На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81533


Наименование:


Контрольная раскрыть административно-правовой статус органов исполнительной власти.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 5.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
В государстве, независимо от его формы и политического режима, возможность органов исполнительной власти исполнять свои функции и осуществлять компетенцию напрямую зависит от их организационно-правового статуса, объема полномочий, места в государственном управлении. В этой связи, проблема законодательного определения основных элементов правового статуса органов исполнительной власти, приобретает первоочередное значение в области административного права.
Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть административно-правовой статус органов исполнительной власти.
Для достижения обозначенной цели ставятся следующие задачи:
1) Дать понятие и раскрыть правовой статус органов исполнительной власти.
2) Рассмотреть полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.
3) Рассмотреть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации < pravo/a002/52.htm>, территориальные органы исполнительной власти < pravo/a002/53.htm>.
1.Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
Важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций, являются органы исполнительной власти. Законодатель не устанавливает понятия органа исполнительной власти, ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением в Конституции РФ (например, ст. 77, 78, 85, 110, 112, 125), федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах их полномочий. В ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» речь идет о системе органов исполнительной власти субъекта РФ.
Орган исполнительной власти - это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.
Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.
1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.
2. Органы исполнительной власти - это внешняя форма выражения исполнительной власти, посредством которой осуществляется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества.
3. Работа органов исполнительной власти строится в соответствии с такими принципами их деятельности, как:
а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;
г)единство системы государственной власти;
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ;
ж) самостоятельное осуществление органами исполнительной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;
з) обеспечение самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления, расположенными на территории, где образованы и действуют соответствующие органы исполнительной власти.
4. Главная задача органа исполнительной власти - правоисполнительная деятельность, т. е. исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права.
5. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер; в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.
6. Существует организационная структура органа исполнительной власти, т. е. наличие в нем государственных должностей и функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлений, главных управлений и т.д.) , способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа.
7. Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственно-властными полномочиями. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:
а) исполнительно-распорядительная деятельность;
б) контрольно-надзорные функции;
в) действия юридического характера и принятие решений, вызывающих важные правовые последствия;
г) нормотворческая деятельность;
д) правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.
8. Орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории РФ.
9. Органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельности, т. е. правом издания актов управления (административных актов).
10. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти.
11. Каждый орган исполнительной власти имеет свое наименование.
12. Федеральными законами и законами субъектов РФ предусмотрена ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц.
13. Орган исполнительной власти - юридическое лицо - имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения.
14. Финансирование органа исполнительной власти осуществляется за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей.
Дополняя выводы Д.Н.Бахраха Т.Б. Макарова считает, что наиболее правильным представляется выделение пяти блоков элементов в структуре административно-правового статуса органа исполнительной власти:
1. Системный, характеризующийся установленными в правовом порядке назначением органа, его местом и ролью в системе органов государственной власти.
2. Функциональный, включающий положения о принципах, функциях, формах, методах и процедурах его функционирования, а также о целях деятельности органа.
3. Организационно-структурный, который включает в себя правовые предписания, регламентирующие: порядок формирования структуры органа, основания финансирования и порядок установления численности центрального аппарата; порядок принятия решений; положение и назначение коллегии и других коллегиальных структур, образуемых в данном органе исполнительной власти или при нем (научно-методические, технические советы, фонды, инспекции и др.); признаки органа как юридического лица; реорганизации и ликвидации органа.
4. Компетенционный, характеризующийся совокупностью властных полномочий по определенным предметам ведения.
5. Ответственности, определяющий порядок наступления неблагоприятных последствий для органа государственной власти и его должностных лиц в случае совершения административно-правового деликта.
Применительно к государственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложенная внутренняя структура административно-правового статуса имеет самое непосредственное отношение.
В административно-правовой литературе применяются следующие критерии для классификации органов исполнительной власти.
По территории деятельности:
- федеральные органы исполнительной власти;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
По основаниям образования:
- органы исполнительной власти, формирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- органы исполнительной власти, формирование которых осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
По способу образования:
- и........


Список использованных источников и литературы.
1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2.Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Прави-тельстве Российской Федерации"// СЗ РФ,1997, №51, ст.5712.
3.Федеральный Конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении"// СЗ РФ, 2002, №5, ст.375.
4.Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ, 1999, №42, ст.5005.
5.Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности"// СЗ РФ, 2011, №1, ст.2.
6.Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" // СЗ РФ, 1996,№23, ст.2750.
7.Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации"//СЗ РФ,2004,№15,ст.1395.
8.Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1602 "О Государственном совете Российской Федерации"// СЗ РФ, 2000, №36, ст.3633.
9.Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"// СЗ РФ, 1996, №22, ст.2663.
10.Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ, 2004, №11, ст.945.
11.Указ Президента РФ от 02.07.2005 N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"// СЗ РФ, 2005, №27, ст.2730.
12.Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ, 2004, №23, ст.2313.
13.Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"
// СЗ РФ, 2005, №4, ст.305.
14.Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти"// СЗ РФ, 2005, №31, ст.3233.
15.Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ, 2005, №50, ст.5311.
16.Приказ Спецстроя РФ от 13.05.2005 N 190 "О Регламенте Федерального агентства специального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.08.2005 N 6927) //"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 35, 2005.
17.Бахрах Д. Н.,Россинский Б. В.,Старилов Ю. Н.,Административное право: Учебник для вузов. - 3-е изд., пересмотр, и доп. - М.: Норма, 2007. - 816 с.

18.Н.М. Конин, Административное право России в вопросах и ответах: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2010 г., 256стр
19."Административное право Российской Федерации: Курс лекций" (Мелехин А.В.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)

20.Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010 г.
21.Административные реформы в России: история и современность / Под ред. Р. Н. Байгузина,- M., 2006. - С.4.22.Статья: Категориальный анализ понятия "административно-правовой статус органов исполнительной власти" (методология вопроса) (Макарова Т.Б.) ("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 6)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.