Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия туризма на примере компании ООО «Вест Бридж Отель» - гостиница «Новотель Санкт-Петербург Центр»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 04.10.2015. Сдан: 2011. Страниц: 98. Уникальность по antiplagiat.ru: 88.

Описание (план):



Содержание
Введение 3
Глава 1. Конкурентоспособность туристского предприятия 7
1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятий туризма 7
1.2. Конкурентная среда туристского предприятия 14
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия туризма 21
Глава 2. Оценка уровня конкурентоспособности «Новотель Санкт-Петербург Центр» на рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга 29
2.1. Гостиничный рынок Санкт-Петербурга: развитие и перспективы 29
2.2. Гостиница «Новотель Санкт-Петербург Центр»: описание хозяйственной деятельности 40
2.3 Анализ конкурентоспособности гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр» 49
Глава 3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр» 66
3.1. Улучшение качества услуг, предоставляемых гостиницей «Новотель Санкт-Петербург Центр» 66
3.2. Мероприятия по оптимизации ценообразования 74
3.3 Эффективные продажи как основной элемент повышения конкурентоспособности 79
Заключение 89
Список литературы 95

Введение
Актуальность темы исследования
Актуальность данной работы заключается в том, что туризм затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную область жизни государства. Огромный стимулирующий эффект оказывает туризм на основные отрасли экономики, заставляя их активно перестраиваться, внедрять новейшие технологии, вступать в конкуренцию на мировом рынке товаров и услуг, способствовать притоку инвестиций во все ключевые хозяйственные сегменты. В то же время туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами.
Туризм в Российской Федерации признан на государственном уровне приоритетной сферой национальной экономики. Обладая богатыми культурно-историческими и природными ресурсами, страна стоит перед проблемой создания современной индустрии туризма, способной привлечь иностранных и отечественных туристов.
Современная бизнес-среда отличается высокой динамичностью происходящих в ней процессов. Эти изменения затрагивают все сферы и отрасли экономики, все функции и уровни менеджмента. Без своевременного реагирования на данные изменения невозможно успешное развитие фирмы. Управление развитием предпринимательства позволяет своевременно и адекватно реагировать на такие изменения. Особую значимость данные процессы имеют для гостиничного бизнеса. Предприятия индустрии гостеприимства наиболее подвержены влиянию различных макро- и микроэкономических факторов. Поэтому выявление и оценка тенденций развития гостиничного бизнеса, стратегически значимых факторов внешней и внутренней среды, влияющих на развитие предпринимательства в этой сфере, играет ключевую роль в обеспечении успеха фирмы на потенциальном рынке. Перспективность развития предприятий, функционирующих в сфере оказания гостиничных услуг, подтверждается сегодняшним состоянием индустрии туризма и отдыха в целом.
С каждым годом появляется все большее и большее количество новых «игроков». В связи с этим растет уровень конкуренции и для предприятий повышение их конкурентоспособности становиться одной из важнейших целей.
Цель и задачи исследования
Целью написания данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по проведению мероприятий, способствующих повышению уровня конкурентоспособности гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр» в меняющихся условиях рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Определена сущность конкуренции и конкурентоспособности туристского предприятия;
2. Рассмотрено, что собой представляет и что в себя включает конкурентная среда туристского предприятия;
3. Изучено, каким образом, следует оценивать конкурентоспособность туристского предприятия;
4. Исследован рынок гостиничных услуг Санкт-Петербурга, опрелены перспективы его развития;
5. Подробно описана гостинца «Новотель Санкт-Петербург Центр» и ее хозяйственная деятельность;
6. Оценена конкурентоспособность гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр», выявлены основные проблемы ее деятельности, слабые и сильные стороны;
7. Разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр».

