На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81535


Наименование:


Диплом Анализ финансового состояния ООО «Кандагар-Тур»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 5.11.2014. Сдан: 2008. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения предприятий 6
1.1. Сущность и значение налогообложения предприятия 6
1.2. Системы налогообложения на предприятии 18
1.3. Нормативно- правовое регулирование 44
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Кандагар-Тур» 47
2.1. Краткая характеристика ООО «Кандагар-Тур» 47
2.2. Анализ финансового состояния ООО "Кандагар-Тур" 52
2.3. Оптимизация налогообложения на предприятии 61
Глава 3. Проект по оптимизации налогообложения ООО «Кандагар-Тур» 65
3.1. Структура доходов и расходов в 2007 - 2008 гг. 65
3.2. Анализ изменения налогооблагаемой прибыли 69
3.3. Анализ правильности выбора объекта налогообложения ООО «Кандагар-Тур» в 2008 году 74
Заключение 78
Список использованной литературы 81
Введение
Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства. Начало создания современной налоговой системы Российской Федерации было положено в 1990 г, декабре которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. Необходимость изменения действующего налогового законодательства диктуется и его крайним несовершенством, выражающимся, в частности, в отсутствии единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документов и частом несоответствии законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, а также законов, относящихся к иным отраслям права, но вторгающихся в вопросы регулирования налоговых отношений, существование правовых пробелов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. Изменений требуют и чрезмерно жесткие нормы ответственности за налоговые нарушения, применяемые сегодня при отсутствии ясного законодательства, предупредительных процедур и нечеткости формулирования составов налоговых нарушений.
Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права. В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.
Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. В
настоящее время разделом 8.1. Налогового кодекса Российской Федерации установлены
3четыре специальных налоговых режима, к ним относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Проблема эффективного совершенствования системы налогообложения на предприятии в современных условиях является одной из самых актуальных. В настоящее время многие российские предприятия испытывают реальные трудности, связанные с налогообложением.
Цель данной работы - это изучение современных систем налогообложения на предприятии, анализ проблем налогообложения на предприятии, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы налогообложения на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты налогообложения на предприятии,
• выявить нормативно-правовое регулирование налогообложения;
• исследовать современные системы налогообложения;
• изучить финансовые документы организации;
• проанализировать финансовые показатели деятельности организации;
• разработать рекомендации по улучшению системы налогообложения на
предприятии
Объектом исследования данной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Кандагар-Тур».
Предмет исследования - экономические и финансовые отношения по налогообложению на предприятии ООО «Кандагар-Тур».
В работе были использованы материалы бухгалтерской отчётности, различные методические источники, литература таких авторов как, Лушина С.И., Сенчагов В.К., Евстигнеев Е.Н., Ходова Л.Г., Миляков Н.В., Сосин А.И., Булатова М.А., Волков А.С., Кожинов В.Я., Феоктистов И.А.
В теоретической части работы рассмотрены основные режимы налогообложения на предприятии, такие как традиционная система налогообложения, упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
В аналитической части проведен анализ показателей финансового состояния ООО «Кандагар^-Тур» на основании бухгалтерской отчетности за 2007 год.
В проектной части произведен анализ влияния смены налогового режима ООО «Кандагар-Тур» в 2008 г. на показатели финансовой деятельности организации и разработана методика выбора оптимального варианта упрощенной системы
налогообложения, минимизирующего величину налогового бремени, а также произведен анализ правильности выбора объекта налогообложения ООО «Кандагар-Тур».Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения предприятий
1.1. Сущность и значение налогообложения предприятий
Многовековая история развития налогов свидетельствует о том, что они являются важнейшей составной частью финансовой системы. Само появление налогов в классическом виде было обусловлено прежде всего необходимостью получения доходов государств. Концентрация при помощи налогов части валового внутреннего продукта и распределение его через систему государственных расходов представляет важную часть финансовых отношений. Налоги носят объективный характер, имеют присущие финансам общие свойства и специфические, присущие только налогам, характерные черты и отличия [14].
