Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81697


Наименование:


Реферат Я.А.Коменский.Дидактические взгляды Я.А.Коменского.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение__________________________________________________3
Глава 1. Жизнь Я.А.Коменского______________________________4-7
Глава 2. Дидактические взгляды Я.А.Коменского.
2.1. Возрастная периодизация и система школ________________8-10
2.2. Дидактические принципы ____________________________­­­_11-13
2.3. Формы и методы учебной работы_________________________14-16
2.4. Обоснование классно-урочной системы__________________16-18
Глава 3. Я.А.Коменский о нравственном воспитании_____________18-21
Заключение­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________22
Список литературы__________________________________________23


Введение
Актуальность. Великий мыслитель и гуманист жил и создавал свои труды в одну из наиболее бурных эпох европейской истории. Но его работы актуальны и сегодня. Коменский в корне поменял систему обучения средневековья и создал новую систему воспитания, обучения и образования.
Для того чтобы эффективнее преподавать в наше время, необходимо знать истоки созданной системы, ее историю. Надо понять ее содержание, сущность и первоначальные цели. Чтобы не сделать ошибок в будущем, важно знать опыт прошлых поколений и применять этот опыт на практике.
Коменского называют отцом педагогики, учителем народов. Он создал педагогические и философские труды, пронизанные духом гуманизма, демократизма, любовью и уважением к людям, уважением к труду. Коменский проповедовал идею ликвидации сословных привилегий и угнетения человека человеком, пламенную любовь к родине оптимистическую веру в будущее, равноправие великих и малых народов и уважение к национальным правам всех народов. Он был борцом за прекращение и уничтожение всех войн и восстановлением всеобщего мира на земле.
Цель. Охарактеризовать педагогическое наследие Яна Амоса Коменского и оценить его вклад в современную педагогическую науку.
Задачи:. 1. Рассмотреть философско-религиозные и педагогические взгляды Коменского.2. Выявить ведущие педагогические идеи «Великой дидактики». 3. Выяснить особенности учения Коменского о нравственном воспитании.



