На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81576


Наименование:


Курсовик Степень влияние средств массовой информации на общество

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и функции средств массовой информации…………………4
1.1. Понятие средств массовой информации……………………..4
1.2. Функции средств массовой информации…………………….6
2. Типология средств массовой информации…………………………..11
2.1. Печатные средства массовой информации…………………11
2.2. Электронные средства массовой информации……………..15
2.2.1 Телевидение …………………………………………..15
2.2.2 Радиовещание………………………………………....19
2.3. Сетевые средства массовой информации……………………23
3. Степень влияние средств массовой информации на общество……..28
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………..36


Введение
Актуальность темы исследования в данной курсовой работе состоит в том, что средства массовой информации занимают в современном мире неоднозначное положение. С одной стороны они призваны информировать и просвещать аудиторию, но при этом, занимая несколько субъективную позицию, СМИ выполняют функцию убеждения, оказывая непосредственное воздействие на формирование ценностных ориентаций своих потребителей, создают и воспроизводят мифы, что, безусловно, является социальной ориентацией и главной задачей СМИ.
Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей.
Большинство исследований современности, прямо или косвенно относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума.
Объект исследования данной курсовой работы - средства массовой информации.
Предмет исследования - типология средств массовой информации.
Цель курсовой работы - рассмотрение типологии средств массовой информации и степень их влияния на общество.


1. Понятие и функции средств массовой информации

1.1. Понятие средств массовой информации
Средства массовой информации рассматривают в последнее время не столько в качестве средств общения, с помощью которых происходит передача сведений от человека к человеку или массам людей, сколько в облике института демократии, охраняющего интересы личности, общества и государства. Подобный акцент обусловлен, прежде всего, необходимостью дополнительной поддержки таких социальных ценностей, как свобода выражения мнений и убеждений, политический и идеологический плюрализм, свобода мысли и слова и т.п., которые гарантированны Конституцией РФ.
Подход к средствам массовой информации как своеобразным выразителям мнений и инструментам получения и распространения общественно значимых сведений нашел свое отражение в Законе РФ «О средствах массовой информации», который развивает и конкретизирует принцип свободы массовой информации, закрепленный в части 5 ст. 29 Конституции РФ. Этот Закон является базовым в сфере правового регулирования отношений, возникающих по поводу организации деятельности средств массовой информации, их отношений с гражданами и организациями, порядка распространения массовой информации.
Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле- или видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Средства массовой информации должны соответствовать следующим критериям:
- массовость получателя (в отличие от различного рода изданий, предназначенных для конкретного лица или группы лиц);
- периодичность - для признания издания средством массовой информации необходим его неоднократный выход через определенные промежутки времени;
- форма изложения материала - печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма.
В основу использования средств массовой информации положен принцип свободы массовой информации, который получил правовое закрепление в ст. 1 Закона «О средствах массовой информации». Согласно данной статье в РФ не подлежат ограничениям, за исключениями случаев, установленных законодательством о средствах массовой информации:
- поиск, получение, производство и распространение массовой информации;
- учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими;
- изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации.
Важнейшей гарантией свободы массовой информации выступает законодательно установленное правило о недопустимости цензуры массовой информации. Согласно ст. 3 Закона «О средствах массовой информации» цензура массовой информации понимается как требование от редакции средства массовой информации, выдвигаемое со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей. Не допускается и создание, а равно финансирование организаций, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации.
Широко используя свободу массовой информации, не следует забывать о ст. 4 Закона «О средствах массовой информации», которая закрепляет тезис о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации. Данная статья запрещает использовать средства массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Запрещено использование в телевидеокинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и оказывающих вредное влияние на их здоровье.

