На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81687


Наименование:


Курсовик анализ реализации Банком России надзорной функции по основным направлениям банковского надзора в РФ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Он объективно необходим в любом обществе, где существуют товарно-денежные отношения. Действенная система финансового контроля в условиях перехода к рыночной экономике выступает основной предпосылкой качественного преобразования процесса экономики в целом. Его функциональное назначение заключается в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении эффективного использования ресурсов.
Конкретные формы и методы финансового контроля - это практическое воплощение присущего финансам как экономической категории свойства контроля. В экономической литературе насчитывается более 7 методов финансового контроля. В настоящее время все большую актуальность приобретает такой метод как банковский надзор.
Актуальность банковского надзора обусловлена тем, что слабость банковской системы любой страны может угрожать финансовой стабильности как в пределах данной страны, так и на международном уровне. Необходимость повышения устойчивости финансовых систем стала предметом возрастающей финансовой озабоченности. А для того чтобы финансовые системы были устойчивыми, нужно предотвращать возникновение кризисов в банковской системе, а главное в системе предотвращения банковских кризисов - это регулирование и надзор.
Эффективный банковский надзор является существенным компонентом здорового экономического климата. Это обусловлено ключевой ролью банковской сферы в экономике страны. Стабильность банковской системы имеет первостепенное значение для макроэкономической стабильности. Совершенствование системы банковского надзора - одно из основных направлений обеспечения государством условий для поступательного развития банковского сектора страны.
Объектом исследования в моей курсовой работе выступает банковский надзор как один из методов финансового контроля.
Предметом исследования являются содержание финансового контроля и банковского надзора в частности.
Целью курсовой работы является анализ реализации Банком России надзорной функции по основным направлениям банковского надзора в РФ.
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты финансового контроля и банковского надзора.
2. Проанализировать состояние банковского надзора в стране и рассмотреть международную практику организации банковского надзора
3. Выявить недостатки и основные направления развития банковского надзора.
Данная курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава характеризует сущность финансового контроля и содержит его теоретические аспекты: раскрывает его содержание, субъекты, виды и методы.
Во второй главе рассмотрен банковский надзор с точки зрения его содержания и необходимости в современном обществе, а также проанализировано текущее состояние банковского надзора в стране. Вторая глава также освещает международный опыт проведения банковского надзора и направления, по которым он будет развиваться в нашей стране.
Для написания курсовой работы были использованы различные источники: нормативные акты (инструкции ЦБ и Федеральные законы РФ), периодическая литература, книги. Статистические данные представлены с официального сайта Банка России.


1. Финансовый контроль и его методы

1.1. Понятие финансового контроля.

Контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет собой систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект.
Контроль осуществляется в различных сферах деятельности общества. В связи с этим выделяют следующие виды контроля: экономический, статистический, экологический, технический, административный, финансовый и др.
Как форма реализации контрольной функции финансов, финансовый контроль необходим в любом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях. В странах с рыночной экономикой роль финансового контроля особенно велика, так как важнейшим направлением деятельности субъектов хозяйствования при обязательном соблюдении установленных норм права становится повышение ее эффективности. Финансовый контроль имеет важнейшее значение для управления финансами на любом уровне, обеспечивая надежное функционирование всей финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует обеспечению финансовой безопасности.
Вопрос о понятии финансового контроля, его сущности и формах остается дискуссионным в экономической и юридической литературе.
М.В. Романовский, О.В. Врублевская и Б.М. Сабанти определяют финансовый контроль как контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий и учреждений [6].
Удачное определение финансового контроля, на мой взгляд, предложил Э.А. Вознесенский. Обращая внимание на взаимообусловленность финансового контроля и финансовой деятельности, он правильно указывает на расширение внешних границ контрольной активности органов финансового контроля. Вывод о распространении финансового контроля не только на финансовые, но и на определенный комплекс хозяйственных отношений, представляется правильным, соответствующим реальной действительности. Для подтверждения этого вывода достаточно сослаться на акты ревизии, проверок хозяйственно-финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта. Однако признание данного положения вряд ли дает основания для переименования финансового контроля в финансово-хозяйственный. Таким образом, Э.А. Вознесенский дает следующую трактовку финансового контроля: контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов, что не исключает, а предполагает необходимость осуществления других видов контроля за хозяйственной деятельностью [7].
Наиболее полное определение дает Грязнова А.Г. Финансовый контроль - это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования, органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений [8].

