На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81557


Наименование:


Курсовик Неналоговые доходы федерального бюджета, анализ их динамики и структуры.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 06.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Неналоговые доходы в структуре доходов государства 5
1.1 Экономическая сущность неналоговых доходов бюджета 5
1.2 Источники и классификация неналоговых доходов федерального
Бюджета 9
1.3. Формирование государственного бюджета за счет неналоговых
доходов: мировой опыт 21
2. Анализ неналоговых доходов бюджета РФ 24
2.1 Структура неналоговых доходов федерального бюджета РФ 2010-
2012 24
2.2 Динамика неналоговых доходов федерального бюджета РФ 2010-
2012 31
3. Проблемы и пути совершенствования наполняемости государственного
бюджета за счет неналоговых доходов 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ВВЕДЕНИЕ

Основная часть доходного потенциала федерального бюджета формируется за счёт налоговых доходов.
Считается, что налоговая форма поступления доходов имеет ряд преимуществ перед неналоговой, обладает наибольшей стабильностью, устойчивостью и предсказуемостью. Однако неналоговые источники доходов могут стать основой доходной базы регионального бюджета, так как их объем полностью зависит от активности и управленческой эффективности региональных органов власти.
Стабильный рост неналоговых доходов повышает диверсификацию доходов по видам поступлений. Если тенденция к росту доли неналоговых доходов продолжится, она может значительно улучшить структуру бюджета, положительно сказаться на уровне доходов.
В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.
Целью настоящей курсовой работы является выявление проблем и путей совершенствования наполняемости государственного бюджета за счет неналоговых доходов
Для этого поставлены задачи:
- дать понятие неналоговых доходов федерального бюджета;
- рассмотреть источники и классификацию неналоговых доходов федерального бюджета;
- провести анализ состава и структуры неналоговых доходов за период 2010-2012 гг;
- провести анализ динамики исполнения неналоговых доходов федерального бюджета 2010-2012 гг;
Курсовая работа состоит из трех разделов.
Первый раздел включает три подраздела. В них рассматриваются доходы бюджета в целом, особенности неналоговых доходов и неналоговые доходы зарубежных стран.
Второй раздел состоит из двух подразделов. Здесь описывается структура неналоговых доходов федерального бюджета РФ, а также прослеживается динамика изменений неналоговых доходов за 3 года.
Третий раздел описывает возможные пути совершенствования неналоговых доходов.
При написании работы были использованы:
- официальные документы РФ;
- учебная литература;
- периодичные издания.
Неналоговые доходы чрезвычайно разнообразны и по своей природе имеют между собой мало общего, за исключением того отрицающего признака, что они не могут быть отнесены к налогам. Аппараты извлечения неналоговых доходов различны и по своему техническому совершенству уступают налоговому аппарату.
Все налоговые доходы носят систематический характер и, следовательно, четко планируются в доходной части бюджета. Некоторые неналоговые доходы не подвергаются планированию и не могут быть твердо закреплены в доходной части бюджета. Поэтому в доходной части федерального закона о бюджете на соответствующий год несколько видов неналоговых доходов могут группироваться с указанием единой планируемой суммы. В целом неналоговые доходы отличаются от налоговых «субъектным составом, содержанием прав и обязанностей участников финансовых правоотношений, складывающихся в связи с уплатой и перечислением в бюджет неналоговых доходов»[19]
1. Неналоговые доходы в структуре доходов государства