Возникновение налогов обычно связывается с возникновением государства: становление его институтов, возложение на государственный аппарат общественно­политических функций неизбежно потребовало формирования фондов финансовых ресурсов и соответственно инструментов, посредством которых такие фонды могли бы быть сформированы. Таким инструментом и стали налоги, главное предназначение которых изначально заключалось в формировании материальной базы (фондов финансовых ресурсов) для обеспечения функций государства в интересах всего общества. С развитием государства, расширением его функций роль налогов повышалась, однако суть их осталась неизменной. Таким образом, налог как объективная экономическая категория выражает постоянно существующие (возобновляющиеся) экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения (перераспределения) вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части его стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке. Объективная сторона налогов проявляется на практике в течение всего периода существования налогов, при каждом единичном акте их уплаты и не зависит ни от того, на каком историческом и экономическом этапе развития находится государство, ни от того, какое конкретное государство взимает налоги, ни от каких-либо других факторов.
Субъективная сторона налогов (конкретные их виды, уровень ставок, система льгот и т.д.), напротив, предопределяется именно внешней средой, в которой функционируют налоги. Особенно важное значение здесь имеют: уровень социально-экономического развития страны, тип государственного устройства, масштабность и круг задач, стоящих перед обществом в данный период времени, наконец, традиции, оказывающие
существенное влияние на национальные «черты лица» налоговой системы государства.
6
Субъективная (видимая) сторона проявляется, таким образом, в процессе их реального использования (в виде подоходного налога, налога на добавленную стоимость, акцизов и т.д.). Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов, а также сборов, приравненных к налоговым платежам.
Налоговые отношения структурно входят в систему финансовых отношений. Но как особый их вид имеют отличительные признаки, присущие именно налогам. Такими признаками помимо обязательности (принудительности) налогов, являются их безвозмездность и безэквивалентность.
Уплата налогов является обязанностью и не дает никаких оснований для предъявления налогоплательщиком прав на встречное исполнение обязательств со стороны государства. Не меняет сути налоговых отношений и то обстоятельство, что суммы, уплаченные в бюджет в виде налогов, в конечном счете возвращаются налогоплательщикам в той или иной форме (преимущественно в «неосязаемой»), хотя это и создает видимость возмездности налогов. Даже в тех случаях, когда налогоплательщики получают денежные средства из бюджета, между обязанностью платить налоги и правом на получение бюджетных средств не существует закономерно обусловленной взаимозависимости. О возмездности налогов можно говорить, как о явлении, воспринимаемом общественным сознанием, а не как о реально существующих экономических отношениях.
Налоги, как правило, не содержат также и целевого характера их использования: основная их масса не предназначена для финансирования конкретных расходов бюджета. Исключения в российском законодательстве составляют лишь такие налоги, как налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и дорожный налог, играющие в общей сумме бюджетных доходов незначительную роль [15].
В процессе предпринимательской деятельности предприятие несет определенные затраты. Исходя из экономического содержания их можно классифицировать по группам:
1) Расходы связанные с извлечением прибыли - включают затраты на обслуживание производственного процесса, затраты на реализацию продукции, производство работ, оказание услуг, инвестиции.
2) Расходы не связанные с извлечением прибыли - это расходы потребительского характера, а также на благотворительные и гуманитарные цели. Сюда же включаются поощрительные выплаты работникам, отчисления в негосударственные страховые и пенсионные фонды, на развитие социально-культурной сферы хозяйствующего субъекта.
3) Принудительные затраты включают - налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды, создание резервов, финансовые санкции.
Таким образом, налоговые платежи представляют для предприятия расходы, причем принудительного характера.
Для предприятия существуют три наиболее значимых элемента в налоговой системе:
? ставка налога (налоговая ставка) - величина налога на единицу измерения
налоговой базы (мера измерения объекта обложения: рубль, тонна, кубометр,
гектар и др.);
? налоговая база - стоимостная, количественная или иная характеристика объекта
налогообложения (прибыль от экономической деятельности; выручка от
реализации продукции, работ, услуг; стоимость имущества и т.д.);
? порядок и сроки уплаты налога в бюджет - законодательно установленная
дифференциация сроков уплаты налогов отдельными категориями
налогоплательщиков, например, в зависимости от объектов налоговой базы, места производства и реализации продукции и других факторов.
Существует множество налоговых классификаций. Одной из наиболее
распространенных является классификация в зависимости от объекта налогообложения, которая делит налоги на прямые и косвенные. С ними сталкивается любое предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности.
