На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81643


Наименование:


Реферат Эпоха Возрождения

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 10.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…. 4
Глава I…………..ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ…………………... 5
I. 1. Эпоха позднего средневековья……………………………..…… 5
I. 2. Куртуазная культура…………………….………………..……… 6
I. 3. Рыцарский роман………………………………………………… 8
I. 4. Провансальская лирика…………………………………………. 11
I. 5. Творчество голиардов……………………………………………. 15
I.6. Развитие городской литературы………………………………… 18
Выводы по 1 главе……………………………………………………. 22
Глава II......ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ, АНГЛИИ, ФРАНЦИИ ИСПАНИИ…………………………………………………………….. 22
II. 1.Эпоха Возрождения: эстетические идеалы……………………. 22
II. 2. Итальянский ренессанс…………………………………………. 25
II. 3.Возрождение во Франции……………………..……………… 28
II. 4. Возрождение в Англии…………….…………………………. 32
II. 5. Возрождение в Испании………………………………………. 35
II. 6. А. Данте. «Божественная комедия»
II. 6.1. Биография А. Данте. «Божественная комедия». ……………. 37
II. 6.2. Структура мироздания, характер поэтики…………………… 40
II. 6.3. Религиозно-философская концепция автора………………… 44
Выводы по 2 главе…………………………………………………….. 50
Глава III. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ Ф. ПЕТРАРКИ, Ф. РАБЛЕ, У. ШЕКСПИРА И С. СЕРВАНТЕСА……………………… 51
III. 1. Художественное наследие Ф. Петрарки………………………. 51
III. 2. Художественное наследие Ф. Рабле………………………….. 58
III. 3. Художественное наследие У. Шекспира. ………………….... 61
III. 4. Художественное наследие С. Сервантеса…………………….. 67
Выводы по 3 главе…………………………………………………….. 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….. 74


ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованию литературы позднего Средневековья, литературы эпохи Возрождения.
Актуальность работы заключается в том, что в ней собрана основная информация по литературе эпохи Возрождения, её представителях. В последнее время всё чаще говорится о компетентностном подходе в образовании, которое должно обеспечить будущего специалиста наличием широкого кругозора. Дисциплина «Зарубежная Литература» является способствующей этому процессу, и именно в данном реферате собрана основная информация, изложенная в логичном порядке, что поможет создать общее представление о данной эпохе в литературе.
Цель реферата заключается в том, чтобы сформировать представление о литературе эпохи Возрождения.
К задачам данного реферата относятся такие, как сформировать представление об основных жанрах эпохи Возрождения, познакомиться с величайшими представителями данной эпохи из таких стран, как Италия, Англия, Франция и Испания, и их произведениями.
К основным источникам относятся специальные сайты, содержащие информацию по зарубежной литературе. Информация на сайтах взята из учебников по данной дисциплине.


ГЛАВА I. ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
I. 1. ЭПОХА ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Культурная эпоха XV и XVI столетия была временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы. Почти повсеместно теперь выдвигаются на первый план города. Некогда могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство - переживал глубокий кризис. В XVI столетии распадавшаяся Священная Римская империя германской нации стала ареной двух первых антифеодальных революций - Великой крестьянской войны в Германии и Нидерландского восстания. Переходный характер эпохи, происходящий во всех областях жизни процесс освобождения от средневековых пут и вместе с тем еще неразвитость становящихся капиталистических отношений не могли не сказаться на особенностях художественной культуры и эстетической мысли того времени. Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры - расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, изобразительного искусства.
Зародившись в городах Италии, это обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых художественных течений. Период Средневековья (XIV - нач.XVII вв.) был отечен началом кризиса феодальных отношений и зарождением капиталистических.
Эти переходные условия потребовали от европейцев прежде всего значительных изменений во взглядах.
Средневековая культура опиралась на мифологию, символические представления, т.е. сама историческая действительность требует пересмотра взглядов. Стремление выработать новое мировоззрение становится массовым и приобретает форму идейного и культурного движения - деятельность самых разных людей. Она не координируется, а приобретает единство в силу того, что разные люди в личной деятельности руководствуются целью, которую определяет время. Это и есть Возрождение. В Италии оно началось в XIV в. и будет протекать 3 века. В других странах - в XVI в. Это идейное культурное движение стало откликаться на эпоху феодализма и отправляться в Западную Европу. Этот период нового движения совпадает с эпохой Позднего Средневековья.
