На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81700


Наименование:


Курсовик ОПЫТНО ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
1.1 Формирование эстетического вкуса, как психолого- педагогическая проблема 5
1.2 Психолгого-возрастные предпосылки формирования эстетического вкуса у детей младшего школьного возраста 9
1.3 Комплекс педагогических условий и основных заданий по формированию эстетического вкуса младших школьников 15
ВЫВОДЫ 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Диагностика сформированности эстетического вкуса у учащихся младшего школьного возраста 21
2.2. Реализация эстетического вкуса в условиях
образовательного процесса 27
2.3 Анализ результатов опытно - поисковой работы по формированию эстетического вкуса у детей младшего школьного возраста 42
ВЫВОДЫ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 61
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества особенно остро стоит проблема духовно развитой личности. В то же время ребенок растет и формируется в сложных социальных условиях, характеризующихся, в частности, возрастанием влияния средств массовой информации с одновременным оттеснением таких воспитательных сред, как семья и школа. С другой стороны, культурное содержание именно этих, наиболее близких для ребенка сред, не только остается однообразным, но и обедняется. Кроме того, на сегодня наметилась тенденция падения социального интереса к ребенку. Все это в существенной мере осложняет процесс культурного развития ребенка, его духовное становление. Поскольку главным в работе традиционной начальной школы, в основном, остается направленность на формирование знаний, умений, навыков, в школе эта проблема специально не прорабатывается.
Такой подход наиболее полно реализуется в развивающем обучении, где на первый план выступает развитие личности ребенка. К восприятию и правильному пониманию прекрасного в действительности (природе, труде, общественных отношениях, поступках) и в искусстве способно приобщить эстетическое воспитание. Оно может способствовать развитию эстетических взглядов, вкусов и чувств, потребности и возможности детей участвовать в создании прекрасного в искусстве и жизни. Именно развивающее обучение дает возможность востребовать все аспекты эстетического сознания младших школьников, что приводит к духовному обогащению и совершенствованию каждой личности. Любовь к прекрасному в окружающем мире порождает у ребёнка стремление к совершению благородных поступков, содействует его нравственному воспитанию.
Данная тема является актуальной, так как способность воспринимать красоту окружающей природы и наслаждаться произведениями искусства развивается по мере того, как дети знакомятся с тем прекрасным, которое доступно их восприятию и пониманию.
Особенно важно возбудить интерес ребёнка к упражнениям в рисовании и лепке, в пении и музыке, вызвать в нём желание попробовать свои силы в том или ином виде искусства.
Цель работы - педагогические условия формирования эстетического вкуса у детей младшего школьного возраста в художественно-творческой деятельности
Объект исследования - дети младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - адаптация и формирование эстетического вкуса у детей младшего школьного возраста в художественно-творческой деятельности.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать Формирование эстетического вкуса, как психолого- педагогическая проблема. Проанализировать педагогические условия изобразительной деятельности, способствующие снятию эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ.
Провести и проанализировать опытно поисковую работу по формированию эстетического вкуса у детей младшего школьного возраста в художественной и творческой деятельности.
Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в том, что в нем в результате сравнительно-сопоставительного анализа концептуальных положений, категорий и понятий философии, эстетики, психологии, педагогики:
- выявлены психолого-педагогические особенности формирования эстетического вкуса младших школьников средствами образовательного процесса в современной общеобразовательной школе;
- уточнено содержание, структурные компоненты педагогического понятия "эстетический вкус младшего школьника", разработаны критерии и показатели выявления динамики его формирования, доступные педагогам-практикам;
При написании работы использовались работы следующих авторов (работы А.Н. Бурова, С.М. Коган, П.М. Якобсон, Б.П. Юсова, Р.М. Чумичева, Т.И. Хризман , Ю.Б. Борев, И.И. Джидарьян, А.Т. Калиткин, О.В. Лармин ). Народное декоративно - прикладное искусство одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Исследования Е.А. Флериной, Н.П. Саккулиной, А.П.Усовой, Е.И. Васильевой, Т.С. Комаровой, Т.Т. Казаковой, Т.Н. Дороновой позволили включить знакомство с этим видом искусства в программы дошкольных образовательных учреждений.


