На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81639


Наименование:


Диплом Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «Туристическое агентство ЙесТур», г. Волгоград)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 10.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы функционирования туристических фирм 7
1.1 Понятие, функции и виды туристических фирм 7
1.2 Классификация туристических фирм 17
1.3 Особенности развития туристического бизнеса в России 20
1.4 Основные показатели эффективности функционирования туристических
фирм 32
2. Анализ деятельности и конкурентности туристического агентства ООО
«ЙесТур» 37
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Туристического агентства
ЙесТур» 37
2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «ЙесТур» 41
2.3 Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «ЙесТур»
44
2.4 Анализ ассортимента и цен на туристические услуги ООО «ЙесТур» 47
2.5 Анализ конкурентоспособности фирмы ООО «ЙесТур» 51
2.6 Сравнительный анализ потребителей фирмы ООО «ЙесТур» 55
3.Основные направления повышения эффективности хозяйственной
деятельности туристического агентства «ЙесТур» 60
3.1 Содержание основных мероприятий 60
3.2 Расходы на реализацию мероприятий по повышению эффект
Введение
Введение
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологиях, в состоянии
конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары и
услуги. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных продуктов. И
конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками.
Следовательно, у каждой фирмы должна быть программа разработки новых
предложений.
В современных условиях туризм представляют собой уникальное
социальное явление: он доступен широким слоям населения, выступает средством
оздоровления, обеспечения душевного комфорта людей, особенно необходимым в
условиях быстрой урбанизации.
Индустрия туризма занимает важное место в экономике многих стран мира.
В целом туристический бизнес как часть индустрии гостеприимства в
значительной степени зависит от уровня экономической стабильности в обществе.
В Российской Федерации интерес к туристическому бизнесу растет год от года. На
фоне экономических кризисов последних лет туризм является одной из немногих
динамично развивающихся отраслей национальной экономики. Однако рынок
туризма не существует независимо от государства, государство и общество в
значительной степени определяют вектор развития отрасли. В связи с этим
главными задачами государства в современных условиях являются разработка
единой и эффективной стратегии туристской деятельности в стране, ее правовое и
хозяйственное регулирование, оказание содействия предприятиям туризма в
развитии и совершенствовании их деятельности.
На сегодняшний день система продажи туров часто осуществляется через
турагентов - организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных
туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и
туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое
туроператором. Турагенты не владеют средствами обслуживания и выступают
посредниками между предприятием туристского обслуживания и покупателем
туристской путевки, продвигая и реализуя туристский продукт.
В настоящее время услуги туризма широко представлены в России.
Клиентам предлагаются различные виды туров на любой вкус. В Волгоградской
области большое количество туристских фирм предлагают практически
одинаковые виды туров. Лишь немногие фирмы имеют специализацию по
направлениям маршрутов или по видам туризма.
Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. В
настоящее время услуги туризма широко представлены в России. Клиентам
предлагаются различные виды туров на любой вкус. В Волгоградской области
большое количество туристских фирм предлагают практически одинаковые виды
туров.
Целью дипломного исследования является теоретический анализ
функционирования туристических предприятий и разработка рекомендаций по
повышению эффективности деятельности предприятия (на примере ООО
«Туристического агентства ЙесТур»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Раскрыть основы функционирования туристической фирмы.
- Проанализировать хозяйственную деятельность туристической фирмы
«ЙесТур».
- Выявить основные недостатки в хозяйственной деятельности агентства.
- Разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности
агентства.
- Оценить экономическую эффективность разработанных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Туристическое агентство ЙесТур».Предметом исследования является совокупность экономических отношений,
возникающих в процессе функционирования деятельности туристического
агентства «ЙесТур».
Теоретической и методологической основой выступает использование
основных принципов диалектического подхода в научном исследовании,
проявляющегося в изучении проблемы эффективности деятельности на основе
характеристики общего, особенного и единичного, а также выявления причинно-
следственных связей, применения принципов всеобщей связи и всеобщего
развития, признания противоречивого характера изучаемой категории. Важным
моментом работы является применение методов системного анализа, сравнения,
табличных и графических методов, информационного анализа.
Исследование экономических работ, посвященных вопросам разработки
мероприятий по повышению эффективности деятельности, показывает, что данная
проблема носит комплексный характер, объединяющий концептуальные
положения альтернативных школ и направлений, что доказывает ее актуальность.
