На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81779


Наименование:


Курсовик Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «МАРАНГЕЛ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 14.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1
1.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………….5
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Источники информации для проведения аудита. …………..11
1.3 Методика проведения аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...14
Глава 2
2.1 Экономическая характеристика объекта исследования………....24
2.2 Структура бухгалтерии и ее автоматизация……………………..31
2.3. Учетная политика……………………………..…………………...35
Глава 3
3.1 Планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …...…………………………………………...37
3.2 Осуществление аудиторской проверки..…………………………44
3.3 Оформление результатов аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………..………..…….…..55
Заключение……………………………………………………………………….59
Список используемой литературы………………..………………..……….…..61
Приложения………………………………………………………….…………..63

ВВЕДЕНИЕ
Учет расчетных операций - один из важнейших участков бухгалтерского учета. Предприятие осуществляет расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с учредителями, с работниками. В Плане счетов предусмотрен целый раздел для учета расчетных операций, который так и называется "Расчеты".
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары; с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки). При расчетах с поставщиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
Цель курсовой работы - исследовать методику аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «МАРАНГЕЛ», которая является объектом исследования. Основной вид деятельности организации является розничная торговля продуктами питания.
Предметом исследования расчеты с поставщиками и подрядчиками на данном предприятии.
Исходя из цели курсовой работы, её основными задачами являются:
1. изучить подготовительный этап проверки расчетов с поставщиками, определить цель, задачи и объекты проверки, источники информации; рассмотреть сущность этапов аудиторской проверки;
2. провести аудиторскую проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками в исследуемом предприятии ООО «МАРАНГЕЛ»;
3. разработать общий план, программу аудиторской проверки и непосредственно методику проверки;
4. в заключительном этапе проверки провести обобщение результатов проверки и дать рекомендации по исправлению нарушений и ошибок, составить заключение по результатам проверки.


Глава 1
1.1 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также выполняющие разные работы (капитальный, текущий ремонт основных средств и др.) и оказывающие различные виды услуг.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственным договором аванс.
Кредиторская задолженность - (англ. Accounts payable (A/P)) задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица < wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE>) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить.
Кредиторская задолженность возникает в случае, если дата поступления услуг (работ, товаров, материалов и т. д.) не совпадает с датой их фактической оплаты.
Под кредиторской задолженностью понимается задолженность организации перед другими лицами (организациями, предпринимателями, работниками, физическими лицами), которая отражается в бухгалтерском учете как обязательства организации. Наиболее характерный вид кредиторской задолженности - это задолженность поставщикам и подрядчикам за поставленные ими товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы.
Кредиторская задолженность - денежные средства, временно привлеченные фирмой (обществом, компанией и т.д.) и подлежащие возврату соответствующими физическими или юридическими лицами [13].
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
· полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
· товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
· излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
· полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты. [6]
Под товарами понимается часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.
При учете товаров следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 09 июня 2001г. №44н), и Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. №1-794/32-5).
Для учета товаров, которые организация приобрела для перепродажи, предназначен балансовый счет 41 «Товары».
В розничную торговлю товары для перепродажи поступают от производственных организаций - изготовителей товаров и оптовых организаций торговли, ведущих торговлю со складов.
Товары, поступающие в розничную сеть должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и так далее), предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов.
В целях сохранности поступающих товаров поставщик обязан обеспечить:
1. строгое соблюдение установленных правил упаковки, затаривания, маркировки и опломбирования отдельных мест;
2. вложение в каждое тарное место документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т.д.), свидетельствующего о наименовании и количестве товаров, находящихся в данном тарном месте;
3. четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве товаров фактически отгружаемому, своевременную отсылку этих документов получателю;
4. строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузке и креплению и др.
Получатель обязан:
1. обеспечить приемку товаров по количеству и качеству в установленные договором сроки;
2. обеспечить контроль за правильным их оприходованием материально- ответственными лицами;
3. создать условия, при которых обеспечивалась бы сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений товаров.
Порядок поступления и правила приемки товаров в розничной и оптовой торговле практически одинаковые. Отметим, что в розничные торговые предприятия товары, как правило, доставляются от поставщика автомобильным транспортом. В этом случае движение товара от поставщика к розничному продавцу оформляется товарно-транспортной накладной, которая состоит из двух разделов - товарного и транспортного.
Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется поставщиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наименование, адреса и банковские реквизиты); сведения о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки). Здесь же указываются суммы налога на добавленную стоимость (18% или 10% от суммы поставки), а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и принявших товар.
Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:
· дату доставки;
· номер автомобиля и путевого листа;
· наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя;
· пункт погрузки и разгрузки (указывается при необходимости);
· сведения о грузе (краткое наименование товара; количество мест; вид упаковки; масса).
Один экземпляр этих документов материально-ответственное лицо со стороны поставщика должно передать товароведу (кладовщику), который является материально- ответственным лицом покупателя. Товаровед (кладовщик), принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактическим количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.
Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.
Учитывая, что товары в розничной торговле доходят до конечного потребителя, особое внимание в организации розничной торговли должно уделяться проверке качества товара.
Реализуемые через розничную торговую сеть пищевые продукты, продовольственное сырье, должны сопровождаться соответствующим документом организации-изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями Госсанэпиднадзора. Документы на импортные товары должны содержать отметку учреждений Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации о прохождении гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия указанных документов, подтверждающих их качество и безопасность, запрещается.
Количество принимаемых скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования (для хранения данного вида продуктов), имеющегося в организации. Тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности.
Товары, поступающие в розничную торговлю, приходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности отражения товара в учете датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности принятия его к учету.

