На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81806


Наименование:


диплом Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 16.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..2
РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ………………………….......7
1.1. Анализ понятия «логическое мышление» в психолого-педагогической литературе …………………………………………………………………………...7
1.2. Особенности формирования логического мышления у детей младшего школьного возраста ................................................................................15
1.3 Методы и приёмы формирования логического мышления у детей младшего школьного возраста …………………………………………………...20
Выводы к первому разделу ………………………..……………………..35
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ……………………………..36
2.1. Диагностика уровня сформированности логического мышления младших школьников на уроках математики ………………..…………………..39
2.2. Система работы по формированию логического мышления младших школьников на уроках математики……………………………………….………51
Выводы ко второму разделу …………………………..…………………60
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....63
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………69


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современное время дети учатся по развивающим технологиям, где логическое мышление является пропедевтикой образования. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальном звене образования, в среднем обычно переходит в разряд неуспевающих. Именно в начальной школе закладываются основы умственного развития детей, создаются предпосылки для подготовки самостоятельно мыслящего, критично оценивающего свои действия человека, способного сопоставлять, сравнивать, выдвигать несколько способов решения проблемы, оценивать их и выбирать наиболее рациональный, выделять главное и делать обобщенные выводы, применять полученные знания на практике.
Необходимым условием достижения таких результатов выступает формирование у младшего школьника логического мышления как важнейшего фактора, обеспечивающего эффективность его дальнейшего обучения в школе, успешность в профессиональной подготовке и жизни. Формирование логического мышления - важнейшая составная часть педагогического процесса. Логические приемы и операции являются основными компонентами логического мышления, которое начинает интенсивно развиваться именно в младшем школьном возрасте. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы.
Реализация установленной задачи находит свое отображение в нормативно-правовом обеспечении начального звена образования, а именно: Государственный стандарт начального образования (2011 г.), который основывается на личностно - ориентированном и компетентностном подходах, что в свою очередь обуславливает четкое определение результативной составляющей усвоения содержания общего начального образования и формирование ключевых компетентностей и компетенций. В результативной составляющей стандарта начального образования, в каждой образовательной области предопределены предметные компетентности. Так, в образовательной области «Математика», главным является формирование предметной математической компетентности, что в свою очередь обосновывается как личностное образование, характеризующее способность младшего школьника создавать математические модели процессов окружающего мира, применять опыт математической деятельности во время решения учебно- познавательных задач.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: младшие школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно - следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий.
Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Они обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Обучение в школе не только вооружает знаниями, умениями, навыками, но и развивает школьников. Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения). Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой; делать выводы, обосновывая свои суждения, самостоятельно приобретать знания. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в формировании логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.
Учителя начальной школы в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления как глубина, критичность, гибкость. Итак, проведенный анализ показывает, что именно в младшем школьном возрасте необходимо проводить целенаправленную работу по обучению детей основным приемам мыслительных действий, формировать логическое мышление младших школьников.
Возможности формирования приемов логического мышления не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы логического мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников.

Специальная педагогическая работа по формированию логического мышления детей младшего возраста дает благоприятный результат, повышая в целом уровень их способностей к обучению в дальнейшем. Проблемой формирования логического мышления учащихся занимались многие зарубежные и отечественные ученые (Л. Выготский, П. Гальперин, В. Давыдов, Д. Дьюи, А. Леонтьев, H. Менчинская, С. Рубинштейн, М. Скаткин, Н. Талызина, Ж. Пиаже, Д. Эльконин).
Логическое мышление школьников было предметом диссертационных исследований О. Алексеевой (логическая подготовка младших школьников при обучении математике), Е. Веселовской (педагогическая диагностика логического мышления учащихся), B. Егориной (формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения), М. Екимовой (развитие логического мышления учащихся посредством обучения решению задач с геометрическим содержанием), Е. Коляды (развитие логического мышления учащихся на основе межпредметных задач), Б. Курбело (соотношение логических и специфических приемов в обучении), Н. Лифинцевой (логические операции как компонент формирования знаний младших школьников), М. Тешевой (дидактические основы и прикладные аспекты развития приемов логического мышления у учащихся), С. Яковлевой (развитие логических суждений в процессе усвоения учебного материала).
