На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81657


Наименование:


Курсовик рассмотреть основные черты философии эпохи Возрождения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Философия. Добавлен: 10.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1. Своеобразие духовной культуры Ренессанса: развитие индивидуализма и гуманизма…………………………………………………….
2. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения…………………………
3. Эпоха Возрождения и Реформация…………………………………..
4. Социально-философская мысль эпохи Возрождения…………….
5. Натурфилософия эпохи Возрождения……………………………..
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………..


Введение

Важным этапом развития философской мысли является фило­софия эпохи Возрождения. В ней затронут широкий круг вопро­сов, касающихся разных сторон природного и общественного бы­тия. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культу­ры и философии.
Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с ХIV по начало XVII вв., приходится на последние столетия средневеко­вого феодализма. Вряд ли правомерно отрицать самобытность этой эпохи, считая ее, по примеру голландского культуролога И. Хейзинга, «осенью Средневековья». Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их свя­зи и точки соприкосновения.
В эпоху Возрождения в области экономики идет распад феодальных отношений и развитие зачатков капиталистического производства; развиваются богатейшие города-республики в Италии. Одно за другим следуют крупнейшие открытия: первые печатные книги; огнестрельное оружие; Колумб открывает Америку; Васко да Гама, обогнув Африку, нашел морской путь в Индию; Магеллан своим кругосветным путешествием доказывает шарообразность Земли; возникают география и картография как научные дисциплины; вводятся символические обозначения в математике; появляются научная анатомия и основы физиологии; возникает «ятрохимия», или медицинская химия, стремящаяся к познанию химических явлений в человеческом организме и к изучению лекарств; огромных успехов достигает астрономия.
Но самое главное - была сломлена диктатура церкви. Именно это явилось важнейшим условием расцвета культуры в эпоху Возрождения.
Светские интересы, полнокровная земная жизнь человека были противопоставлены феодальному аскетизму, «потустороннему» призрачному миру.
Вся культура Возрождения, ее философия наполнена признанием ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Утверждается новый критерий оценки общественных отношений - человеческий. На первом этапе гуманизм эпохи Возрождения выступил как светское свободомыслие, противостоящее средневековой схоластике и духовному господству церкви.
Далее, гуманизм эпохи Возрождения утверждается через ценностно-моральный акцент философии и литературы. Уже простой перечень работ философов эпохи Возрождения дает представление об этом: «О преимуществе и превосходстве человека» - Фацио, «О наслаждении как истинном благе» - Лоренцо Валла, «О благородных нравах и свободных науках» - Верджерио, «О достоинстве» - Манетти, «Против лицемерия» (два разных трактата с этим названием, написанные Леонардо Бруни и Поджо), «О благородстве законов и медицины» - Салютати, «О средствах против счастливой и несчастливой судьбы» - Петрарка и т. д.
Новая культура и философия появились в Италии. В дальнейшем Возрождение охватило и ряд стран Европы: Францию, Германию и др. Именно та роль, которую играла античная культура в становлении культуры новой эпохи, и определила название самой этой эпохи, как эпохи Возрождения, или Ренессанса.
Цель данной работы - рассмотреть основные черты философии эпохи Возрождения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- рассмотреть своеобразие духовной культуры Ренессанса;
- охарактеризовать гуманистическую мысль эпохи Возрождения;
- отношения Реформации и Ренессанса;
- проанализировать социально-философскую мысль Возрождения;
- натурфилософию эпохи Возрождения.

