На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81504


Наименование:


Курсовик разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и продаж услуг гостиницы «Турист».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 5.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………...……………………………………………………..….4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА
ПРОДАЖ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ……………………..……6
1.1 Содержание и структура гостиничного маркетинга………………6
1.2 Продвижение гостиничных услуг на рынке………………………..8
1.3 Организация маркетинга продаж гостиничных услуг…………...12

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ
«ТУРИСТ»……………………………………………………………..21
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Турист»………………....21
2.2 Анализ основных экономических показателей гостиницы
«Турист»……………………………………………………………..25
2.3 Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в
гостинице «Турист»……………………………………………..….33

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОДАЖ УСЛУГ
ГОСТИНИЦЫ «ТУРИСТ»……………………..……………………39
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой
деятельности и продаж услуг гостиницы «Турист»…………..….39
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных
мероприятий…………………………………………………..…….46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….……………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….57


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена, в первую очередь, тем, что сфера гостиничных услуг в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающейся отрасли экономики, формирующей значительную часть доходов регионов и отдельных государств, и выполняет ключевые функции в развитии сферы услуг и других видов деятельности.
Гостиничный бизнес, при условии его сбалансированного развития, несёт в себе огромный потенциал развития для белорусской экономики в целом и для отдельных регионов страны, связанных с обслуживанием большого туристского потока.
Современные гостиницы предлагают потребителям не только услуги проживания и питания. Такое разнообразие диктуется высокой степенью конкуренции в сфере гостиничного бизнеса. Для выживания и успешного функционирования гостиницами активно используются различные инструменты маркетинга, т.к. построение сбалансированной системы гостиничных услуг невозможно без изменения на уровне каждого предприятия отношения к функции маркетинга, увеличения финансовых и организационных затрат на анализ рынка, внедрения элементов стратегического планирования и управления.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы данного курсового проекта.
Объект исследования - гостиница «Турист».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность гостиницы «Турист».
Цель данной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и продаж услуг гостиницы «Турист».
В соответствии с этой целью был определён следующий круг задач:
- описать основные понятия сферы гостиничных услуг;
- определить основные особенности маркетинга в данной области;
- выявить специфику организации и развития гостиничного бизнеса на рынке РБ;
- на примере гостиницы «Турист» показать использование маркетинга в данной сфере.
В работе были использованы различные учебники и методические пособия (в основном труды Ф.Котлера, М.Турковского, С.Медлика и А.Лесника). Много информации было взято из Интернет-источников - профильных сайтов, а также с официального сайта гостиницы «Горизонт».
Курсовая работа состоит из трех основных разделов.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинга продаж в гостиничном бизнесе.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика гостиницы «Горизонт», проведен анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в гостинице «Турист».
В третьей главе на основе проведенного во втором разделе анализа маркетинговой деятельности гостиницы «Горизонт» даны практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности и продаж услуг.
Заключение содержит выводы и предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и продаж услуг в гостинице «Турист».


ГЛАВА 1


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА ПРОДАЖ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