Теоретическим и практическим вопросам совершенствования методов оценки,
прогнозирования, повышения эффективности предпринимательской деятельности
предприятия и принятия на этой основе эффективного управленческого решения,
формирующего оптимальную стратегию развития в условиях экономики
переходного периода, посвящены исследования ряда зарубежных и отечественных
учёных: М. Портера, Ж. - Ж. Ламбена, И. Ансоффа, Г. Саймона, И. Астахова, О.
Виханский, Е. Горбашко, П. Завьялов, Н. Моисеева, А. Петров, И. Фаминский, Р.
Фатхутдинов .
Проведенное автором исследование базировалось на фундаментальных
теоретических и научно-практических наработках в области проблем
туристической отрасли, представленных в работах российских и зарубежных
авторов.Для написания данной работы были использованы нормативно-правовые
акты, регулирующие деятельность в туристской сфере.
Монографии – Н.И.Гаврильчак. Учебная литература – работы А.П. Дурович,
М.А. Жуковой, И.В. Зорина, Е.Н. Ильиной, Н.И. Кабушкина, В.А. Квартального,
И.И.Ополченова и др. Периодическая литература – работы Е.Н. Артемовой, В.А.
Морозова, В. Моторина, М. Пивоваровой, Л. Хоцятовской.
В проведенном исследовании используются как общенаучные (системный
подход, логический, статистический и сравнительный анализ) методы, так и
методы диалектики общего и специфического, восхождения от абстрактного к
конкретному, структурно-генетического анализа и синтеза. Количественный
анализ проведен на основе экономико-статистических, математических и
графических методов. Теоретической базой данных работы послужили учебная и
специальная литература, справочная информация из периодической печати. В
качестве практической основы использована документация туристической фирмы
ООО "Туристического агентства ЙесТур" за 2012 – 2013 г.г.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработка
рекомендаций могут быть применены в деятельности туристического агентства
«ЙесТур», руководство может рассчитывать на дополнительный доход.
Цель и задачи исследования обусловили структуру данной выпускной
квалификационной работы, которая включает введение, 3 главы, заключение и
список используемых источников и литературы.
1.Теоретические основы функционирования туристических фирм
1.1Понятие, функции и виды туристических фирм
В переводе с французского туризм (tour) - это прогулка, поездка.
В современной отечественной и зарубежной литературе выработано много
подходов к определению понятия «туризм». Эти подходы базируются на
различных признаках и могут быть объединены в несколько групп:
- туризм как временные перемещения людей, их нахождение вне постоянной
среды обитания и временное пребывание на объекте, вызывающем туристский
интерес;
- туризм как сложная социально экономическая система, основу которой
составляет многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристской
индустрией;
- туризм как сегмент рыночной экономики, на котором взаимодействуют
различные предприятия хозяйственного комплекса с целью предложения
продукта, удовлетворяющего туристский интерес;
- туризм как временные выезды граждан и лиц без гражданства в свободное
время с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных,
профессиональных, спортивных, религиозных, деловых, образовательных и иных
целях на срок не менее 24 часов и не более 6 месяцев и без занятия оплачиваемой
деятельностью в месте временного пребывания.[1].......
Заключение
В данной дипломной работе рассмотрены теоретические аспекты улучшения
эффективности деятельности предприятия, особенности их реализации на примере
ООО «Туристического агентства ЙесТур»
Организационно-правовой формой туристического агентства «ЙесТур»
является – Общество с Ограниченной Ответственностью. Общая численность
персонала Туристического агентства «ЙесТур» составляет 5 человек. Из них
директор, 3 менеджера и бухгалтер.
По результатам анализа основных технико-экономических показателей за
период 2012-2013 гг были сделаны следующие выводы.
За анализируемый период выручка увеличилась на 1120,5 тыс. руб.(21%), а
себестоимость на 729,8 тыс. руб. (17,3%),поскольку в абсолютном выражении
выручка увеличилась больше, чем себестоимость .Валовая прибыль возросла на
390,2 тыс.руб. В относительном выражении себестоимость уменьшилась чем
выручка, поэтому упали затраты на 1 руб. реализации, что говорит о повышении
эффективности основной деятельности фирмы, об уменьшении затратоемкости ее
продукции.
Коммерческие, управленческие и прочие расходы в 2013 году уменьшились
на 150 тыс. руб., а прочие доходы возросли на 50 тыс.руб. В результате
налогооблагаемая и чистая прибыль увеличилась почти на 60% . Рентабельность
продаж и рентабельность деятельности предприятия увеличилась потому ,что
чистая прибыль возросла больше, чем выручка и себестоимость продукции. Это
говорит о повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности
фирмы.
