На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81556


Наименование:


Курсовик Рост потребительского кредитования: новые проблемы. Проблемы совершенствования потребительского кредитования на современном этапе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 06.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы организации кредитования 5
1.1 Понятие потребительского кредита и его классификация 5
1.2 Сущность и функции кредита 8
1.3. Потребительский кредит в экономике и его роль 12
2 Проблемы совершенствования потребительского кредитования на
современном этапе 15
2.1 Анализ российского рынка потребительского кредитования. Основные тенденций развития потребительского рынка, факторов, способствующих его развитию 15
2.2 Влияние потребительского кредита на благосостояние граждан 20
2.3 Государственное регулирование, роль ЦБ РФ в сфере потребительского кредитования. 24
3 Методы регулирования потребительского кредитования 27
3.1 Управление кредитными рисками с учетом макроэкономических факторов 27
3.2 Методы и инструменты по поддержанию банковской системы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время одним из самых динамично развивающихся рынков в России является рынок потребительского кредитования.
Потребительское кредитование является неотъемлемой частью современного розничного рынка, покупателями на котором являются отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления. Сфера потребительского кредитования пока еще недостаточно сформированная часть национальной экономики России. Цель ее функционирования повышение доходов банков и торговых организаций, удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах на основе кредитных ресурсов, расширение его покупательских возможностей, что, в свою очередь, способствует развитию национальной экономики. Но достижение этой цели требует использования научных принципов и эффективных методов управления взаимодействиями субъектов сферы потребительского кредитования.
В настоящее время национальным кредитным организациям необходимо активно использовать накопленный зарубежный и отечественный опыт в сфере операций кредитования физических лиц на потребительские нужды.
Актуальность темы работы обусловливается еще и тем, что развитие сферы потребительского кредитования будет способствовать ускоренному развитию потребительского рынка и банковского сектора экономики, что, в свою очередь, приведет к росту экономики страны в целом, а также повышению качества и уровня жизни российских граждан.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических положений и практических рекомендаций по вопросам формирования и развития рынка кредитования населения в условиях российской экономики.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· Отразить теоретические аспекты потребительского кредитования,
включая понятие потребительского кредита и его роль в экономике, классификацию потребительских кредитов.
· Исследовать состояние потребительского кредитования в РФ, включая
анализ рынка потребительского кредитования, анализ кредитоспособности заемщика, формы и методы минимизации банковских рисков в системе потребительского кредитования;
· Показать тенденции и перспективы развития рынка потребительского
кредитования в России.
Предметом данной курсовой работы является развитие потребительского кредитования.
Объектом исследования является потребительский кредит, система экономических отношений между кредитором и заемщиком, возникающих в процессе развития рынка.
При написании работы теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономики, финансов, кредита. Существенный вклад в исследование этих проблем внесли ученые-экономисты: Аникин А.В., Лаврушин О.И., Лушин С.И., Слепов В.А., Ширинская Е.Б.
В качестве информационной базы использовались статистические и аналитические материалы Правительства РФ, Центрального Банка РФ, Министерства финансов РФ.
Структуру работы определили цель и задачи исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Теоретические основы организации кредитования