1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
1.1 Формирование эстетического вкуса, как психолого- педагогическая проблема
В отечественной психологии рассмотрение воображения как самостоятельного психического процесса было предложено Л.С. Выготским. Выготский показал, что воображение получает наибольшее развитие в дошкольном возрасте, начиная складываться в игровой деятельности и получая свое дальнейшее развитие в самых различных видах деятельности (изобразительной, музыкальной). [6, с. 123]
Что представляют собой творчество? Многие психологи давали свои определения творчества, но все определения к тому, что они сводились к творчество есть деятельность человека, которая создает нечто новое оригинальное. Еще в конце XIX века в детское творчество начало привлекать к себе внимание ученых всех направлений: психологов, педагогов, искусствоведов. Это было обусловлено развитием науки и культуры, возникновением нового направления психологии - детской психологии. За рубежом стали появляться труды по психологии детства. В которых особое место отводилось анализу детского рисунка (Д. Сели, Н. Браунинг, Р. Лампрехт). К. Ричи был первым автором, который посвятил свой труд «Дети - художники» психологическому анализу детских рисунков. В начале 1900-х гг. в Москве стали появляться статьи, читаться лекции о художественном воспитании. Выходят в свет труды ученых, посвященных детскому изобразительному творчеству (Л.Т. Оршанского, А.А. Рыбникова, К.М. Летилова, Ф.Т. Шмидта). [6, с. 123]
Интерес к изобразительной деятельности детей обуславливается его важностью для развития личности ребенка. Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка. Проблема эстетического воспитания вызывает интерес у специалистов
различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. Ведь глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве - важное условие духовной жизни человека. Особенностями эстетического восприятия детьми прекрасного, в частности природы, занимались специалисты (Л. Шлегер, В.Шмидт, Д. Лазуткина, Е. Тихеева, Р. Орлова, А. Суровцева) и деятели общей психологии, педагогики, физиологии (С. Шацкий, П. Блонский, Е. Архин, К. Корнилов и др.). [4, с. 82-85]
Существует множество определений понятия "эстетическое воспитание". Во-первых, это процесс целенаправленного воздействия. Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. В-третьих, задача эстетического воспитания формирование эстетических вкусов и идеалов личности. И, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Своеобразное понимание сущности эстетического воспитания обуславливает и различные подходы к его целям. По этому проблема целей и задач эстетического воспитания требует особого внимания. Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.
Эстетическое воспитание - процесс приобщения человека ко всему прекрасному, что есть в окружающей жизни, природе, искусстве. Это формирование у человека возвышенных чувств и поведения. Эстетическое воспитание содержит раздел о природе. Детям необходимо наблюдать и отмечать красоту лесов, полей, садов, замечать красоту отдельных явлений и объектов природы: темные тучи, яркие звезды, серебристые рыбки, разноцветные камушки в аквариуме и т.д.; разглядывать узоры мороза на окнах, снежинки, замечать сверкание снега; отличать и сопоставлять формы цветов и листьев, замечать относительную величину и окраску, формы предметов; воспринимать красоту звуков в природе: шум ветра, шелест листьев, звон весенней капели, пение птиц; различать и уметь сопоставлять наиболее характерные особенности сезонных изменений в природе (краски, запахи, звуки); замечать как преображается природа в результате труда человека (посадка деревьев, цветов). [15, с. 93]
Они постепенно должны проявлять творческую фантазию и самостоятельность, сооружая постройки из снега, составляя букеты цветов, наблюдая явления природы во время прогулки, по собственной инициативе вспомнить и спеть соответствующую песню, прочитать стихотворение, придумать как использовать природный материал.
