На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81660


Наименование:


Курсовик Деятельность по формированию ассортимента товаров в розничной торговле на примере ОАО «Свитанак»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.6.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Сущность и содержание деятельности по формированию ассортимента товаров в розничной торговле 8
1.1. Содержание, цели и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке 8
1.2. Торговый ассортимент и его классификация 11
1.3. Факторы, определяющие формирование ассортимента товаров в магазине 15
1.4. Ассортиментный перечень товаров: значение, содержание, порядок разработки и утверждения 19
1.5. Контроль за соблюдением ассортиментов товаров в магазине 22
ГЛАВА 2. Анализ управления торговым ассортиментом на ОАО «Свитанак» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Свитанак» 27
2.2. Состояние и эффективность коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров в розничной торговле ОАО «Свитанак» 32
ГЛАВА 3. Основные пути совершенствования деятельности по формированию ассортимента товаров в розничной торговле ОАО «Свитанак» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

ВВЕДЕНИЕ


На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности - производство, торговля, услуги и т.п. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными.
А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Итак, товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Сегодня приходится признать, что для эффективного функционирования торговых предприятий недостаточно наличия того или иного товара, товар должен быть представлен в нужном ассортименте. Это неизбежно порождает проблему управления товарным ассортиментом, которая решается в рамках осуществления коммерческой деятельности торгового предприятия.
Отметим, что сегодня проблемы коммерческой деятельности по управлению товарным ассортиментом уже давно из разряда абстрактных стали более чем насущны и актуальны для любого торгового предприятия. Изучению и рассмотрению данных проблем посвящено множество как научной и учебной литературы, так и периодики, многочисленные семинары по организации управления ассортиментом также сегодня востребованы. Все это говорит о том, что, несмотря на достаточно высокий уровень теоретической разработки темы, вопросы коммерческой деятельности по управлению товарным ассортиментом являются актуальными, что придает должный уровень актуальности и данному исследованию.
Объектом исследования была выбрана организация ОАО «Свитанак».
Предметом исследований является коммерческая деятельность по формированию ассортимента на ОАО «Свитанак».
Цель исследования - выяснить пути совершенствования деятельности по формированию ассортимента в розничной торговле ОАО «Свитанак».
При написании работы, применялись такие методы исследования, как статистический метод, методы факторного анализа.
Для достижения цели написания курсового проекта были поставлены и решены следующие задачи:
- выяснить сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в розничной торговле;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Свитанак»;
- исследовать состояние и эффективность коммерческой деятельности по формированию ассортимента в розничной торговле ОАО «Свитанак»;
- рассмотреть основные пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента в розничной торговле ОАО «Свитанак».
При проведении исследования были изучены законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, учебно-методическая литература, а также статистическая и финансовая отчетность ОАО «Свитанак».
Курсовая работа имеет следующую структуру:
1. содержание;
2. введение;
3. основная часть (состоит из трех глав);
4. заключение;
5. список использованных источников;
6. приложения (5 приложений).
Основой для выполнения работы стала нормативная правовая база Республики Беларусь: Конституции Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.); Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З (с изм. и доп.); Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. № 441-З (с изм. и доп.); Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть) от 19 декабря 2002 г. № 166-З (с изм. и доп.); Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З (с изм. и доп.); Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 (с изм. и доп.) «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (с изм. и доп.); Приказ Министерства торговли Респ. Беларусь, 4 авг. 2009 г., № 115 «Об утверждении рекомендаций о порядке согласования ассортиментного перечня и режима работы» и другие акты.
Для выполнения работы также использована существующая научная и учебная литература и материалы периодической печати следующих авторов: С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская, И. Л. Акулич, И. В. Алешина, Т. Амблер, Г. Л. Багиев, Д. О. Балашенко, С. И. Барановский, Л. В. Лагодич, Е. К. Ванеев, Е. П. Голубков, И. А. Добромудрова, А. М. Дубров, А. И. Иволгин, С. Ю. Искра, В. Е. Хруцкий, А. А. Козлов, О. А. Новиков, Ф. Котлер, Ж. Ж. Ламбен, С. Ю. Ничипоренко, Л. В. Осипова, И. М. Синява З. В. Отскочная, Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина и другие.
Структурно изложение материала представлено в виде оглавления, введения, основной части в виде трех глав, заключения и списка использованных источников.
К работе имеются приложения.

