На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81526


Наименование:


Курсовик Определение качества колбасы сырокопчёной

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 4
1 Формирование единичных показателей качества 5
2 Выбор наиболее важных показателей качества 12
3 Определение весовых коэффициентов наиболее важных семи показателей каче­ства 14
3.1 Определение весовых коэффициентов методом ранжирования 14
3.2 Определение весовых коэффициентов методом попарного сопоставления 17
3.3 Определение весовых коэффициентов методом двойного попарного сопостав­ления 21
4 Уточнение весовых коэффициентов 24
4.1 Уточнение весовых коэффициентов первым способом 24
4.2 Уточнение весовых коэффициентов вторым способом 27
4.3 Уточнение весовых коэффициентов третьим способом 29
5 Определение значений показателей качества 32
6 Комплексирование показателей качества по средним взвешенным 34
7 Комплексирование показателей качества по трехуровневой шкале 36
8 Определение качества принятия решений. 39
Заключение 43
Список использованных источников 44


Введение

Сегодня изучению качества продукции уделяют основное внимание на лю­бом производстве. Конкурентная борьба производителей продукции за рынки сбыта и непрерывное повышение требований к ее качеству обусловило развитие от­дельной отрасли науки - квалиметрии, которая была связана с количественной оцен­кой качества.
Термин «квалиметрия» образован от латинского qualitas - качество (или quails - какой по качеству) и греческого melreo - измеряю. Активное развитие ква­лиметрия получила в середине 1960-х гг., когда при принятии решений, связан­ных с качеством, стали применяться количественные методы ее оценки. Од­ной из главных задач квалиметрии является объективное установление уровня качества, которому должна соответствовать выпускаемая продукция.
В настоящее время данный термин широко распространен в теории и прак­тике управления.
Объект квалиметрии - это исследование принципов и методов оценки каче­ства, а предмет - совокупность составляющих качество свойств предметов и процес­сов, с которыми человек контактирует в своей практической деятельности.
Количественную оценку качества продукции осуществляют методами ква­лимет­рии. Количественная оценка качества необходима для принятия обоснован­ных решений на всех стадиях жизненного цикла продукции, от маркетинговых исследований до принятия решения о снятии с производства. Квалиметрия каче­ства позволяет определить конкурентоспособность, установить взаимосвязь каче­ства и цены, сделать анализ качества процессов производства, опреде­лить пути совершенствования продукции и сокращения затрат. При этом распро­странение квалиметрических методов и подходов на качество процессов, проектов и решений создает действенный аппарат выбора лучших вариан­тов многокритериальных решений во всех сферах управления качеством.


1 Формирование единичных показателей качества

Качеством называют совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Каче­ство - понятие, изменяющееся во времени.
Количественно или качественно установленные требования к характеристи­кам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки, назы­ва­ются показателями качества.
Показатели качества продукции в зависимости от задач оценки ее уровня класси­фицируются:
1) по способу выражения:
- показатели, выраженные в натуральных единицах (килограмм, метр, балл, без­размерные единицы);
- показатели, выраженные в стоимостных единицах;
2) по числу характеризуемых свойств:
- единичные - относящиеся только к одному свойству;
- комплексные - к нескольким свойствам (энергоемкость разрушения мас­сива горной породы);
- обобщенные - относящиеся к такой совокупности свойств, по которой при­нято оценивать качество продукции (например, номенклатура показателей каче­ства);
- интегральные - отражающие соотношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции и суммарных затрат на ее создание, экс­плуатацию или потребления (например, мост, карьер, обогатительная фабрика и др.);
3) по стадии определения - прогнозируемые, проектные, производственные, экс­плуатационные;
4) по применению - базовые, единичные.
Все многообразие промышленной продукции принято делить на две большие группы:
1 - Расходуемая при использовании;
2 - Расходующая свой ресурс.
В свою очередь первая группа подразделяется на следующие подгруппы:
- сырье и природное топливо;
- материалы, продукты и расходные изделия.
Номенклатуру показателей качества следует выбирать с учетом ее необхо­димости и достаточности для определенной цели оценки уровня качества.
При выборе показателей качества промышленной продукции желательно ориенти­роваться на таблицу применяемости показателей качества, представленной в таблице 1.

