Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81765


Наименование:


Курсовик Особенности уплаты таможенных платежей при помещении текстильной продукции под таможенную процедуру экспорта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.17.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Таможенные платежи в Таможенном Союзе 5
1.1 Экспортные пошлины как основной механизм регулирования внешней торговли 5
1.2 Правовое регулирование уплаты таможенных платежей 10
Глава 2 Особенности уплаты таможенных платежей при помещении текстильной продукции под таможенную процедуру экспорта 15
2. 1 Особенности учета экспорта текстильного товара на примере Костромской области 15
2.2. Совершенствование порядка уплаты таможенных платежей при экспорте товаров 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34


ВВЕДЕНИЕ

Осуществление внешнеэкономической деятельности предприятиями-резидентами наиболее часто сопряжено с необходимостью вывоза своих товаров за рубеж с целью их дальнейшей реализации на внешнем рынке. Такой процесс в практике, называется экспортом продукции. Перевозка грузов через границу всегда предполагает решение ряда таможенных формальностей, уплату соответствующих таможенных платежей и сборов.
Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 213 Таможенного Кодекса (ТК) Таможенного союза (ТС) уплата таможенных платежей является обязательным условием выпуска грузов за пределы государства. Таможенные платежи и сборы, уплачиваемые при экспорте подразделяются на:
Таможенные сборы, взимаемые за выполнение сотрудниками таможенных органов определенных действий по таможенной очистке, хранению и сопровождению перемещаемых грузов. Теоретически таможенные сборы должны устанавливаться фиксированной ставкой, однако, как показывает практика, нередки случаи необходимости оплаты таможенных сборов в двойном объеме, но тогда предполагается возврат половины уплаченной суммы
Актуальность темы исследования. Процессы глобализации выводят внешнюю торговлю в число приоритетных направлений внешней политики государств, поэтому успехи и затруднения в развитии регионального межгосударственного сотрудничества вызывают все больший интерес. В основу большинства блоков положены такие формы сотрудничества, как зона свободной торговли или таможенный союз. Обе эти формы предполагают отмену ограничений в торговле между государствами, входящими в блок (отличие таможенного союза состоит в том, что в его рамках по отношению к третьим странам проводится также единая тарифная политика).
Объектом исследования является таможенные платежи при помещении текстильной продукции под таможенную процедуру экспорта.
Предметом исследования является законодательные основы регулирования порядка применения таможенных платежей при экспорте товаров.
Целью курсовой работы являются анализ актуальных вопросов теории и практики порядка применения таможенных платежей при экспорте товаров.
При исследовании темы настоящей работы перед нами поставлены следующие задачи:
1) исследовать понятие таможенных платежей и виды таможенных платежей;
2) правовое регулирование оплаты таможенных платежей в условиях Таможенного Союза;
3) проанализировать особенности уплаты таможенных платежей при помещении текстильной продукции;
4) охарактеризовать направления совершенствования порядка оплаты таможенных платежей при экспорте товаров.


Глава 1 Таможенные платежи в Таможенном Союзе
1.1 Экспортные пошлины как основной механизм регулирования внешней торговли