1.1 Содержание и структура гостиничного маркетинга

Неоднозначное состояние рынка гостиничных услуг в нашей стране требует от предприятий гостеприимства активной разработки и осуществления маркетинговой политики, цель которой - обеспечение загрузки и получение необходимых доходов.
Существует много различных определений или толкований понятия «маркетинг», но все они сводятся к тому, что маркетинг - это система управления торгово-производственной деятельностью, направленная на выявление и удовлетворение товарами или услугами потребительского спроса на основе его изучения, в целях получения оптимальной прибыли [1, с.254].
Для более полного понимания маркетинга можно привести его описательное определение, гласящее, что маркетинг - это система мер, имеющих целью [2, с.93]:
- идентифицировать рынок и оценить существующий и потенциальный спрос на товары или услуги, которые предприниматель (гостиница) может предложить потребителю;
- организовать разработку и производство товаров или услуг в количестве, по качеству и по ценам, соответствующим выявленному спросу на них;
- обеспечивать продвижение на рынке и максимальную реализацию произведенных товаров или услуг;
- получить в результате осуществления указанных мер оптимальную прибыль.
Таким образом, надо сказать, маркетинг - это не одноразовое или однозначное действие или мера, ограниченная какими-то временными или функциональными рамками.
Современный маркетинг, который очень часто называется комплексным маркетингом («маркетинг-микс»), затрагивает все сферы деятельности каждого предпринимательства (гостиницы), его организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной практикой и заботой всего коллектива. Графически комплексный маркетинг представлен на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 - Схема комплексного маркетинга
Примечание - Источник: [3, с.56]
Рассматривая маркетинг как основную рыночную концепцию управления в сфере гостеприимства, следует отметить, что она не имеет принципиальных отличий от других отраслей сферы услуг, и в то же время в ней имеется своя специфика. Здесь имеет место реализация как услуг, так и товаров, а также особый характер их потребления в месте производства, более того, в определенной ситуации.
В качестве главных особенностей, которые необходимо учитывать при разработке комплекса маркетинга, можно обозначить следующие [4, с.293]:
- спрос на гостиничные услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит также от политических и социальных условий;
- в связи с сезонными колебаниями спроса присутствует так называемый феномен насыщения;
- предложение гостиничных услуг отличается негибким производством. Они могут потребляться только в месте их производства и не могут в полной мере приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса;
- гостиничный продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели;
- не может быть достигнуто высокое качества гостиничной услуги при наличии даже малейших недостатков, поскольку само обслуживание гостей состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.


1.2 Продвижение гостиничных услуг на рынке

Продвижение гостиничных услуг на рынке подразумевает осуществление гостиницей необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь их внимание к предлагаемым услугам и вызвать у них желание воспользоваться ими [5, с.91].
Общая стратегия и программы маркетинга гостиничных услуг могут для их продвижения использовать следующие коммуникационные связи, рассмотренные ниже.
1. Рекламу через средства массовой информации (СМИ). Наибольшим признанием на отечественном рынке рекламных услуг пользуются такие СМИ, как пресса (газеты и журналы), радио и ТВ, рекламная литература (каталоги, проспекты, буклеты), наружная реклама (рекламные щиты и стенды), реклама на транспорте, электронная реклама и некоторые другие.
Рынок гостиничных услуг разбросан территориально и очень фрагментарен с точки зрения потребительского спроса. При ограниченных финансовых и технических возможностях гостинице очень трудно охватить рекламой всю территорию и все сегменты потенциального отечественного и возможно зарубежных рынков. Поэтому выбор средств массовой информации и планирование рекламной работы требуют избирательного подхода, концентрации усилий гостиницы на наиболее перспективных направлениях и сегментах рынка. При выборе рекламоносителя гостинице очень важно иметь четкие представления о том, где находятся ее потенциальные клиенты, кем они будут представлены, что им требуется и чем гостиница может привлечь их внимание. По своему содержанию вся выпускаемая гостиницей реклама подразделяется на товарную и престижную («имидж») рекламу [6, с.117].