I. 2. КУРТУАЗНАЯ КУЛЬТУРА
Культура средневекового города - это культура народная. Она формировалась в непосредственном соприкосновении с фольклором Раннего Средневековья и не столько заимствовала из него некоторые элементы, как рыцарская культура, но продолжила фольклорные традиции. Самый сильный элемент городской культуры - это сатира. Соответственно, ведущими жанрами городской литературы становятся жанры сатирические. Громадное разнообразие сатирических песен и стихотворений, чаще всего безымянных, дошло до нашего времени в многочисленных поэтических сборниках того времени. Несмотря на то, что культурный обмен между европейскими городами того времени не знал границ, в каждой стране имелись свои особенные поэтические жанры и формы.
Куртуазная (рыцарская) поэзия - это не просто поэзия, существовавшая при дворах европейских феодалов в XI - XIII веках. Куртуазная поэзия - это составная часть сложнейшего комплекса моральных норм, правил поведения и формальных установок для всех участников своеобразного спектакля под названием «куртуазная любовь». Поначалу куртуазность имела преимущественно социальный характер. Правила куртуазности были обязательной составляющей придворной жизни европейского рыцарства и отношения рыцаря к даме - идеализации возлюбленной, предельной поэтизации ее образа, бесконечного восхваления достоинств возлюбленной, на которую рыцарь не имеет никаких притязаний.
Куртуазные поэты воспевали в равной степени красоту тела и благородство души возлюбленной. По мере развития куртуазной поэзии в ней стали довольно сильны и эротические мотивы - так, тема супружеской измены звучит в стихах провансальских трубадуров и немецких миннезингеров довольно отчетливо. Начавшись как любовная лирика, куртуазная поэзия не останавливалась только на любовной тематике. В ней в равной степени присутствовала и легкая сатира, и обязательная для Средневековья дидактика.
Традиционно куртуазная поэзия считается рыцарской поэзией. Это не совсем верно, хотя из рыцарского сословия и вышло большинство куртуазных поэтов. В куртуазной лирике существует две основных школы, два основных художественных направления - поэзия Прованса, где в эпоху Высокого Средневековья находился культурный центр французских земель, и поэзия германских миннезингеров. Прованс - место зарождения куртуазной культуры, место, где был выработан кодекс куртуазной любви.
К началу XI века Прованс находился в несколько более благоприятном положении, чем прочие французские владения. Города Прованса благополучно пережили эпоху Темных веков, здесь не прерывалась ремесленная традиция, и в экономическом плане эта область была самой процветающей в европейском Средиземноморье. В XI веке Прованс имел собственный литературный язык, со сложившимися правилами и богатейшим словарем. Провансальский стал первым литературным языком новой Европы. Тогда же в этой области зародилось светское поэтическое движение, участники которого писали на провансальском языке. Они называли себя трубадурами. Расцвет поэзии трубадуров пришелся на XII век. В XIII веке, вплоть до покорения Прованса французскими королями и полного разрушения провансальской культуры, эта лирическая традиция продолжалась, оказав существенное влияние на литературный процесс стран Европы.

I. 3. РЫЦАРСКИЙ РОМАН
Рыцарский роман (фр. romanz) - повествовательный жанр европейской средневековой литературы, преимущественно стихотворный (написан попарно рифмующимсявосьмисложником, впервые примененным в англо-нормандских хрониках). Называется также «куртуазный роман». Рыцарский роман в целом знаменует начало осознанного художественного вымысла и индивидуального творчества. Он составляет вершину средневековой повествовательной литературы. «Роман воплощает мечту о счастье, ощущение силы, волю к победе над злом. Именно в этом, вне всякого сомнения, состояла его первичная социальная функция: она на многие века пережила условия, которые вызвали ее к жизни.»