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (п. 5 ст. 5 Закона РФ "О таможенном тарифе").
В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин:
- ввозная (импортная) таможенная пошлина;
- вывозная (экспортная) таможенная пошлина.
Правовые основы применения в РФ таможенных пошлин закреплены в Законе РФ "О таможенном тарифе". Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливается ТК ТС
Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки. Законом РФ "О таможенном тарифе" (ст. 4) предусмотрены 3 вида ставок:
а) адвалорная ставка таможенной пошлины;
б) специфическая ставка таможенной пошлины;
в) комбинированная ставка таможенной пошлины.
Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах.
Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. В качестве денежного эквивалента выступает евро.
Комбинированная ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения, либо путем сложения полученных величин.
Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю.
В нашей работе остановимся более подробно на рассмотрении экспортных пошлин.
Экспортные пошлины являются одним из механизмов регулирования внешней торговли, который в основном применяется развивающимися и наименее развитыми странами, а также странами с переходной экономикой. Причины для его использования различны: для одних стран это увеличение поступлений в бюджет, поддержка отечественных перерабатывающих производств и обеспечение продовольственной безопасности; для других - защита окружающей среды и истощаемых природных ресурсов.
Чаще всего страны вводят пошлины на экспорт сырьевых товаров.
Механизм применения пошлин на экспорт товаров недостаточно четко регулируется правилами ВТО.
Основными положениями, которыми должны руководствоваться члены ВТО при использовании экспортных пошлин, являются статьи I (Общий режим наиболее благоприятствуемой нации) и X (Публикация и применение торговых правил) ГАТТ 1994. Хотя ссылки на экспортные пошлины встречаются также в статьях VIII :1(а) (Сборы и формальности, связанные с ввозом и вывозом) и XI :1 (Общая отмена количественных ограничений) ГАТТ 1994, здесь они упоминаются как исключения к правилам, предусмотренным этими статьями. Важно подчеркнуть, что в соглашениях ВТО нет положения, которое обязывало бы членов ВТО ограничить или полностью отказаться от применения пошлин на экспорт товаров, или связать их уровень.
При поставке товаров по договору аренды, при безвозмездной и компенсационной поставке и т. д. (не по договору купли продажи), а также в случае невозможности использования цены сделки с вывозимыми товарами таможенная стоимость определяется на основе:
- данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или аналогичных товаров, с учетом дополнительных начислений; или
- данных по оприходованию и списанию с баланса вывозимых идентичных или аналогичных товаров.
Определение идентичных или аналогичных товаров осуществляется в соответствии со статьями 19 и 20 Закона РУз "О таможенном тарифе".
Дополнительные начисления - это расходы по доставке товара до пункта его вывоза с таможенной территории РУз, расходы продавца, расходы покупателя, включая лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, оплачиваемые им по условиям покупки вывозимых товаров, а также стоимость любой части выручки от какой-либо последующей перепродажи, распоряжения или использования вывозимого товара, которые прямо или косвенно причитаются продавцу после вывоза товара с таможенной территории РУз.
В расходах по доставке товара до места (пункта) его вывоза с таможенной территории РУз учитываются:
- стоимость транспортировки;
- расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке;
- страховой платеж;
- стоимость услуг по сертификации и экспертизе.
Расходы, понесенные продавцом, включают:
-комиссионные и брокерские вознаграждения;
- стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если они в соответствии с товарной номенклатурой рассматриваются как единое целое с оцениваемым товаром;
- стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.
Дополнительные начисления включаются в таможенную стоимость при условии, что они:
- действительно имели или будут иметь место;
- подтверждены документально на основе объективных и количественно определяемых данных;
- не были включены в стоимость (цену) товара, предусмотренную контрактом.
Если эти расходы невозможно определить и документально подтвердить, то таможенная стоимость не может быть рассчитана на основе стоимости сделки с вывозимыми товарами.
Таможенная стоимость не может быть определена на основе стоимости сделки с вывозимым товаром в случаях, если:
- существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением ограничений, установленных законодательством, и ограничений, существенно не влияющих на цену товара;
- продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
- данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не подтверждены документально либо не являются достоверными;
- участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.
Таможенная стоимость определяется и декларируется исходя из временной (условной) оценки в случаях, если в договоре отсутствуют фиксированные цены и отражены лишь условия определения окончательной цены товара (например, с учетом биржевых котировок на соответствующую дату, по формуле расчета цены и т. д.) либо если в соответствии с условиями договора окончательная цена определяется покупателем по результатам его приемки по количеству и качеству. При этом декларант вправе представить имеющиеся у него сведения и документы, обеспечивающие объективность временной (условной) оценки.
В качестве базы для временной (условной) оценки таможенной стоимости принимается:
- предварительная (ориентировочная) цена, зафиксированная в договоре (контракте); или
- расчетная цена, определенная на дату отгрузки товара в соответствии с установленными в договоре (контракте) условиями ее расчета; или
- ценовая информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, - при невозможности определения предварительной и расчетной цены.
Для подтверждения (уточнения) заявленной таможенной стоимости декларант должен представить необходимые документы в срок, установленный таможенным органом. До представления всех документов таможенный орган, производящий таможенное оформление, вносит соответс........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Межгосударственный Совет. Евразийское экономическое сообщество Таможенный кодекс Таможенного союза: решение от 27 ноября 2012 г. № 17 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 50. - Ст. 6615.
2. Межгосударственный Совет. Евразийское экономическое сообщество. О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза: решение от 27 ноября 2012 г. № 17 (вместе с «Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза» от 27 ноября 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 50. - Ст. 6610.
3. Межгосударственный Совет. Евразийское экономическое сообщество. Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ): решение от 27 ноября 2012 г. № 18 // Российская газета. - 2012. - № 227/1.
4. Межгосударственный Совет. Евразийское экономическое сообщество. О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: решение от 27 ноября 2012 г. № 18// Таможенные ведомости. - 2013. - № 2.
5. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
6. Российская Федерация. Законы. О безопасности: закон от 05 мая 1992 г. № 2446-1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 15. - Ст. 769.
7. Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
8. Российская Федерация. Законы. О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы): федеральный закон от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 27. - Ст. 2620.
9. Российская Федерация. Законы. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2011 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 52 (часть 1). - Ст. 6228.
10. Российская Федерация. Законы. О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза: федеральный закон от 02 июня 2013 г. № 114-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 23. - Ст. 2796.
11. Российская Федерация. Законы. О службе в таможенных органах Российской Федерации: федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
12. Российская Федерация. Законы. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федеральный закон от 27 ноября 2013 г. № 311-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 48. - Ст. 6252.
13. Российская федерация. Законы. Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 33. - Ст. 3349.
14. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
15. Российская Федерация. Правительство. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации: распоряжение от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
16. Российская Федерация. Правительство. О Федеральной таможенной службе: постановление от 26 июля 2006 г. № 459 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 32. - Ст. 3569.
17. Российская Федерация. Президент. О мерах по противодействию коррупции: указ от 19 мая 2011 г. № 815 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 21. - Ст. 2429.
18. Российская Федерация. Президент. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ от 09 марта 2004 г. № 314 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 11. - Ст. 945.
19. Российская Федерация. Президент. Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям: указ от 22 декабря 1993 г. № 2253 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - № 52. - Ст. 5065.
20. Российская Федерация. Федеральная таможенная служба. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне: приказ от 12 января 2005 г. № 7 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - № 14; Российская Федерация. Федеральная таможенная служба. Об утверждении Общего положения о таможенном посте: приказ от 13 августа 2010 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 41.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.