1.1 Экономическая сущность неналоговых доходов бюджета

С экономической точки зрения доходы бюджета - это отношения, возникшие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджета и бюджетного фонда страны. Доходы бюджетов можно классифицировать по самым различным основаниям. Одним из основных выступает их деление в зависимости от формы образования, экономисты считают целесообразным выделение трех видов доходов бюджета:
1) налоговые;
2) неналоговые;
3) безвозмездные перечисления.
Неналоговые доходы федерального бюджета представляют собой поступающие в собственность государства денежные средства - финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления государством, возложенных на него, публичных, социальных, экономических и иных функций. [15]
Большинство неналоговых доходов не имеют твердо установленной ставки, фискально-постоянного характера. В отличие от других доходов неналоговые доходы бюджета не должны жестко планироваться, однако на практике они планируются, как правило, на уровне поступлений предыдущего года. Одна из причин - наличие законодательных актов, стимулирующих этот процесс.
Для неналоговых доходов государства характерны особенности, отличающие их от государственных налогов.
Во-первых, большинство неналоговых платежей имеет двусторонний характер, т.е субъекты правоотношений по поводу уплаты большинства неналоговых платежей имеют взаимные права и обязанности. Так, государство как обязательный субъект правоотношений, взимая неналоговые платежи, обязано совершить соответствующие действия в пользу плательщиков этих платежей, например предоставить право на занятие какой-либо деятельностью, на перевоз товара через таможенную границу, предоставить какие-либо услуги и т.п.
В свою очередь плательщики неналоговых платежей вправе потребовать от государственных органов совершения в свою пользу соответствующих действий. Такая взаимосвязь прав и обязанностей субъектов правоотношений, возникающих по поводу уплаты большинства неналоговых платежей, придает им характер возмездности.
Во-вторых, в отличие от налогов, которые всегда являются обязательными платежами, неналоговые доходы могут иметь форму обязательных и добровольных платежей. Большая часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных платежей. Их обязательность подтверждается принудительным взысканием в определенном порядке в случае неуплаты в предусмотренных случаях.
Однако основания уплаты обязательных неналоговых и налоговых платежей неодинаковы: налоги уплачиваются при наличии налогооблагаемого объекта, а основанием уплаты обязательных неналоговых платежей является совершение компетентными органами в пользу юридических и физических лиц определенных действий (предоставление тех или иных прав, выполнение работ, услуг). Уплата добровольных платежей, включаемых в группу неналоговых доходов государства, основана на соответствующем волеизъявлении юридических и физических лиц.
Методы привлечения дополнительных денежных средств на принципе добровольности определены законодательством. К ним относятся выпуск и распространение государственных ценных бумаг, проведение государственных лотерей, взносы в порядке осуществления благотворительной деятельности и иные законные методы.
В-третьих, особенностью неналоговых платежей является и то, что для них в большей степени, чем для налогов, характерен признак целевой направленности в использовании поступлений по ним. Целевое направление использования неналоговых доходов государства устанавливается при введении неналоговых платежей и закрепляется в правовых актах, определяющих порядок исчисления и взимания каждого конкретного платежа.
Неналоговые доходы государства, как правило, аккумулируются в государственных бюджетных и внебюджетных фондах, формируемых на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.
Однако поступления по некоторым неналоговым доходам государства могут передаваться органам местного самоуправления для зачисления их в соответствующие местные бюджеты в порядке, установленном законодательством.
В-четвертых, у неналоговых доходов не определены конкретные став­ки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.
В-пятых, в отличие от налоговых доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.
Как правило, большинство неналоговых доходов зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме и являются их собственными доходами. [8]
Структура неналоговых доходов следующая (рис. 1):

Рис. 1. Структура неналоговых доходов

За федеральным бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов и прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами.
В структуре неналоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации наибольшую долю составляют доходы от внешнеэкономической деятельности, а вторыми по значению являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности.
Резервом роста неналоговых доходов является увеличение доходов от имущества, находящегося в собственности государства, в частности, в виде дивидендов по акциям, от сдачи в аренду объектов недвижимости. [12]
В ходе прогнозирования неналоговых доходов решаются следующие задачи:
- рассчитывается объем финансирования ресурсов по стране;
- определяются уровень и размер их возможной централизации в распоряжение государства и местного самоуправления;
- выявляются наиболее эффективные формы и методы изъятия денежных средств в бюджет;
- исследуются возможности воздействия через систему налогообложения на развитие производства и услуг, внедрение новых технологий и др.;
- определяются оптимальные пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней (федеральным, региональным, местным)(годин).
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: доходов от использования или продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (в размерах, устанавливаемых Правительством РФ), прибыли Банка России (по нормативам, установленным федеральными законами); доходов от внешнеэкономической деятельности, доходов от реализации государственных запасов и резервов. В соответствии с ежегодно принимаемыми законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год в доходы федерального бюджета включаются также средства целевых федеральных бюджетных фондов. [10]