Сами средневековые французы понимали термин «роман» широко, включая переложения разнообразных героических и любовных историй на «романском», то есть старофранцузском, языке, но не на темы французской национальной истории. Таким образом, «роман» противостоял, с одной стороны, литературе на латинском языке, включая и латинские источники античного цикла, а с другой - французскому героическому эпосу, жестам, «песням о подвигах».
Рыцарский роман охотно прибегает к атмосфере сказочности и прямому использованию сказочных мотивов и фантастики. Он равнодушен к национальному прошлому и резко порывает с французской исторической тематикой.
Роман появляется у англо-нормандских клириков в 1120-1130 гг. и уже затем (после 1140-1150 гг.) на континенте. Первые манифестации романа возникают на стыке двух традиций: традиции chansondegeste и традиции историографии - более древней, школьного происхождения.
Во французском куртуазном романе прощупывается прежде всего волшебно-героическая сказка. Сказка взаимодействовала с рыцарским романом очень широко и являлась тем каналом, по которому роман вообще взаимодействовал с фольклором и народной культурой. Собственно мифологические мотивы также в основном проникали в роман через сказку, как волшебную, так и героическую, то есть «богатырскую». Например, через кельтскую богатырскую сказку древнекельтская мифология проникла во французский куртуазный роман и ярко окрасила его рыцарскую фантастику.
Поэтика рыцарского романа. Важным элементом романной структуры являются описания, построенные по правилам риторики. Через описания осуществляется связь романа с латинской традицией. Их повествовательная функция в том, чтобы создать визуальный эффект; иногда результатом этого является ненамеренный «эффект реальности». Романное описание обычно имеет кумулятивный, перечислительный характер. Оно строится на соположении деталей, наделенных качественными признаками, но без указания на их объём и пропорции. Отсюда - впечатление пресловутой «наивности», возникающее у современного читателя.
Со второй трети XII века, по мере того как складывалась форма романа, романное действие все чаще обозначается специальным словом: «авантюра», приключение (фр. aventure). Авантюра - это определенное правило повествования: испытание, занимающее свое место в ряду других испытаний и позволяющее «герою» продвигаться к состоянию столь образцового совершенства, что оно само по себе позволяет восстановить нарушенный общественный порядок. Авантюра увязана с последовательностью событий, отнесенных ко времени вымышленной истории. Авантюра развивается во времени (история), в пространстве (путешествие) и в сознании. Во второй половине XIII века действие романа составляет череда мужественных, но безнадежных поступков, служение любой ценой тому делу, которое герой считает достойным; авантюра обозначает уже не неведомое событие, но неуверенность в исходе.
Для поздних романов характерно введение в рассказ, как стихотворный, так и прозаический, лирических песен. Читатель почти наверняка пел эти тексты; до нас дошло примерно три десятка романов и других повествовательных текстов с подобной музыкальной «начинкой».
Вплоть до XV века ни один роман не черпает своего содержания из жизненного опыта: оно всегда берется из самой поэзии. Эрих Ауэрбах указывал на отсутствие подлинного стремления к характерности у средневекового романа: рассказ в нём закреплен на постоянном стилистическом уровне. Вымысел в средневековом романе имеет мало общего с тем, что будет преобладать в позднейших рассказах
Главный план романа - это повествовательный план непредсказуемого, он служит основой повествования и целиком определяет его структуру. Именно поэтому авторы романов постоянно обращались ко всевозможным источникам невероятного в области тематики и даже стиля; отсюда их страсть ко всему экзотическому и загадочному: Востоку, Бретани, традиции бестиариев, барочно-прихотливым повестям эпохи Восточной Римской империи - всей той мешанине «массовой культуры», которая в XII веке начинает распространяться по дворам мелкопоместных сеньоров и по городам; это неисчерпаемый кладезь образов и изобразительных фрагментов, и из него черпают неустанно, неустанно обновляя романный дискурс. Именно отсюда и в этих рамках в текст романа попадает ряд схем, которые современные медиевисты определили как мифологические. [Иванов, 1993]