Прямые налоги имеют в качестве объекта налогообложения доход (прибыль) физических и юридических лиц, имущество, природные ресурсы и другие факторы, способствующие получению доходов. Суммы прямых налогов находятся в
непосредственной зависимости: при подоходном налогообложение от финансовых результатов экономической деятельности хозяйствующих субъектов; при имущественном и ресурсном (рентном) обложении - от стоимости имущества и объемов природных ресурсов, используемых в целях получения доходов. К прямым налогам относятся: налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; налог на имущество организаций; налог на недвижимость и т.д. Несмотря на то, что в количественном отношении они составляют половину перечня налоговой системы и их гораздо больше, чем косвенных, роль этих налогов в современной российской практике налогообложения ещё недостаточна.
Косвенные налоги взимаются с операций по реализации товаров, работ и услуг, экспорту и импорту товаров и тому подобных операций. Суммы налогов определяются в виде надбавки к цене товара (по акцизам) или в процентах: к добавленной стоимости (по налогу на добавленную стоимость), к выручке от реализации или к выручке от продаж (по налогу с продаж). В налоговой теории отношение к косвенным налогам неоднозначно. Эти налоги считаются крайне несправедливыми, поскольку они через механизм цен в конечном счете перекладываются на население, которое и является реальным плательщиком косвенных налогов. В то же время признается, что косвенные налоги имеют ряд достоинств в качестве источника бюджетных доходов. Они гораздо меньше, чем прямые налоги, зависят от циклических колебаний конъюнктуры, поэтому являются более надежным бюджетным источником. В связи с этим косвенные налоги широко применяются в мировой практике, они содержатся в налоговой системе каждой страны и играют в ней весьма существенную роль [15].
Как мы выяснили, налоговые платежи являются составной частью расходов предприятия. Естественно выплата их осуществляется из финансов предприятия. Финансы предприятий являются средством формирования денежных ресурсов в целях осуществления их хозяйственной деятельности. Финансы отражают отношения предприятий с другими субъектами экономической жизни по поводу потоков денежных средств в процессе производства и реализации продукции, образования собственных и привлечения внешних источников денежных средств, их распределения и расходования. Итогом этого взаимодействия является взаимное обеспечение финансовыми ресурсами, предоставляющее каждому сектору экономики возможность реализации своих функций.
На стадии формирования денежных доходов компании балансируются ее денежные отношения с компаниями - поставщиками сырья, материалов и оборудования, компаниями - потребителями товаров, между подразделениями компании в меру их участия в создании и реализации товара. На стадии распределения денежных доходов приоритетна увязка денежных отношений компании с ее персоналом, учредителями, государственной финансовой системой. Она направлена на оптимизацию пропорции этого распределения, обеспечение экономического развития компании. На стадии использования денежных доходов контролируется степень соблюдения принятых финансовых решений и оценивается их реальная эффективность.
Одним из важнейших аспектов движения финансовых потоков компании является формирование ее финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы компании - это собственные и привлеченные денежные средства, определяющие потенциальные возможности развития компании. Таким образом на стадии распределения денежных доходов из финансовых ресурсов и будет осуществляться уплата налоговых платежей.
Формирование финансовых ресурсов компании представлено на рис. 1.
Формирование прибыли происходит в результате взаимосвязанного движения нескольких финансовых потоков. Так, схема формирования прибыли от реализации товаров может быть представлена следующим образом:Прибыль от реализации товаров = Выручка от продажи товаров - (Себестоимость товаров + Акцизы на отдельные группы товаров + Налог на добавленную стоимость + Прочие налоги и сборы + Экспортные пошлины)
Прибыль от реализации товаров определяется как разность между выручкой от продаж товаров по действующим ценам и затратами на их производство и реализацию, а также налоговыми изъятиями в бюджет. Компании, осуществляющие экспортную деятельность, при определении прибыли из выручки от продажи товаров исключают ещё и экспортные тарифы.
Следует подчеркнуть, что налоговые платежи для компаний представляют значительный финансовый поток. Компании уплачивают помимо налога на добавленную стоимость и акцизов ещё и налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог, налог на рекламу, налог на добычу полезных ископаемых и др.
Рисунок 1.1
Группировка финансовых ресурсов компании [14] Финансовые ресурсы компании
Образуемые за счет собственных средств Мобилизуемые на финансовом рынке Поступающие в порядке перераспределения
Прибыль от основной деятельности Прибыль от реализации выбывшего имущества Прибыль от внереализационных операций Амортизация Устойчивые пассивы Целевые поступления Паевые и иные взносы работников компании и др. Продажа собственных ценных бумаг Дивиденда и проценты по ценным бумагам других эмитентов Кредит Доходы по операциям с иностранной валютой и драгоценными металлами Страховые возмещения
Финансовые ресурсы, поступающие от концернов, ассоциаций и отраслевых структур Финансовые ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах Бюджетные субсидии и т.п.