Ученые-практики (Ш. Амонашвили, В. Давыдов, Н. Истомина), доказали, что при организации систематического педагогического воздействия на развитие логического мышления соответствующие интеллектуальные операции могут быть сформированы у ребенка в младшем школьном возрасте.
Таким образом, актуальность теоретических исследований и анализ практики реализации процесса формирования логического мышления младших школьников позволило сформулировать тему исследования: «Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить необходимость формирования логического мышления младших школьников на уроках математики.
Задачи исследования:
1) конкретизировать сущность базовых понятий исследования «логическое мышление» и «логическое мышление младшего школьника»
2) выделить и охарактеризовать методы и приёмы, способствующие формированию логического мышления;
3) определить и охарактеризовать критерии, показатели и уровни сформированности логического мышления у младших школьников на уроках математики;
4) структурировать систему работы по формированию логического мышления младших школьников на уроках математики.
Объект исследования: процесс формирования логического мышления младших школьников.
Предмет исследования: способы формирования логического мышления младших школьников на уроках математики.
Методы исследования: теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, нормативно-правовых документов по проблеме исследования; эмпирические: педагогическое наблюдение, исследовательская беседа, тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент (констатирующий).
Экспериментальная база: Ялтинская общеобразовательная школа 1 ступени № 13, 2 класс.
Структура работы: бакалаврская работа состоит из введения, двух разделов, выводов к каждому разделу, выводов, списка использованных источников (70 наименований) и приложения (4 приложения: А,Б,В,Д) . Общий объем работы 69 страницы, из них 64 страницы основного текста. Работа содержит 6 таблиц.
РАЗДЕЛ 1
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

1.1. Анализ понятия «логическое мышление» в психолого-педагогической литературе.

Прежде чем рассмотреть, как формируется логического мышления у детей младшего школьного возраста, определим, как трактуется понятие «Логическое мышление» в психолого-педагогической литературе. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, посредством мышления. Мышление - это психические процессы отражения объективной реальности, составляющие высшую ступень человеческого познания.
Мышление является высшим познавательным психическим процессом. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических характеристик и признаков. Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности. Вторым, не менее важным, признаком мышления является опосредованное познание объективной реальности [6].
Следующей важнейшей характерной особенностью мышления является то, что мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникшей в процессе познания или в практической деятельности. Мышление всегда начинается с вопроса, ответ на который является целью мышления. Причем ответ на этот вопрос находится не сразу, а с помощью определенных умственных операций.
Исключительно важная особенность мышления - это неразрывная связь с речью. Итак, мышление - это обобщенное отраженное и опосредованное познание действительности. Вообще, что касается понятия «мышление», то следует отметить несколько взглядов. Как указывает толковый словарь С. Ожегова, мышление - это способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях [12] .
По мнению Е. Ревиной, мышление - высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Через органы чувств - эти единственные каналы связи организма с окружающим миром - поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом. Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир. Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятиями, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли - сложный процесс, который состоит, прежде всего, в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов [52].
В работах В. Левитеса мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью. Решение задач всегда должно дать человеку что - то новое, новые знания. Поиски решений иногда бывают очень трудными, поэтому мыслительная деятельность, как правило, - деятельность активная, требующая сосредоточённого внимания, терпения [30].
Е. Рогов под мышлением понимает процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятий, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы нашего познания в силу своего характера, позволяющего опосредственно - умозаключением - раскрыть то, что непосредственно - восприятием - не дано [54].
А. Петровский определяет мышление как социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы [48].
С. Рубинштейн трактует мышление как обобщенное и опосредованное познание объективной реальности. В российской педагогической энциклопедии под мышлением понимается «процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях». Традиционные в психологической науке определения обычно фиксируют два его существенных признака: обобщенность и опосредованность.