I. 4. ПРОВАНСАЛЬСКАЯ ЛИРИКА
Трубадуры (от провансальского trobar - «находить», «изобретать», отсюда «создавать поэтические и музыкальные произведения», «слагать песни») - средневековые провансальские поэты-лирики, составители песен на старопровансальском языке. Обычно Т. были и певцами-исполнителями своих произведений, и только некоторые из них ограничивались составлением лишь поэтического текста и музыкальной мелодии, поручая исполнение их жонглеру (так напр. Бертран де Борн неоднократно обращается в своих песнях к своему жонглеру - Папиолю). Творчество Т. развивалось главным образом в Провансе, но культивировалось также в Северной Франции, в Италии и Испании, что при политической, культурной и языковой близости, существовавшей между этими странами и Провансом в пору деятельности Т. (XII и XIII вв.), представляется весьма понятным. Во многих областях Испании и Италии язык провансальских поэтов был в те времена единственным литературным языком. Немало провансальских поэтов побывало в Испании, в Италии, в Северной Франции, с другой стороны - многие испанцы, итальянцы и французы слагали свои песни на провансальском языке. Есть основание думать, что некоторые провансальские Т. переносили свою деятельность даже в Англию, литературным языком которой после завоевания норманнов (1066) стал французский. Поэзия Т. оказала также значительное влияние на развитие миннезанга. Все это свидетельствует о том, что поэзия Т. пользовалась в средние века европейской славой.
Для суждения об условиях жизни и поэтической работы Т. одним из самых ранних источников служат их биографии, составленные в XIII в. в духе кратких средневековых хроник. Немаловажным источником в этом отношении могут послужить и сами произведения Т., где авторы упоминают об исторических и бытовых фактах, связанных с особенностями и судьбой их творчества и творчества их собратьев по искусству.
Поэзия Т. была тесно связана с жизнью рыцарского замка. В биографиях Т. не раз говорится об их знатных покровителях, крупных феодальных владетелях. Сами Т. в своих стихах нередко упоминают о милостях или об опале, испытанных ими от меценатов, восхваляют их щедрость или осуждают скупость. Многие дворцы и замки знатных любителей поэзии в Провансе, Италии и Испании превратились в своеобразные центры поэтического искусства.
Таким образом, значительная часть Т. состояла из поэтов-профессионалов, которым литературное творчество доставляло средства к существованию. Социальный состав этих поэтов-профессионалов был пестрый: здесь были и небогатые рыцари (напр. Гильельм де Кабестан,Раймон деМираваль), и монахи, были здесь и представители третьего сословия (Фолькет де Марселья и др.), и люди без роду и племени (Маркабрюн). Но, кроме поэтов-профессионалов, искусством Т. занимались и представители феодальной аристократии: первый известный нам Т. был Гильельм де Пейтьеу, герцог Аквитанский.
По своему происхождению провансальская лирика, возникшая, повидимому, в конце XI в., связана с народным песенным творчеством. Некоторые жанры поэзии Т. наглядно демонстрируют эту фольклорную традицию. Так баллада (провансальское balata - «плясовая») хранит в себе многие черты (и в словесном тексте, и в музыке), подтверждающие ее связь с народными хороводными песнями; в одной балладе прямо упоминается «апрельская королева», традиционный персонаж народных весенних обрядов. Другой жанр, альба, изображающая расставание влюбленных при наступлении дня (провансальское alba - «утренняя заря»), связан со свадебным фольклором и свадебными народными обрядами. Для самого распространенного жанра поэзии Т., кансоны, любовной песни (провансальское canso - «песня»), характерны так наз. «весенние запевы», состоящие в том, что поэт начинает свою песню с описания весны, птичьего щебета, расцветающих цветов и распускающейся зелени, - эти традиционные запевы, как установлено, тесно связаны с народной лирикой. Однако, возникнув на почве народной песни и народного поэтического языка, заимствуя и в дальнейшем некоторые свои мотивы из фольклорных источников, провансальская поэзия выступает - впервые в истории новоевропейских литератур - как поэзия индивидуальная, как лирика осознающей себя личности.