ГЛАВА 1.
Сущность и содержание деятельности по формированию ассортимента товаров в розничной торговле


1.1. Содержание, цели и особенности коммерческой деятельности на розничном рынке

В условиях рыночной экономики принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности торговых организаций, их экономическое поведение. Основной целью хозяйствования становится их прибыльная, рентабельная работа.
Непременным условием их деятельности является переход к созданию торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей и приносящего прибыль от реализации.
Естественным в этой связи является то, что в число важнейших факторов эффективного хозяйствования входит уровень и качество организации коммерческой работы в розничной торговле, так как это направлено на создание и реализацию ассортимента, отвечающего требованиям потребителей на розничном рынке.
Основные отличия розничного рынка:
- представляет конечное звено в цепи товародвижения (непосредственная связь с конечным потребителем);
- привлекает большое количество покупателей с разными требованиями к товарам (услугам) и хозяйствующих субъектов рынка;
- происходит смена формы стоимости, если товары (услуги) признаны конечными потребителями (покупателями) и соответственно компенсация затрат розничного торговца и получение им прибыли или отторжение товаров (услуг), приносящих убытки;
- высокий уровень конкуренции между хозяйствующими субъектами [8, с. 181].
Коммерческая деятельность в розничной торговле - это вид системной деятельности на розничном рынке, связанный с созданием и реализацией ассортимента товаров (услуг), отвечающего требованиям конкретных групп покупателей и обеспечивающего высокий конкурентный статус предприятия.
Основные элементы коммерческой деятельности в розничной торговле выглядят следующим образом:
1. информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка (спрос, предложение, конъюнктура рынка, потребители, конкуренты, поставщики, потенциальные возможности организации розничной торговли);
2. установление хозяйственных связей с поставщиками товаров (выбор каналов продвижения товаров и выгодных поставщиков, заключение договоров и контроль их исполнения);
3. управление торговым ассортиментом: (разработка ассортиментной политики организации торговли формирование оптимальной ассортиментной модели магазина контроль за состоянием ассортимента в магазинах торговой организации; управление товарными запасами; мотивация и стимулирование труда торговых работников);
4. коммерческая деятельность по организации розничной продажи и ее стимулированию: (выбор организационных форм розничной торговли (магазинная, внемагазинная, торговля на рынках) и методов розничной продажи (традиционный метод, самообслуживание и др.) с учетом факторов влияния разработка системы стимулирования продаж (средства ценового и (или) неценового стимулирования); разработка и внедрение стандартов торгового обслуживания; мерчендайзинг; формирование имиджа);
5. рекламно-информационная работа (составление бюджета рекламы; организация рекламно-информационных мероприятий оценка эффективности рекламно-информационной работы);
6. предоставление комплекса услуг и сервисное обслуживание (выбор наиболее приемлемого для покупателей и экономически целесообразного спектра торговых услуг и направлений сервиса организация внедрения и поддержание высокого уровня торгового обслуживания покупателей);
7. разработка стратегии коммерческой деятельности: (оценка позиций организации на рынке и ее потенциальных возможностей; определение миссии, целей, задач и стратегических направлений коммерческой деятельности; формализация стратегии; исполнение стратегии и ее корректировка) [8, с. 182].
Особенности розничного рынка предопределяют специфику коммерческой деятельности в розничной торговле. Так, высокий уровень конкуренции требует высокой квалификации специалистов, работающих в коммерции, а именно знаний в области торгового маркетинга, организации и технологии торговли, менеджмента, логистики, аутсортинга, психологии и этики в торговле, защиты прав потребителей и других наук и областей прикладных знаний. Требования современного розничного рынка определяют спрос на такие квалификации, как специалист коммерции, управляющий коммерческой деятельностью, менеджер торгового зала, менеджер по продажам, логистик, мерчендайзер, специалист по продажам и на другие ранее неизвестные на рынке труда специальности. Это объясняется тем, что коммерческая деятельность на розничном рынке становится все более сложной. Она требует неординарных решений, комплекса специальных знаний, усилий и навыков по продвижению товаров и услуг к конечному потребителю и вместе с тем становится все более интересной, ответственной и творческой.
Принципиальной и важной особенностью современной коммерческой деятельности является тот факт, что она может отвечать требованиям рынка только в том случае, если осуществляется на основе маркетинга-менеджмента, т.е. на основе теории и практики маркетингового управления процессами, трудовыми, материальными, финансовыми и информационными ресурсами организации торговли [1, с. 181].
1.2. Торговый ассортимент и его классификация