СХЕМА КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО УЧЕТУ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ ОТ ПОСТАВЩИКОВ
Таблица 1
Номер записи Факт хозяйственной жизни Корреспондирующий счет (субсчет)
дебет кредит
1 Уплачено поставщику за товар 60 50, 51
2 Оприходованы товары 41-1, 41-2 60

3 Отражаются в учете:
а) транспортные расходы, оплаченные поставщиком за счет покупателя 44 60
б) НДС на транспортные услуги 19 60
4 Отражен в учете НДС на поступившие товары 19 60

Чтобы отразить поступление товаров в 1с 8.2 нажимаем на закладку «Покупка» и выбираем документ «Поступление товаров и услуг». Нажимаем на зеленый плюсик «Добавить» и указываем вид операции «Покупка, комиссия». У нас формируется новый документ, в котором нам нужно добавить или выбрать поставщика из справочника «Контрагенты» и указать договор с нашим поставщиком. Далее выбираем или вносим новый склад, куда мы будем оприходовать наши товары.
Переходим в нижнюю часть документа, где опять же с помощью зеленого плюсика нужно добавить или выбрать товар. Если товар уже внесен в справочник, то его также можно выбирать при помощи кнопки «Подбор». Товар выбирается или вноситься в папку «Товары». Будьте внимательны, так как при неправильном выборе папке по документу будет сформирована неправильная проводка. Поскольку в нашем примере мы приобрели товар для розничной торговли, приходоваться он будет по дебету счета 41 субсчет 01 по кредиту счета 60 субсчет 01.
После выбора товара в документе поступление товаров в 1с 8.2 указываем его количество, цену и ставку НДС.
И проводим документ при помощи пиктограммы на верхней панели под названием документа.
Далее нам нужно внести счет - фактуру, которая была выдана поставщиком. Сделать это можно двумя способами. Первый - это зайти на последнюю закладку документа «Поступление товаров и услуг», которая так и называется «Счет-фактура». Заходим на данную закладку и устанавливаем флажок «Предъявлен счет-фактура». Здесь мы указываем номер и дату счет - фактуры полученной. И обязательно ставим галочку, чтобы данная счет-фактура автоматически попала в Книгу покупок.
Второй способ внести счет-фактуру - это нажать «Ввести счет-фактуру» в нижней части документа поступление товаров в 1с 8.2.
Открывается новое окно, в котором также нужно указать номер и дату счет фактуры и проверить, правильно ли внесены остальные данные: вид счета-фактуры, документ основание и код вида операции. Также здесь можно выбрать каким способом была получена счет-фактура: в электронном или бумажном виде. При формировании счета-фактуры этим способом галочка «Отразить вычет НДС» ставиться автоматически.
После заполнения счета-фактуры проводим ее и можем посмотреть проводки по документу поступление товаров в 1с 8.2.

