приносящую доход работу (самостоятельно или у отдельных граждан);
б) временно отсутствовали на работе из-за болезни, травмы, отпуска, выходных дней, забастовки или других подобных причин;
в) выполняли работу без оплаты на семейном предприятии.
В международной практике распространено также понятие «гражданское экономически активное население», в состав которого не включают военнослужащих.
Экономически не активное население - это та часть населения, которая не входит в состав рабочей силы, а именно:
) среди населения в трудоспособном возрасте:
учащиеся и студенты, слушатели и курсанты, обучающиеся в дневных учебных заведениях и не занятые никакой деятельностью, кроме учебы;
лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми, больными, родственниками и т.п.;
лица, прекратившие поиск работы, исчерпав все возможности ее получения, но которые могут и готовы работать;
лица, которым нет необходимости работать независимо от источника их дохода;
) среди населения, не входящего в состав трудовых ресурсов:
лица, получающие пенсии (по старости, на льготных условиях, по потере кормильца) и не занятые никакой деятельностью;
инвалиды, получающие пенсии и не занятые никакой деятельностью.
Понятие «трудовые ресурсы» используется для характеристики трудоспособного населения в масштабах всей страны, региона, отрасли экономики, либо в рамках какой-либо профессиональной группы. Наряду с ним в экономической науке и практике применяются и такие понятия, как «рабочая сила», «человеческие ресурсы», «человеческий фактор», «кадры», «работники», «персонал», «трудовой потенциал», «человеческий капитал», имеющие разное содержание и смысловую нагрузку. Они дополняют друг друга, раскрывая какую-либо одну из сторон носителя этих понятий - человека. Использование разных терминов важно и потому, что есть установившиеся международные стандарты, опираясь на которые можно проводить сравнения между странами.
Остановимся на характеристике важнейших понятий. В рамках отдельных организаций наиболее употребляемым понятием является «персонал», т.е. люди со сложным комплексом индивидуальных качеств - социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др.. наличие которых и отличает их от вещественных факторов производств (сырья, машин, энергии, капитала) [42, с. 79].
Персонал (от лат. personalis - личный) - это личный состав организаций, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.
Основными признаками персонала являются:
наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем, которые оформляются трудовым договором (контрактом). Однако на практике в отдельных случаях отсутствует формальное юридическое оформление найма, что приводит персонал к лишению гарантий соблюдения по отношению к нему норм трудового законодательства. Работающие собственники и совладельцы организации включаются в состав персонала, если они кроме причитающейся им части доходов получают соответствующую оплату за то, что участвуют своим личным трудом в деятельности организации;
обладание обусловленными качественными характеристиками (профессией, специальностью, квалификацией, компетентностью и др.), наличие которых определяет деятельность работника на конкретной должности или рабочем месте, а следовательно, отнесение его к одной из категорий персонала: руководителей, специалистов, других служащих (технических исполнителей), рабочих;
целевая направленность деятельности персонала, т.е. обеспечение достижения целей организации путем установления адекватных им целей отдельного работника и создания условий для их эффективной реализации.
Для современных организаций, функционирующих в рыночных условиях, характерно наличие лиц, групп, которые, не являясь их персоналом, входят в кадровое пространство (поле) этих организаций, заинтересованно участвуя в их эффективном функционировании. К ним относятся: акционеры, не работающие в данной организации, совет директоров, несущий полную ответственность за ее деятельность и принятие управленческих решений, и другие группы [19, с. 45].
В 1970-е гг. в США стало использоваться понятие «человеческие ресурсы» взамен «персонала», что связано с переосмыслением роли и места человека в производственной деятельности в эпоху НТР и отношением к нему не только как к «одушевленному» фактору производства, но и как к личности с присущими ей интересами, мотивацией, психологией, ценностями, предприимчивостью и т.п.
Основными характеристиками персонала организации являются: численность и структура. Численность персонала организации зависит от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных (или иных) и управленческих процессов, степени их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти факторы определяют ее нормативную (плановую) величину. Более объективно персонал характеризуется списочной (фактической) численностью, т.е. числом сотрудников, которые официально работают в организации в данный момент.
В зависимости от участия в производственном процессе весь персонал предприятия делится на две категории: промышленно-производственный (далее ППП) и непромышленный.
К промышленно-производственному персоналу относятся работники, непосредственно связанные с производством и его обслуживанием. Непромышленный персонал включает работников, которые непосредственно не связаны с производством и его обслуживанием. В основном это работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и врачебно-санитарных учреждений, принадлежащих предприятию.
В свою очередь, ППП в зависимости от выполняемых им функций классифицируется на следующие категории: рабочие и служащие.
К рабочим относятся работники предприятия, непосредственно занятые созданием материальных ценностей или оказанием производственных и транспортных услуг. Рабочие, в свою очередь, подразделяются на основных и вспомогательных. Основные это рабочие, которые непосредственно связаны с производством продукции, к вспомогательным - рабочие, занимающиеся обслуживанием производства. Это деление приведенное Е. А. Ханадеевой считается условным, и на практике иногда их трудно разграничить [21].
В группе служащих выделяют следующие категории работающих:
руководители - лица, наделенные полномочиями принимать управленческие решения и организовывать их выполнение. Они подразделяются на линейных, возглавляющих относительно обособленные хозяйственные системы, и функциональных, возглавляющих функциональные отделы или службы;
специалисты - работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими аналогичными видами деятельности;
служащие - работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и делопроизводство (агенты, кассиры, контролеры, делопроизводители, учетчики, чертежники и др.).
