На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81798


Наименование:


Контрольная Характеристика понятия педагогическая техника

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Еще в 20-е годы XX в. возникло понятие “педагогическая техника”, и с тех пор она исследуется многими педагогами и психологами (В.А. Кан-Калик, Ю.И. Турчанинова, А.А. Крупенин, И.М. Крохина, Н.Д. Никандров, А.А. Леонтьев, Л.И. Рувинский, А.В. Мудрик, СВ. Кондратьева и др.). Педагогическая техника входит в педагогическую технологию как ее инструментальная сторона. Т.е. в любом педагогическом процессе, и в том числе имеющем технологический характер, всегда есть и педагогическая техника. Воспитатель, воздействуя на воспитанников, стремится донести до них свои идеи, мысли, чувства. А каналами связи, передачи своих намерений и, если нужно, - распоряжений, требований к воспитанникам, - служат слово, речь, выразительный жест, мимика.
Главнейшим в деятельности педагога фундаментом его работы есть направленность его деятельности и профессионализм знаний. Антон Семёнович Макаренко неоднократно делал акцент на необходимости для учителя владеть приёмами организации собственного поведения и влияния на ученика. Он ввёл для обозначения этого явления понятие «педагогическая техника», которое может напоминать педагогу о необходимости заботиться не только о сущности нашей деятельности, а и о форме проявления своих намерений, своего духовного потенциала. Ведь «воспитанник воспринимает вашу душу и ваши мысли не потому, что знает, что у вас на душе делается, а потому, что видит вас, слушает вас». Педагогическая техника как совокупность профессиональных умений оказывает содействие гармоническому объединению внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения. И тогда мастерство педагога проявится в синтезе духовной культуры и педагогически целесообразной внешней выразительности.


1. Понятие «педагогическая техника».
Понятие "педагогическая техника" появилось сравнительно недавно. Слово "техника" необходимо понимать в его первоначальном значении. Греческое technike значит ловкий, опытный, умелый. Древние греки techne называли искусство, мастерство.
Педагогическая техника - это и есть комплекс умений, который позволяет воспитателю ярко выразить себя и успешно воздействовать на воспитанников, добиться эффективного результата. Это- умение правильно и выразительно говорить (общая культура речи, ее эмоциональная характеристика, экспрессивность, интонация, внушительность, смысловые акценты); умение мимикой и пантомимикой ( выразительными движениями лица и тела) - жестом, взглядом, позой передать другим оценку, отношение к чему-либо; умение управлять своим психическим состоянием - чувствами, настроением, аффектами, стрессами; умение видеть себя со стороны.
2.Педагогическая техника, ее компоненты.
Педагогическая техника - это умение использовать собственный психофизический аппарат как инструмент воспитательного влияния. Это - владение комплексом приёмов, которые дают учителю возможность глубже, ярче, талантливее обнаружить свою позицию и достичь успехов в воспитательной работе. Понятие «педагогическая техника» содержит две группы составляющих его частей. Первая группа связана с умением педагога руководить своим поведением: техника владения своим организмом (мимикой, пантомимикой); управление эмоциями, расположением духа для снятия лишнего психического напряжения, пробуждение творческого самочувствия; овладение умением социальной перцепции (техника управления вниманием, воображением); техника речи (управления дыханием, дикцией, громкостью, темпом речи). Вторая группа связана с умением повлиять на личность и коллектив: техника организации контакта, управления педагогическим общением; техника внушения и т.п.
Из вышеизложенного следует, что основными элементами педагогической техники являются: - умения педагогического общения; - техника и культура речи преподавателя ( дыхание, голос, дикция, паузы, логическое ударение, грамотность, интонация и т.д. ); - саморегуляция педагогом своего психического состояния ( самоконтроль, актёрско - режиссёрские умения, выдержка и т.п.) - показ чувств и отношений (мимика, пантомимика, внешний облик преподавателя). Педагогическая техника подразделяется на внутреннюю (техника саморегуляции, то есть умение управлять своим телом, снимать мышечное напряжение в процессе выполнения педагогических действий) и внешнюю (техника контактного взаимодействия: осанка, одежда, макияж, причёска, украшения, мимика, пантомимика, культура общения, культура и техника речи).
Самочувствие педагога не является личным делом, так как расположение духа его отражается и на учениках, и на коллегах, и на родителях школьников. Каждое слово учителя не только несёт информацию, а и передаёт отношение к ней. Оценка ученику за ответ - это и проявление того, как воспринимает его работу педагог, который влияет на отношения в классе, создаёт определённую атмосферу в обучении.
Учитель должен уметь сохранять работоспособность, владеть ситуациями для обеспечения успеха в деятельности и сохранения своего здоровья. Для этого важно работать над выработкой такого синтеза качеств и свойств личности, которые дадут возможность уверенно, без лишнего эмоционального напряжения осуществлять свою профессиональную деятельность:
· педагогического оптимизма;
· уверенности в себе как в учителе, отсутствия страха перед детьми;
· умения владеть собою, отсутствия эмоционального напряжения;
· наличия волевых качеств (целеустремлённости, самообладания, решительности).
Важная предпосылка творческого процесса - гармоническое единство внутреннего содержания деятельности и внешнего его проявления. Педагогу следует научиться адекватно и эмоционально выразительно выражать своё внутреннее состояние, мысли и чувства.
Элементами внешней техники учителя есть вербальные (языковые) и невербальные средства. Именно через них педагог проявляет свои намерения, именно их «читают» и понимают ученики.

3. Пути овладения педагогической техникой.
Владение основами педагогической техники - необходимое условие для разработки педагогической техно........


Содержание:

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Понятие «педагогическая техника»………………………………………………....4
2. Педагогическая техника, её компоненты…………………………………………..4
3. Пути овладения педагогической техникой……………………………………..….6
4. Принципы педагогической техники……………………………………………....14
Заключение…………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………….……..20





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.