Таблица 1 - Таблица применяемости показателей качества
Наименование групп показателей качества продукции Группы продукции
Сырье и природное топливо Материалы и продукты Расходные изделия Неремонтируемые изделия Ремонтируемые изделия
1 2 3 4 5 6
1. Показатели назначения + + + + +
2. Показатели надежности:
безотказности - - - + +
долговечности - - - + +
ремонтопригодности - (+)* (+)* - +
сохрани смести + + + + +
3. Эргономические показатели - (+) + + +
4. Эстетические показатели (+) (+) + + +



Продолжение таблицы 1

1 2 3 4 5 6
5. Показатели технологичности + + + + +
6. Показатели транспортабельности + + + + +
7. Показатели унификации - - (+) + +
8. Показатели патентно-правовые - (+) + + +
9. Экологические показатели (+) (+) (+) (+) (+)
10. Показатели безопасности (+) (+) (+) (+) (+)

Опираясь на дан­ные таблицы, выбираем следующие показатели качества:
- показатели назначения;
- показатели надежности (сохраняемости);
- показатели безопасности;
- эргономические показатели (органолептические);
- эстетические показатели;
- показатели технологичности;
- показатели транспортабельности;
- экономические показатели.
Показатели назначения - характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена и обуславливают область ее применения.
Показатели надежности - определяют свойство продукции сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. К показателям надежности относят:
- безотказность - свойство изделия сохранять работоспособность в течении заданного времени или наработки в определенных условиях эксплуатации без вынужденных перерывов (вероятность безотказной работы или отказа, интенсивность отказов и др.);
- долговечность - свойство продукции сохранять во времени работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта;
- ремонтопригодность - свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов;
- сохраняемость - свойство изделия сохранять обусловленные эксплуатационные показатели в течение и после срока хранения и транспортирования, установленного в технической документации.
Показатели экономичности - отражают затраты на разработку и, изготовление и эксплуатацию продукции. В эту группу показателей можно отнести следующие:
- условно внутренние - экономические показатели качества продуктов включают в себя показатели, связанные с экономикой предприятия (себестоимость оцениваемых объектов, рентабельность, экономический эффект, срок окупаемости и т.д.);
- условно-внешние - включают в себя показатели, связанные с потребителем (все виды затрат потребителей при использовании продукции по назначению).
Показатели эргономичности - соответствие изделия эргонометрическим требованиям к рабочей позе, зоне досягаемости и хватке руки, соответствие изделия двигательной способности и органам чувств, коэффициенты, характеризирующие влияние окружающей среды на эффективность деятельности человека. Группу этих показателей составляют следующие:
- гигиенические - характеризуют соответствие объекта гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека;
- антропометрические - характеризуют соответствие объекта размерам и форме человеческого тела;
- физиологические и псохофизиологические - характеризуют соответствие объекта физиологическим свойствам человека и особенностям функционирования его органов чувств;
- психологические - характеризуют соответствие объекта психологическим особенностям человека.
Показатели эстетичности - характеризуют художественность, выразительность и оригинальность формы объекта, гармоничность и целостность конструкции, соответствие формы и конструкции объекта среде и стилю, цветовое решение объекта, художественное решение упаковки. В эту группу можно отнести следующие показатели;
- информационная выразительность - способность изделия выражать своей формой эстетическое представление и культурные нормы, сложившиеся в обществе (знаковость,........


Список использованных источников

1. Хамханова Д. Н., Шарапова С. М. «Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплинам «Квалиметрия и управление качеством». - Издательство ВСГТУ, Улан-Удэ, 2010.
2. Хамханова Д. Н. «Основы квалиметрии». - Издательство ВСГТУ, Улан-Удэ, 2003.
3. Хамханов К.М., Хамханова Д.Н., Хадыков М.Т. "Методическое пособие. Нормоконтроль курсовых, дипломных проектов (работ), отчетов по производственной практике. Общие требования и правила оформления".- Издательство ВСГТУ, Улан-Удэ, 2005.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.