Менее условен, чем кансоны, более насыщен конкретным жизненным материалом другой распространенный жанр поэзии Т. - сирвенты (провансальскоеsirventes - «служебная песня»). От кансонсирвенты отличаются своей социальной, иногда сатирической, заостренностью; под пером некоторых Т. они превращаются в агитационные произведения, нередко в памфлеты. Лучший и известнейший из авторов сирвент - Бертран де Борн, один из политических деятелей провансальской военной аристократии, сам принимавший участие в феодальных усобицах на юге Франции, в военной распре из-за владений в Провансе, возникшей между сыновьями английского короля Генриха II - Ричардом Львиное Сердце и Генрихом, по прозванию Молодой Король.
В области словесного искусства Т. достигли большого совершенства. Они создали богатый и разработанный литературный язык, в основу которого, по-видимому, было положено лимузенское наречие (свой язык Т. первоначально и называли лимузенским - ellemozi). Поэтическая речь Т. отличалась богатством и разнообразием художественной формы. В биографиях Т. упоминаются состязания, имевшие место между поэтами (биография Арнаута Даниэля), вопросы поэтического мастерства дебатируются и в песнях Т. В одной из своих кансон Бернард де Вентадорн задается вопросом о том, в чем состоит достоинство его как лирического поэта, и видит это достоинства в силе и искренности своего чувства. Сохранилась одна провансальская песня, написанная в диалогической форме и воспроизводящая спор между двумя поэтами - Гираутом (повидимому, Гираутом де Борнель) и Линором (графом Рамбаутомд’Ауренга) о преимуществах общепонятного, «ясного» поэтического стиля (trobarclar) и стиля, непонятного для непосвященных, темного, «замкнутого» (trobarclus).
В ритмическом отношении лирика Т. отличается большим богатством и разработанностью. Метрическая система Т. - силлаботоническая, близкая к итальянской, т. е. построена на закономерном распределении числа слогов в каждой строке и закономерном чередовании ударений. Рифмовка характеризуется большой точностью (ассонансы почти не встречаются) и изысканностью, нередки случаи, когда одни и те же две-три рифмы проходят через всю большую строфу или даже через все стихотворение. Строфика поражает своим разнообразием, - у Т. насчитывают до 1 000 строфических форм. Очень распространен в старопровансальской лирике рефрен, связанный с ее фольклорным происхождением и песенным характером. Служа в руках таких Т., как Бернард де Вентадорн, Бертран де Борн, Беатриса де Диа или ПейреКарденаль, прекрасным орудием поэтической выразительности, для других певцов (напр. для Арнаута Даниэля) формальное совершенство провансальской лирики превращалось почти исключительно в самоцель.
Разорение Прованса в результате альбигойских войн (1209-1229) положило конец искусству Т. Центры провансальской культуры были разгромлены, многие Т. и жонглеры переселились в Испанию и Италию. Установление инквизиции, образование монашеских орденов неблагоприятно отразилось на положении Т., чье искусство в пору его расцвета было исключительно светским. В Провансе поэзия начинает принимать все более и более религиозный характер. Формы любовной лирики используются для разработки религиозных тем, культ дамы трансформируется в мистический культ богородицы. Условность поэтического языка, и ранее свойственная Т., достигает крайней степени в религиозной лирике Прованса. Крупнейший представитель этой лирики - ГираутРикьер, «последний трубадур». Угасания провансальской поэзии не могла остановить и образованная в начале XIV в. Тулузская «консистория веселой науки» (gaisaper - веселая наука, - так называли свое искусство Т.). В этой «консистории» культивировалась исключительно религиозная лирика, приобретавшая с течением времени все большую сухость, условность и формализм. Традиция старопровансальской лирической поэзии совершенно прекращается. Но влияние провансальской поэзии на все развитие европейского поэтического искусства было очень велико. Влияние это обнаруживается и во французской лирике, и в испанской, и в немецком миннезанге, и особенно в итальянской поэзии (Данте, Петрарка, весь dolcestilnuovo находились под несомненным и большим воздействием старопровансальских поэтов). Произведения Т. имеют для нас таким образом большое историческое и историко-литературное значение, а некоторые из этих произведений до сих пор не потеряли своей художественной ценности.
I. 5. ТВОРЧЕСТВО ГОЛИАРДОВ
В XII в. соборные школы стали выпускать значительное число образованных клириков, которые быстро превратились в широкий культурный слой средневекового общества. К их числу принадлежали и голиарды, писавшие на латинском языке.