Таким образом, мышление - это высший, наиболее обобщающий и опосредованный процесс отражения в человеческом сознании действительности, устанавливающий связи и отношения между познаваемыми и объектами, раскрывающими их свойства и сущность. В процессе мышления при взаимодействии внешних и внутренних раздражителей в коре головного мозга начинают возбуждаться и функционировать временные нервные связи, которые являются физиологическими механизмами процесса мышления. Главной особенностью человеческого мышления является то, что оно способно выявлять не только случайные, единичные, но и существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их от случайных совпадений. Всякое мышление человека совершается в обобщениях, идя от единичного к общему и от общего к единичному, отмечает Л. Веккер [55].
Наиболее полно мышление как процесс выступает при решении человеком любой задачи. Этот путь решения можно разделить на 4 фазы:
- первая - возникновение затруднения, противоречия, вопроса, проблемы;
- вторая - выработка гипотезы, предложения или проекта решения задачи;
- третья - осуществление решения;
- четвертая - проверка решения практикой и последующая оценка.
Успех задачи зависит от того, насколько правильно осуществляются мыслительные операции, как используются различные формы и виды мышления. Мышление - это особого рода деятельность, имеющая свою структуру и виды. Чаще всего мышление подразделяют на теоретическое и практическое. При этом в теоретическом мышлении выделяют понятийное и образное мышление, а в практическом наглядно-образное и наглядно-действенное.
Понятийное мышление - это такое мышление, в котором используются определенные понятия. Образное мышление - вид мыслительного процесса, в котором используются образы. Эти образы извлекаются непосредственно из памяти или воссоздаются воображением. Наглядно - образное мышление - вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. Наглядно-действенное мышление - особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. [48].
Итак, мышление:
-это высший познавательный процесс;
-это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея;
-это теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно - исследовательского; преобразовательного и познавательного характера;
-это высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувствительной ступени познания.
Если задача решается с помощью логических рассуждений, то человек использует логическое мышление.
А. Артемов логическим называет мышление, которое протекает в форме рассуждений является последовательным, непротиворечивым, обоснованным. Логика изучает логические формы мышления - понятие, суждение, умозаключение. Оперирование ими отражает сущность логического мышления.
Понятие есть мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные (специфические) признаки предметов и явлений действительности Принято различать общие и единичные понятия. Общими понятиями называют те, которые охватывают целый класс однородных предметов и явлений, носящих одно и то же название. Например, понятия «стул», «здание», «болезнь». В общих понятиях отражаются признаки, свойственные всем предметам, которые объединены соответствующим понятием. Единичными называются понятия, обозначающие какой-либо один предмет. Единичные понятия представляют собой совокупность знаний о каком-либо одном предмете, однако при этом отражают свойства, который могут быть охвачены другим, более общим понятием [3].
Содержание понятий раскрываются в суждениях, которые всегда выражаются в словесной форме - устной или письменной, вслух или про себя. Суждение - отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками. Суждения бывают: общими, частными, единичными. В общих суждения что - либо утверждается (или отрицается) относительно всех предметов данной группы, данного класса, например: «Все рыбы дышат жабрами». В частных суждениях утверждение или отрицание относится уже не ко всем, а лишь к некоторым предметам, например: «Некоторые студенты отличники»; в единичных суждениях - только к одному, например: «Этот ученик плохо выучил урок» [2].
Мышление - процесс производства умозаключений с логическими операциями над ними. Умозаключение - форма мышления, позволяющая человеку сделать новый вывод из ряда суждений. Иными словами, на основании анализа и сопоставления имеющихся суждений высказывается новое суждение. Различают два основных вида умозаключений - индукцию и дедукцию. Индукция умозаключение от частных случаев к общему положению. Дедукция такое умозаключение, в котором вывод заключается от общего суждения к суждению единичному или от общего положения к частному случаю. Аналогия - способ рассуждения, характеризующийся тем, что из сходства двух объектов в нескольких признаках и при наличии у одного из них дополнительного признака делается вывод о наличии такого же признака у другого объекта [55].
Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения, конкретизации. Все эти операции являются различными сторонами основной деятельности мышления - опосредования, т.е. раскрытия все более существенных объективных связей отношений между предметами, явлениями, фактами. Сравнение - это сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия межу ними. К. Д. Ушинский считал операцию сравнения основой понимания. Он писал: «…сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления. Все в мире мы познаем не иначе, как через сравнение…» Анализ и синтез, важнейшие мыслительные операции, неразрывно связанные между собой. В единстве они дают полное и всестороннее знание действительности. Анализ - это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств. Синтез - это мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их свойств [65].
