На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81513


Наименование:


Курсовик «ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение …………………………………………………………….…...............1
1.Понятие и разграничение полномочий региональных и муниципальных органов управления………………………………………………………...……3
1.1 Местное самоуправление………………..........................................................3
1.2 Полномочия субъектов Российской Федерации………………….......…....8
2.Система взаимоотношений муниципальных и региональных органов управления………………………………………………………………………14
1.1Взаимоотношения органов государственной и муниципальной власти......................................................................................................................14
1.2Проблемы взаимоотношений и пути их решения ............…………………26
Заключение …………………………...…………………………………............30
Список использованной литературы и источников …..……………………....32


Введение

Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и практики организации уже многие десятилетия являются предметом научного ос­мысления и широких общественных дискуссий.
Становление местного самоуправления находится на самом начальном этапе современного переходного состояния российского общества. Еще не отработаны концепции и правовые установления местного самоуп­равления, не накоплен достаточный опыт его органи­зации и функционирования, не выработаны теоретичес­кие научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обще­стве и государстве.
В теории и практике наблюдаются два основных, прямо противоположных и, на первый взгляд, взаимо­исключающих подхода. Один заключается в отделении местного самоуправления от государства, при котором исключается какое-либо влияние государства (кроме правового) на организацию местного самоуправления. Дру­гой состоит в "огосударствлении" местного самоуправления, его жесткой привязке к государственной струк­туре и рассмотрении самоуправления как продолжения государственной власти на местах.
Поэтому особенно актуальное значение приобрета­ет сегодня проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление теоретических и пра­вовых аспектов взаимодействия государственных и самоуправленческих структур с позиций соотношения государства и общества, правового госу­дарства и гражданского общества.
Научно обоснованное исследование этой проблемы связано с развитием таких единых фундаментальных ос­нов, на которых строятся российская государственность и самоуправление, как народность, общинность, соборность, коллективизм, духовно-нравственные начала. Исходя из этих основ можно определить самоуправление через приз­му его взаимодействия с государством - как такой соци­альный феномен, в котором смыкается государство и об­щество, через который проходит связующая нить между государством, обществом, народом, индивидом.
Поэтому важно, чтобы самоуправленческие струк­туры не замыкались только на местном уровне, а уже сегодня возносились на уровень общероссийский. Такая трансформация может в итоге привести, по выражению А. И. Солженицына, к установлению "государствен­но-земского строя", в котором государственные и са­моуправляющиеся начала организации общественной жиз­ни сольются в единое целое и образуют новый социальный организм в виде добровольного союза свободных территорий и народов - Российский Союз Федеральных окру­гов и республик.
Исторический опыт развития местного самоуправ­ления в России свидетельствует о том, что оно всегда было тесно связано с государством, государственным управлением, выступало как его продолжение на мест­ном уровне и одновременно обладало значительными полномочиями, осуществляемыми самостоятельно и за­частую независимо от государственных структур.
Цель курсовой работы - выявить характер взаимодействия органов государственного и местного самоуправления.
Предмет исследования - государственное управление.
Объект исследование - органы государственного и местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
· изучить специализированную литературу
· раскрыть понятия государственного и муниципального управления
· узнать о путях достижения стабилизации во взаимоотношениях на обоих уровнях
· изучить основные проблемы
1. Понятие и разграничение полномочий региональных и муниципальных органов управления.