2. Прямой маркетинг - адресно направлен на конкретные физические или юридические лица. Ими могут быть потенциальные индивидуальные клиенты гостиницы, организации, способные стать заказчиками гостиничных услуг. Прямой маркетинг распространяется также на клиентов, уже проживающих или просто посещающих гостиницу. Прямой маркетинг обеспечивает персонализацию, быстрый результат и возможность измерения его эффективности [7, с.126].
К средствам прямого маркетинга следует отнести [8, с.199]:
- прямую почтовую рассылку;
- устную информацию служащих гостиницы;
- прямые контакты с представителями организаций, которые могут стать потребителями или посредниками продажи гостиничных услуг;
- проведение презентаций гостиничного продукта;
- раздача в службе портье или в гостиничных номерах письменных приглашений на различные мероприятия, проводимые в гостинице.
3. Стимулирование продаж. Означает краткосрочные меры по поощрению покупки гостиничных услуг. Оно включает разнообразный набор средств с целью вызвать быструю положительную ответную реакцию покупателя (рынка). Но конечная цель стимулирования состоит в создании долговременного спроса на услуги конкретной гостиницы [9, с.267].
Основными средствами стимулирования продаж являются [10, с.12]:
- работа с постоянными клиентами. Регулярная рассылка им информации о гостиничном продукте, поздравлений, и т.д.;
- использование образцов, например, витрин < catalog/vitrinyi-istra-stakanchik-zakryityie/?itemId=50> или открытых прилавков с изделиями ресторана;
- купоны на право бесплатного пользования отдельными услугами гостиницы: бассейн, спортплощадки, пляж и др.;
- премии в виде бесплатного предоставления недорогих товаров (услуг), например, бокал вина, сувенир, рекламный альбом и др.;
- награды за регулярное пользование гостиничными услугами (бонусы, скидки с цены);
- конкурсы и лотереи.
4. Связи с общественностью. Для гостиничного предприятия связи с общественностью означают процесс, обеспечивающий гостинице позитивный имидж и предпочтение со стороны клиентов с помощью третьей стороны. Средствами и формами связей с общественностью для гостиниц могут быть [11, с.122]:
- инициирование редакционных статей, отчетов о достоинствах гостиницы в прессе, радио, ТВ;
- «паблисити» гостиничного продукта через редакционное пространство в печатных и транслируемых средствах массовой информации посредством кратких репортажей, новостей, хроники о различных событиях в гостинице;
- проведение пресс-конференций по поводу различных событий в гостинице;
- участие в благотворительных акциях, фондах, спонсорство;
- лоббирование, работа с местными законодательными и исполнительными органами с целью совершенствования законодательства по вопросам гостиничного бизнеса;
- участие в работе региональных, национальных и международных гостиничных, туристских и других организаций.
Все вышеперечисленные мероприятия должны обеспечить [12, с.185]:
- известность гостиницы на возможно более широком российском и иностранном рынках в плане их территориального положения и сегментации потребительского спроса;
- информирование потенциальных иногородних и иностранных потребителей о номенклатуре, качестве и преимуществах предлагаемых гостиничных услуг;
- стимулирование продажи максимума производимых гостиницей услуг, включая услуги общепита, культурно-развлекательные, бытовые, транспортные и другие услуги;
- информирование потенциальных иногородних и иностранных потребителей о доступности предлагаемых услуг, о ценах, каналах и условиях предварительного и текущего бронирования и приобретения.
Задача гостиницы состоит в том, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы по продвижению своих услуг на весьма широком и неоднородном рынке. Эта работа должна строиться на основе четкого планирования. Последовательность работ по продвижению гостиничных услуг представлена на рисунке 1.2.


