На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81551


Наименование:


Курсовик Применение мер нетарифных ограничений в Таможенном союзе и оценка их эффективности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методов нетарифных ограничений 5
1.1 Понятие и назначение нетарифного регулирования 5
1.2 Классификация и особенности нетарифных ограничений 8
Глава 2. Применение мер нетарифных ограничений в таможенном союзе 15
2.1 Особенности применения нетарифных ограничений в тс 15
2.2 Проблемы применения мер нетарифного регулирования после вступления россии в вто 20
Глава 3. Эффективность и перспективы системы нетарифных ограничений на единой таможенной территории 25
Заключение 31
Список использованных источников 33


ВВЕДЕНИЕ


Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер мирового сообщества. Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, - принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
Повышение эффективности функционирования внешнеторгового сектора экономики в рамках таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана предполагает расширение инструментов регулирования в области международной торговли в целях обеспечения благоприятных условий для проведения экспортно-импортных операций, а также защиты экономических интересов отечественных товаропроизводителей.
Основополагающими принципами любого торгового союза является либерализация внешней торговли, снижение (вплоть до полно отмены) таможенных тарифов, устранение дискриминации. В связи с этим, возможности свободного регулирования тарифной политики значительно уменьшилось в большинстве развивающихся и развитых стран. В данных условиях все большую роль начинает играть именно нетарифное регулирование международной торговли.
С углублением интеграционных процессов в Евразийском экономическом сообществе и созданием таможенного союза все большее значение приобретает проведение согласованной политики в области нетарифного регулирования импорта товаров в целях обеспечения качества экспорта государства-члена таможенного союза, защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что нетарифные методы включают широкий круг инструментов современной экономической и торговой политики государств, некоторые из них непосредственно не связаны с внешнеэкономическим регулированием, но, тем не менее, оказывают существенное влияние на ВЭД.
Цель курсовой работы изучение мер нетарифных ограничений в Таможенном союзе и оценка их эффективности.
Задачи исследования, обусловленные выбранной темой курсовой работы:
- изучить теоретические основы методов нетарифных ограничений;
- рассмотреть особенности применения нетарифных ограничений в ТС;
- выявить проблемы применения мер нетарифного регулирования после вступления России в ВТО;
- охарактеризовать перспективы использования нетарифных ограничений.
Объектом исследования является система нетарифного регулирования в Таможенном Союзе.
Предметом исследования - нетарифные ограничения ТС.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
При подготовке курсовой работы использовались учебные пособия в области теории управления и управления таможенной деятельностью, нормативные правовые акты Российской Федерации, статистические материалы и нормативные правовые акты ФТС РФ, а также интернет-ресурсы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ


1.1 Понятие и назначение нетарифного регулирования


Меры нетарифного регулирования - это комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Многие процессы, происходящие в мировой экономике, такие как неравномерность развития отдельных стран, экономические и политические кризисы, расширение внешнеэкономических связей, расширение номенклатуры товаров, требуют жесткого регулирования. В то же время «открытые» меры таможенно-тарифного регулирования приводят к тому, что любое одностороннее действие страны по изменению тарифных ставок немедленно выявляется и вызывает ответные действия противоположной стороны, результатом чего становится потеря ожидаемых выигрышей. Взаимное повышение импортных тарифов, например, может привести к общему спаду производства.
Несомненно, таможенные тарифы остаются важнейшим инструментом внешнеторговой политики, но их роль за последние десятилетия постепенно ослабла. Следовательно, в тех случаях, когда возможности таможенно-тарифного регулирования оказываются недостаточно эффективными в регулирования внешней торговли, применяются другие административные методы. Так, возник целый ряд средств внешнеэкономической политики, не входящих в группу таможенно-тарифных ограничений, которые в административном порядке или в силу выполняемых ими функций, часто непосредственно не связанных с внешней торговлей, стали играть роль регуляторов внешнеторгового оборота. Они получили наименование - нетарифные ограничения.
Очевидно, что использование нетарифных ограничений, которые являются более скрытыми, чем тарифные инструменты, дает странам преимущества в регулировании внешней торговли. Ведь до сих пор ни одна из зарубежных стран не отказалась от применения административных инструментов регулирования экспорта и импорта. Количественные ограничения охватывают почти 30% продовольственных товаров, 13% топлива и около 10% текстильных изделий, импортируемых экономически развитыми странами Запада. Так, Германия устанавливает квоты на импорт угля, Франция - на нефть и нефтепродукты, Австрия - на вино и мясные консервы, Финляндия - на растительные масла, нефть и нефтепродукты. Глобальное квотирование широко применяют США, Канада, Мексика, Индия, Южная Корея. Основными средствами государственного регулирования экспорта практически во всех странах с рыночной экономикой, а в ряде стран (в Японии, Новой Зеландии, Швеции, Австралии и др.) даже единственными, являются административные инструменты, прямые запреты и ограничения, лицензирование и другие подобные меры.
Во всех странах регулирование внешней торговли осуществляется в той или иной мере государством, в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. Любое государство в мировой экономике стремится защитить свои интересы, интересы отечественных производителей, а, следовательно, заинтересовано в политике протекционизма. Инструменты торговой политики, тарифного и нетарифного регулирования, различного рода соглашения являются механизмами защиты национального производителя. В последнее время возросла степень воздействия государства на международную торговлю в результате значительного расширения форм и методов нетарифных торговых ограничений. В дополнение к тарифным методам государственного регулирования международной торговли правительства активно используют нетарифные методы - количественные, скрытые и финансовые - как часть своей политики протекционизма.
К нетарифным барьерам относятся разнообразные (насчитывают свыше 600 различных видов) экономические, политические и административные методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельности. Особенно активно нетарифные меры регулирования торговли используют промышленно развитые страны. Нетарифные ограничения из-за своего скрытого характера дают возможность правительствам действовать почти бесконтрольно. Зачастую перед правительством возникает альтернатива: какой инструмент торговой политики - тарифный или нетарифный - использовать в конкретной ситуации [15].
Нередко предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически они считаются более приемлемыми, ибо не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым бременем для населения. Кроме того, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата. Наконец, нетарифные ограничения почти не регулируются международными соглашениями, и, используя их в своей торговой политике, правительство чувствует себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются Всемирной торговой организацией (ВТО). Поэтому ВТО выступает против количественных ограничений в торговле и за замену их тарифами, обеспечивающими эквивалентный уровень защиты (так называемая тарификация).