Таким образом, экономически обоснованная система распределения прибыли в
первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед
10
государством и, конечно же, максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий и организаций [14].
Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ.
Любое легально функционирующее предприятие (юридическое лицо) обязано исчислять и уплачивать налоги и сборы в соответствии с текущим налоговым, гражданским и финансовым законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогом называется обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Из данного определения следует, что во-первых, налог - это обязательный платеж. Во-вторых, индивидуально безвозмездный, т.е. платеж односторонний, не предполагающий возврата налоговых платежей, за исключением законодательно предусмотренных случаев (возврат НДС, льготы и т.д.). В-третьих, налоги предназначены для финансового обеспечения деятельность государства и муниципальных образований. [1]
Сбором (пункт 2 статьи 8 НК РФ) называется обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая представление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). [1]
Вся совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории России, представляет собой налоговую систему, т.е. законодательно закрепленный набор различных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются следующие принципы:
? однородность (с одной суммы налог должен взиматься только один раз);
? равномерность (единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности и единства правил);
? определенность (порядок налогообложения, т.е. объект, база, ставки, сроки исчисления и уплаты, льготы точно и однозначно определяются заранее);
? безвозмездность (взамен на полученные от налоговых платежей средства государство не предоставляет налогоплательщикам никаких однозначных и равноценных эквивалентов).
Статьей 12 НК РФ предусмотрена трехуровневая система взимания налогов, которая включает в себя следующие элементы:
• федеральные налоги и сборы;
• налоги и сборы субъектов Российской Федерации (или же региональные налоги);
• местные налоги и сборы.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются статьей 13 НК РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России. К федеральным налогам и сборам, уплачиваемым предприятиями (юридическими лицами) относятся следующие:
1. налог на добавленную стоимость;
2. акцизы;
3. единый социальный налог;
4. налог на прибыль организаций;
5. налог на добычу полезных ископаемых;
6. водный налог;
7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
8. государственная пошлина.
Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответствии со статьей 14 НК РФ, вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. На данный момент времени предприятия обязаны выплачивать следующие региональные налоги:
1. налог на имущество организаций;
2. налог на игорный бизнес;
3. транспортный налог.
Местными согласно статье 15 НК РФ признаются налоги и сборы установленные и вводимые в действие в соответствии с вышеозначенным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Исходя из текущей редакции НК РФ, предприятиями исчисляется и уплачивается только один из двух местных налогов - земельный налог, второй местный налог - на имущество физических лиц - не имеет никакого отношения к налоговым обязательствам предприятий. [1]
Все вышеперечисленные налоги и сборы формируют налоговое поле предприятия, под которым понимается вся совокупность налоговой ответственности налогоплательщика перед бюджетами соответствующих уровней, выраженная в количественном состоянии этих обязательств. Другими словами, налоговое поле - это набор налогов, которые налогоплательщик должен исчислить и внести в бюджет, а так же все связанные с исчислением и уплатой этой суммы обязанности налогоплательщика перед налоговым законодательством и налоговыми органами [16].
На практике каждое отдельно взятое предприятие исчисляет и уплачивает в бюджет далеко не все из ранее приведенных налогов и сборов - в этом заключается индивидуальность налогового поля. Это связано с тем, во-первых, налоги должны быть исчислены и уплачены предприятием только в том случае, если возникает объект налогообложении, который весьма специфичен для каждого налога. В случае отсутствия объекта у предприятия не возникает налоговой ответственности [17].
Кроме того, налоговое поле предприятия может быть отличным от аналогичного предприятия, находящегося на другой административной территории ввиду того, что региональные или местные власти могут просто не ввести в действие какие-либо относящиеся к их юрисдикции налги или же несколько облегчить налоговую ответственность предприятий (например, по налогу на имущество организаций субъекты федерации исходя из пункты 2 статьи 380 могут разработать и установить дифференцированные ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества, признаваемого объектом налогообложения, и в соответствии с данной шкалой некоторые налогоплательщики будут облагаться по нулевой ставке, тем самым налоговое поле данных налогоплательщиков сузится) [17].
