На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81645


Наименование:


Курсовик Устройство, ТО, диагностика и ремонт трансмиссииавтомобиля УАЗ-3151

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………….….3
1. Устройство трансмиссии……………………………..…………………..6
1.1. Сцепление…………………………………………………..……...7
1.2. Коробка передач …………………………………………..…......11
1.3. Раздаточная коробка…………………………………..…….…...18
1.4. Карданная передача………………………………..…………......20
1.5. Ведущие мост…………………………………………………….23
1.6. Главная передача………………………………………………....23
2. Диагностика трансмиссии………………………………………………28
2.1. Диагностика сцепления………………………………………….28
2.2. Диагностика заднего моста……………………………………...31
3. Ремонт трансмиссии…………………………………………………….33
3.1. Возможные неисправности сцепления……………………....…34
3.3. Возможные неисправности раздаточной коробки………….…35
3.4. Неисправности карданных валов…………………………….…37
3.5. Возможные неисправности заднего моста……………………..37
4. Правила техники безопасности на рабочем месте…………………….38
Заключение…………………………………………………………….…...53
Список используемой литературы………………………………………..55


Введение
Трансмиссия или силовая передача, служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. На автомобилях так называемых классических моделей двигатель установлен в передней части машины, а ведущими являются задние колеса, что обусловливает необходимость применения трансмиссии, состоящей из нескольких механизмов.
При движении автомобиля коленчатый вал двигателя развивает до 5800 об/мин, а ведущие колеса при этом вращаются со скоростью не более 1300 об/мин. Следовательно, даже при благоприятных дорожных условиях колеса автомобиля вращаются в четыре с лишним раза медленнее коленчатого вала.
А при неблагоприятных дорожных условиях, когда возрастает сопротивление движению машины и приходится двигаться с невысокой скоростью, это отношение возрастает.
При эксплуатации автомобиля возникает необходимость изменять не только скорость движения и величину подводимого к колесам момента, но также маневрировать, останавливаться, двигаться задним ходом.
Выполнение всех этих действий становится возможным благодаря тому, что развиваемый двигателем крутящий момент подводится к ведущим колесам через механизмы, составляющие трансмиссию автомобиля. К этим механизмам относятся: сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, ведущие мосты и главная передача. Каждый из механизмов выполняет определенные функции.
Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить силовую передачу от двигателя и обеспечивать плавное включение трансмиссии при трогании автомобиля с места или при переключении передач.
Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное время.
Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от выходного вала коробки передач к заднему мосту при изменяющемся угле между осями вала коробки передач и ведущего вала главной передачи.
Главная передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала.
Дифференциал обеспечивает возможность вращения правого и левого ведущих колес с разными скоростями на поворотах и неровной дороге.
Две полуоси, связанные с дифференциалом через полуосевые шестерни, передают крутящий момент от дифференциала к правому и левому ведущим колесам.
В данном работе мы рассматриваем трансмиссию автомобиля УАЗ-3151, служащую для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам и изменения его по величине и направлению в зависимости от условий движения. В данном автомобиле трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданной и главной передач, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе ведущего моста.
Целью данной курсовой работы является комплексное изучение устройства, ТО, диагностики и ремонта трансмиссии автомобиля УАЗ-3151.
Для достижения данной цели в ходе исследования поставлены следующие задачи:
- дать понятие и изучить устройство трансмиссии;
- рассмотреть техническое обслуживание трансмиссии;
- исследовать диагностику сцепления;
- исследовать диагностику заднего моста;
- проанализировать ремонт составляющих трансмиссии.
Данное исследование базируется на изучении и анализе широкого круга литературно-научных источников, имеющих отношение к теме.



1. Устройство трансмиссии
Трансмиссия - это устройство, подсоединенное к двигателю и передающее его энергию колесам. Автомобильный двигатель должен работать при оптимальных оборотах, и задача трансмиссии состоит в том, чтобы передать его энергию колесам при условии, что двигатель не выходит из оптимального рабочего режима. Это достигается использованием разных шестеренчатых комбинаций. На первых передачах вал двигателя вращается гораздо быстрее, чем колеса, на более высоких передачах двигатель, можно сказать, "отдыхает", в то время как автомобиль может двигаться со скоростью свыше 150 км/ч. В добавление к передачам, приводящим к движению вперед, имеется нейтральное положение, когда связь двигателя с колесами прерывается, а также реверс, когда колеса вращаются в обратном направлении, что позволяет двигаться задним ходом. Кроме того имеется режим парковки. В этом случае блокируется вал, что приводит к фиксации колес.