Общая величина активов фирмы возросла в 2013 году на 70 тыс. руб., в
основном за счет увеличения стоимости основных средств. Поскольку рост общей
величины активов превысил рост чистой прибыли, рентабельность чистых активов
незначительно уменьшилось.Число работников в организации осталось тоже, а средняя заработная плата
выросла на 28,3%.Следовательно, увеличилась и производительность труда на
20,9%.Это говорит о повышении эффективности использования трудовых
ресурсов фирмы.
Фондоотдача в 2013 году уменьшилась, поскольку стоимость основных
средств выросла больше, чем выручка. Это говорит о некотором снижении
эффективности использования основных фондов предприятия.
В целом, за анализируемый период эффективность финансово-
хозяйственной деятельности предприятия, а так же использовании ее
материальных и трудовых ресурсов увеличилось. О чем говорит рост чистой
прибыли, показателей рентабельности, производительности труда. Однако,
эффективность основной деятельности организации немного уменьшилось, о чем
говорит рост затратоемкости продукции.
Анализ сезонности оказания услуг выявил значительные сезонные
колебания спроса на услуги туристического агентства «ЙесТур» за 2012 и 2013г.г.
Наибольшее значение коэффициент сезонности имеет в летние месяцы: июнь(2012
г.) – 1,87,(2013г.)-1,92, июль(2012г.) – 2,47,(2013г.)- 2,41 в связи с большим
количеством отпусков, в августе – 1,26(2012 г.),(2013г.) -1,30, сезон свадеб, в
декабре месяце – 1,15(2012г.),- 0,95(2013г.) перед новогодними праздниками.
Таким образом, необходимо принять меры по сглаживанию сезонных колебаний
спроса на услуги.
От объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной
деятельности, показатели оборачиваемости производственных ресурсов,
рентабельности продаж и основной деятельности.
Можно отметить повышение цен в 2013 году по сравнению с 2012 годом
практически по всему ассортименту услуг, повышение цен вызвано объективными
причинами (увеличением стоимости аренды, ростом коммунальных платежей,
курса валюты и т.д.). В туристическом агентстве «ЙесТур» прейскурант изменяется с переодичностю. Это зависит от сезона, количества человек, ночей и
курса валюты.
Посетители воспринимают цены как умеренные и нормально реагируют на
изменение цен, понимая, что оно вызвано объективными причинами.
Из анализа клиентов туристического агентства «ЙесТур» потенциальным
клиентом являются женщины в возрасте от 30 до 45 лет, с уровнем дохода от 20 до
50 тысяч рублей в месяц. Наиболее популярным направлением являются туры по
зарубежью с продолжительностью от 10 до 14 дней.
Составление конкурентного профиля по отношению к главному конкуренту
– туристическому агентству «Дискавери тревел» позволило выявить следующие
слабые стороны деятельности туристического агентства «ЙесТур».
Более низкое качество обслуживания клиентов. Средний ассортимент услуг.
Оборудование в фирме современное, но не имеет собственного интернет сайта.
Таким образом, проведенный анализ и оценка конкурентоспособности
туристического агентства «ЙесТур» показал необходимость ее повышения.
Для повышения конкурентоспособности туристического агентства
«ЙесТур» были предложены следующие мероприятия:
· Введение рекламы в средствах массовой информации,
· Разработка рекламы в средствах печатной информации,
· Разработка интернет сайта,
· Введение и заказ сувенирной продукции,
· Принять участия в выставках.
Для осуществления предложенных мероприятий, был произведен расчет
затрат.
Общие затраты на внедрение услуги рекламы в средствах массовой
информации:
для газет:
Заказ объявления + выбор количества тиража + размер рекламного модуля. Таким образом общие затраты на внедрения этой услуги составят 16540
рублей.
Для интернет рекламы:
Размещение баннера + размер приложенных файлов.
Общая сумма 5000 рублей.
Реклама на радио стоит в среднем 1500 рублей в месяц при выходе
объявления три раза в сутки. Исходя из этого, общие расходы на рекламу на радио
49 000 рублей в год. Телереклама стоимостью в год 182 000 рублей. В итоге на
всю рекламную кампанию за три года мы затратим 942690 руб.