1.2 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА
Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н;
- ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.05.99 № 32н;
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;
- другие нормативные документы.
Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ определена сущность и правовые основы бухгалтерского учета, названы его объекты, задачи, содержание, принципы, организация; изложены требования к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности (содержание, порядок представления) и хранению документов бухгалтерского учета.
Гражданский кодекс определяет правовые положения участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и обязанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии, воли.
Налоговый кодекс Российской Федерации - основной акт законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации. Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный, региональный и местные бюджеты, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н детализирует Закона «О бухгалтерском учете», определяя общие подходы к организации бухгалтерского учета.
ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н определяет правила оценки кредиторской задолженности.
ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.05.99 № 32н определяет правила оценки дебиторской задолженности.
План счетов предлагает счета, на которых отражаются расчеты с дебиторами и кредиторами - это 62 счет «Расчеты с покупателями и заказчиками», 60 счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Источниками получе­ния аудиторских доказательств (доказательной информацией) яв­ляются:
- первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
- регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
- результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;
- устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
- сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документам третьих лиц;
- результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
- бухгалтерская отчетность.
Первичные документы необходимые для аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками:
- договора с поставщиками и подрядчиками;
- расчетные документы (касса, расчетный и валютный счета, векселя и др.);
- акты сверок с поставщиками и подрядчиками, акты инвентаризации счетов;
- претензии, бухгалтерские справки, приказы, судебные решения и прочие имеющиеся документы.
Необходимые регистры бухгалтерского учета:
- регистры синтетических и аналитических счетов 60, 76 и корреспондирующих с ними счетов;
- журналы-ордера, оборотно-сальдовые ведомости, кассовая книга, главная книга.

1.3 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Целью аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих состояние данных обязательств, а так же соответствие применяемой методики учета нормативным документам.
В ходе аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками решаются следующие задачи:
- изучение документальной обоснованности произведенных операций;
- проверка подлинности первичных документов и правильности их оформления;
- проверка договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы;
- контроль отражения в учете неотфактурованных поставок;
- подтверждение своевременность расчетов и реальности числящейся дебиторской и кредиторской задолженности;
- проверка полноты оприходования товарно-материальных ценностей;
- оценка соблюдения сроков, на которые выдаются доверенности на получение материально-производственных запасов и наличие отчетов по ним.
- подтверждение правильности и правомерности отражения на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиков;
- проверка полноты и правильности отражения расчетов с поставщиками и подрядчиками на счетах бухгалтерского учета в учетных регистрах;
- изучение претензий поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами; ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1, 2, 3 и 4.
2. Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011г. № 402-Ф3
4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 31 декабря 2008г. № 307-Ф3
5. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации (ПБУ 1/2008)"» от 6 октября 2008г. № 106н.
6. Приказ Минфина России «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н
7. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"
8. В.И. Подольский Аудит: ученик под. ред.. В.И. Подольсого - 5 издание, М.: ЮНИТИ, 2010
9. Р.П. Булыга, Аудит: ученик под. ред. Р.П. Булыга - 3-издание, М.: ЮНИТИ, 2013
10. Кочинев Ю.Ю. Аудит организаций различных видов деятельности - СПб.: Питер, 2010
11. К.К. Арабян, Организация и проведение аудитор ской проверки: учебное пособие для студентов вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009
12. В.П. Астахов, Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие., М.: Юрайт 2012
13. В.Г. Гавриленко, "Капитал. Энциклопедический словарь» / «Право и экономика», 2009г.
14. Устав ООО «Марангел»
15. Договор на оказание бухгалтерских услуг
16. Консультант Плюс - законодательство РФ, кодексы и законы в последней редакции. www.consultant.ru
17. Материалы «Все для бухгалтера и аудитора»: www.audit.ru



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.