На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81676


Наименование:


Курсовик Педагогическая система С.Френе.Актуальность и применение системы С. Френе в современной сфере образования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 77.91.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение ………………………………………………………………………3

Глава 1. Педагогическая система С. Френе
1.1 Педагогические идеи С. Френе и их влияние на теорию и практику современного школьного образования ………………...………………………………………………………6
1.2 Психология и гуманизм формирования личности ребёнка в процессе образования
……………………………………………………………………….12

Глава 2. Актуальность и применение системы С. Френе в современной сфере образования ………………………………………………………….19

Выводы ………………………………………………………………………..22

Заключение ……………………………………………………………………23

Список литературы………………………………………………………..….25

Введение
Современная система образования находится в постоянной модернизации. Перемены затронули также и методы учебной и воспитательной работы школы. Введены новые стандарты, во многих школах своё применение нашли раннее описанные теории воспитания и образования. Селестен Френе - французский педагог-новатор - создал собственную педагогическую систему. Одной из главных позиций этой теории является сохранение личности и индивидуальности ученика в процессе обучения. В современной системе образования всё чаще встречаются элементы альтернативных направлений образования и уже невозможно найти педагога, не вводящего в свою практику различные методы педагогики. Многие принципы работы с детьми переняты по западному образцу, но приобрели свою уникальность, присущую только российской школе. Тем более востребованной становится педагогическая система Селестена Френе ориентированная на решение проблем социальной адаптации детей в школе, активизации учебного процесса, формирование навыков сотрудничества. Сам Френе разрабатывал свою систему на волне изменений потрясших Францию: финансовый кризис, падение культурного уровня населения - всё это имело отражение и на системе образования. Традиционная школа Франции носила сугубо консервативный характер, потому начало 20 века ознаменовалось поиском новых направлений педагогики. С. Френе пошел радикальным путём, создавая систему «нового воспитания», за что его не редко называют революционером. Ребенку была представлена возможность самому выбирать направление и темп собственного образования, согласовывая его с преподавателем и группой учеников. Ученик перестал восприниматься как объект, а напротив, занял место думающего, самостоятельного участника образовательного процесса. С. Френе, основываясь на принципах гуманизма, демократии и социализации образования, удалось создать систему актуальную и в наши дни. Но если во Франции и ряде других зарубежных стран методики С. Френе широко используются, то в России они всё ещё остаются инновационными. Трудность принятия педагогической системы Френе заключается также в неимении чётких инструкции по применению его теорий. Главная причина заключается в том, что педагогика Френе в принципе не может быть превращена в технологию. Так как «классом Френе» управляют не установленные кем-то правила, а принятые самими детьми и изменяемые в случае необходимости нормы общности. Эти нормы из года в год для каждого отдельно взятого класса формируются заново.
В рамках педагогической системы Френе ребёнок рассматривается, как носитель культуры, и школа должна создать ему соответствующую атмосферу образовательного процесса, направляя его на дальнейшее самостоятельное преобразование среды. Применение педагогической системы С. Френе в российской сфере образования говорит о выходе на новый уровень, как системы школьного образования в России, так и государственной ориентации на формирование индивидуальности каждого ребёнка, гармонично и творчески развитого.