1.1. Местное самоуправление

Россия пока делает первые шаги на пути внедрения различных правовых установлений, касающихся сути, организации и деятельности местного самоуправления, органы которого все еще не обладают достаточными воз­можностями для реализации этих правовых установле­ний. Хотя усилия, направленные на то, чтобы право и способность его осуществления слились воедино, пред­принимаются как федеральными, так и региональными органами государственной власти и самими органами местного самоуправления. При этом важно учитывать опыт прошлого нашей отечественной истории, накопившего немало ценного в сфере земского и городского самоуп­равления, советского строительства, что может и дол­жно быть использовано на современном этапе развития местного самоуправления.
Многие вопросы местного самоуправления до сих пор остаются нерешенными. В их числе:
• отсутствие общепризнанной теории местного са­моуправления. Господствующий в обществе конституци­онный принцип порождает множественность подходов, порой взаимоисключающих, к местному самоуправлению, что связано с недостаточ­ным вниманием к этим проблемам со стороны таких фундаментальных наук, как теория государства и права, философия, политология, социология;
• непоследовательность практики муниципального строительства - существование различных моделей ме­стного самоуправления, которые зачастую создаются без учета объективно назревших общественных потребнос­тей и интересов местных сообществ, в угоду региональ­ным и местным элитам;
• противоречивость и незавершенность правовой осно­вы местного самоуправления, пробелы правового регули­рования, отсутствие необходимых основополагающих зако­нов и в то же время множественность подзаконных норма­тивных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность порождают зачастую правовую неопределенность и неразбериху;
• существующее ныне реальное отчуждение народ­ных масс от публичной власти, отторжение граждан от участия в управленческих процессах, проявление обще­ственной пассивности и политической апатии масс;
• отсутствие на местном уровне достаточных матери­ально-финансовых средств, необходимого кадрового потен­циала: слабая учебная подготовка кадров муниципальной службы и повышения квалификации должностных лиц, занимающихся вопросами муниципального управления; не­достаточное проведение учебы депутатского корпуса;
• слабость информационного обеспечения местных самоуправленческих структур; недостаточность пропа­гандистской просветительской деятельности, направлен­ной на разъяснение широким народным массам феноме­на местного самоуправления;
• законодательное закрепление общих принципов местного самоуправления без учета различных его ти­пов, уровней, видов ведет к его единообразию. И что в условиях российских геополитических, пространственных, национальных, демографических особенностей при­водит скорее к негативным, чем к позитивным результа­там организации самоуправления и муниципального стро­ительства в различных регионах страны. В конечном итоге, сковывает разнообразие форм и каналов самоорганизации граждан, живое творчество и потенциал народных масс;
• отсутствие четкого разграничения предметов веде­ния и полномочий местного самоуправления и государ­ственной власти, что нередко на практике приводит к их смешению. Так, многие вопросы местного значения, пе­речень которых установлен Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решаются также и региональ­ными органами государственной власти. Нет такого разграничения и между различными уровнями местного са­моуправления, а также между представительными и ис­полнительными органами местного самоуправления;
• неоднозначный подход на практике, а иногда и в научных исследованиях, к принципу разделения влас­тей, распространение его на организацию муниципаль­ной власти, что иногда приводит к коллизиям, а то и к конфликтным ситуациям;
• нерешенность вопроса о возможности местного са­моуправления для защиты своих прав использовать на федеральном уровне институт конституционного судо­производства.
Не случайно одной из конечных целей реализации государственной политики в области развития местного самоуправления, утвержденной Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г., является создание системы взаи­модействия населения. Также местного самоуправления и государственной власти, которая должна обеспечить: улуч­шение условий жизни населения; обретение граждана­ми навыков демократичного взаимодействия с органами местного самоуправления, а также навыков обществен­ного контроля за эффективностью их деятельности; ус­тойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований.
Одной из ключевых проблем становления современ­ной местной власти и современного российского обще­ства является выработка научно обоснованного понятия и сущности местного самоуправления в его взаимосвязи с целями и задачами государственного и общественного развития.
Термин "местное самоуправление" продолжает на­полняться более точным содержанием и проникать в широкие слои общества. Но, к сожалению, этот процесс свидетельствует также об отсутствии в обществе одно­значного понимания роли института местной власти в государственном строительстве. Все еще отсутствует од­нозначное видение целей развития страны. В этой связи понимание термина "местное самоуправление" является одной из наиболее принципиальных проблем. "Состоя­ние и будущее местного самоуправления в Российской Федерации в значительной мере зависят от того, какая концепция местного самоуправления берется за основу, - справедливо пишет С. А. Авакьян. - Между тем, в пра­вовой литературе нет единства мнений в отношении со­держания термина "местное самоуправление".
В последнее время термин "самоуправление" исполь­зуется многими, но закладывается в него при этом раз­ный смысл. "Народное самоуправление", "общественное самоуправление", "производственное самоуправление" - все эти понятия имеют свое значение и не тождественны друг другу. Местное самоуправление, по Конституции РФ, относительно самостоятельно и осуществляется в городских и сельских поселениях, на других территори­ях, где население объединено совместными условиями проживания.
Можно сказать, что местное самоуправление - под­законная система власти, которая функционирует в рам­ках законодательного поля. Формируется государством. На этом уровне принимаются властные решения в пре­делах функций, определенных законом. Местное самоуправление - одна из основ конституционного устройства государства. В то же время следует разграничивать сис­тему власти и управления с различными формами само­организации граждан. Комитеты общественного самоуп­равления, уличные, домовые комитеты - все это важ­ные и полезные общественные объединения, но не имеющие властных функций.
Местное самоуправление - важный элемент всей системы управления в государстве, во многом опреде­ляющий всю государственную структуру.
Местное самоуправление в любом государстве, как справедливо отмечает М. И. Пискотин, служит сред­ством осуществления трех основных целей: обеспече­ния децентрализации в государственном управлении; развития демократических начал в решении вопросов местного значения ........