Так же НК РФ предусматривает наличие специальных налоговых режимов, которые применяются наряду с общей системой. Данные налоги были введены государством в налоговое законодательство с целью стимулирования развития и упрощения процедуры исчисления и уплаты налоговых обязательств малыми предприятиями, о чем свидетельствуют условия в соответствии с которыми предприятия может осуществить переход к данной системе налогообложения.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов (например, таких как налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, единый социальный налог и налог на добавленную стоимость), заменяя их уплатой единого налога. К ним относятся:
1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2. упрощенная система налогообложения;
3. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Первые три действительно сокращают налоговое поле предприятия до исчисления и уплаты одного совокупного налога (за исключением того, что налог на добавленную стоимость будет подлежать уплате в случае ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации). Последний специальный налоговый режим предусматривает освобождение налогоплательщика от исчисления и уплаты региональных и местных налогов, а так же предполагает особое налогообложения по всем федеральным налогам и сборам [18].
Исходя из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: любое предприятие осуществляющее свою деятельность на территории Российской Федерации, должно исчислять и уплачивать некоторый набор налогов и сборов, которые в свою очередь могут быть федеральными, региональными и местными. Весь спектр уплачиваемых предприятием налогов формирует налоговое поле данного предприятия, которое может быть неоднозначным в каждом конкретном случае, особенно тогда, когда предприятие рассчитывает и уплачивает налоги, входящие в систему специальных налоговых режимов.
Одним из элементов финансовой политики компании является ее налоговая политика. Формирование и реализация налоговой политики компании опирается на систему налогов и сборов, взимаемых центральными, региональными и местными властями в соответствующие бюджеты.
Каждая компания заинтересована в уменьшении налоговых выплат. Это означает соответствующее увеличение финансовых ресурсов для дальнейшего развития бизнеса. Чем выше налоговые ставки и шире налогооблагаемая база, там сильнее заинтересованность компании в уменьшении налоговых выплат.
Заинтересованность компаний в снижении налогов предопределяет выбор ими различных моделей налогового поведения. В современной российской практике следует выделить три основные модели налогового поведения компаний:
? уклонение от уплаты налогов;
? уплата налогов в соответствии с законодательством без применения специальных
методов их снижения;
? разработка налоговой политики, обеспечивающей минимизацию выплаты налогов.
Наиболее перспективна модель налогового поведения компаний, проводящих
налоговую политику. Высокий уровень налоговой нагрузки, необоснованная усложненность налогообложения, его неустойчивость - сильная мотивация к выработке эффективной налоговой политики.
Налоговая политика компании, как составная часть ее финансовой политики, - обоснованный выбор эффективной системы уплаты налогов, обеспечивающей достижение целей компании.
В налоговой политике компании необходимо выделить следующие основные направления:
? выбор системы налогового учета;
? выбор способов оптимизации налогов;
? налоговое планирование.
В реальной рыночной экономике возможны три варианта налогового учета. Первый вариант основан на создании автономной системы налогового учета. Второй вариант предусматривает выделение налогового учета из бухгалтерского учета. Третий вариант налогового учета базируется на единой информационной системе бухгалтерского учета. Наиболее перспективен третий вариант налогового учета. Он позволяет вести налоговый учет с наименьшими издержками.
Выбор основных способов оптимизации налогов в рамках налогового учета включает:
? выбор местоположения компании;
? выбор организационно-правовой формы компании;
? оптимизацию налогов за счет использования льгот по выплате налогов, налоговых
вычетов и возвратов, устранения двойного налогообложения и других методов.
Выбор того или иного метода налоговой оптимизации основывается на тщательных
расчетах изменений прямых и косвенных налогов применительно к конкретной сделке. Финансовые последствия применения различных методов выражаются в величине свободной от налогообложения прибыли.
Налоговое планирование заключается в формировании налогового поля, составлении налогового календаря, расчете последствий изменений налогового законодательства для современной корректировки финансового плана и бюджета компании [14].
Налоговая система, с одной стороны, оказывает влияние на хозяйственную деятельность предприятия через льготы, представляемые ему, а с другой стороны - не создает у предприятия заинтересованности в повышении эффективности производства, качества продукции, решении производственных задач на более высокой технической основе.