1.2. Содержание финансового контроля

Содержание финансового контроля раскрывается через:
а) цель финансового контроля и его задачи;
б) элементы, совокупность которых образует систему контроля;
в) принципы организации финансового контроля [8].
Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро- и макроуровне и о выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений.
Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах.
Основными задачами финансового контроля являются:
1. Обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;
2. Выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления;
3. Рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования;
4. Соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;
5. Повышение эффективности финансовой политики государства.
Содержание финансового контроля раскрывается также через систему финансового контроля, в которой выделяют как основные, так и вспомогательные элементы, взаимодействующие друг с другом и образующие целостное единство в процессе достижения целей контроля.
Основными элементами финансового контроля являются:
- объект и субъект;
- механизм;
- принципы;
-меры ответственности всех участников процесса контроля.
В качестве объекта финансового контроля выступают процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования, органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей (например, выручка от реализации, себестоимость, налоги и др.).
Наиболее важным элементом в системе финансового контроля являются субъекты контроля, так как они в соответствии с действующим законодательством непосредственно осуществляют контроль и несут ответственность за свои действия. Субъектами финансового контроля являются специально уполномоченные органы (государственные контрольные органы; структурные подразделения, созданные в субъектах хозяйствования и органах государственной власти и местного самоуправления и т.д.), а также квалифицированные специалисты.
Процесс целенаправленной деятельности субъектов контроля осуществляется с использованием определенных методов. Под методами финансового контроля понимают конкретные способы осуществления контрольных действий и операций, внешнее выражение которых реализуется в определенной форме контроля. Установленный порядок осуществления контрольных действий и операций составляют процедуры контроля. Определенная последовательность процедур финансового контроля в совокупности с используемыми методами составляет механизм финансового контроля.
Как правило, процесс финансового контроля включает следующие основные этапы:
1. Планирование, которое предполагает определение объекта, целей, задач и форм контроля и формирование набора количественных и качественных показателей, по которым будет производиться оценка реализации финансовых решений;
2. Проведение контроля, целью которого является сбор оперативных данных, характеризующих состояние объекта контроля, и их предварительная оценка;
3. Систематизация результатов контроля (обобщение и упорядочение полученной информации по определенным критериям) и составление отчетности;
4. Реализация результатов, которая предполагает доведение принятых по результатам контроля решений до всех заинтересованных лиц, выработку и проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Этапы финансового контроля осуществляются на основе определенных принципов:
1. Принцип законности. Предусматривает наличие правовой базы, обеспечивающей проведение контроля в соответствии с его целями и задачами.
2. Принцип независимости органов финансового контроля (организационная, функциональная, финансовая независимость). Гарантируется действующим законодательством.
3. Принцип объективности. Под объективностью понимают отсутствие предвзятости и невмешательство в оперативную деятельность субъекта контроля, обоснованность выводов по результатам контрольных мероприятий.
4. Принцип гласности. Предполагает общедоступность результатов финансового контроля при соблюдении установленных норм и правил, касающихся государственной и коммерческой тайны.
5. Принцип ответственности. Предполагает добросовестное отношение сотрудников органов финансового контроля к своим должностным обязанностям.
6. Принципа разграничения функций и полномочий. Заключается в отсутствии дублирования в деятельности органов финансового контроля.
7. Принцип системности. Означает единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых контрольных мероприятий.
Осуществление финансового контроля предполагает наличие ответственности субъектов хозяйствования, органов государственной власти и местного самоуправления, а также органов, осуществляющих финансовый контроль. При нарушении установленных норм права возникают следующие виды ответственности: административная, гражданско-правовая, уголовная, дисциплинарная. Кроме того, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством о государственной и муниципальной службе.
Содержание финансового контроля, раскрываемое через вышеприведенные элементы системы контроля, позволяет определить сущность финансового контроля в общем. Для более детальной характеристики финансового контроля следует обратиться к его видам.