Список использованной литературы и источников
1. Федеральный закон: законы и законодательные акты. - М. : Инфра-М. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Вып.45(312). - 2005. - 111 с.
2. Авакьян С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в Рос­сии: состояние, проблемы, перспективы, 2003.- 210 с.
3. Барциц И. Н. Финансовое прав : учебник / И. Н. Барциц, Г. В. Петрова ; РАГС. - М. : РАГС, 2010. - 424 с.
4. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления : доп. Советом УМО вузов Росии в кач-ве учебного пособия для вузов по спец. "Государственное и муниципальное управление" / Р. В. Бабун. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС (1259), 2012. - 222 с.
5. Горбунов А. Р. Управление финансовыми потоками и организация финансовых служб предприятий, региональных администрации и банков: Схемы финансовых операций. Бюджетирование и контроль. Финансовая автоматизация / Горбунов А.Р. - , 2-е изд. доп. и переработ. - М. : Анкил, 2012. - 224 с.
6. Голунов, Н. М. Разработка управленческого решения: Учебное пособие / Н. М. Голунов, О. С. Ковалева, С. В. Шарыбар ; МСХ РФ, НГАУ, Ф-т гос. и муниц. управления. - Новосибирск : Изд-во НГАУ, 2011. - 220 с.
7. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2013.- 272 с.
8. Ковлер А.И. Кризис демократии. Демократия на рубеже XIX века. -М., 2009. - 90 с.
9. Муниципальные реформы и самоуправление: теория, опыт, история. -М., 2012.- 155 с.
10. Наумов С. Ю. Основы организации и муниципального управления : рек. методическим советом УМЦ в кач-ве учебного пособия для студ. среднего профессионального образования / С. Ю. Наумов, А. А. Подсумкова. - М. : ФОРУМ, 2009. - 352 с.
11. Николаева Э.В. Теория управления: учебное пособие для дистанционного обучения по спец. 080405.65 "Государственное и муниципальное управление" для студ. экономического факультета / Э. В. Николаева ; ФГОУ ВПО БГСХА, ИДПОИ. - 2010. - 277 с.
12. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. - М., 2011.- 285 с.
13. Организация, планирование и управление производством: практикум (курсовое проектирование). Рек. УМЦ "Классический учебник" в качестве учебного пособия для вузов / ред. Н. И. Новицкий . - 2-е изд., стереот. - М. : КНОРУС, 2010. - 320 с.
14. Солженицын А.И. Россия в обвале. - М.,2003.- 198 с.
15. Сундин Х. В. Организованный менеджер: вначале подумай-затем приступай к работе / Сундин Х. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 160 с.
16. Система муниципального управления : учебник для вузов. - СПб. : Питер, 2008. - 493 с.
17. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление.- М.: Норма, 2001.- 155 с.
18. Цейтлин, Р. С. История государственного управления и муниципального самоуправления в России: учебное пособие / Р. С. Цейтлин, С. А. Сергеев. - М. : ОМЕГА-Л, 2011. - 120 с.
19. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления : доп. Советом УМО по образованию в качестве учебника для вузов по спец. "Гос. и муниципальное управление" / В. Е. Чиркин. - 4-е изд., пересмотр. - М. : НОРМА, 2009. - 432 с.
20. Антикризисное регулирование низко рентабельных и убыточных организаций в интересах города (муниципального сообщества): монография / ред. А. Н. Ряховская. - М. : Магистр, 2009. - 333 с.
21. Барабашев Г.В. Местное самоуправление - трудное дитя России // Местное самоуправление в России состояние, проблемы, перспективы: Материалы науч.-практ. конф. 25 января 1990 г. - М., 2007. -143 с.
22. Институты самоуправления: историко-правовое исследование / Отв. ред. Л.С. Мамут. М., 2009. -84 с.
23. Кузьбожев Э.Н. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учеб. пособие для бакалавров : учеб. пособие для студентов вузов, / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Клевцова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 556 с.
24. Кирпичников В. А. О российской действительности и ме­стном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. -М., 2007. -54 с.
25. Новый этап реформы управления: совершенствование разграничения полномочий / комм. В.Р. Захарьин. - М. : [б. и.], 2006. - 183 с. - (Библиотечка "Российской газеты" ; вып. 7)
26. Немчинов А.А. Муниципальная служба: справочное пособие / Немчинов А.А., Немчинов А.А. - М. : Дело и Сервис, 2002. - 384 с.
27. Организация местного самоуправления: учебно-методическое пособие для студентов "Государственное и муниципальное управление" / ФГОУ ВПО БГСХА им. В. Р. Филиппова ; ИДПИиО. - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2010. - 247 с.
28. Правовые основы деятельности субъектов РФ.- М.: Дело, 2003.- 78 с.
29. Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. - 2005. - № 9. - С. 13-20
30. Роль органов государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов регионального значения: Тезисы международной научно-практической конференции (29-30 июня 1999 года). - Иркутск : Изд-во ИГЭА 2004. - : 196.
31. Система государственного управления: рек. Метод. советом УМЦ по проф. образованию Департамента образования г. Москвы в качестве учеб. пособия для образовательных учреждений среднего проф. образования / С. Ю. Наумов [и др.] ; ред. И. Ш. Резепов. - М. : ФОРУМ, 2009. - 304 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.