Слово «ассортимент» французского происхождения. С экономической точки зрения, ассортимент - это, прежде всего, отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения [8, с. 211]. Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятельности предприятий и отраслей, производящих товары народного потребления, и торговли по организации производства этих товаров и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения на конкретном товарном рынке.
Товарный ассортимент представляет собой набор товаров, объединенных или сочетающихся по определенному признаку или совокупности признаков (вид, цвет, размер и т.д.) [1, с. 126].
По товарам народного потребления различают два вида ассортимента товаров - производственный и торговый. Производственный ассортимент товаров представляет собой перечень товаров (номенклатуру), выпускаемых отдельными предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства. Обычно производственный ассортимент бывает узким, т. е. ограниченной номенклатуры изделий. Это обусловливается различием видов сырьевых ресурсов, используемого технологического оборудования, профилем специалистов и т. д. Узкая специализация оправдана экономически, так как специализированные предприятия успешнее осваивают производство ограниченного круга изделий, выпускают их лучшего качества, эффективнее используют средства труда и рабочую силу, активно внедряют инновации.
В торговых организациях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. С этой целью происходит преобразование производственного ассортимента товаров в торговый (подсортировка товаров) [26, с. 214].
В основном процесс преобразования производственного ассортимента товаров в торговый осуществляется оптовыми торговыми организациями. Это относится главным образом к товарам сложного ассортимента.
По некоторым продовольственным товарам (прежде всего скоропортящимся), а также непродовольственным товарам простого ассортимента процесс преобразования производственного ассортимента в торговый может осуществляться непосредственно в розничных торговых организациях. Торговый ассортимент - перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети. Он включает сотни тысяч наименований и разновидностей товаров, выпускаемых предприятиями различных отраслей промышленности и сельского хозяйства [30, с. 381].
Эта огромная масса товаров доводится через розничную торговлю до конечных потребителей. В целях управления товарной массой все товары народного потребления группируются по отдельным признакам.
Так, с точки зрения общего назначения, все товары делятся на продовольственные (продукты питания) и непродовольственные (обувь, одежда, трикотаж, товары культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода и т.д.). Все продовольственные и непродовольственные товары делятся на группы, подгруппы, виды и разновидности [4, с. 183].
Так товарная группа обуви состоит из подгрупп: кожаная, текстильная, вяленая и резиновая. Товарная группа тканей состоит из подгрупп: хлопчатобумажные, шерстяные, льняные и т. д. В свою очередь, подгруппа хлопчатобумажных тканей складывается из видов: ситцевые, сатиновые, бязевые и др. Внутри вида товары могут различаться между собой особыми признаками, которые обозначаются артикулами, сортами, марками, размерами и т. д. В практике торговли выделяют по характеру группировки соответственно групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент [4, с. 183].
Групповой ассортимент - перечень входящих в него групп товаров.
Внутригрупповой (развернутый) ассортимент - представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Кроме того, как отмечает Ф. Котлер, торговая характеристика ассортимента товаров предполагает деление всех товаров по степени его сложности, частоте и характеру спроса, сезонности, комплектности и другим классификационным признакам [24, с. 306].
По степени сложности ассортимента товары делят на две группы: товары простого ассортимента и товары сложного ассортимента [9, с. 207].
Товары простого ассортимента имеют небольшое число разновидностей (соль, спички, хлеб, сахар, крупа, мука, кирпич и др.). Товары сложного ассортимента имеют большое количество разновидностей (ткани, одежда, обувь, книги, кондитерские изделия и т.д.). По частоте спроса товары народного потребления условно подразделяются на товары частого (повседневного) спроса (соль, хлеб, сахар, спички, нитки, табачные изделия и т.д.), товары периодического спроса, которые покупаются через определенный период внедрения (одежда, обувь, посуда, многие посудохозяйственные товары, 1- 2 раза в год отдельные культтовары, ткани и т.п.) и товары редкого спроса (пианино, мотоциклы, автомашины, холодильники, стиральные машины, телевизоры, деликатесы из мясной, рыбной и молочной гастрономии и другие товары). По характеру предъявляемого спроса товары условно можно разделить на следующие группы: устойчивого спроса, твердо сформулированного спроса, альтернативного спроса, импульсного спроса [2, с. 83].