1. Своеобразие духовной культуры Ренессанса: развитие индивидуализма и гуманизма

Сами деятели Ренессанса противопоставляли новую эпоху Средневековью как периоду темноты и невежества. Но своеобразие этого времени скорее составляет не движение цивилизации против дико­сти, культуры - против варварства, знания - против незнания, а про­явление другой цивилизации, другой культуры, другого знания.
Эпоха Возрождения - это переворот в первую очередь в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношении к нему. Возникает убеждение в том, что человек - высшая ценность. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса - развитие индивидуализма в сфере мировоззрения и всестороннее про­явление индивидуальности в общественной жизни.
Одной из характерных черт духовной атмосферы этого времени стало заметное оживление светских настроений. Козимо Медичи - некоронованный правитель Флоренции - говорил, что упадет тот, кто на небе ищет опоры для лестницы своей жизни, и что он лично всегда укреплял ее на земле.
Светский характер присущ и такому яркому явлению культуры Возрождения, как гуманизм. В широком смысле слова гуманизм представляет собой образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности.
В такой трактовке этот термин употребляется и в наше время. Но как целостная система взглядов и широкое течение обществен­ной мысли гуманизм возник в эпоху Возрождения.
В формировании ренессансного мышления огромную роль сыгра­ло античное культурное наследие. Следствием возросшего интереса к классической культуре стало изучение античных текстов и использо­вание языческих прототипов для воплощения христианских образов, собирательство камей, скульптур и прочих древностей, а также восстановление римской традиции портретных бюстов. Возрожде­ние античности и дало название всей эпохе (ведь Ренессанс и пе­реводится как возрождение).
Особое место в духовной культуре этого времени занимает фи­лософия, и ей присущи все те черты, о которых было сказано вы­ше. Важнейшая особенность философии Возрождения - антисхо­ластическая направленность взглядов и сочинений мыслителей этого времени. Другая ее характерная черта - создание новой пантеистической картины мира, отождествляющей Бога и природу.
Наконец, если философия Средневековья теоцентрична, то ха­рактерная особенность философской мысли Возрождения - ан­тропоцентризм. Человек - не только важнейший объект рассмот­рения, но и центральное звено всей цепи космического бытия.

2. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения

Термин «гуманизм» происходит от латинского humanitas (человечность), употреблявшегося еще в I в. до н.э. известным римским оратором Цицероном (106-43 до н.э.). Для него humanitas - это воспитание и образование человека, способст­вующее его возвышению. В совершенствовании духовной приро­ды человека основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Именно эти дисциплины стали теоретической базой ренессансной культуры и получили название «studia humanitas» (гуманитарные дисциплины).
Рождение гуманизма Ф. Петрарка. Родоначальником гуманизма единодушно считается поэт и философ Франческа Петрарка (1304-1374). В его творчестве - начало многих путей, которыми шло развитие ренессансной культуры в Италии. В трактате «О невежестве собственном и многих других» он решительно отвергает присущую Средневековью схоластическую ученость, по отно­шению к которой демонстративно провозглашает свое якобы неве­жество, ибо считает такую ученость совершенно бесполезной для че­ловека его времени.
В трактате проявляется принципиально новый подход к оценке античного наследия. По убеждению Петрарки, прийти к новому расцвету литературы, искусства, науки позволит не сле­пое подражание мыслям замечательных предшественников, а стремление подняться до высот античной культуры и в то же время переосмыслить и в чем-то превзойти ее. Эта линия, наме­ченная Петраркой, стала везущей в отношении гуманизма к ан­тичному наследию.
Первый гуманист считал, что содержанием подлинной филосо­фии должны стать науки о человеке, и во всем его творчестве зву­чит призыв переориентировать философию на этот достойный объ­ект познании.
Своими рассуждениями Петрарка заложил основу ........


Список использованной литературы

1. Антология мировой философии. В 4 томах. - М., 1969-1972.
2. Бруно Дж. Диалоги. - М., 1949.
3. Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук. //Соч. В 2т. Т.1. - М., 1971.
4. Валла Л. О наслаждении //Антология мировой философии. Т.2. - М., 1970.
5. Великович Л.Н. Черная гвардия Ватикана. - М., 1985.
6. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М., 1972.
7. Джованни Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека //Эстетика Ренессанса: Антология. Т.1. - М., 1981.
8. Кампанелла Т. О превосходстве человека над животным и о божественности его души //Эстетика ренессанса: Антология. Т.1. - М., 1981.
9. Кампанелла Т. Город Солнца. О наилучшем государстве. Из сонетов Кампанеллы. - М., 1994.
10. Кузанский Н. Сочинения. В 2 т. - М., 1979.
11. Леонардо да Винчи. Об истиной и ложной науке. //Антология мировой философии. Т.2. - М., 1970.
12. Макиавелли Н. Государь. //Избр. соч. - М., 1982.
13. Мор Т. Утопия. - М., 1978.
14. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 томах - СПб., 1994.
15. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII вв. - М., 1984.
16. Философский энциклопедический словарь. - М., 1996.
17. Философия: учебник для вузов. /Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2004.
18. Юсим М.А. Этика Макиавелли. - М., 1998.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.