Абстракция мысленное отвлечение от каких либо частей или свойст........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Активизация мыслительной деятельности учащихся при изучении математики / Под ред. А. Д. Семушкеной. - М.: Просвещение, 1998. - 85 с.
2. Артемов А. К. Основы методического мастерства учителя в обучении математике младших школьников / А. К. Артемов - Самара: СГПУ, 1999.
3. Артемов А. К. Развивающее обучение математики в начальных классах / А. К. Артемов - Самара: СГПУ, 1997. - 120с.
4. Богданович М. В. Методика математики на грани тысячелетия / М. В. Богданович // Начальная школа. - 1999. - № 7. - с. 6
5. Богданович М. В., Козак М. Я., Король Я. А. Методика преподавания математики в начальной школе: Учебн. пособие / М. В Богданович., М. Я Козак., Я. А . Король - К.: А.С.К, Киев. - 1998. - 352 с.
6. Блонский П. П. Память и мышление / П. П. Блонский: Изд. 2. - М.: Академия, 2007. - 208 с.
7. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984. - 256 с.
8. Возрастные возможности усвоения знаний. Младшие классы школы / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, - М.: Просвещение, Москва - 1998, 441 с.
9. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выгодский - М., 1991.
10. Выготский Л. С. Лекции по психологии / Л. С. Выгодский, - М.: СОЮЗ, - 1997, 144с.
11. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: педагогическое общество России, 2003 г.
12. Гальперин П. Я. Введение в психологию./ П. Я. Гальперин. - Москва: 1976. - 120с.
13. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в современной психологии. - М.: Просвещение, 1966. С.236-277.
14. Гальперин П. Я. Формирование умственных действий и понятий / П. Я. Гальперин - М.: МГУ 1985. - 145с.
15. Государственный страндарт начального общего образования. Утв. постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2011 г. № 462// Начальная школа. - 2011. - № 6
16. Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И., Грабарь К. А. Краснянская - М.: Педагогика, 1977. - 136с.
17. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / под ред. А. В. Петровского. - М.: Педагогика, 2001. - 167с.
18. Дубровина И. В. Данилова Е. Е. и др. Психология: Учебник для студ. Сред. Пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия», 1999. - 464с.
19. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения / А. Дистерверг. - М.: «Учпедгиз», 2006 г. - 203с.
20. Железовская Г. И., Пилюгина С. А. Интеллектуальное развитие личности / Г. И. Железовская, С. А. Пилюгина. - Саратов: «Слово», 2000 г. - 128с.
21. 3ак А. З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей 9 лет / А. З 3ак - М.: «Интерпракс». 2004 г. 408с.
22. 3ак А. З. Развитие умственных способностей младших школьников / А. З 3ак - М.: «Просвещение». 2004 г. 328с.
23. Исаева Э. Г. Стандарты развития младшего школьника: Методическое пособие. Махачкала: ДИПК ПК. 2003 г. - 233с.
24. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. Учебное пособие для студентов факультета начальных классов и учащихся педагогических училищ, - М.: «Просвещение». 2002 г. - 253с.
25. Косма Т. В. Мышление младшего школьника / Т. В. Костма. - Киев, 1971. - 48 с.
26. Котчина Л. Математика ( программа ) / Л. Котчина // Початкова школа - 2001 - № 8 - с. 75
27. Краткий педагогический словарь / Г. А. Андреевой, Г. С. Вяликовой, И. А. Тютьковой. - М.: Дрофа, 2007. - 192 с.
28. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Развитие ребёнка от рождения до 17 лет: Учебное пособие третье издание. - М.: УРАО, 1997. - 176 с.
29. Курбатов В. И. Как развивать свое логическое мышление / В. И. Курбатов, - Ростов на Дону, - 1997. - 300с.
30. Левитес В. В. Развитие логического мышления младшего школьника // Начальная школа плюс до и после. - 2006. - №9. - с. 15 - 23.
31. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1983. - 320 с.
32. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М.: Изд-во Политической литературы, 1975. - 121 с.