1.2 Классификация и особенности нетарифных ограничений


Для регулирования международной торговли особое значение приобретают классификации нетарифных мер, разработанные международными экономическими организациями, такими как ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, ЕЭК ООН, МБРР, Международная торговая палата и др. Указанные организации выполняют, помимо прочего, учетную функцию: они регистрируют каждую новую форму нетарифных ограничений, сведения о которой должны сообщать как страны, применяющие такие меры, так и страны, от них пострадавшие. Формирование такого банка данных нетарифных мер позволяет не только совершенствовать классификацию нетарифных мер, но и проводить мониторинг всех принимаемых мер внешнеторгового регулирования.
Наиболее авторитетными являются классификации ГАТТ/ВТО и ЮНКТАД.
Классификация нетарифных мер, разработанная в секретариате ГАТТ, объединяет пять основных категорий:
1) ограничения, связанные с участием государства во внешнеторговых операциях на различных этапах - производство товаров, сбыт, транспортировка и т.д. (субсидии и дотации экспортерам, порядок размещения государственных заказов, ограничения в отношении перевозки иностранных товаров и иностранных перевозчиков и т.д.);
2) таможенные процедуры, экспортно-импортные формальности административного характера (особые требования к оформлению внешнеторговой документации, процедура таможенной оценки, определение страны происхождения товара, установление дополнительных требований при прохождении таможенного оформ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран», Консультант плюс.
2.Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности, Консультант плюс.
3.Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», Консультант плюс.
4.Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О техническом регулировании», Консультант плюс.
5.Федеральный закон от 15.07.2000 № 99-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О карантине растений», Консультант плюс.
6.Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 18.07.2011) «О ветеринарии / Ведомости СНД и ВС РФ», Консультант плюс.
7.Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения)», Консультант плюс.
8.Постановление Правительства РФ от 07.02.2008 № 53 (ред. от 08.12.2010) «О ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», Консультант плюс.
9.Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 1010 (ред. от 06.04.2011) «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период», Консультант плюс.
10.Ершов А.Д. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД: учебное пособие / А.Д. Ершов, А.И. Роденков; под ред. А.Е. Ершова. - СПб.: ИВЭСЭП, 2001. - 280 с.
11.Тарр Дэвида Г, Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ: руководство - М., 2008. -185 c.
12.Гильмендинова И.А. ВТО как институт регулирования международных торговых отношений М.: ЮНИТИ, 2011. - 232 с.
13.Коновалов В.А. Основы торговой политики и правила ВТО: учебное пособие. - М., 2010. - 354 с.
14.Летов В.А. Основные подходы к классификации нетарифных мер и ограничений // Бизнес в законе. - 2012. - № 5. - С. 190.
15. Российский внешнеэкономический вестник. - 2012. -№ 12. -С. 43-45.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.