Несмотря на несовершенство налоговой системы, предприятия стремятся оптимизировать налоговые платежи с целью обеспечения собственной конкурентоспособности. Это означает, что каждое предприятие в рамках существующих финансовых норм должно находить в кривой платежей такую точку, которая обеспечивает ему одновременно выполнение обязательств перед государством и перед другими конкурентами, а также реализацию собственных целей деятельности.
Под оптимизацией налоговых платежей следует понимать не только их минимизацию. Для предприятия определяющим критерием оптимизации является максимальный объем ресурсов, остающихся в их распоряжении при условии дальнейшего обеспечения роста прибыли от деятельности и благосостояния собственников предприятия.
В Российской Федерации в силу выраженного фискального значения налогов, неразвитости налогового планирования и культуры налоговых отношений предприятия занимают две противоположные позиции. Первая заключается в стремлении утаить, сокрыть, занизить налогооблагаемую базу или вообще уйти в недоступную для налоговых органов нелегальную сферу. Вторая позиция состоит в том, чтобы рассчитаться вовремя, даже с запасом для исключения санкций налоговых органов. В результате налоговые платежи осуществлялись по установленным расчетам, но без обоснования у самого налогоплательщика. При этом первая позиция подрывает государственный интерес, а вторая ущемляет интересы самого налогоплательщика.
Для исключения такой ситуации необходимо обосновать выбор между максимальными и минимальными значениями среднего уровня налогообложения предприятия.
Значительные возможности оптимизации налоговых платежей в практике деятельности предприятий имеются при формировании учетной политики. Учетная политика предприятия базируется на способах ведения бухгалтерского учета, регламентируемых едиными нормами. Однако в пределах единых норм существуют возможности для выбора методов уче........
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая) №146-ФЗ от 31.07.1998 (в редакции Федеральных законов)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части вторая) №117-ФЗ от 05.08.2000 (в редакции Федеральных законов)
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации
4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ ”Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (в редакции Федеральных законов).
5. Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (в редакции Федеральных законов).
6. Федеральный закон от 09.12.91 № 2005-1 “О государственной пошлине” (в редакции Федеральных законов).
7. Федеральный закон от 12.12.91 №2023-1 “О налоге на операции с ценными бумагами” (в редакции Федеральных законов).
8. Федеральный закон от 21.05.93 № 5003-1 “О таможенном тарифе” (в редакции Федеральных законов).
9. Федеральный закон от 02.04.93 № 4737-1 “О сборе за использование наименований “Россия”, "Российская Федерация” и образованных на их основе слов и словосочетаний” (в редакции Федеральных законов)
10. Федеральный закон от 11.10.91 № 1738-1 “О плате за землю” (в редакции Федеральных законов)
11. Федеральный закон от 27.12.91 № 2118-1 “Об основах налоговой системы в РФ” (в редакции Федеральных законов)
12. Федеральный закон от 24.07.2004 № 104-ФЗ ”О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах”.
13. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ “О бухгалтерском учете” (в редакции Федеральных законов).
14. Финансы: Учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006.
15. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. - 2-е изд. перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др.; Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
16. Жилкина А.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007
17. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Евстигнеева Е.Н. - СПб.: Питер, 2007.
18. Ходов Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики. - М.: ТЕИС, 2006.
19. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение - М.: ИНФРА-М, 2005.
20. А.И. Сосин Оптимизация налоговых платежей предприятия. Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2005, №1.
21. Учет в Туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение, И.А. Феоктистов, Ф.Н. Филина - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007г.
22. Бухгалтерский учет. Пособие для начинающих. / Кожинов В.Я. - М.: Издательство “Экзамен”, 2007
23. Упрощенная система налогообложения. Выбор упрощенки. Порядок и особенности применения. Формы документов / Волков А.С. - М.: издательство РИОР, 2006
24. Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение, 2007, №5
25. Туризм: Учет и налоги, М.А. Булатова, И.В. Седова, Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2007
26. Донцова Л.В, Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и сервис, 2005.
27. Ефимова О.В, Финансовый анализ, М.: Бухгалтерский учет, 2004
28. Финансовый анализ в системе менеджмента организации, «Экономический анализ: теория и практика», 2008, №22
29. Специальные режимы налогообложения: что день грядущий нам готовит, «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2009, №3
30. А. Боруцкий Совершенствование методов анализа финансово - экономического состояния Предприятий // АПК: экономика, управление, 200 5
31. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.