На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81781


Наименование:


Курсовик « Конституция основной закон Республики Казахстан».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 14.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 87.

Описание (план):



Содержание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

Глава 1. КОНСТИТУЦИЯ КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ……………………………………………………………………………..5

1.1 Понятие сущность и виды конституции……………….5
1.2 Принципы Конституции………………………………………………..7
1.3 Основные черты Конституции…………………………………………12

Глава 2. Становление Конституции РК…………………………………16

2.1 Функции конституции………………………………………………….16
2.2 Этапы становления конституционного законодательства………….17

Глава 3. Роль Конституции в системе становления государства….26

3.1 Юридические свойства Конституции………………………………..26
3.2 Понятие и механизм реализации норм Конституции………………28
3.3 Особое положение Конституции в государстве…………………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….33



ВВЕДЕНИЕ.

Среди нормативно-правовых актов, закрепляющих основные нормы конституционного права, основным является Конституция.
Именно в конституции устанавливаются конституционно-правовые нормы общего характера, являющиеся основополагающими для конституционно-правового регулирования.
Огромное значение конституции в жизни всякого общества, ее принципиально особое место во всей правовой системе государства вызывают необходимость всестороннего изучения конституции в рамках данной курсовой работы.
Термин "конституция" происходит от латинского слова "constitutio" - "устанавливаю, учреждаю" он встречался еще в первом веке до нашей эры в законодательстве Древнего Рима, обозначая различные акты императора, как правило, закрепляющие устройство государства. В то же время конституция не являлась тогда основным законом государства, актом, обладающим верховенством и высшей юридической силой.
Одним из основополагающих принципов Конституции Республики Казахстан является принцип народного суверенитета, заключающийся в том, что единственным источником государственной власти в Казахстане является его народ (п. 1 ст.3 Конституции). Из этого конституционного положения вытекает, что государственная власть в стране исходит от народа, принадлежит ему и может осуществляться им непосредственно (через республиканский референдум и свободные выборы) или делегироваться народом государственным органам (п. 2 ст. 3 Конституции). Принцип народного суверенитета (или полновластие народа), закрепленный в Основном Законе Республики Казахстан относится к универсальным принципам, имеющим общечеловеческую ценность и присущим большинству современных демократических конституций. В этой связи важно отметить, что принцип народного суверенитета закреплен не только республиканскими, но и большинством действующих монархических конституций (Бельгии, Испании, Японии и др.).
Важно отметить, что именно из суверенитета народа исходит суверенитет государства. Только народ Республики Казахстан является создателем и носителем суверенитета государства, волеизъявление которого и порождает государственную власть. В этой связи государство как официальный представитель казахстанского народа обязано выражать его волю, обеспечивать права и свободы человека и гражданина в Республике.
Вместе с тем как важнейшее свойство государственной власти, суверенитет является качественным признаком самого государства.
Государственный суверенитет - неотъемлемое, свойство каждого государства, обязательное условие его международной правосубъектности.
В этой связи под суверенитетом государства принято понимать верховенство и независимость государственной власти внутри территории соответствующего государства и по отношению к другим государствам. Верховенство государственного суверенитета - это, прежде всего неограниченность государственной власти ничем, кроме Конституции и законодательства Республики Казахстан. Верховенство власти государства выражается и в том, что на территории Республики Казахстан нет и не может быть другой конкурирующей власти, которая также могла бы издавать законы и регулировать права и свободы граждан. Независимость государственной власти означает, что никакие политические и иные силы внутри и вне Республики Казахстан не могут вмешиваться в исключительное право легитимных органов государственной власти действовать в пределах своих конституционно-правовых полномочий.
Основной целью данной работы является характеристика основных положений конституции на примере Конституции Республики Казахстан. Отразить этапы становления конституционного законодательства РК.
Задачей данной курсовой работы является:
Показать роль конституции в системе становления государства. Раскрыть сущность понятия и развития конституции.


ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИЯ КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ.