33. Лизинский В. М. Приемы и формы в учебной деятельности / В. М. Лизинский. - М.: Центр пед. поиск, 2002. - 160 с.
34. Люблинская А. А. Анализ и синтез в учебной работе младшего школьника / А. А. Люблинская. - Ленинград: 2008 г. - 342 с.
35. Маклаков А. Г. Общая Психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 583 с.: ил. - (Серия «Учебник нового века»).
36. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей / Т. Д. Марцинковская - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2007 - 176 с.
37. Матюшкин А. М. Актуальные проблемы дидактики / А. М. Матюшкин - Л.: ЛГПИ, 2002 г. - 48 с.
38. Махмутов М. И. Современный урок / М. И. Махмутов. - М: «Педагогика». 2005 г. - 184 с.
39. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития ученика / Н. А. Менчинская. - М.: «Просвещение». 2006 г. - 243 с.
40. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 456с.
41. Немов Р. С. Психология. Книга 1. / Р. С. Немов. - Москва: 1995. - 310с.
42. Нескучная математика. 1-4 классы: занимательные материалы / авт. - сост. Н.В. Агаркова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 125 с.
43. Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / В. В. Богословский, А. А. Степанов, А. Д. Виноградова и др.; Под ред. В. В. Богословского и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1981, - 383 с.
44. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 448 с.
45. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: «Азбуковкин», 1999. - 944с.
46. Пантегова Г. А . Развитие логического мышления на уроках математики / Г. А. Пантегова // Начальная школа. - 2000. - № 11. - с. 74
47. Перькова О. И., Сазанова Л. И. Интеллектуальный тренинг: учебно-методическое пособие для учителей и родителей / О. И. Перькова., Л. И. Сазанова - СПб: Речь, 2002. - 221с.
48. Петровский А. Г., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. Стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 512 с.
49. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Пер. с фр. И англ.; Сост., ком., ред. Перевода В. А.Лукова. - М.: Педагогика - Пресс, 1999. - 528с.
50. Подласый И. П. Педагогика начальной школы : Учебное пособие для студентов пед. колледжей / И. П . Подласый. - М.: ВЛАДОС, Москва . - 2001. -
с. 287
51. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.
52. Ревина Е. Г. О возможностях развития логического мышления младших школьников в условиях целенаправленного обучения / Межвузовский сборник научно-технических статей. - Вольск, 2007. - 180с.
53. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие; в 2 кн. - М.: Издательство ВЛАДОС - Пресс, 2002. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384 с.
54. Рогов Е. И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И.Рогов. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 448 с.
55. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2007. - 713 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
56. Столяр А. А. Педагогика математики / А. А. Столяр. - Минск, Высшая школа, 1986.
57. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т.2 / Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. - М.: Педагогика, 1980. - 384с.
58. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Издание четвертое. Издательство «Радянська школа». Киев, 1973. - 145с.
59. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология. Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений - 3 - е изд., стереотип. / Н. Ф.Талызина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2003. - 288с.
60. Тихомиров, О. К. Психология мышления. / О. К.Тихомирова. - Москва: 1984. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. 89с.
61. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. - Ярославль, “Гринго”, 1995. - 240с.
62. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: « Академия развития», «Академия К ». 1998 - 208с.
63. Тихомирова Л. Ф., А. В. Басов. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Тихомирова Л. Ф., А. В. Басов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. - 240 с.
64. Толковый словарь русского языка / Д.Н.Ушакова. - М.: Славянский дом книги, 2009. - 960 с.
65. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / К. Д. Ушинский; Под ред. А. И. Пискунова. - М.: Педагогика, 1974.
66. Шилова Е. Н. Формирование мыслительного приема сравнения у детей младшего школьного возраста / Е. Н. Шилова , Л.: ЛГПИ, 1974. - 240 с.
67. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д. Б. Эльконин. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 416 с.
68. Эрдниев П. М. Сравнение и обобщение при обучении математике / П. М. Эрдниев. - М.: Просвещение, 1960.
69. Якиманская И. С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская. - М.: Просвещение, 1979.
70. Якиманская И. С. Знания и мышление школьника / И. С Якиманская - М.: Просвещение, 1983.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.