1.2 Источники и классификация неналоговых доходов федерального бюджета

Согласно ст.20 п.; БК РФ Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
1. налоговые и неналоговые доходы:
- налоги на прибыль, доходы;
- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество;
- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- государственная пошлина;
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- платежи при пользовании природными ресурсами;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- административные платежи и сборы;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- прочие неналоговые доходы;
2. безвозмездные поступления:
- безвозмездные поступления от нерезидентов;
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
- безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
- безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
прочие безвозмездные поступления.
В соответствии со ст.41 п.3 к неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.01.2013)
2. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
3. Федеральный закон Российской Федерации от 7 октября 2011 г. N 272-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2010 год"
4. Федеральный закон Российской Федерации от 2 октября 2012 г. N 151-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год"
5. Федеральный закон Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 254-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2012 год"
6. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
7. Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
8. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 486 с.
9. Бюджетная система Российской Федерации.А. М. Годин, В. П. Горегляд, И. В. Подпорина. Издательство: Дашков и Ко, 2008 г.
10. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб пособие для вузов. Врублевская О.В., ред., Федосов В.А. Издательство: Питер - Санкт-Петербург, 2009 г.
11. Ермакова Е. А. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета // Финансы и кредит. - 2006. - №23 (227). Стр. 69-74
12. Заяц Н.Е. Теория финансов: Учеб. / Н.Е. Заяц. - Мн.: БГЭУ, 2007 г. с. 126
13. Зевакин М. Ю. Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2010.- № 22.
14. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М., Сидонов С.П. Финансы и кредит.2010
15. Поляк Г.Б. Бюджетная система России Издательство: Юнити-Дана, 2008 г. С. 152.
16. Поляк Г.Б. Финансы , уч. / под ред..-М.: ЮНИТИ - ДАНА , 2008.с.500
17. Рудный К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран / К.В. Рудный // Финансы и Кредит. - 2009. - №3.
18. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2010.
19. Саторова Н.А. Бюджетное право. Учебник. - СПб.: Деловой двор, под ред. Н.А. Сатаровой, 2009 г. с -296
20. Ярцева - Проблемы администрирования неналоговых доходов бюджетов, проблемы учета и финансов №1 2011. - 443.
21. Журнал «Мировая Экономика и Международные отношения». - 2009. - №4. - с.84-93.
22. Васина Е. С. Арендная плата как вид неналоговых доходов государственного и муниципального бюджетов //[электронный ресурс] - Режим доступа: www.yurclub.ru
23. Википедия - свободная энциклопедия [электронный ресурс] - Режим доступа: wiki/%CD%E0%EB%EE%E3
24. Ефимов В.С Финансы Часть 2 Учебный курс // [электронный ресурс] - Режим доступа:
< xbooks/xbook107/book/index/index.html?go=part-015>
25. Официальный сайт компании "КонсультантПлюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: < >
26. Официальный сайт Министерства финансов Россйской Федерации [электронный ресурс] - Режим доступа: ru/
27. Официальный сайт федеральной налоговой службы [электронный ресурс] - Режим доступа: www.nalog.ru < >28. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс] - Режим доступа: www.gks.ru
29. Счетная палата Российской Федерации. Официальный сайт. [электронный ресурс] - Режим доступа: ru/
30. Ялбулганов А.А. Неналоговые доходы в Российской федерации: вопросы правового регулирования [электронный ресурс] - Режим доступа:





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.