На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81702


Наименование:


Курсовик Современные технологии обучения детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Научный руководитель:




Тюмень 2014


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Технологии обучения детей дошкольного возраста 6
1.2.Виды технологий обучения детей дошкольного возраста 10
ГЛАВА 2.СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 16
2.1. Детское исследование как метод обучения. 16
2.2. Моделирование как метод обучения детей дошкольного возраста. 22
2.3. Метод образовательных проектов в практике работы ДОУ. 23
2.4. Области применения ИКТ для развития дошкольников. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36


ВВЕДЕНИЕ

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий.
С 1 января 2014 года в соответствии с приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. введены федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом.
За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.
Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании.
Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.
Также ФГОС нацелен, прежде всего, на всестороннее развитие ребенка, на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.
В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
Современные образовательные технологии означают способы реализации новой парадигмы образования. К ним можно отнести: технологию личностно ориентированного обучения и воспитания; технологию дифференцированного (в том числе индивидуализированного) обучения и воспитания; технологию проблемного обучения и воспитания; технологию обучения и воспитания без насилия; технологию эффективной речевой деятельности; технологию диалогового обучения и воспитания; технологию рефлексивного обучения и воспитания. При этом под качеством образования понимается соответствие образования интересам человека, общества и государства.
Актуальность темы обусловлена тем, что использования технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяющих использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.
Объектом исследования является использование современных образовательных технологий в педагогическом процессе в ДОУ.
Предмет исследования - виды современных технологий обучения детей дошкольного возраста.
Целью данной курсовой работы является: изучение современных технологий в системе обучения дошкольников.
В связи с этим в работе поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы современных технологий обучения детей дошкольного возраста;
2.Рассмотреть и выявить современную методику обучения детей дошкольного возраста;
3.Определить основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ
4.Рассмотреть и проанализировать образовательные технологии, используемые в дошкольных учреждениях
При написании курсовой работы были применены следующие методы исследования:
- теоретический анализ документов и официальных материалов, научной психолого-педагогической литературы, учебных программ и пособий.
- аналитико-синтетический метод исследования.
Методологической базой исследования послужили: Г.К. Селевко, Е.В. Михеева, А.Г. Гогоберидзе, Е.А. Юнина, А.К. Колеченко.
В соответствии с поставленными задачами данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений. Все составные части работы в совокупности призваны выявить особенности современных технологии в обучении детей дошкольного возраста.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Технологии обучения детей дошкольного возраста