1.3. Виды финансового контроля

В основе классификации видов финансового контроля лежат признаки, характеризующие определенные связи между объектами классификации. Для определения видов финансового контроля, как правило, исходят из таких наиболее существенных признаков классификации, как объект и субъект контроля [8]. Классификация финансового контроля в зависимости от осуществляющих его субъектов является дискуссионной.
В.В. Забродина выделяет государственный (с подразделением на общегосударственный и ведомственный), внутрихозяйственный, общественный и независимый финансовый контроль [13, 81-82c.]. М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти рассматривают общегосударственный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый финансовый контроль [6, 106 c.]. С.А. Андрюшин и А. З. Дадашев считают, что структура и состав национальной системы финансового контроля включает три подсистемы: общегосударственный финансовый контроль, подразделяющийся на государственный (федеральный и региональный) и муниципальный; внутрихозяйственный в составе корпоративного и некорпоративного финансового контроля; аудит как подсистему независимого контроля в форме общего и банковского аудита [14, 59 c].
Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.
Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот. Следовательно, объектом государственного финансового контроля выступают все денежные отношения, складывающиеся в процессе деятельности субъектов хозяйствования, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства.
Некоторые авторы отдельно внутри государственного финансового контроля выделяют ведомственный контроль, который применяется при проверке деятельности хозяйствующих субъектов и осуществляется контрольно-ревизионными службами министерств и ведомств в отношении подведомственных им предприятий, учреждений и организаций.
Аудиторский контроль относится к негосударственному финансовому контролю и представляет собой деятельность, осуществляемую аудиторскими организациями либо аудиторами, по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, которое позволяет ее пользователю делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении субъектов хозяйствования и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Официальным документом, в котором отражаются результаты проведенного аудита, является аудиторское заключение. Оно предназначено для пользователей финансовой отчетности, к которым относятся члены организации или собственники ее имущества, налоговые органы, органы статистики.
Выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения влияют на форму выражения мнения аудиторской организации о достоверности отчетности, но не влечет за собой применения финансовых санкций.
Внутрихозяйственный контроль осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты. Внутрихозяйственный контроль имеет ряд особенностей: работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю; этот вид финансового контроля осуществляется постоянно, а не периодически; кроме того, отсутствует единая регламентация объема и характера процедур контроля, порядка их документирования. Внутрихозяйственный контроль организуют, в основном, на средних и крупных предприятиях; его осуществление при условии правильной организации способствует: повышению ответственности должностных лиц и работников; сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов организации; предотвращению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации; получению необходимой оперативной информации для осуществления управления.
К видам финансового контроля традиционно относят и общественный контроль, под которым понимают контроль, осуществляемый непосредственно гражданами, а также общественными организациями и объединениями, т. е. без участия специальных государственных органов.
В зависимости от объекта контроля выделя........

Список литературы

1. Инструкция ЦБ от 02.04.2010г. N 135-И (ред. от 09.12.2011) «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».
2. Инструкция ЦБ от 25.02.2014г. №№ 149-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации».
3. Стратегия развития банковского сектора РФ на период до 2015 года.
4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ.
5. ФЗ «О Центральном банке РФ» 10.07.2002 №86-ФЗ.
6. М.В. Романовский и др. Финансы: учебник для вузов. -М.:Юрайт-М.,2004, 504с.
7. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. Финансовое право: учебное пособие. -М.: Юриспруденция, 2000, 304с.
8. Грязнова А.Г. Финансы.- М.: Финансы и статистика, 2012, 496с.
9. В.А. Мальцев. Финансовое право.-М.: Академия, 2008, 256с.
10. И.И. Кучеров. Финансовое право.-М.: Эксмо, 2010, 592с.
11. М.М. Купцов. Финансы.-М.: РИОР, 2004, 96с.
12. Микаэ Олсен. Банковский надзор: Европейский опыт и российская практика: пособие подготовленное ЦБ разных стран, 2005, 372с.
13. Финансы. Учебник под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика. 1992 г., 139с.
14. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля \\ Финансы. 2002 г. № 4, 64с.
15. Федулова С.Ф. Финансы: учебное пособие - Ижевск, Изд-во Институт экономики и управления, ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2014 - 425 с.
16. Журнал «Российское предпринимательство» № 23 (221) за 2012 год < mag_rp/archive/26274/>, cтр. 74-80.
17. Направления банковского надзора. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < bfos-255-2.html>.
18. Субъекты финансового контроля. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < bfos-255-2.html>.
19. статья «Полномочия ФСФР переданы Банку России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < news/3459267>.
20. Электронный ресурс. - Режим доступа: < news/lenta/?id=5967094>.
21. Электронный ресурс. - Режим доступа: < news/banks/141746503.html>.
22. Информация о регистрации и лицензировании кредитных организаций. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < statistics/print.aspx?file=bank_system/inform_14.htm&pid=pdko_sub&sid=inr_licko>.
23. Финансовые результаты деятельности кредитных организаций. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/finance/#.
24. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < novosti/s/tsentrobank-uvelichil-chislo-vneplanovykh-proverok-10063941/>
25. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: bankdelo/137-denejno-kreditnaya-politika.html?start=22





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.