1.1. Понятие и виды конституций

Конституция - сложное историческое явление, которое в политико-правовой форме выражает сущность экономического и духовного развития общества, без которого невозможен демократический и правовой путь развития современного цивилизованного государства.
Первая в мире писаная конституция- Конституция США была принята в 1787 г. и действует в настоящее время. В Европе первые писаные конституции приняли Франция (1791 г.) и Польша (1791 г.).
Принятие писаных конституций, которые признавались незыблемой основой всего законодательства и объявлялись гарантом стабильности устанавливаемых общественных отношений, послужило началом разработке нового раздела в политических и юридических науках - общего учения о конституции. В научных трактатах и специальных сочинениях ученые определяли конституцию как правовой документ особого рода. Известный германский государствовед Г. Еллинек в работе « Общее учение о государстве» писал, что конституция представляет собой юридический акт, который фиксирует совокупность органов государства, их компетенцию, также принципиальное положение индивида по отношению к государственной власти.
Главная цель конституции - защищать и укреплять соответствующий строй.
Конституция имеет исключительно важное значение для успешного функционирования общественных и государственных институтов и развития всей правовой системы. Поэтому содержание ее норм в систематизированном виде отражает достигнутый в обществе уровень представлений о политике, экономике и гуманистических отношениях и, вместе с тем, закрепляет ее центральное и высшее положение среди других нормативных правовых актов.
Вышеизложенное позволяет сделать мне вывод: Конституция - это Основной Закон общества и государства, выражающий общую волю народа, обладающий наивысшей юридической силой и закрепляющий важнейшие принципы и институты социально-экономической, общественно-политической и духовно- нравственной жизни общества.
Приведенная дефиниция показывает, что Конституция не просто закон, а Основной Закон, который юридически закрепляет самые существенные, имеющие решающее значения для развития личности, общества и государства общественные и межличностные отношения. С учетом этой особенности можно сказать, что конституция есть закон законов.
Конституция как политической документ общества в идеале отражает и закрепляет компромисс общественных интересов, социальное сотрудничество всех классов и социальных слоев населения. Она носит созидательный характер, ибо выступает правовой базой для успешного развития социальных и экономических институтов, для надлежащей реализации возможностей и способностей каждого человека и гражданина.
В политических и правовых науках конституции подразделяют на отдельные виды по различным критериям.
По юридической форме различают писаные и неписаные конституции. Писаная конституция есть единый правовой акт. Примером писаной конституции служат Конституции Республики Казахстан, США. Японии, Италии и других государств. Они представляют собой целостные системные политико-правовые акты, определяющие важнейшие принципы общественного и государственного устройства, и являются юридической базой текущего законодательства. Неписаные конституции составлены из ряда обычных законов, судебных прецедентов, политических традиций и обычаев ( например, Конституция Англии, Дании и Новой Зеландии).
По способу принятия и изменения выделяют жесткие и гибкие конституции. Жесткие конституции имеют определенный порядок принятия и изменения. В частности, ст.91 Конституции Республики Казахстан, устанавливает сложный порядок внесения и изменений и дополнений. Гибкие конституции принимаются и изменяются в том же порядке, что и обычные законы. Все неписаные конституции являются гибкими.
В юридической литературе конституции нередко делят на фактические и юридические. Фактическая конституция - это реально существующий в данной стране строй общественных отношений, юридическая - совокупность тех положений, которые записаны в ней как юридическом документе.
По форме государственного устройства страны, конституции классифицируют на федеративные и унитарные.
Федеративными являются Конституции РФ, ФРГ, Индии, унитарными - РК, Японии, Италии, КНР.
Под формой конституции понимаются различные виды ее объективного (материального) существования. Она включает в себя:
а) юридическую;
б) внутреннюю;
в) внешнюю;
Конституция Республики Казахстан по своей форме является писаной. Она представляет собой единый закон, учреждающий систему государственной власти и устанавливающий универсальные демократические принципы общественной жизни.
Внутренняя форма конституции - ее структурное содержание, т.е. деление на составные части. Это преамбула, разделы, статьи, части статьи, пункты части статьи, абзацы в составе пункта части статьи. Внутренняя форма Конституции Республики Казахстан включает в себя преамбулу, девять разделов, 98 статей, которые в ряде случае делятся на части, пункты и абзацы.
Внешнюю форму конституции выражают особое название, язык и стиль. Как и во всех других странах, в Республике Казахстан анализируемый документ имеет особое название - «Конституция». Она написана грамотным юридическим языком. Его текстовое содержание изложено официальным деловым стилем.