Эстетическое воспитание - это формирование в человеке эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты. Специфическое содержание эстетического воспитания можно определить как целенаправленный, организованный и контролируемый педагогический процесс формирования в личности эстетического отношения к действительности и эстетической деятельности. [10, с. 142-144]
Эстетическое воспитание само по себе осуществляется лишь в тесном единстве со всеми другими видами воспитания. В современных условиях выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания младших школьников:
1.Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природы и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.
2. Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.
3. Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.
4. Развивать художественно-творческие способности детей.
Основная задача эстетического воспитания состоит в формировании творческого отношения к действительности. Развитие эстетического восприятия, эстетических и художественных способностей, эстетической и художественной деятельности опирается на современное развитие сенсорных систем, деятельность различных анализаторов, обеспечивающих необходимую точность и точность дифференцировок. [18, с. 272]
Вывод: Решение задач эстетического воспитания тесно связано с формированием у детей таких качеств, как инициативность, умение предвидеть определенные результаты, стремиться к ним, умение мечтать. Задачей всякого воспитания является формирование в личности определенных потребностей.
1.2 Психолгого-возрастные предпосылки формирования эстетического вкуса у детей младшего школьного возраста
У младших школьников существует ярко выраженная потребность рассуждать о своих художественных впечатлениях. Они хотят больше знать о произведении и о художнике. Ребята много говорят о своих впечатлениях друг с другом, но не всегда со взрослыми. Но как раз к такому разговору следует стремиться для того, чтобы иметь возможность оказывать влияние на формирование личностных оценок. При этом в собеседованиях о литературе и искусстве следует в первую очередь использовать жизненные впечатления и опыт самих школьников. [24, с. 33]
Младший школьный возраст - самый благодатный для того, чтобы развивать в ребенке хороший эстетический вкус к постоянно окружающему его миру. Эта работа может осуществляться эстетической деятельностью во всем образовательном и воспитательном процессе начальной школы. Однако, наиболее эффективно она осуществляется на уроках чтения, так как именно здесь ребенок непосредственно соприкасается с искусством через восприятие произведения литературы, которая является составляющей частью духовной культуры.
С первого класса в центре внимания учителя художественное произведение как неповторимое произведение искусства, как определенная эстетическая ценность. Каждое произведение -это то, что обогащает ребенка, продвигает его в понимании художественной литературы. Неповторимое в художественном произведении - его образное содержание. Поэтому с первых шагов обучения учитель не останавливается с учениками на освоении сюжета, хода событий, а ведет их к пониманию его идейно-художественного (образного содержания). Одна крайность - чтобы дети все «открывали» сами с помощью учителя. [51, с. 50-55]
Поскольку в произведениях искусства все без исключения жизненные явления и процессы получают определенную идейно - эстетическую оценку, искусство способно формировать человека всесторонне. Оно оказывает решающее воздействие и на его эстетические позиции, на его отношение ко всем сторонам жизни. С этой позиции искусство оценивает все стороны, все проявления жизни. Заметим еще, что эстетическое формирование личности осуществляется через развитие её эстетических чувств, творческих способностей. «Строительство человеческой души», воспитание чувств -основная задача искусства вообще.
Воздействие эстетического воспитания на формирование личности огромно и разносторонне. Прежде всего опыт восприятия произведений искусства сказывается на развитии творческого, образного мышления. Художественное произведение, будучи явлением сложным и неповторимым, ведет к формированию тонких ассоциативных связей, разнообразию и глубине мышления, развивает чувства и способность их выразить в словесной или иной форме. Развиваются чувство слова, воображение и фантазия, углубляется способность творчески относиться к жизни, выражать свои идеи, чувства и настроения в том или ином художественном материале. Опыт использования разнообразных форм познания (восприятия, переживания, овладение материалом искусства, развития ассоциативного мышления) становится регулятором развития художественно - творческих способностей школьника в целом: чем меньше опыт, тем ниже уровень развития, и наоборот - чем он больше, тем и уровень развития выше. [46, с. 208].