Актуальность темы исследования - Многие педагогические идеи образовательной концепции С. Френе, нашли развитие и применение в таких современных образовательных направлениях, как личностно ориентированное, деятельностное, проблемное, развивающее обучение.
Педагогическая концепция С. Френе в силу ее гуманности и демократичности востребована современном школьном образовании России. Она легла в основу теории воспитательных систем, получившей распространение в практике некоторых российских школ. Опыт применения педагогических идей С. Френе в инновационных образовательных учреждениях России позволяет говорить о достижении новых ценностных ориентиров в отечественном образовании: формирование личности которая обладает новым уровнем самосознания, способной к творческому саморазвитию и внутренней активности, самостоятельности, гармоничному соотнесению всех сторон своей деятельности в процессе подготовки к реальной жизни.
Цель - ознакомиться с педагогической системой С. Френе и её актуальностью в системе современного образования.
Объектом исследования - педагогическая система С. Френе.
Предмет исследования - Актуальность и применение системы С. Френе в современной сфере образования.
Гипотеза исследования - Актуальной задачей современной школы является восприятие ребенка, как личности, способной осознанно участвовать в учебном процессе, обладающего необъятным внутренним миром, где наряду с интеллектуальными способностями также присутствует чувственность, творческая составлющая. Перед обществом встала задача реализации в школе такого подхода, который обеспечивал бы равноправные, отношения между детьми и учителями, ориентированные на сотрудничество. Решению проблемы способствует многогранность педагогики С. Френе, в которой он определяет широкие перспективы ее дальнейшего изучения, с целью адаптации его собственного положительного педагогического опыта модернизации образования с учетом отечественных традиций, истории и культуры. Хотя, как любая альтернативная педагогика, система Френе вступает в конфликт с традиционной, ее необходимость и актуальность в России очевидны.
Задачи исследования -
1. Проанализировать сущность и основное теоретическое содержание педагогических идей С. Френе.
2. Определить значение идей С. Френе для современной школы и педагогики и их возможное практическое применение.
3. Показать реализацию педагогических идей С. Френе в сфере образования России.
Методы и методики исследования: метод теоретического анализа источников в области образования и воспитания, статей, монографий и других актуальных работ зарубежных и отечественных авторов, описывающих педагогическую систему С. Френе;
Новизна, теоретическая и практическая значимость - изучены идеи и предлагаемые методики С. Френе, основные принципы его педагогической концепции.


Глава 1. Педагогическая система С. Френе.
1.1 Педагогические идеи С. Френе и их влияние на теорию и практику современного школьного образования.
Любая традиционная система образования направлена на запоминание, подражание учителю, бездумное заучивание. «Это, естественно, способствовало прочности его усвоения, но не стимулировало ни внутренней интеллектуальной и эмоциональной активности учащихся, ни живого и непосредственного интереса к занятиям, ни развития аналитического и критического мышления.» (Френе С.- Вульфсон Б.Л, 2002). Педагогическая система Френе являлась по своему содержанию открытым и абсолютным противопоставлением традиционной школе. Главенствующая идея его си........


Список литературы:

1. Сумнительный К.Е. Теоретическое осмысление и практика использования зарубежных педагогических систем в отечественном образовании второй половины ХХ века: дис. на соискание ученой степени док. пед. наук / Сумнительный Константин Евгеньевич - М., 2008
2. Семенова О.Л. Педагогические идеи С. Френе и их влияние на теорию и практику современного школьного образования: дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук / Семенова Ольга Леонидовна - Волгоград, 2005
3. Краснобаева О.И. Гуманистическая педагогика Селестена Френе: курсовая работа, каф. педагогики и психологии, НГЛУ им. Н. А. Добролюбова - Набережные Челны, 2009
4. Френе С. Избранные педагогические сочинения: Пер.с франц. /Сост., общ. ред. и вст. ст. Б.Л.Вульфсона. -М.:Прогресс, 1990.
5. Черняева Л. Сущность педагогических идей С. Френе и актуальность их использования в теории и практике отечественного обучения и воспитания: курсовая работа каф. педагогики, Москва, 2010
6. Вульфсон Б.Л Френе С.- монгр., М.:ИД Шалвы Амонашвили, 1997
7. Анри Ландруа Входим в класс Френе - перевод Р.И. Курбатов, - 2008
8. С. Френе Педагогические инварианты - Перевод Т.Старостиной, //Первое сентября - 2000, - № 53. - С. 10-11.
9. А. Шейнина Свободный текст педагогики Френе/ А. Шейнина, В. Редюхин // Первое сентября - №58 - 2002
10. Гура В.В. Педагогические идеи Селестена Френе как основа практического медиаобразования // Инновации в образовании - Таганрог, 2011. - № 3. - с.32-40.
11. С. Френе Педагогические постоянные // Live journal - перевод с французского Р.Курбатов, 2012
12. Богданова Р.У. Теоретико-педагогические основы развития творческой индивидуальности субъектов образования: дис. на соиск. ученой степ. доктор педагогических наук \ Богданова Раиса Умяровна - Санкт-Петербург, 2000 - с.416
13. Быстрицкая Я. Воспитание по Френе: свободу - текстам // Обучение за рубежом - 10, 2000
14. Курбатов Р.И. Селестен Френе - человек, изменивший Школу // Педсовет - №12, - Красногорск, 2009
15. Редюхин В.И. Социальная педагогика Селестена Френе // СоцПолитика, 1996


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.