Предмет дипломного исследования
Предметом дипломного исследования являются экономические отношения, связанные с конкурентоспособностью предприятий индустрии туризма.
Объект дипломного исследования
Объектом исследования является деятельность предприятий сферы туризма, в условиях конкурентной среды.
Степень разработанности проблемы.
Вклад в исследование проблемы и развитие теории конкуренции и конкурентоспособности внесли классики политической экономики - А.Смит, Д.Риккардо, К. Маркс. Различные теоретико-методические подходы в данной области имеются в трудах Е. Альтмана, Ж.Д. Робинсона, Ф.А. Хайека, П. Хейне, Й. Шумпетера. Среди ученых, осветивших проблемы стратегического развития и управления организацией в конкурентной среде, можно выделить И. Ансоффа, Дж. Боуэна, Ф. Котлера, Дж. Мейкенза, М. Портера, Дж. Стрикленда, Дж. Р. Уокера и др. Среди российских ученых вопросы анализа и научно-методического обеспечения управления конкурентоспособностью освещают Ю.Б. Рубин, Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. Р.А Фатхутдинов, А.Ю. Юданов, и др. Исследования в области экономики гостиничного бизнеса нашли отражение в работах российских ученых: Е.Е. Филипповского, А.Д. Чудновского, Л.В. Шмаровой, Л. П. Шматько, Г. А. Яковлева, и др. Вопросы маркетинга и менеджмента в индустрии туризма рассматриваются в работах: Ю.Н. Абабкова, И.И. Бутко, Н.А. Восколович, Т.Л. Дашковой, А.П. Дурович, М.А. Жуковой, Н.А. Зайцевой, В.А. Ситникова, Е.А. Ситникова и др. Некоторые аспекты проблем конкуренции в туристском бизнесе и конкурентоспособности туристских предприятий рассматриваются в специализированных периодических изданиях. Однако практически отсутствуют научные публикации или монографии, содержащие теоретико-методологические основы управления конкурентоспособностью туристского предприятия.
Поставленные цель и задачи определили логику и структуру данной выпускной квалификационной работы, которая состоит из:
1. Введения, где кратко обоснованы проблема, цели и задачи работы, ее актуальность, методы исследования,
2. Первой главы, где освещены теоретические основы сущности конкуренции и конкурентоспособности туристского предприятия, его конкурентная среда, методы оценки конкурентоспособности;
3. Второй главы, в которой исследован рынок гостиничных услуг Санкт-Петербурга, его развитие и перспективы, описана хозяйственная деятельности гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр», проанализирована и оценена ее конкурентоспособность;
4. Третьей главы, включающей в себя конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр»;
5. Заключения, обобщающего все положения, выводы и предложения, содержащиеся в главах работы;
6. Списка использованной литературы.
.............
Список литературы
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ.
2. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма. Под редакцией проф. Богданова Е.И. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. – 171 с.
3. Буйленко В.Ф. Туризм: учебник. Издательство: Феникс, 2008. – 416 с.
4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2008. – 496 с.
5. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений.— М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 224 с.
6. Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебник. ? М.: Финансы и статистика, 2004. ? 272 с.: ил.
7. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
8. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.
9. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; пер. с англ.- 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 453 с.
10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1063 с.
11. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников; под ред. к. т. н. доцента И.И. Бутко. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и Ко»; Наука-Спектр, 2010. – 416 с.
12. Маркетинг туристических услуг / Н.А. Восколович. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 207 с.
13. Маркетинг в туристическом бизнесе: Учебное пособие / Т.Л. Дашкова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 – 72 с.
14. Маркетинговая стратегия. Курс МВА / О. Уолкер-мл. [и др.]; [пер. с англ. И. Клюева]. – М.: Вершина, 2006. – 496 с.
15. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.
16. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учеб. / Ю.Б. Рубин. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Таркет ДС, 2008ю – 608 с.
17. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Засл. работника высшей школы проф., д э н. Чудновского А.Д. Изд. 2-е перераб. доп М.ЮРКНИГА, 2005 - 448 с.
18. Управление гостеприимством. Вводный курс. / Джон Р. Уокер; пер. с англ. [В.Н. Егорова]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 880 с.
19. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. — М: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.
20. Шматько Л. П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2-е изд-е.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2005. - 352 с.
21. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. — М. : Издательство РДЛ, 2006. - 224 с.
22. Терешкина М. В. Эффективное предложение – не только цена / «ProОтель», №4, 2008, С.16-20.
23. Умняхина И. К. Как оставаться на плаву в конкурентном пространстве / «ProОтель», №10, 2008, С.40-41.
24. Прокопов С. Т. Что не учитывают отельеры? Анализ типмчных ошибок и промахов / «ProОтель», №13, 2008. С.23-25.
25. Васильев А. А. Измерить неизмеримое? обратитесь к общественному мнению! / «ProОтель», №14, 2009, С.34-35.
26. Гарагуля С. М. Всегда ли оправдано конкурировать в области цен? / «ProОтель», №17, 2009, С.32-33.
27. Кондратенко А. Г. Учет интересов гостей – осознание конкурентных преимуществ / «ProОтель», №18, 2009. С.28-31.
28. Сабитов А. А. У собственника и управляющей компании – общая цель / «ProОтель», №20, 2009, С.39-41.
29. Матвеев А. Р. Интернет-маркетинг: все ли методы хороши? / «ProОтель», №21, 2009, С.40-43.
30. Смирнова М. Л. Конкуренция: вопрос настоящего или будущего? факторы конкурентоспособности и методы их оценки / «ProОтель», №24, 2009, С.21-26.
31.www.accorhotels.com (официальный сайт компании Accor) [Электронный ресурс]
32. www.ambassador-hotel.ru (официальный сайт гостиницы Ам


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.