Рисунок 1.2 - Последовательность работ по продвижению гостиничных услуг
Примечание - Источник: [13, с.256]

Как видно из рисунка 1.2 продвижение гостиничных услуг состоит из следующих этапов: определение целей, выбор канала коммуникации, определение источников финансирования бюджета, исследование рынка рекламных услуг, составление коммуникационного обращения, анализ эффективности.


1.3 Организация маркетинга продаж гостиничных услуг

Сбытовая сеть гостиницы это совокупность посреднических организаций и структур, участвующих в процессе продвижения гостиничных услуг до конечного потребителя. Отечественными гостиничными предприятиями используются различные каналы распределения и продажи гостиничных услуг. К ним можно отнести следующие каналы распределения, рассмотренные ниже [14, с.135].
Прямая продажа гостиничных услуг означает, что гостиница самостоятельно производит продажу всех услуг через службу портье, администраторов ресторана, службу предварительных заказов, отдел банкетов и другие подразделения. Прямая продажа является достаточно эффективной формой сбытовой деятельности гостиницы. Обычно при прямой продаже применяются или розничные цены (для индивидуалов), или договорные цены (для организаций), в результате чего гостиницы получают более высокие доходы. Однако на успех от прямой продажи могут в основном рассчитывать гостиницы, расположенные в крупных экономических и административных центрах с большим круглогодичным потоком приезжих иногородних и иностранных лиц, гостиницы имеющие широкое признание на рынке и пользующиеся большим спросом со стороны деловой клиентуры [15, с.177].
Продажа гостиничных услуг через посреднические структуры. Для гостиницы, производящей узко специализированный гостиничный продукт, и ориентирующейся па конкретные сбытовые территории и рыночные сегменты, выгоднее использовать соответствующие посреднические структуры. К таким структурам можно отнести [16, с.122]:
- туристские фирмы-туроператоры, формирующие групповые туры в России на основе комплексного обслуживания;
- туристские агентства, продающие отдельные гостиничные и транспортные услуги для индивидуалов и отдельных групп;
- транспортные компании < >.
Автоматизированные международные и национальные системы бронирования гостиничных услуг. Использование этих систем дает большие преимущества как потребителям гостиничных услуг, так и самим гостиничным предприятиям, поскольку таким образом достигается большая оперативность в прохождении заявок на бронирование и их подтверждении в режиме «реального времени» (on line). Международные автоматизированные системы бронирования в Белорусии представлены рядом крупных иностранных компаний, например, «Амадеус», «Галилео», «Сабре», «Уорлд Спай» и др. Все они имеют свои терминалы во многих гостиничных предприятиях, туристских фирмах и авиакомпаниях, предоставляя им возможности бронирования гостиничных услуг за границей и в нашей стране. Но из-за высокой стоимости, услуги этих международных систем доступны в нашей стране только тем гостиницам, которые имеют большой спрос со сто........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие[Текст]/В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2011. -554с.
2 Аверьянов Б. Путь к звездам отеля [Текст]/Б. Аверьянов.- Сочи, 2000.-231 с.
3 Азар В.И. Туманов СЮ. Экономика туристского рынка, учебник[Текст]/В.И. Азар,С.Ю. Туманов -М.;1998.-315с.
4 Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг. [Текст]/ В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2001. - 165 с.
5 Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. [Текст]/Р. Браймер -М, 2005.-321с.
6 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса, учебник[Текст]/Ю.Ф. Волков -Ростов- на -Дону,2011. - 385с.
7 Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес, учебник[Текст]/ А.А Гвозденко-М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998. - 284 с.
8 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме, уч.пос[Текст]/В.Г Гуляев-М.: Приор, 1998, - 415 с.
9 Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса. [Текст]/ Г.М. Долматов - М.2011.-348 с.
10 Джанджугазова Е.Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства, учебник[Текст]/ Е.Ф. Джанджугазова - М.,2011. - 256 с.
11 Дейян А. Реклама. [Текст]/ А.Дейян - М., 1993. - 364 с.
12 Дурович А.П. Маркетинг в туризме, уч. пос [Текст]/ А.П. Дурович - Минск, 2001 - 213с.
13 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. [Текст]/ - О.П. Ефимова М., 2012. -213 с.
14 Жих Е.М., Панкрухин А.П.,Соловьев В.А. Маркетинг:Как завоевать рынок?/ Жих Е.М., Панкрухин А.П.,Соловьев В.А. - Л.:Лениздат, 1991.- 417 с.
15 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг: 100 вопросов и ответов[Текст]/ Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М.:М0, 1999. - 393 с.
16 Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство, учебник. [Текст]/ Зорин И.В. Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 393 с.
17 Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг [Текст]/ Исмаев Д. К. - М., 1999.-265 с.
18 Картер Г. Эффективная реклама.[Текст]/ Картер Г.- М., 1991. - 312 с.
19 Котлер Ф.Основы маркетинга / Пер. с англ., учебник [Текст]/ Котлер Ф. - М.:Экономика, 1990.-512 с.
20 Котлер, Боуэн, Майкенд. Маркетинг: гостеприимство, туризм, [Текст]/ Котлер, Боуэн, Майкенд -М.,1998,-427 с.
21 Лесник А.Л.,Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе [Текст]/ Лесник А.Л.,Смирнова М. Н. - М., 2001. - 354 с.
22 Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и Ресторанном бизнесе. [Текст]/ Лесник А.Л., Чернышев А.В. - М., 2000. - 296 с.
23 Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия Учебное пособие [Текст]/ Линн Ван Дер Ваген.Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.
24 Коротков А. «Совершенствование управления маркетингом» [Текст]/ Коротков А. маркетинг 2013 № 4
25 Лопатина Н. «Маркетинговые технологии: проблем, перспективы. [Текст] Лопатина Н. / Маркетинг.2013. № 4
26 Маркетинг. Под ред. Уткина Э.А ,учебник. [Текст] / Уткина Э.А М.,1998. -373 с.
27 Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. [Текст] / Моррис Р. - М., ЮНИТИ, 1996. -276 с.
28 Панкрухин А.П., Панкрухина Т.Б. Словарь маркетинга. [Текст]/ Панкрухин А.П., Панкрухина Т.Б -М.:Инженер, 1991. - 152 с.
29 Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. [Текст]/ Скобин С.С. -М.,2001.-276с.
30 Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие [Текст]/ Уокер Дж.Р. Пер.с англ. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 607 с.




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.