На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81811


Наименование:


Курсовик СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ АБРАЗИВНЫЙ ЗАВОД»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ТОВАРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА 9
1.1 Понятие и показатели качества продукции 9
1.2 Управление качеством продукции 16
1.3 Экономика качества и анализ потребительских свойств 23
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ЗАО «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ АБРАЗИВНЫЙ ЗАВОД» 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ управления качеством абразивного производства 31
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ АБРАЗИВНЫЙ ЗАВОД» 40
3.1 Проблемы управления качеством на предприятии 40
3.2 Разработка проекта по совершенствованию управления качеством продукции на ЗАО «Златоустовский абразивный завод» по абразивному производству 44
3.3 Оценка экономической и социальной эффективности рекомендаций 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60



ВВЕДЕНИЕ

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением». Только качество может привлечь потребителя.
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования предприятия.
В рыночной экономике производитель и потребитель находят друг друга на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить.
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства продукта.
Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.
Предмет исследования - система контроля качества на производстве абразивной продукции.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством продукции.
Объект исследования - ЗАО «Златоустовский абразивный завод.
Для достижения цели работы были поставлены и следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа качества продукции в организации;
- провести анализ качества продукции ЗАО «Златоустовский Абразивный Завод»;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления качеством продукции на предприятии ЗАО «Златоустовский Абразивный Завод».

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ТОВАРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА

1.1 Понятие и показатели качества продукции

Качество определяется не инженером, не с помощью методов общего управления. Оно определяется потребителем. В основе качества заложен опыт потребителя, накопленный им при эксплуатации изделия или использования услуги. Оно измеряется по отношению к его требованиям, обусловленным или не обусловленным, сознательным или просто ощущаемым, технически выполнимым или полностью субъективным, но всегда претерпевающим изменения.
Качество изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия или услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации [8, с. 154] .
Слово «качество» в любом абстрактном смысле не является общераспространенным синонимом слова «лучший». Слово «качество» используется в значении наиболее полного удовлетворения требований потребителя, будь-то сфера материального производства (автомобиль, холодильник, микроволновая печь) или сфера нематериального производства (составление расписания движения автобусов, обслуживание в ресторане, больничный уход).
Проверки качества должны проводиться лицами, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки. При этом желательно взаимодействие проверяющих с персоналом проверяющих участков. Одной из целей проверки качества является оценка необходимости осуществления улучшающих или корректирующих мероприятий.
Для обеспечения высоких показателей качества продукции и услуг разрабатывается система обеспечения и управления качеством, предусматривающая определенную организационную структуру. Существуют внутренние и внешние цели обеспечения качества. К внутренним целям обеспечения качества относятся [10, с. 158]:
- управление качеством, предусматривающее разработку политики в области качества;
- методы и виды деятельности оперативного характера, базирующиеся на ответственности исполнителей;
- планирование и систематическое осуществление всех мероприятий по повышению качества;
Внешние цели обеспечения качества в существенной степени определяются качеством контрактных отношений, создающих уверенность потребителей.
Исходя из понимания, что качество является совокупностью характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности, сформируем группы показателей качества, наличие которых необходимо как для периодического анализа требований к качеству существующих объектов, так и для разработки новых объектов.
Рассмотрим основные группы показателей качества, применимые во всем объеме в большей степени категории оборудования и в меньшей степени - к некоторым другим категориям продукции [13, с. 110] .
В зависимости от характера решаемых задач по оценке качества продукции показатели можно классифицировать по различным признакам.
Помимо приведенных в Таблице 1 основных признаков классификации и групп показателей качества, используются и такие, как однородность характеризуемых свойств (функциональные, ресурсосберегающие, природоохранные), и форма предоставления характеризуемых свойств (абсолютные, относительные, удельные).