1.1 Понятие потребительского кредита и его классификация

Рыночная экономика < student/nac-ekonomika/rynochnaya-ekonomika.html> порождает многообразие форм, видов и методов кредитования народного хозяйства. В целом классификация кредитов < student/finansy/kredit.html> представляет собой видовую структуру кредитных отношений, состав субъектов и основные свойства, сохраняющиеся при различных внешних и внутренних изменениях.
Классификация кредитов зависит от конкретных экономических условий функционирования в той или иной стране, системы законодательства и представляет собой рядовую структуру кредитных отношений. К ним, в частности, относятся: ростовщический, коммерческий, банковский, государственный, потребительский, ипотечный, международный, бланковый, ломбардный, вексельный, инвестиционный.
Наибольшее распространение среди кредитования физических лиц занимает, безусловно, потребительское кредитование. Под ним в РФ принято понимать ссуду, предоставляемую населению. При этом потребительский характер определяется целью предоставления самой ссуды.
Объектом кредитования в данном случае выступает продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера.
Потребительский кредит представляется банками населению для удовлетворения различных потребительских нужд. Увеличивая платежеспособный спрос населения, кредит позволяет получить материальные блага, товары без предварительного накопления средств, с другой стороны, кредит ускоряет реализацию товарных запасов, услуг, тем самым обеспечивая расширенное воспроизводство в экономике страны. [15]
Потребительский кредит можно классифицировать как непосредственно кредит на потребительские нужды (неотложные нужды, экспресс кредиты, автокредитование) и кредит, имеющий инвестиционный характер (ипотечные кредиты, кредиты на образование, ссуды фермерским хозяйствам).
Потребительский кредит - кредит, предоставляемый населению для оплаты потребительских нужд. Он выдается в денежной и товарной формах. Для покупки предметов личного потребления (холодильников, телевизоров, радиоприемников, фотоаппаратов, ковров, часов, автомашин, мотоциклов) кредит предоставляется государственными и кооперативными торговыми организациями в виде отсрочки платежа. При продаже товаров в кредит покупатель вносит наличными деньгами часть (25-50%) стоимости товара, остальная сумма в зависимости от его вида и цены выплачивается в рассрочку, как правило равными долями в течение нескольких месяцев (лет) с уплатой процента < student/finansy/procentnaya-stavka.html>. Это товарная форма кредита, основанная на денежном его виде: торговые организации в случае необходимости могут получить ссуду в банке под товары, проданные в кредит.
К потребительскому кредиту относятся также ссуды, выдаваемые гражданам наличными деньгами для текущих нужд кассами взаимопомощи на предприятиях, в организациях и учреждениях под обязательство о погашении ее из заработной платы члена кассы (беспроцентные). Денежный кредит населению на потребительские нужды выдают ломбарды под залог вещей. Данные ссуды содействуют ускорению реализации продукции, более полному и своевременному удовлетворению постоянно растущих потребностей населения в товарах народного потребления за счет их будущих доходов.
Необходимость потребительского кредита вызвана не только удовлетворением потребительских нужд населения, но и интересами производителей с целью обеспечения непрерывности процесса воспроизводства при реализации товаров. [15]
К важнейшим признакам потребительского кредитования как вида предпринимательской деятельности < college/pravovedenie/predprinimatelskoe-pravo.html> следует отнести:
· экономическую самостоятельность и независимость субъектов;
· риск;
· стремление к максимизации дохода (прибыли);
· инновационный характер деятельности;
· ответственность.
Виды потребительских кредитов
Потребительские кредиты можно классифицировать по различным критериям:
1. По субъектам кредитной сделки различают следующие виды потребительских ссуд:
а) по виду кредитора - это ссуды, предоставляемые банками, торговыми организациями, ломбардами, пунктами проката, кредитно-потребительскими союзами (КПС);
б) по виду заемщика - это ссуды, предоставляемые:
· всем слоям населения;
· определенным социальным группам;
· различным возрастным группам;
· группам заемщиков, различающимся по уровню доходов,
кредитоспособности и платежеспособности;
· VIP-клиентам;
· студентам;
· молодым семьям.
2. По обеспечению:
· обеспеченные (залогом, гарантиями, поручительствами);
· необеспеченные (бланковые).
3. По методу погашения:
· разовое погашение (текущие счета, открываемые покупателем на срок
1-1,5 месяца в универмагах и других предприятиях розничной торговли, а также кредиты в виде отсрочки платежа);
· рассрочка платежа (равномерно погашаемые (ежемесячно,
ежеквартально) и неравномерно погашаемые (сумма платежа меняется)).
4. По условиям предоставления:
· разовый;
· возобновляемый (револьверный).
5. По целевой направленности ссуд (по объектам использования или объектам кредитования):
· строго целевые (на образование, лечение, строительство или
приобретение жилья, автокредиты, ипотечные ссуды, на приобретение товаров длительного пользования и пр.);
· без указания цели (на неотложные нужды, в виде овердрафта).
6. По срокам кредитования:
· краткосрочные (до 1 года);
· среднесрочные (до 5 лет);
· долгосрочные (свыше 5 лет). [15]

1.2 Сущность и функции кредита

Сущность кредита как экономической категории проявляется в его функциях (функции кредита), раскрытие которых позволяет установить связь данной категории с системой экономических отношений. Потеря кредитом своих функций фактически означает исчезновение самой этой экономической категории.
В развитом рыночном хозяйстве кредит выполняет следующие основные функции:
1) распределительную
2) замещения денег в обращении;
3) стимулирующую
4) контрольную.
Эти функции кредита тесно связаны между собой, определяя в своей совокупности определенную экономическую роль кредитных отношений.
Экономическая роль кредита заключается в перераспределении стоимости на основе платности, строковости, обеспечения и возврата. [6]
Особенностью кредитного перераспределения является его временный характер. Перераспределение стоимости осуществляется здесь в пределах разрыва времени между выдачей товаров (денег) в ссуду и обратным их поступлением. За счет временно свободных денежных средств одних хозяйственных субъектов удовлетворяются временные потребности в средствах других субъектов.
Функции кредита развиваются в связи с расширением масштабов рыночной экономики и ужесточением кредитной природы денег. [1 с.312]
Перераспределительная функция кредита вытекает из самой сущности и роли кредитных отношений. Вследствие кредитного перераспределения ускоряетс........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисов Е.Ф., «Экономическая теория», Учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. Москва, «Юрайт», 2001; 362 с.
2. Зинкевич В.А., "Банковское кредитование", 2009, N 4 Статья: инструментарий для управления кредитными рисками с учетом макроэкономических факторов
3. Вся правда о банках и кредитах (< >)
4. Гарбузов, А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. Москва, Финансы и статистика, 1986 г.
5. Колпакова Г.М., «Финансы. Денежное обращение. Кредит», Москва, 2004; 498 с.
6. Лаврушина О. И. Деньги. Кредит. Банки: учеб. для вузов / под ред..- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 464 с.
7. Лаврушина, О.И. Организация и планирование кредита. Москва, Финансы и статистика, 2004 г
8. Лаврушина, О. И Банковское дело. Москва. Финансы и статистика, 2003. - 672с
9. Мартыненко Н.Н, Смирнова А.А. развитие рынка потребительского кредитования: основные тенденции российской действительности// Банковское дело, 42-2011
10. Официальный сайт: Центрального банка РФ URL: < publ/main.asp?Prtid=BBS> (дата обращения 01.10.2013 г.)
11. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики РФ (< bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d04/2-2-1.htm>) (дата обращения 11.12.2013 г.)
12. Обзор представленности банков в социальных сетях ( < >) (дата обращения 02.06.2012 г.)
13. Павлова И.В., Анализ тенденций рынка розничного кредитования // Банковский ритейл, 2012. № 1 (< bank/retail/)>
14. Федеральный закон №86 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)":
15. Энциклопедия Экономиста www.Grandars.ru < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.