Долгое время термин «технология» оставался за пределами понятийного аппарата педагогики, относился к технократическому языку. Хотя его буквальное значение («учение о мастерстве») не противоречит задачам педагогики: описанию, объяснению, прогнозированию, проектированию педагогических процессов.
«Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, ремесло, умение и logos - учение, наука) - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции» (Советский энциклопедический словарь, -- М., 1994. - С. 1329). В Словаре русского языка С.И. Ожегова (М., 1994. - С. 692) отмечается: «Технология - совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства».[11, с. 145]
Технология - термин производственный. Однако распространение достижений научно-технического прогресса в различные области знаний и практики, проникновение технологического подхода в непроизводственную сферу жизнедеятельности общества выступают важнейшими общемировыми тенденциями социального развития.[11, с. 147]
В педагогической литературе встречается много терминов, характеризующих те или иные педагогические технологии: технология обучения, технология воспитания, технология преподавания, образовательная технология, традиционная технология, технология программированного обучения, технология проблемного обучения, авторская технология.
Представляет интерес определение педагогической технологии, которое официально было принято в 1979 г. Ассоциацией по педагогическим коммуникациям и технологии в США: «Педагогическая технология есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний».[19, с. 57]
Таким образом, педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Следует также обратить внимание на то, что понятие «педагогическая технология» обозначает приемы работы в сфере обучения и воспитания. Поэтому понятие «педагогическая технология» шире, чем понятия «технология обучения» и «технология воспитания».
Массовое внедрение технологий обучения исследователи относят к началу 60-х гг. ХХ столетия и связывают его с реформированием вначале американской, а затем и европейской школы. К наиболее известным авторам современных педагогических технологий за рубежом относятся Дж. Кэрролл, Б. Блум, Д. Брунер, Г. Гейс, В. Коскарелли. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к обучению отражена в научных трудах П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной, Ю. К. Бабанского, П. М. Эрдиева, В. П. Беспалько, М. В. Кларина.[19, с. 63]
Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть педагогическое мастерство. Одна и та же технология может осуществляться разными преподавателями, но в особенностях ее реализации как раз и проявляется их педагогическое мастерство.[24,с. 126]
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту многие методики и технологии были пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, таким образом, начиная с трехлетнего возраста и до конца дошкольного детства ведущая роль в психическом развитии ребенка, принадлежит игре и продуктивным видам деятельности (рисованию, конструированию, лепке и). В игре ребенок удовлетворяет свои психологические потребности - быть как взрослый. Играя, дошкольник представляет себя взрослым, серьезным человеком - мамой, дочкой, шофером, парикмахером, продавцом, доктором и т. д. Примеряя на себя эти роли, ребенок постепенно переводит свои действия в обобщенно-символический план. Как показано в монографии Д. Б. Эльконина, в детской игре происходит перенос значений с одного предмета на другой в воображаемой ситуации.[5, с. 76]
Поэтому нормально развивающиеся дети предпочитают неоформленные предметы, за которыми не закреплено определенного функционального действия: «В игре все может быть всем» (В. Штерн). Важнейшим условием реализации игрового замысла является наличие партнера по игре. Если нет сверстника, то игровые действия хотя и имеют значение, но не имеют смысла. Смысл человеческих действий - в человеческом общении. Он рождается из отношения к другому человеку. Линия развития игрового действия - от операционной схемы действия к человеческому действию, имеющему смысл в другом человеке, от единичного действия к его смыслу. В игре происходит рождение смыслов человеческих действий - и в этом, по мнению Д. Б. Эльконина, заключается величайшее гуманистическое значение игры. Важным компонентом игры являются правила. Ребенок стремится действовать по правилам и при этом получает удовольствие от того, что он действует в соответствии со своим желанием соблюдать обговоренные условия игры и нормы своего поведения. Высшей стадией развития игры в детском возрасте становится сюжетно-ролевая игра.[25, с. 187]
И в игре, и в продуктивных видах деятельности у старшего дошкольника начинает формироваться способность действовать или творить в соответствии с собственным намерением. Именно это намерение определяет замысел игры ребенка. Но намерение ребенка никогда не могло бы осуществиться, если бы он не начал осознавать себя в качестве действующего субъекта, обладающего теми же качествами, что и окружающие его взрослые. Таким ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алябьева, Н.В. Подвижная игра и упражнения в жизни ребёнка /Н.В. Алябьева, З.Г. Яковенко.- Мурманск, 2010.- 168 с.
2. Вербенец, А.М. моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста / А.М. Вербенец // теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. СПб.: Детство-пресс, 2008.-С. 277-307.
3. Гогоберидзе, А.Г. Портрет современного ребенка дошкольного возраста: методика изучения/ А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская// Современный детский сад. - 2010. -№1. - С. 16-21.
4. Горлова, Н.А. личностный подход в дошкольном образовании. стратегии и путь реализации / Н.А. Горлова. _ М.: МГИУ, 2000. 196с.
5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекондации. - М., 2012.
6. Дорофеева, Г.А. особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности/ Г.А. Дорофеева // Прикладная психология.- 2001.№ 3. - С. 75-83.
7. Казакова Г.М. Предшкольное образование детей в ДОУ: формы организации и примеры игровых занятий: практическое пособие/ Г.М. Казакова. - М.: АРКТИ, 2012.- С. 25-28.
8. Кожохина, С.К. Растем и развиваемся с помощью искусства/ С.К. Кожохина. СПб.: речь, 2008.
9. Козлова С., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2013.
10. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников/ с.А. Козлова. - М.: Академия, 2011.- 192 с.
11. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей /А.К.Колеченко. - СПб: КАРО. 2010. - 368 с.
12. Крулехт, М. Инновационные программы дошкольного образования / М. Крулехт //Дошкольное воспитание. - 2003. - №5 . - С.74-80.
13. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка- дошкольника/ Л.В. Куцакова. - М.: ВЛАДОС, 2013.-142с.
14. Кученко, Е.В. конспект занятий в средней группе "Ледяные забавы": развивающие технологии в детском саду, или как вырастить почемучек/ е.В. Кученко/ Дошкольная педагогика.- 2008.- № 8. - С. 18-20.
15. Лобанова, Е. А. дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие/ Е.А. Лобанова. _ Балашов: Николаев, 2011.-76 с.
16. Методические рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду"/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М., 2009.
17. Михеева Е.В. Современные технологии обученя дошкольников/ Е.В. Михеева.-Волгоград: Учитель, 2-14.-223 с.
18. Нисканен, Л.Г. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников. Учебное пособие. - М., 2011
19. Селевко, Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2012. - 144
20. Смага, А.А. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / А.А. Смага, Т.Д Тегалева и др.- Мурманск, 2002..
21. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений /Под ред. Н.В.Бордовской. - М.: КНОРУС, 2010.- 432 с.
22. Стожарова, М.Ю. Предшкольное образование: модели и реальность: учеб. пособие/ М.Ю.Стожарова.-Ростов н/Д.: Феникс, 2012.- 221с.
23. Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования: Матер. региональной научно-практ конф.: В 2-х т. /Отв. ред. Н.В. Алябьева- Мурманск: МГПУ, 2010.
24. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб., 2013
25. Юнина, Е.А. педагогическая психология: социально- личностное образование/ Е.А. Юнина. - Периь: ПРИПИТ, 2013.ПРИЛОЖЕНИЯ



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.