Рис. 1. Заднеприводная компоновка трансмиссии
В заднеприводных автомобилях трансмиссия обычно монтируется за двигателем и расположена под "горбом", расположенном вдоль пола по центру салона. Карданный вал соединяет выход трансмиссии с осью ведущих колес. Передача мощности в такой системе достаточно проста и прямолинейна - от двигателя через сцепление, затем через трансмиссию и карданный вал до дифференциала, передающего движение на два задних колеса.
1.1. Сцепление
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения в тех случаях, когда требуется затормозить автомобиль, начать движение или переключить передачи. Сцепление сухое, однодисковое, состоит из нажимного диска с кожухом, нажимными пружинами и оттяжными рычагами в сборе, ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний в сборе. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике меткой О. Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы. Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты выключения сцепления с упорным подшипником, установленного на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере сцепления. Ведомый диск установлен на шлицы первичного вала, нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач.

Рис 2 Сцепление

1 - нижняя часть каpтеpа сцепления; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - пеpедний подшипник; 6 - коленчатый вал; 7 - первичный вал; 8 - игольчатый подшипник; 9 - каpтеp сцепления; 10 - палец оттяжного pычага; 11 - оттяжной pычаг; 12 - ось оттяжного рычага; 13 - pолик оттяжного pычага; 14 - вилка оттяжного pычага; 15 - pегулиpовочный винт; 16 - оттяжная пpужина муфты; 17 - муфта выключения сцепления; 18 - подшипник выключения сцепления; 19 - нажимная пpужина; 20 - кожух сцепления; 21 - теплоизолиpующая шайба; 22 - пробка; 23 - шланг смазки подшипника; 24 - кронштейн масленки; 25 - корпус масленки; 26 - крышка масленки; 27 - зубчатая шайба
Сцепление (рис. 2) сухое, однодисковое, состоит из нажимного диска 4 с кожухом 20, нажимными пружинами 19 и оттяжными рычагами 11 в сборе; ведомого диска 3 с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний в сборе.
Механизм сцепления укреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе 20 и маховике 2 знаком «О».
Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы 21.
Выключающее устройство сцепления - состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с упорным подшипником 18, установленной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере 9 сцепления.
Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы 21.
Выключающее устройство сцепления - состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с упорным подшипником 18, установленной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере 9 сцепления.
Ведомый диск (рис. 3) установлен на шлицы ведущего вала. Нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки передач.



Рис. 3 Ведомый диск сцепления

1 - фрикционные накладки; 2 - заклепки; 3 - пpужина ведомого диска; 4 - стальной диск; 5 - демпфеpная пpужина; 6 - ступица; 7 - фpикционные кольца; 8 - pегулиpовочные кольца; 9 - ведомый диск; 10 - упоpный палец; 11 - балансиpовочный гpузик
Привод управления сцеплением. Привод управления сцеплением представляет собой систему рычагов и тяг, связывающую вилку выключения сцепления, выходящую из картера сцепления, с педалью сцепления на рабочем месте водителя. Подвесная педаль установлена на оси в пластмассовых сферических подшипниках, не требующих смазки. Управление сцеплением осуществляется двумя тягами и толкателем через промежуточные рычаги. Регулирование свободного хода сцепления производится изменением длины толкателя и горизонтальной тяги. Полный ход педали (до упора в пол) равняется 150 мм и регулируется подвижным упором на кронштейне главного цилиндра тормоза. Техническое обслуживание сцепления заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке, в соответствии с картой смазки. Необходимо своевременно смазывать подшипник выключения сцепления через колпачковую маслёнку, расположенную с правой стороны картера сцепления. Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов оттяжных рычагов и подшипников выключения сцепления был 2,5 - 3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3,5 - 5 мм и свободному ходу педали сцепления 28 -35 мм, замеренному по площадке педали.
Привод выключения сцепления
Привод выключения сцепления (рис. 4) гидравлический, состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, трубопровода 4> шланга 24 и рабочего цилиндра 25.
В исходном положении педаль привода удерживается оттяжной пружиной.
При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается, давление рабочей жидкости возрастает и передается по трубопроводу в рабочий цилиндр, вызывая перемещение поршня и толкателя рабочего цилиндра, передавая усилие от педали на вилку выключения сцепления.
Поршень главного цилиндра имеет две уплотнительные манжеты: внутреннюю и наружную. Между поршнем и внутренней манжетой установлена тонкая стальная шайба, закрывающая отверстия в головке поршня и выполняющая роль перепускного клапана. От загрязнения рабочая полость цилиндра защищается резиновым колпаком. Питательный бачок с рабочей жидкостью установлен на корпусе главного цилиндра.