1.2. Принципы Конституции РК

Правовые принципы - это правовые нормативные идеи, которые не содержат конкретные правила поведения, но предусматривают определенные направления организации, деятельности государства, его органов, граждан, их объединений, должностных лиц. Конституционные принципы - это правовые нормативные идеи, закрепленные в Конституции и определяющие направления организации конституционного строя, его функционирования. Поэтому они имеют важное значение как для государства, так и для граждан. Каковы конституционные принципы, таков конституционный строй, и наоборот.
Конституционные принципы в конечном счете обусловливаются экономическими, политическими, социальными, этническими факторами, сложившимися к моменту принятия Конституции, и стратегическими идеями развития государства и общества. Нельзя сбрасывать со счетов внешний фактор: влияние общепризнанных норм международного права. В Конституции республики отмечено, что Казахстан уважает принципы и нормы международного права.
Изучение положений Конституции Республики Казахстан показывает, что конституционные принципы по форме следуют разделить на две группы 1) зафиксированные в Конституции;
2) незафиксированные, выводимые посредством анализа конституционных положений.
К зафиксированным относятся основополагающие принципы деятельности республики.
1).Принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви, принципы применения закона судьями). Можно ли найти какое-либо объяснение причин фиксации именно этих принципов в Конституции Республики Казахстан? Ответ на этот вопрос в какой-то степени дает уяснение сферы действия этих принципов. Основополагающие принципы деятельности республики должны воздействовать на все государство, весь его механизм, на общество в целом, на объединения граждан. Иначе говоря, все указанные субъекты должны положить в основу своей деятельности именно эти принципы. Указанные принципы имеют жизненно важное значение для граждан, общества и государства. Поэтому их фиксация в Конституции способна поднять ее роль и авторитет. В Конституции закреплены основополагающие принципы деятельности Республики Казахстан.
Конституция является главным законом, как государства, так и общества, о чем ясно говорится в преамбуле Конституции. Содержание и смысл многих конституционных норм также показывают, что они посвящены регулированию важнейших сторон, сфер жизни общества. Именно в силу указанных причин Республика Казахстан в данном случае означает как государство, его органы, так и общество, его институты.
Следовательно, конституционное положение об основополагающих принципах деятельности Республики Казахстан относится к государству Казахстан, его органам и казахстанскому обществу, его общественно-политическим институтам.
На первом месте стоит принцип общественного согласия. Закрепление такого принципа обусловлено тем, что общество в силу различных объективных и субъективных факторов делится на различные слои, группы, классы, нации, сословия, конфессии и т. п. Такое деление означает наличие у различных социальных групп разных несовпадающих мировоззрений, взглядов, идей, убеждений. Эти различия не должны служить причиной разногласий, противостояния, борьбы между ними. Нетерпимость к представителям другого класса, сословия, национальности, религии, расы является источником не только разногласий, но и конфликтов, столкновений, открытого противостояния. Такое состояние весьма опасно не только для конфликтующих, но и для всего общества, мешает нормальному его функционированию, спокойной жизни каждого человека. Поэтому весьма важно для сохранения стабильности общественное согласие. Оно достигается и поддерживается государством, его органами в результате их перманентной деятельности.
Очень важна нормотворческая деятельность государства, его органов, направленная на закрепление равноправия всех, независимо от социальных, национальных, расовых, религиозных и других различий, на недопущение дискриминации по указанным причинам.
Правозащитная деятельность государственных органов также имеет существенное значение в укреплении общественного согласия. Государство требует от общественно-политических объединений недопущения действий, направленных на нарушение общественного согласия. Уставы, положения общественно-политических объединений не должны содержать идеи, взгляды, проповедующие исключительность-избранность их сторонников, противопоставляющие одну группу граждан другим группам и т. д. При наличии в уставах таких положений общественно-политические объединения не регистрируются. Если же общественно-политические объединения в процессе своей деятельности предпринимают акции, направленные на нарушение общественного согласия, то такого рода действия должны пресекаться соответствующими правоохранительными органами.
В Законе от 15 января 1992 г. «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях Республики Казахстан» записано: «Религиозные объединения обязаны соблюдать требования законодательства и правопорядок. Государство способствует установлению отношений взаимной терпимости и уважения между гражданами, исповедующими религию и не исповедующими ее, а также между различными религиозными объединениями».
Такие же положения содержатся в Законах «О политических партиях», «Об общественных объединениях». Поддерживание общественного согласия - задача не только государства, его органов, но и общественно-политических институтов, общества в целом.
В этом отношении в Республике Казахстан имеются положительные результаты. Указ Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Об объявлении 1997 г. Годом общенационального согласия и памяти жертв политических репрессий» был принят с учетом многочисленных обращений граждан, общественных объединений и организаций граждан в целях укрепления общенационального согласия, общественно-политической стабильности. В проведении года общенационального согласия активную роль сыграли политические партии, национальные культурные центры, общественные и ........


Список использованной литературы.

1. Г. Сапаргалиев . Конституционное право Республики Казахстан. Алматы, Жеті жар?ы 2002

2. А. Н. Сагиндыкова. Конституционное право Республики Казахстан. Алматы «Білім» 1999
3. Конституционный совет РК. Конституция Республики Казахстан. Научно-практический комментарий. Алматы «Раритет» 2010
4. Конституция РК 1995
5. Конституция РК. Научно-правовой комментарий. Алматы « Жеті Жар?ы» 1998
6. Информационный интернет ресурс «Номад» < ?a=3-200208300014>

7. Закон РК от 15 января 1992 г. «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях Республики Казахстан»

8. Закон РК «О политических партиях», «Об общественных объединениях»

9. Указ Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Об объявлении 1997 г. Годом общенационального согласия и памяти жертв политических репрессий».
10. Конституции Республики Казахстан 1993 г.
11. Указ Президента Республики Казахстан от 2 ноября 1995 г. «О Республиканском референдуме».
12. Жумашев Р.М. История Казахстана с древнейших времен до наших дней, Караганда, 2003
13. < >
14. Конституционное право РК, Ащекулов А. Т. Алматы КазГЮА, 2001
15. Конституционализм в Казахстане: опыт становления и эффективность механизм власти. Котов А.К. Алматы КазГЮА,2000
16. Обращение к президенту. Абильдин С.А. Эпоха 2004
17. Закон «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан».
18. Г. Еллинек « Общее учение о государстве».
19. Распоряжение Президента Республики Казахстан (апрель 1996 г.)
20. Закон «О политических партиях», «Об общественных объединениях».



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.