1.2. Функции средств массовой информации
Средства массовой информации являются одним из наиболее емких и эффективных каналов связи между органами государственной власти и обществом. Это объясняется широким диапазоном тех функций, которые выполняют СМИ, взаимодействуя с окружающей средой. Выделим основные.
В качестве важнейшей следует назвать информационную функцию современных СМИ. Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют суверенное право на получение интересующей их информации без каких-либо ограничений (за исключением сведений, касающихся частной жизни). Причем важно подчеркнуть, что речь идет об объективной, достоверной, не интерпретированной в угоду тому или иному политическому течению информации. Люди хотят знать факты, и журналисты обязаны сообщать им именно факты, а не свое мнение об этих фактах.
Основная суть пропагандистской функции СМИ понимается как постоянное целенаправленное воздействие на аудиторию с целью утверждения определенного образа жизни, политических и духовнонравственных ценностей. Пропагандистская функция в такой трактовке пронизывает всю деятельность журналистской системы. И суть ее не меняется, когда некоторые исследователи предлагают другое название, например социально-педагогическая функция. Надо помнить, что политические, экономические и прочие условия существования общества постоянно меняются, видоизменяется даже среда обитания человека, и помочь аудитории адаптироваться к этим изменениям - важнейшая социально-педагогическая задача СМИ.
Фактически все функции СМИ пересекаются между собой: информационная вливается в пропагандистскую, управленческая - в социально-педагогическую. И все же представляется рациональным выделить социально-педагогическую как самостоятельную функцию, хотя речь, конечно, идет не о буквальном регулировании государственной и общественной жизни, но об обязанности СМИ донести до каждого гражданина страны общеобязательные нормативные акты, принимаемые властными структурами, разъяснить существующие законы и предписания, мобилизовать население на их исполнение, воспитывать в гражданах за- конопослушание, а в случае несоответствия действующих законов международным нормам, правам человека или просто неэффективности тех или иных статей - привлечь к ним внимание общественности и законодателей, добиваться приведения законов в соответствие с современными требованиями.
Организаторская функция СМИ нередко реализуется при исполнении других «обязанностей» журналистики. Скажем, телевидение и радио сообщили (информационная функция) о жертвах землетрясения в Армении и нехватке донорской крови в больницах и передвижных госпиталях - и тысячи людей по всей стране выстроились в очереди у станций переливания крови, чтобы безвозмездно помочь пострадавшим. Это ли не результативность организаторской деятельности СМИ.
Организаторские возможности СМИ демонстрируют при проведении пропагандистских кампаний или распространении правовых знаний (социально-педагогическая функция).
Рекреативная функция. Рекреация (от лат. recreatio - восстановление) - отдых, восстановление человеком сил, затраченных в процессе трудовой деятельности.
Отношение к этому роду деятельности СМИ было снисходительным, словно рекреативная функция относится к числу второстепенных. Но функция развлечения также естественна, как естественно стремление человека к развлечению, отдыху, веселью. И тем не менее нельзя идти на поводу у определенной части аудитории и всю деятельность органов массовой информации сводить к круглосуточному развлечению, как это делают некоторые новые коммерческие радиостанции (добившиеся, впрочем, неплохих рейтингов). Но недопустима и недооценка рекреативной функции, наблюдавшаяся в годы моноидеологии и тотальной пропаганды. Вполне объяснимо, почему функция развлечения слабо выражена в печатной периодике и широко используется в электронной прессе. Читать - это работа. Читать прекрасную литературу - это наслаждение. Но одновременно - напряженный труд мысли, интеллекта, чувств. Конечно, и в литературе есть чтение и чтиво. Есть серьезная литература и развлекательная: детективы, дамские романы, юмористика. Появление в газете произведений развлекательной литературы, нередко используемое для поднятия тиража, с некоторой натяжкой можно отнести к выполнению прессой рекреативной функции. Напрямую в этот раздел входит публикация викторин, кроссвордов, ребусов, разнообразных психологических тестов, гороскопов и пр.
Радио - слушают. Слушать по радио музыку, художественное чтение, трансляцию спектаклей и концертов - развлечение. Телевизор - смотрят. Смотреть многочисленные развлекательные программы - отдых.
В любом случае, поскольку развлекательные публикации и программы занимают заметное место в деятельности СМИ, рекреативная функция имеет непосредственное отношение к журналистике. Однако развлечение и развлечению рознь. Даже «Поле чудес» имеет некий познавательный оттенок. Чрезвычайно важно, когда функция развлечения «перетекает» в культурно-просветительскую функцию СМИ. Ее элементы присутствуют во многих познавательных и занимательных публикациях и программах, но есть газеты и журналы, радиопередачи и даже специальная телепрограмма, которые целиком посвящены соответствующей тематике.
Культурно-просветительская функция. Общеизвестна просветительская деятельность российского радио, где большой популярностью пользуются передачи, содержащие полезные сведения, советы и рекомендации в области медицины, права, садоводства........


Список использованных источников

1. .Федеральный закон от 27.12.1991 г. N 2124-1 О средствах массовой информации (в ред. от 24.07.2007 г.) // Российская газета. - 08.02.1992. - № 32.
2. Алехин Э.В. «Управление общественными отношениями: Методическое пособие,М:2009., 155 с.
3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: учебное пособие. М, Издательский Дом «Дашков и К», 2001.
4. Галкин С.И. Техника и технология СМИ: художественное конструирование газеты и журнала: Учебное пособие/ С.И. Галкин. - М.: Аспект-Пресс, 2007. - 215 с.
5. Герасимова С.?А. Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием // Управленческое консультирование. - 2007. - №2. - С. 143
6. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов - М.: Аспект Пресс, 2003.
7. Корконосенко С.Г.. Основы журналистики: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс - 287 с., 2001
8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Допущено Министерством образования и науки Украины. - М, Киев, «Ваклер», 2001.
9. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н. Теория и практика связей с общественностью. Питер 2007 г.
10. Управление общественными отношениями. Учебник. Рекомендован Мин. Образования РФ. /Ред. Комаровского В.С. - М, Издательство РАГС, 2003.
11. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник для вузов. Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России.- СПб, Питер, 2004.
12. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 335 с.
13. Средства массовой информации как фактор формирования гражданского общества в России : автореф. дис. ... канд. полит. наук : 23. 00. 02 / Г. В. Чевозерова ; науч. рук. В. В. Панферова ; Моск. гос. гуманит. ун-т ; Моск. гос. ун-т. - Москва, 2007. - 29 с. - Библиогр.: c. 28-29.
14. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Издательство «Самарский университет», Самара, 1995.
15. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М, «Добросвет, 1999.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.