Рис. 4. Привод выключения сцепления
1 - крышка; 2 - фильтр-сетка; 3 - бачок; 4 - гидротрубка; 5 - главный Цилиндр привода сцепления; 6 - перепускное отверстие; 7 - компенсационное отверстие; 8 - шайба; 9 - пружина; 10 - внутренняя манжета; Л - штуцер; 12 - поршень; 13 - наружная манжета; 14 - защитный колпак; 15 - толкатель главного цилиндра; 16 - ось педали; П - вилка; 18 - пружина; 19 - Педаль; 20 - муфта; 21 - пружина; 22 - шаровая опора; 23 - вилка выключения сцепления; 24 - гидрошланг; 25 - рабочий цилиндр; 26 - пружина; " - колпачок; 28 - прокачной клапан; 29 - манжета; 30 - поршень; 31 - толкатель; 32 - колпак; 33 - контргайка; 34 - ввертная часть толкателя
Обслуживание сцепления заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке в соответствии с таблицей смазки. После езды по грязным дорогам очищайте отверстие в нижней части картера сцепления. Своевременно смазывайте подшипник выключения сцепления через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления.
1.2. Коробка передач
Коробка передач служит для изменения по величине и направлению передаваемого крутящего момента на ведущие колёса автомобиля, длительного разъединения двигателя и трансмиссии во время стоянки или при движении автомобиля по инерции, а также для движения автомобиля задним ходом. На автомобиле УАЗ-3151 коробка передач механическая, четырёхступенчатая, имеет четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Крепится к картеру сцепления с помощью четырёх шпилек. Крутящий момент двигателя передаётся на первичный вал коробки передач через ведомый диск сцепления. Шестерни привода промежуточного вала, 3-ей и 2-ой передач косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Первичный вал имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний в передней стенке картера коробки передач. Задний подшипник закреплён на валу специальной гайкой с левой резьбой. С внутренней стороны картера подшипник закрыт маслоотражателем. На задней части вала нарезаны два зубчатых венца. Для удобства монтажа прямозубый венец и часть конической поверхности вала имеют дугообразный вырез. Между подшипником и торцом вала стоит маслоотражатель. Промежуточный вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, в передней и задней стенках картера. Передний подшипник закреплён на валу специальной гайкой, которая стопорится путём вдавливания её буртика в паз вала. Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо. На валу задний подшипник закреплён с помощью тарельчатой шайбы и специального болта с левой резьбой. Блок шестерён заднего хода с подшипником в сборе установлен на оси, которая стопорится в картере специальным резьбовым штифтом.

Рис. 5 Коpобка пеpедач
1 - первичный вал; 2 - пеpедняя кpышка; 3 - специальная гайка; 4,14,17,28 - стопоpные кольца; 5 - пpокладка; 6,15,20,30 - подшипники; 7 - пеpедний подшипник вторичного вала; 8 - каpтеp; 9 - муфта синхpонизатоpа III и IV пеpедач; 10 - шестеpня III пеpедачи; 11 - шестеpня II пеpедачи; 12 - муфта синхpонизатоpа I и II пеpедач; 13 - шестеpня I пеpедачи; 16 - вторичный вал; 18 - шайба; 19 - pаспоpное кольцо; 21 - специальный болт; 22 - тарельчатая пружина; 23 - пpомежуточный вал; 24 - ось шестеpни заднего хода; 25 - шестеpня заднего хода; 26 - пpобка; 27 - блок шестеpен пpивода пpомежуточного вала и III пеpедачи; 29 - кpышка
Коробка передач (рис. 5) механическая, предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса с целью получения наилучших тягово-динамических качеств данных дорожных условиях. Для этого она имеет четыре передачи для движения вперед и одну - для движения назад. Коробка передач снабжена синхронизатором инерционного типа для облегчения включения третьей и четвертой передач. Коробка крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми картер сцепления. Шестерни привода промежуточного вала второй и третьей передач косозубые и находятся в постоянном зацеплении.
Ведущий вал 9 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний - в передней стенке картера коробки передач.
Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой. С внутренней стороны картера подшипник закрыт маслоотражателем.
На задней части вала нарезаны два зубчатых венца.
Для удобства монтажа прямозубый венец и часть конической поверхности вала имеют дугообразный вырез.
Ведомый вал расположен за первичным на одной с ним оси и имеет две опоры. Передняя опора вала - набор роликов, помещенный в ведущем валу. Задняя опора вала - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Между подшипником и торцом вала стоит маслоотражатель.
Промежуточный вал устанавливается на двух шариковых ........


Список используемой литературы
1. Барашков И.В. Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1988г.
2. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2005 - 448 с.
3. Боровских Ю.И., Буралев Ю.В., Морозов К.А., Никифоров В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Высшая школа. 1988 - 224 с.
4. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. ? М.: «Академия», 2004.
5. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М. 2002 - 280 с
6. Рыжкин А.И., Иванцов А.Н. «Руководство по эксплуатации автомобилей семейства УАЗ-3151»
7. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс. 2004 - 448 с.
8. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Крамаренко - М.: Транспорт. 1983.
9. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2005 - 432 с.: ил. - (Профессиональное образование).
10. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2005 - 256 с.: ил. - (Профессиональное образование).


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.