На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81795


Наименование:


Контрольная Исследование отношения к бедности и богатству в российском менталитете

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 16.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение

Кризис 2008-2009 годов был ознаменован для России понижением эффективности национальной экономики, резким спадом объемов производства, снижением уровня и качества жизни населения, ухудшением состояния окружающей среды, то есть резкой деградацией политической и социально-экономической ситуации в стране.
Но больше всего пострадала не хозяйственная сфера, не система власти, а, третья основная сфера страны - «менталитетная», то есть то общее, что рождается из природных данных и социально обусловленных компонентов и раскрывает представление человека о мире.
Другими словами, - идеологическое, психологическое и моральное состояние российского населения, которому был нанесен колоссальный ущерб.
В процессе формирования национального менталитета каждого народа важную роль играют специфические условия его социально-экономического, общественного и государственно-политического развития, в ходе которого складываются социальная психология, традиции, обычаи, культура, присущие только ему и отличающие его от других народов, закрепляющиеся на генном уровне народа.
Мироощущение и мировосприятие людей данного общества, их верования, навыки мышления, социальные и этнические ценности, сложившиеся в течение длительного времени нормы морали и традиции в каждую эпоху и в каждом обществе взаимосвязаны и образуют некую модель мира, которая является основой менталитета нации.
Именно менталитет определяет экономические, политические, социальные отношения, социально-культурное и социально-экономическое мышление и, как следствие, мотивированное поведение отдельного человека и нации в целом, то есть хозяйственный строй.
Цель работы - исследование отношения к бедности и богатству в российском менталитете.


1.Исторические аспекты отношения
к богатству и бедности в традиции русского народа

Традиционно понятие богатства на Руси было неоднозначным. Богатство в смысле зажиточности, довольства, сытости было тесно связано с личным трудом и обеспеченностью семьи продовольствием и имело положительный оттенок.
Труд почитался крестьянами в качестве первоосновы материального благосостояния и нравственного поведения: «Без труда нет добра»; «Труд кормит и одевает». Так, в Смоленской губернии богатым считался крестьянин, полностью обеспечивающий потребности семьи собственным хлебом. «Затем степень зажиточности уже определялась тем временем, когда крестьянин начинает покупать хлеб: ”до Рождества, до Масляной, после Святой, только перед «новью»”». При этом понятия «богатство» и «довольство» могли противопоставляться: «Богатым быть трудно, а сытым (а довольным) не мудрено». Богатство как явление положительное связывалось с наличием ума и со способностью самостоятельно мыслить: «Богатство ум рождает», «Смотря на людей, сыт не будешь». Идеальное представление крестьянина о богатстве ассоциировалось «не с количеством материальных благ, а с полнотой бытия», не было противопоставления материального богатства духовному, экономического благосостояния нравственному совершенствованию, а «спутником материального достатка» должно было быть «нравственное и душевное здоровье».
С другой стороны, богатство, понимаемое как обладание имуществом и деньгами, позволявшими иметь сверх необходимого, используемое как источник извлечения новой прибыли, приближалось к понятию «капитала» и имело явно осуждающий оттенок.
Наличие психологической ориентации на использование собственности в качестве капитала было для крестьян самым точным индикатором, помогавшим определять «кулака».
Кулак - это характеристика не столько имущественного состояния крестьянина, социальная характеристика, сколько состояние его души. Такое богатство, его происхождение и рост связывались не с трудовой деятельностью, а с неправедными, не соответствовавшими христианской морали делами и прямым обманом: «В аду не быть, богатство не нажить», «От т........


Список использованной литературы

1.Абрамов Н. А. Экономическая психология. - М.:ОРИГО, 2009.
2.Вишневским Ю. Р., Шапко В. Т. Студент 90-х - социокультурная динамика // Соц. ис. 2000. № 12.
3.Гришин П. В. Основы экономической психологии.- М.:Герда, 2008.
4.Гордон А. В. Хозяйствование на земле - основа кресть янского мировосприятия / Менталитет и аграрное развитие России. (XIX-XXв.) Материалы междунар. конф. М., 14-15 июня 1994. М. 1996.
5.Даль В. И. Пословицы русского народа. М., 1957 . Т. 1-IV.
6.Журавлев А. Л. Экономическая психология в контексте современной психологической науки // Проблемы экономической психологии. Т.1/ Отв. ред. А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко. - М.: ИП РАН, 2004.
7.Журнал Московской Патриархии. 2007. № 3.
8.Зиновьев А. А. Гибель русского коммунизма. М., 2001.
9.Карпухин О. И. Культура и молодежь // Вестник аналитики. 2006. № 3.
10.Лосский Н. О. Характер русского народа. Диалог времен и народов. Философия и жизнь. 1991. № 2.
11.Новиков А. В. О богатстве и бедности в российской традиции. -М.:ЮНИТИ,2008.
12.Панфилов О. М. Парадокс традиции // Традиции и обновление. Диалог мировоззрений. Ч. 1. Материалы междунар. симп. 6-8 июля 1995. Н. Новгород, 1995.
13.Платонов О. Русская цивилизация. М., 1995.
14.Фернам А., Аргайл М. Деньги. Психология денег и финансового поведения /Под общей редакцией А. Алексеева. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.
15.Фальцман В. Российское предпринимательство с позиций христианской морали / Вопросы экономики. 2000. № 8.
16.Энгельгардт А. Н. Из деревни: 12 писем. 1872-1887. М.,1987.


Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1.Исторические аспекты отношения
к богатству и бедности в традиции русского народа…………………….. 5
2.Отношение к богатству и бедности в современном
российском обществе………………………………………………….……. 9
Заключение…………………………………………………………………. 14
Список использованной литературы……………………………………… 16





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.