Таблица 1 - Классификация показателей качества продукции
Признак классификации показателей Группы показателей качества продукции
По количеству характеризуемых свойств Единичные Комплексные Интегральные
По характеризуемым свойствам Назначения Надежности Экономичности Эргономические Эстетические Технологичности Стандартизации и унификации Патентно-правовые Экологические Безопасности Транспортабельности
По способу выражения В натуральных единицах (кг, мм., баллы и др.) В стоимости выражения
По этапам определения значений показателей Прогнозные Проектные Производственные Эксплуатационные

1) Единичные показатели, характеризующие одно из свойств продукции, могут относиться как к единице продукции, так и совокупности единиц однородной продукции.
2) Комплексные показатели характеризуют совместно несколько простых свойств или одно сложное, состоящее из нескольких простых.
Деление показателей на единичные и комплексные является условным из-за условности деления свойств продукции на простые и сложные.
3) Интегральные показатели отражают отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию.
4) Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения. Они подразделяются на показатели функциональной и технической эффективности (производительность станка, прочность ткани); конструктивные (габаритные размеры, коэффициенты сборности и взаимозаменяемости); показатели состава и структуры (процентное содержание серы в коксе, концентрация примеси в кислотах).
5) Показатели надежности характеризуется следующими свойствами: безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью. Все указанные свойства имеют определенные статистические и временные количественные показатели, которым должна соответствовать продукция.
Безотказность - показывает свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки, выражающееся в вероятности безотказной работы, средней наработке до отказа, интенсивности отказов.
Долговечность - это свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Единичными показателями долговечности являются средний ресурс, средний срок службы.
Ремонтопригодности - это свойство изделия, заключающееся в приспособленности его предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Единичными показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления.
Сохраняемость - это свойство продукции сохранять исправное и работоспособное, пригодное к потреблению состояния в течение и после хранения и транспортирования. Единичными показателями сохраняемости могут быть средний срок сохраняемости и назначенный срок хранения.
6) Эргономические показатели характеризуют систему «человек-изделие-среда использования», определяющая эргономические свойства человека, в существенной степени влияет на конструкционную группу, ставя решение ряда конструкционных задач в зависимость от эргономических свойств человека. К таким свойствам относятся: гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические. Все они характеризуются определенными показателями.
Гигиенические показатели качества продукции (освещенность, температура, излучение, вибрация, шум) определяют гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с продукцией и окружающей средой [11, с.254].
Антропометрические показатели качества продукции (соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека, соответствие распределению веса человека) определяют соответствие геометрических размеров продукции и ее элементов антропометрическим свойствам человека.
Физиологические показатели качества (соответствие конструкции изделия силовым и скоростным возможностям человека) определяют соответствие продукции физиологическим свойствам человека. Психофизиологические определяют соответствие продукции особенностям функционирования органов чувств.
Психологические показатели качества продукции (соответствие изделия возможностям восприятия и переработке информации) определяют соответствие продукции психологическим особенностям человека.
7) Показатели экономичности предусматривают оценку эффективности самой системы качества с точки зрения экономических последствий, влияющих на прибыль и потери, издержки. Экономическая эффективность производства характеризует расходы на изготовление продукции определенной стоимости при наименьших затратах ресурсов, обеспечивающих максимальное достижение наибольшего объема выпуска продукции. Это в первую очередь себестоимость, цена покупки и цена потребления, рентабельность и т.д.
8) Эстетические показатели предусматривают оценку: соответствия внешнего вида продукции современному стилю, моде, колористическому оформлению, отделке и силуэту, гармоничности. Характеризуют информационно-художественную выразительность изделия (оригинальность, стилевое соответствие, соответствие моде), рациональность формы (соответствие формы назначению, конструктивному решению, особенностям технологии изготовления и применяемым материалам), целостность композиции (пластичность, упорядоченность графических изобразительных элементов).
9) Показатели технологичности имеют отношение к таким свойствам конструкции изделия, которые определяют его приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении заданных значений показателей качества. Они являются определяющими для показателей экономичности. Единичные показатели технологичности - удельная трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость изготовления и эксплуатации изделия, длительность цикла технического обслуживания и ремонтов и др.
10) Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность изделия стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, каковыми являются входящие в него детали, узлы, агрегаты, комплекты и комплексы. К данной группе относятся коэффициент применяемости, коэффициент повторяемости, коэффициент унификации изделия или группы изделий.
11) Патентно-правовые показатели характеризуют степень патентной защиты патентной чистоты технических решений, использованных в изделии, определяющей ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке.
12) Экологические показатели определяют степень безопасности продукции и производства для человека и окружающей среды. Показатели данной группы зависят от используемых в конструкциях изделий материалов, от возможности утилизации изделий по окончании срока годности или срока службы, от технологических процессов производства продукции и от переработки сырья. К ним относятся: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; вероятность выброса вредных частиц, газов и излучений, уровень которых не должен превышать предельно допустимой концентрации. Таким образом, экологическая опасность зависит от используемых в изделиях материалов, от газообразных и жидких выбросов, твердых отходов, уровня излучений и шумов и ряда других факторов.
13) Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее использовании безопасность человека и других объектов. Они должны отражать требования к мерам и средствам защиты человека в условиях аварийной ситуации, не санкционированной и не предусмотренной правилами эксплуатации в зоне возможной опасности.
14) Обобщающие показатели являются средней величиной, учитывающей количественные оценки основных свойств продукции и их коэффициентов весомости.
15) Технико-эксплуатационные показатели качества характеризуются показателями назначения продукции и ее свойствами, определяющими функциональную и эксплуатационную пригодность.
16) Конструкционные показатели включают такие специфические и иногда взаимоисключающие показатели качества как унификация, взаимозаменяемость, совместимость и ряд других. Очевидно, что в условиях рыночной системы, когда одним из путей завоевания рынка является конкуренция, реализация некоторых из указанных показателей является неоправданной [16, с. 106] .
Виды затрат на обеспечение качества складываются из производственных и непроизводственных.
Производственные затраты включают: расходы на проведение испытаний, контроля и исследований, направленных на определение соответствия качества продукции заданному уровню; расходы на обнаружение дефектов в процессе производства; расходы на покрытие затрат, связанных с рекламациями и возвратом продукции, возмещением ущерба, а также с исками о юридической ответственности.
Непроизводственные расходы связаны с проведением сертификационных и других видов испытаний в независимых испытательных органах. К ним можно отнести расходы: определение потребности в продукции и услуге; оценка рыночного спроса с точки зрения сортности, нужного количества, стоимости и сроков производства продукции; анализ контрактов, а также требований потребителя. Для оценки качества услуг необходимо иметь характеристику услуги, условия обслуживания и методы проверок, позволяющие обеспечить полное или достоверное подтверждение соответствия услуги и оценки мастерства исполнителя с указанием последовательности проверок и другие НД, определяющие качество услуги.
Оптимальным значением показателя качества продукции является такое, при котором достигается наибольший полезный эффект от эксплуатации (потребления) продукции при заданных затратах на ее создание и потребление [20, с. 198] .
Рассмотренные выше показатели качества могут быть использованы в основном для оценки продукции производственного назначения. Им аналогичны показатели качества предметов потребления, однако они должны учитывать специфику назначения и использования этих предметов.
Согласно Федеральному Закону РФ «О защите прав потребителей» от 5 декабря 1995 г. по товарам длительного пользования изготовитель обязан устанавливать срок службы, а по продуктам питания, парфюмерным товарам, медикаментам, товарам бытовой химии - срок годности. Эти два показателя устанавливают сроки, по истечении которых товар представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становится непригодным для использования по назначению.