Затраты на реализацию мероприятия печатной продукции состоят из заказа
листовок, буклетов и визиток, итого сумма затрат составит 4300 рублей в год.
Изготовление сувениров с наименованием и номером телефона агентства,
привлекающей внимание своей красочной графикой. Сувениры планируется
вручать гостям и клиентам агентства как памятные сувениры. В среднем в год
будет затрачено 2300 рублей на сувенирную продукцию.
Сама разработка сайта обойдется фирме в 50 000 рублей, эту сумму
оплачивает организация фирме, которая непосредственно разрабатывает весь сайт.
Техническая поддержка (поддержка сайта в рабочем состоянии, весть регулярное
обновление страницы, загрузка новых данных и спец. предложений) требует
оплаты каждый год, 20 000 рублей.
И требуется покупка домена, стоимость 10 000 рублей, ее нужно продливать
каждый год, оплачивать по 5000 рублей. Участие в выставках, тоже потребует
ежегодного вложения средств.
Все оборудование фирма берет в аренду, на время мероприятия. Стоимость
аренды стола в 2014 году составит 1000 рублей, в последующих годах дешевле.
Стендер оплачивается в год по 300 рублей. Стоимость стенда зависит от размера,
наша фирма в первый год арендует крупный, стоимостью 1000 рублей, в 2015 и
2016 годах можно арендовать не большой стенд, за 700 и 750 рублей. Рассчитанный показатель индекса рентабельности, который составил 2,19.
Позволяет сказать, что мероприятия эффективны и оправданы, так как на
величину каждого вложенного рубля фирма получит 19 копеек прибыли. Это
повысит общий уровень эффективности операционной деятельности фирмы в
предстоящем году.
После разработки мероприятий, были рассчитаны прогнозные технико -
экономических показателей за 2014,2015,2016 г.г. За анализируемый период
выручка увеличилась на 2009,43 тыс. руб.(28%), а себестоимость на 790,83
тыс.руб. (15,09%),поскольку в абсолютном выражении выручка увеличилась
больше, чем себестоимость .Валовая прибыль возросла на 1218,6 тыс.руб.(70,2%).
В относительном выражении себестоимость уменьшилась чем выручка, поэтому
упали затраты на 1 руб. реализации, что говорит о повышении эффективности
основной деятельности фирмы, об уменьшении затратоёмкости ее продукции.
Число работников в организации осталось тоже. Производительность труда
увеличилась на 28,8%. Это говорит о повышении эффективности использования
трудовых ресурсов фирмы.
Фондоотдача увеличилась, поскольку стоимость основных средств осталась
такой же, это говорит о некотором повышении эффективности использования
основных фондов предприятия.
В целом, за анализируемый период эффективность финансово-
хозяйственной деятельности предприятия, а так же использовании ее
материальных и трудовых ресурсов увеличилось. О чем говорит рост чистой
прибыли, показателей рентабельности, производительности труда.
Список использованной литературы

1.Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — М:
Издательство«Экономика»,2003г.—351с.
2. Балабанов И.Т Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. -2-е изд.,
доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика. 512 с: ил.
3.Биржаков М. Б. Безопасность в туризме [Текст] / М.Б. Биржаков, Н.П. Казаков. –
СПб.: Герда, 2005. – 148 с.
4.Биржаков М.Б. Введение в туризм [Текст] / М.Б. Биржаков. – СПб.: Герда, 2005.
– 175 с.
5.Биржаков М.Б. Индустрия туризма [Текст] / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров. –
М., 2006. – 207 с.
6.Биржаков М.Б. Международное туристское право. Законодательство государств-
участников СНГ в сфере туризма [Текст] / М.Б. Биржаков. — СПб.: Невский
Фонд, 2008. – 214 с
7. Все страны мира [Текст]: энциклопед. справ. – М.: Вече, 2004. – 361 с.
8. ГолубковЕ.П.Основы маркетинга.—М:Финпресс,2004г.
9.Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности
предприятия // finanalysis/grisheko/07.shtml;
10. Гранкин И.В. Договор на реализацию туристических услуг// Гражданин и
право, N 5, 2001
11.ГОСТ Р 50690-2000 »Туристические услуги. Общие требования» от 16 ноября
2000 г.
12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме [Текст]: учеб. пособ. / А.П. Дурович, А.С.
Копанев; под общ. ред. З. М. Горбылевой. – Минск, 2005. – 253 с.
13. Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. – М.:
Финансы и статистика, 2003. – 510с.
14.Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 349с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.