По товарам устойчивого спроса должны быть обеспечены высокая стабильность ассортимента и бесперебойное наличие их в продаже: хлеб, соль, молочные продукты, электротовары и др. - это товары повседневного спроса.
К товарам твердо сфор........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. - 4-е изд. - Минск : Высшая школа, 2005. - 463 с.
2. Алешина, И. В. Поведение потребителей : учебник / И. В. Алешина. - М. : Экономист, 2006. - 525 с.
3. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер; пер. Ю. Н. Каптуревского. - СПб. : Питер, 2006. - 400 с.
4. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев. - М. : Экономика, 2010. - 802 с.
5. Балашенко, Д. О. Маркетинг в машиностроении / Д. О. Балашенко. - Киев : БВХ, 2006. - 817 с.
6. Барановский, С И. Стратегический маркетинг : учеб. пособие / С. И. Барановский, Л. В. Лагодич; под общ. ред. С. И. Барановского. - Минск: ИВЦ Минфина, 2005. - 299 с.
7. Ванеева, Е. К. Концепция потребительского выбора : курс лекций / Е. К. Ванеева. - 3-е изд. - М. : Юнити, 2005. - 782 с.
8. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - Минск : Высшая школа, 2005. - 352 с.
9. Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли: учебник/ С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - Минск : Высшая школа, 2002. - 460 с.
10. Головлев, С. И. Торгово-посредническая деятельность : учебник / С. И. Головлев. - СПб. : Питер, 2009. - 692 с.
11. Голубков, Е. П. Основы маркетинга : учебник / Е. П. Голубков. - М. : Финпресс, 2005. - 656 с.
12. Добромудрова, И. А. Маркетинг : курс лекций / И. А. Добромудрова. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. - 126 с.
13. Дубров, А. М. Основы маркетинга : учебник / А. М. Дубров. - М. : Столичное, 2000 - 310 с.
14. Иволгин, А. И. Маркетинг на промышленном предприятии / А. И. Иволгин. - Минск : Новое знание, 2005. - 414 с.
15. Искра, С. Ю. Коммерческая деятельность предприятии : учеб-метод. пособие / С. Ю. Искра. - Mиснк : МГЭИ, 2004. - 168 с.
16. Как добиться успеха : практические советы деловым людям / В. Е. Хруцкий [и др.]; под общ. ред. В. Е. Хруцкого. - М. : Политиздат, 2006. - 510 с.
17. Козлов, А. А. Коммерческая деятельность в АПК: учеб. пособие / А. А. Козлов. - М. : Изд. РАН, 2004. - 461 с.
18. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) : учебник / О. А. Новиков [и др.]; под общ. ред. О. А. Новикова и В. В. Щербакова. - СПб. : ГУЭФ, 2001. - 416 с.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. С. Ю. Галошина. - 3-е изд. -- М. : Юнити, 2006. - 817 с.
20. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж. Ж. Ламбен; пер. С. Ю. Лукиной. - СПб. : Перспектива, 2003. - 673 с.
21. Ничипоренко, С. Ю. Современная торговля : учеб. пособие / С. Ю. Ничипоренко. - М. : Новая книга, 2008. - 518 с.
22. Об утверждении рекомендаций о порядке согласования ассортиментного перечня и режима работы: Приказ Министерства торговли Респ. Беларусь, 4 авг. 2009 г., № 115 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
23. Организация коммерческой деятельности : справ. пособие / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - Минск: Выш. шк., 2000. - 464 с.
24. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности : практикум / Л. В. Осипова, И. М. Синява; под общ. ред. Л. В. Осиповой. - М. : Бином, 2004. - 874 с.
25. Отскочная, З. В. Сущность и содержание коммерческой работы / З. В. Отскочная. - Белгород : БКИ, 2009. - 219 с.
26. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина; под общ. ред. Ф. Г. Панкратова. - М. : Маркетинг, 2004. - 409 с.
27. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность : учебник / Ф. П. Половцева. - М. : Инфра-М, 2002. - 248 с.
28. Синецкий, Б. И. Основы коммерческой деятельности : учебник / Б. И. Синецкий. - М. : Юрист, 2000. - 659 с.
29. Синяева, И. М. Основы коммерческой деятельности : учебник/ И. М. Синяева. - 5-е изд. - М. : Банки и биржи, 2008. - 456 с.
30. Торговое дело : экономика и организация : учебник / Л. А. Брагин [и др.]; под общ. ред. Л. А. Брагина и Т. П. Данько. - М. : Инфра-М, 2004. - 256 с.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.