Глава 1. Жизнь Я.А. Коменского. Его мировоззрение
1.1. Жизненный путь и творчество Я.А.Коменского.
Великий сын чешского народа, мыслитель- гуманист, выдающийся общественный деятель, философ, лингвист, историк, основоположник педагогики нового времени Ян Амос Коменский (1592- 1670) жил в одну из наиболее бурных эпох европейской истории. Его время- время подготовки и осуществления буржуазной революции в Англии, время тридцатилетней войны в центральной Европе; когда жил Коменский, были еще свежи воспоминания о Реформации и Крестьянской войне в Германии; наконец, это было время, когда набирала силы и стремилась к власти молодая буржуазия, когда начали складываться крупнейшие колониальные империи.
Ян Амос Коменский родился 28 марта 1592 г. в Южной Моравии. Отец Коменского, Мартин Коменский, был довольно зажиточным человеком, принадлежал к религиозной общине чешских братьев, одной из многочисленных протестантских общин того времени, пользовался уважением сограждан и слыл знатоком Библии. Можно предполагать, что Мартин Коменский прививал и своему сыну любовь к знаниям и занимался его обучением дома, как было принято в протестантских общинах.
Считается, что Я. А. Коменский первоначально учился в братской школе в г. Угерский Брод. Однако закончить эту школу ему не удалось, так как в 1604 г. умерли его отец, мать и две сестры. Из большой семьи остался только 12- летний Ян Амос и старшая сестра. Опекуны мало заботились об образовании сироты, и в течение нескольких лет Ян Амос учился урывками, живя то у тети в г. Стражнице, то у своих опекунов в Нивнице.
В 1608 г., когда ему было уже 16 лет, Коменский поступил в латинскую школу, по- видимому, в г. Пшерове. В школе он проучился всего два года, с 1608 по 1610 г.
В 1611 г. руководители общины чешских братьев направили Коменского для подготовки к проповеднической деятельности в университет. Протестантских священников для Чехии готовил богословский факультет
В университете на Коменского сильное влияние оказал молодой (всего на 4 года старше Яна Амоса) профессор И.-Ф. Альштед, который был уже широко известным, энциклопедически образованным ученым. Под руководством Альштеда, Коменский познакомился с произведениями многих философов античности и эпохи Возрождения.
Летом 1613 г. Коменский совершил путешествие по Северной Европе и в том же году записался в число слушателей Гейдельбергского университета, где проучился около года. Болезнь заставила его прекратить занятия, и в 1614 г. больной, без денег Коменский пешком возвращается на родину. С этого времени начинается практическая педагогическая деятельность Коменского: в возрасте 22 лет он стал учителем той самой школы в г. Пшерове, где несколькими годами раньше учился сам.
Коменский жил в переходную эпоху от средневековья к новому времени, когда совершались великие научные открытия, но еще горели костры, на которых сжигали еретиков. Сам Коменский был глубоко религиозным человеком, он верил в существование загробной жизни, и вечное существование души. Хотя он уже сделал шаг вперед от традиционного религиозного мировоззрения и был убежден в том, что, живя в земном мире, люди должны стремится к его усовершенствованию, к устранению всех извращений в нем. Коменский полагал, что в каждом человеке должна быть развита человеческая сущность и в этом состоит главная цель воспитания.
В 1618-1621 гг. Я.А. Коменский был проповедником и одновременно учителем в другом чешском городе - Фульнеке. Здесь он много занимался самообразованием, внимательно изучал произведения гуманистов эпохи Возрождения, таких, как Томас Мор, Томмазо Кампанелла, Л.Вивес. Большие изменения ввел Ян Амос Коменский в организацию школьной работы. Стремясь усовершенствовать процесс обучения, сделать его привлекательным для детей, возбуждающим у них интерес к знаниям, молодой учитель, нарушая все каноны тогдашней школьной жизни, широко использовал наглядность, водил учеников на прогулки, знакомил их с реальной жизнью.
Мирная жизнь чешского народа была нарушена 30-летней войной, в ходе которой Чехия потеряла самостоятельность, а чешские протестанты, в том числе и Коменский, преследуемые католиками, в течении ряда лет вынуждены были скрываться в горах. Именно в эти годы (1627) Я.А. Коменский начал создавать свой замечательный труд - «Дидактику», т.е. общую теорию обучения.
В 1628 г. по указу германского императора все чехи-протестанты были изгнаны за пределы родины. Часть их, в том числе и Коменский, переселились в польский город Лешно. Здесь Коменский прожил с перерывами 28 лет, создав ряд самых замечательных педагогических произведений, слава о которых разошлась по всему миру. В Лешно был закончен труд по дидактике. Кроме этой книги, получившей название «Великая Дидактика», в Лешно Коменским была написана первая в мире книга для родителей - «Материнская школа»........

Список литературы
1. Ларкипанидзе Д. Великий чешский педагог Я.А.Коменский. М.: Педагогика, 1986.
2. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т./ Под ред. А.А. Красновского. М.: Педагогика, 1989.
3. Коменский Я.А. Великая дидактика. М.: Просвещение 1983.
4. Коменский Я.А. О воспитаниии : Золотой фонд педагогики / Сост. Н.М. Матвеева. М.: Школьная пресса, 2003.
5. Морозова Ю. К Коменскому в XVII век или с Коменским в XXI век? //Народное образование, 2004. № 9.С.61-67.
6. Коменский Я.А. О воспитании : Золотой фонд педагогики / Сост. Н.М. Матвеева. М.: Школьная пресса, 2003.
7. Пискунов А.И. Жизнь, деятельность и педагогическое наследие Я.А.Коменского. М.: Педагогика, 2002.
8. Кумарин В. Аксиомы Коменского. // Народное образование, 2004. № 8 С.237-240.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.