Все методы работы, все вопросы и задания должны быть направлены на создание условий, при которых дети как бы «жили на уроке», чтобы вопросы и задания вызывали работу души ребенка - его ума и чувств, тогда установка на многократное чтение отпадает. Когда дети живут произведением, захвачены им, именно это вызывает многократное обращение к чтению и перечитыванию как всего произведения, так и отдельных мест в нем, а не постоянный тренинг и натаскивание. [41, с. 192]
В процессе работы над словом художественного произведения важно, чтобы, сопоставляя слова, близкие по значению, дети учились не заменять одно слово другим, а размышлять над их различными смысловыми оттенками и понимать, что слово в художественном произведении незаменимо. Показателем активности вхождения ребенка в литературу является мотивированный интерес к чтению. К.Д. Ушинский говорил, что в книгу для детского чтения надо включать произведения, «отмеченные печатью истинного таланта». «Для детей же, - писал В.Г. Белинский, - те произведения вполне художественные, которыми могут зачитываться и взрослый человек, переживая вновь свое детство». Приобщить детей к искусству можно только средствами самого искусства. Научить ребенка читать можно на любом материале, но прививать любовь к чтению, развивать его эстетический вкус можно только на произ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М., 2004. - 304с.
2) Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 1. - С. 37-42.
3) Архарова Н.В. Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционные способы рисования. - Мосальск, «Воспитатель года», 2010. - 30 с.
4) Архип И.А. Изобразительная деятельность как средство коррекционной педагогики // Эстетическое воспитание дошкольников: Сборник научных трудов. - Мурманск: МГПИ, 2013. - С.82-85.
5) Ахтямова А.А. и др. Коррекция отношений дошкольников и младших школьников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства // Записки практических психологов г. Тверь и области: Сборник № 3. - Тверь: ТГУ, 2006. - С.47-54.
6) Ахтямова А.А. и др. Психологическая коррекция отношений дошкольников и младших школьников в процессе занятий изобразительным творчеством // Записки практических психологов г. Тверь и области: Сборник № 2. - Тверь: ТГУ, 2006. - С.119-123.
7) Байкина Л.Г. Повышение творческой активности учащихся средствами цветовых решений в рисовании // Психолого-педагогические механизмы формирования качеств социально активной личности у детей дошкольного и школьного возраста: Сборник научных трудов. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 2006. - С. 117-122.
8) Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности: Учебно-методическое пособие. - СПБ.: РГПУ, 2009. - 140с.
9) Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей формы, цвета, звука: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 240с.
10) Вепрева О.А. Взаимосвязь словесного и изобразительного творчества детей дошкольного возраста в процессе создания художественного образа // Субъект Федерации на рубеже веков: Материалы российско-американской научно-практической конференции. - М.: Московский открытый социальный университет, 2008. - С.142-144.
11) Вепрева О.А. Значение и возможности использования слова на занятиях изобразительной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста // Третьи Вавиловские чтения: Социум в преддверии XXI века: итоги пройденного пути, проблемы настоящего и контуры будущего. - Йошкар-Ола: МИО, 2009. - С. 262.
12) Вершинина Н.А. Особенности понимания детьми дошкольного возраста категорий прекрасного и безобразного // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. - С.95-96.
13) Виниченко В. Методические рекомендации по оценке результатов детского изобразительного творчества // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 5. - С.41-43.
14) Водянская М.С. Ребенок нуждается в творчестве! Переживания в красках // Дошкольное образование №11 (83) июнь 2012, С. 22-23.
15) Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-e изд. - М.: Просвещение, 2011. - 93 с.
16) Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ «Сфера», 2011..
17) Григорьева Г.Г. Влияние игровых приемов обучения на развитие детского изобразительного творчества: Тезисы докладов. - Горький, 2004. - С.10.
18) Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 272с.
19) Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: Скрипторий, 2013. - 80 с.
20) Денисова Т.Л. О взаимосвязи наблюдения и изобразительной деятельности детей в 5 - 6 лет // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена,2012. - С.89-90.