Выражение “голиарды” было распространено в основном в романских землях и в Англии. Возможно, оно происходит от слова gula (глотка), обозначая обжору, но возможна и его связь с именем библейского великана Голиафа, который в средневековой традиции воспринимался как жизнерадостный гуляка и объедала - покровитель голиардов. В германских же землях было употребительнее слово “ваганты” (от лат. vagantes - бродячие люди), потому что школяры часто переходили из школы в школу, образуя веселые толпы, бродившие по дорогам Европы, а также потому, что, завершив курс наук, им случалось скитаться, не имея постоянной службы. Чаще всего голиарды принадлежали к низшему клиру (как знаменитый Гугон по прозвищу Примас Орлеанский), но среди них встречались и представители высшего духовенства (таков Филипп Гревский, канцлер собора Парижской богоматери).
Общая черта поэзии голиардов - ее ученый характер. Как и вся латинская литература средних веков, поэзия голиардов опиралась, с одной стороны, на античную традицию (в любовной лирике - прежде всего на Овидия, а в сатире - на Ювенала), а с другой - на круг библейских мотивов и на традиции латинской религиозной поэзии раннего средневековья с ее жанровой системой, ритмикой и формульностью. Будучи ученым, пронизанным античными и библейскими реминисценциями, творчество голиардов было обращено к подготовленной аудитории, т. е. не к рыцарству, купечеству или простонародью, а к среде самих же клириков. Составляя в XII - XIII вв. подавляющую массу духовенства, эти образованные клирики были озабочены не только сугубо религиозными, но и вполне мирскими делами. Отсюда - новаторство голиардов, которые высокую античную и религиозную топику применили к материалу повседневной жизни, спроецировали ее на сугубо “прозаические” предметы. В этом проявилось и влияние народно-поэтической традиции на их творчество.
Особенно ясно ощутима эта традиция в любовной лирике голиардов, которая, как и в фольклоре, связывала расцвет любви с наступлением весны, когда пробуждается природа, зеленеет листва, поют птицы, жу........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев М. Л. От мифа к литературе: Сборник в честь 75-летия Е. М. Мелетинского. - М., 1993. С. 312-320. [Электронный ресурс]. URL: < literature3/andreyev-93.htm> (дата обращения: 30.04.2013)
2. Дживелегов А.К. Данте Алигиери. Жизнь и творчество - Москва 1946. С. - 382. [Электронный ресурс]. URL: < svr-lit/dzhivelegov/dante-aligieri/poetika.htm> (дата обращения: 30.04.2013)
3. Косиков Г.К. Средневековая литература и литература Возрождения во Франции. - Москва. - Издательство МГУ - 2001. [Электронный ресурс]. URL: < svr-lit/srednie-veka-france-vozrozdenie/poeziya-goliardov.htm> (дата обращения: 30.04.2013)
4. Стадников Г.Краткая история средневековой литературы - Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб. - РГПУ - 1999 - 90 с. [Электронный ресурс]. URL: < svr-lit/stadnikov/gorodskaya-literatura.htm> (дата обращения: 30.04.2013)
5. Универсальная научно-популярная энциклопедия «Кругосвет»
[Электронный ресурс]. Москва, 1997-2013. URL: enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LITERATURA_VOZROZHDENIYA.html?page=0,1#part-1 < enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LITERATURA_VOZROZHDENIYA.html?page=0,1>
(Дата обращения: 30.04.2013).
6. Универсальная научно-популярная энциклопедия «Кругосвет»
[Электронный ресурс]. Москва, 1997-2013. URL: enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LITERATURA_VOZROZHDENIYA.html?page=0,6#part-4 < enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LITERATURA_VOZROZHDENIYA.html?page=0,6>
(Дата обращения: 30.04.2013).
7. Универсальная научно-популярная энциклопедия «Кругосвет»
[Электронный ресурс]. Москва, 1997-2013. URL: < enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LITERATURA_VOZROZHDENIYA.html?page=0,3> (Дата обращения: 30.04.2013).


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.