Трудовые ресурсы сельскохозяйственных предприятий подразделяют на [43, с.10]:
производственный персонал - это работники, занятые в производстве и его обслуживании. В свою очередь, он делится в зависимости от отраслевой принадлежности на работников сельского хозяйства, промышленности, подсобного производства и промыслов;
непроизводственный персонал - работники жилищно-коммунального хозяйства, культурно-бытовых и детских учреждений и др.
По видам деятельности работников сельскохозяйственных предприятий подразделяют на следующие категории:
служащие, в том числе руководители и специалисты;
рабочие - это самая многочисленная группа, которая непосредственно занята созданием материальных ценностей или оказанием услуг. По длительности пребывания на предприятии рабочих подразделяют на: постоянных - это рабочие, принятые на работу на срок более 6 мес.; сезонных (до 6 мес.); временных (до 2 мес.).
младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
Перечень должностей, которые существуют в организации, утверждается руководителем в штатном расписании предприятия.
По длительности найма на работу наемные работники подразделяются на подгруппы: постоянные работники; временные работники; сезонные работники; работники, нанятые на случайные работы.
Эффективность использования рабочей силы на предприятии в определенной мере зависит и от структуры кадров предприятия - состава кадров по категориям и их доли в общей численности.
На структуру промышленно-производственного персонала влияют следующие факторы: уровень механизации и автоматизации производства; тип производства (единичный, мелкосерийный, крупносерийный, массовый); размеры предприятия; организационно-правовая форма хозяйствования; сложность и наукоемкость выпускаемой продукции; отраслевая принадлежность предприятия и др.
Кадровая политика на предприятии должна быть направлена на оптимальное сочетание категорий ППП.
Структура персонала организации - совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку. Она может быть статистической и аналитической.
Статистическая структура отражает распределение персонала и его движение в разрезе заня........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. - ГУ «Юридическая литература», 2009. - 64 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Кодекс, 2011. - 624 с.
3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008-2012 годы. - М.:ФГНУ «Росинформагротех», 2007. - 76 с.
4. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2012 г. № 717 Государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» КонсультантПлюс.
5. Годовые отчеты финансово-хозяйственной деятельности за 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 гг. МУСХП «Луч».
6. Расширенное заседание Госсовета < russia/08feb2008/gossovet.html> на тему "Стратегия развития России до 2020 года".
7. Смоленская область в цифрах. 2012: Крат. стат. сб./Смоленскстат - С., 2012. - 350 с
8. www.admin-smolensk.ru < Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию за отчетный период 2010 - 2012 годы и на плановый период 2013 - 2015 годы.
9. www.admin-smolensk.ru < Государственная поддержка развития сельского хозяйства Смоленской области.
10. Апкаева Е. Резервы роста экономической эффективности сельхозпроизводства / Е. Апкаева, Н. Бондина // Экономика сельского хозяйства России, 2007. - № 1. - С. 32-33.
11. Базарова Т.Ю. Еремин Б.Л. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 283 с.
12. Белокопытов А. В. Теоретико-методологические основы эффективности использования сельскохозяйственного труда, Москва 2003. - С. 24 - 26.
13. Белокопытов А. В. Эффективность использования труда в сельском хозяйстве, Москва. - 2004. - 176 с.
14. Брозгунова Н. Повышение квалификации фермерских кадров - важное условие использования трудовых ресурсов / Н. Брозгунова // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. - 2012. - № 12. - С. 7 - 13.
15. Долгушкин Н.К. Трудовой потенциал российского села: состояние и перспективы. М.: Росинформагротех, 2004. ? 311с.
16. Другин Л.И. Резервы повышения производительности труда в сельском хозяйстве / М.: Росагропромиздат, с. 176, 2003 г.
17. Жуков Л.И., Погосян Г.Р. Экономика труда // М.: Экономика. - 2005. - 401 с.
18. Кирьянова В. Воспроизводство рабочей силы и уровень оплаты труда в с.-х. / В. Кирьянова, О. Гребенькова // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. - 2010. - № 4. - С. 11 - 17.
19. Малыш М.Н. Трудовой потенциал сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рыночным отношениям / М.В. Москалев, М.Н. Малыш, Е.Ф. Соснин. - М.: Информагротех, 1996. - 332 с.
20. Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений. Политиздание. - М.: 1960. - 784 с.
21. Москалев М.В. Формирование и регулирование рынка труда и трудового потенциала в условиях реформирования аграрной сферы экономики / М.В. Москалев В.Я. Стрельцов, В.Г. Новиков. - М.: РосАКО АПК, 2002. - 18, 3 п.л. (5,1 авт. п.л.);
22. Мягкова Г.Г., редактор: Александрова Л.И. Экономика и социология труда (учебное пособие) / Факторы и резервы роста производительности труда. - 2002 г. - С. 15.
23. Панин А. Оценка производительности труда в сельхозорганизациях / А. Панин //АПК: экономика, управление. - 2012. - №6. - С. 62 - 69.
24. Производительность и мотивация труда - важнейшие факторы экономического развития сельского хозяйства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 13-14 ноября 2007 г. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007. - 42 с.
25. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник. - 8-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 536 с.
26. Шумаков Ю. Трудовые ресурсы сел: состояние, пути улучшения использования // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2012. - № 3. - с. 30 - 33.
27. Эль-Шаир Ахмед Рыночная концепция экономической эффективности труда в сельском хозяйстве: дис. канд. Экон. Наук. - Ростов-на-Дону, 1994.
28. 2011/02 / < 2011/02%20/> 2.2. Факторы и резервы роста производительности труда. Часть 7, 8, 9.
29. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.-практ. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис, 1998. - 255 с.
30. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов .- М.: Высшая школа, 1998. - 290 с.
31. Павлов П. Интенсивные методы использования рабочего времени // Вопросы экономики.- 2006. - № 3. - с. 12-17.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.