21) Емельянова Л. Анализ детских работ по изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 3. - С. 28-30.
22) Захарова В.М. Основы изобразительного искусства и методика изобразительной деятельности детей. Для студентов-заочников дошкольных факультетов педвузов. - М.: Просвещение, 2008. - 72c.
23) Иванникова С.В. Педагогические условия развития детского изобразительного творчества // Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. - С.112-113.
24) Иванова О.Л. Изобразительная деятельность и ее роль в период детства // Образование в период детства: Тезисы докладов Российской конференции работников системы образования. - Екатеринбург: Уральский ГПУ, 2012. - С.33.
25) Ивкина Т.В. Педагогическое значение детского рисунка для развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте // Духовно-нравственные и государственно-правовые основы отечественного просвещения: Сборник научных работ. - М.: Общество «Радетели просвещения», 2008. - С.100-101.
26) Казакова Р.Г. Проблема одаренности в изобразительной деятельности дошкольника // Ленинские чтения. - М.: Прометей, 2011. - Ч. 1. - С.42.
27) Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2010. - 155 с.
28) Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.
29) Коллективная изобразительная деятельность - одно из средств воспитания дружеских взаимоотношений детей 3-7 лет: Методические указания для воспитателя детского сада. - Магнитогорск, 1982. - 36с.
30) Комарова Т., Зырянова О. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 160 с.
31) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 192 с.
32) Комарова Т.С. Обучение детей формообразующим движениям в рисовании // Дошкольное воспитание. - 1976. - № 1. - С. 40-44.
33) Комарова Т.С., Грибовская А.А. Развитие декоративного творчества // Воспитательно-образовательная работа с детьми 6 лет. - Тула: Приок. кн. изд-во, 2009. - С.85-93.
34) Лыкова И.А Экспериментирование в изобразительной деятельности // Наука о дошкольном детстве - традиции и современность. Материалы международной юбилейной научно-практической конференции / Отв. ред. В.Т. Кудрявцев, Л.А. Парамонова. - М.: Аванти, 2010. - С.157-158.
35) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М.: ТЦ «Сфера», 2012. - 208 с.
36) Маханева М. Ищем новые формы развития творчества дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 7. - С.12-16.
37) Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. - 320 с.
38) Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПБ.: КАРО, 2008.- 90 с.
39) Новикова Г.П. Инновационные подходы к развитию детского художественного творчества // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов / Ред. Е.А.Леванова. - Калининград, 2010. - Вып. 8. - С.99-104.Обруч №6 2002// Куда уходят детские рисунки. Лыкова И.с. 14-18.
40) Пантелеев Г.Н. Декоративно-оформительское творчество детей 5-7 лет // Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 2004. - С. 161-163.
41) Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 192 с.
42) Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. - М.: Скрипторий, 2008. - 56 с.
43) Пономарев Я.А. Психология творчества. - М.: Наука, 1976. - 304 с.
44) Прохорова Л.Н. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание №5 2006, с.21-27.
45) Развитие самостоятельности в интеллектуально-творческой деятельности дошкольников: методические материалы / под ред. Т.А. Сидорчук. - 2012
46) Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 2003. - 208 с.
47) Соловьева И.В. Активизация творческого мышления детей в процессе обучения изобразительной деятельности на примере русских сказок // Этнохудожественная образовательная система России. Теория и практика. - Магнитогорск: МГПИ, 2008. - С.34-35.
48) Туфкрео Р.А., Кудейко М.В. Коллекция идей. Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе. - М.: Линка - Пресс, 2010.
49) Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
50) Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 2006. - 160с.
51) Фомина О.Н. Дети рисуют сказку // Ребенок в детском саду № 6 2009, с.60-65.
52) Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Владос, 2006. - 144 с.
53) Юхименко Н. В каждой каракуле, кляксе видеть звезды, облака // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С.4-5.
54) Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии // Вопросы психологии, № 6, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.