На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81659


Наименование:


Контрольная Специфика этики: предмет, задачи и структура

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 10.11.2014. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение
1 Предмет этики……………………………………………………………….5
2 Задачи этики…………………………………………………………………9
3 Структура этики……………………………………………………………11
4 Этический кодекс студенческой юридической консультации юридического факультета Алтайской Академии Экономики и права……………………15
Заключение
Список литературы


Введение
Слово «этика» произошло от древнегреческого ethos («этос»). Изначально под этим понятием понимали место совместного проживания (дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо). Впоследствии это слово стало в основном употребляться для обозначения устойчивой природы какого-либо явления, обычая, нрава, характера.
В современном обществе под «этикой» мы понимаем науку, область знания, интеллектуальную традицию, которая помогает поддерживать отношения и характеризует нормы отношений в обществе.
Под предметами этики подразумевают такие понятия, как «мораль» или «нравственность», которые часто употребляются как синонимы.
В центре этики стоит мораль, то есть система нравственных отношений, мотивов действия, чувств и сознания.
Основные задачи этики:
- описывать мораль - ее историю, сегодняшние нормы, принципы и идеалы - то, что называется нравственной культурой общества;
- объяснять мораль - анализировать сущность, структуру, механизмы функционирования морали в ее «должном» и «сущем» вариантах;
- учить морали - давать людям необходимые знания о добре и зле, способствуя самосовершенствованию человека и выработке им собственной стратегии и тактики «правильной жизни».
Последняя задача - одна из самых сложных и спорных. Можно ли научить человека морали, вооружив его этическими знаниями? Становится ли он автоматически моральным, как только узнает, «что такое хорошо и что такое плохо»? И кто решает, что на самом деле «хорошо» и что - «плохо»? Почему можно и нужно учить морали, но нельзя (а возможно, и не нужно) морали научить: ей можно только научиться.

В структуре этики выделяют следующие блоки:
1) История
а) морали;
б) этических учений.
2) Теория морали: структура и функции.
3) Нормативная этика. Высшие моральные ценности.
4) Прикладная этика.


1 Предмет этики
Каждый человек имеет свои представления о добре и зле, знаком с угрызениями совести и чувством долга, обладает определенным пониманием справедливости, чести и достоинства, задумывается о смысле жизни и стремится к счастью. Он чувствует и осознает свою причастность к некой системе отношений между людьми, которая воздействует на его сознание и деятельность. Эта система отношений побуждает его относиться к своему поведению таким образом, чтобы мотивы и результаты его поступков отвечали общей, идеальной и должной цели, если даже она противоречит его частному, материальному и реальному интересу. Сфера таких отношений в сочетании с присущими ей формами сознания и способами деятельности образует мораль, которая представляет предмет изучения этики.
Хотя понятия «этика» и «мораль» этимологически происходят от слова «нрав» (на языке древних греков и римлян соответственно), в процессе многовекового развития они приобрели разное значение. В настоящее время научная традиция понимает под этикой область знаний, а под моралью - ее специфический предмет. Однако в обыденном языке такое разграничение пока отсутствует, поэтому нередко происходит подмена одного понятия другим (например, говорят «этическая оценка», а не «моральная оценка», «категория морали», а не «категория этики» и т.д.). Сложности возникают и потому, что в русском языке существует слово «нравственность», которое восходит к славянскому «норов» (нрав) и если нетождественно, то близко по значению к слову «мораль». Поэтому следует ясно представлять, в каких случаях уместно использовать каждое из этих понятий.
Итак, в центре этики стоит мораль, то есть система нравственных отношений, мотивов действия, чувств и сознания. Эти системы определяют “рамочные” границы отношений, поступков и взаимодействий людей в обществе. Конкретное наполнение этих систем (этические нормы, стандарты, правила, требования) зависит от исторического этапа развития общества, то есть от того, как обществом этого исторического периода понимаются категории добра и зла, какова трактовка высшего блага. Суть высшего блага могут составлять политическая, экономическая, социальная, религиозная и прочие концепции, каждая из которых может иметь различную форму, например, в экономической сфере - мораль социально-рыночной экономики. [1, с. 3]
Под этикой мы будем понимать науку о морали, или нравственности. Этика рождается в результате философского осмысления нравственной природы человека, проявляющей себя в отношениях, мотивах, поступках и качествах людей. Понятие «этика» было введено в IV в. до н.э. Аристотелем, который обозначил им область знаний о добродетелях характера - «этических добродетелях». И хотя за почти 2,5 - тысячелетнюю историю данной науки она порой весьма далеко заходила за границы, намеченные для нее великим основателем, предметом ее изучения всегда была мораль как особая сфера отношений, сознания и деятельности. Это........


Список использованной литературы

1) Ботавина, В. Н. Этика деловых отношений / В. Н. Ботавина. - М. : Финансы и статистика, 2004. - 208 с.
2) Гусейнов, А. Краткая история этики / А. Гусейнов, Г. Иррлитц. - М.: Мысль, 1987. - 224 с.
3) Этика : учебник для вузов ; под общей редакцией А.А. Гусейнова, Е. Л. Дубко. - М. : Гардарики, 2004. - 496с.
4) Этика: Энциклопедический словарь / Под. ред. Р.Г. Апресян и А.А. Гусейнова. М., 2001.
5) Этика : учеб. Пособие для вузов ; под ред. Т. В. Мишаткиной,
Я. С. Яскевич. - Минск : Новое знание, 2004. - 509с.
6) Философский энциклопедический словарь. М., 2000.
7) index/uridiches/eticheski/at_word_doc/571/index.htm





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.