1.2 Управление качеством продукции

Управление в промышленности можно определить как передачу прав и ответственности за организацию работ при сохранении средств обеспечения надлежащих результатов.
Таким образом, процедура удовлетворения требований, предъявляемых к качеству в промышленности, определяется как «управление» качеством, а процедуры удовлетворения требований производства и уровня издержек определяются соответственно как «управление» произво........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. ИСО 9000
2. ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Система менеджмента качества. Требования.
3. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: Инфра-М, 2012. - 228с.
4. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: Инфра-М, 2011. - 207с.
5. Вишняков А.И. Современные стандарты качества продукции / А.И. Вишняков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 283с.
6. Гличев, А.В. Управление качеством продукции, товаров и услуг / А.В. Гличев. - М.: Инфра-М, 2011. - 461с.
7. Гринкевич Р.Г. Система оценки качества продукции /
Р.Г. Гринкевич. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 374с.
8. Когут Б.М. Решение проблемы качества продукции / Б.М. Когут. - СПб.: Гаро, 2011. - 251с.
9. Лапина В.П. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия: практическое пособие / В.П. Лапина, А.Ю. Мартынов. - СПб.: Финансист, 2011. - 328 с.
10. Мазурский М.Б. Проблемы управления качеством: Учебно-методическое пособие / М.Б. Мартынов. - М.: Экономика, 2012. - 522с.
11. Назаренко Г.И. Управление качеством / Г.И. Назаренко. - М.: Экономика, 2011. - 386 с.
12. Ноулер Л. Статистические методы контроля качества продукции / Л. Ноулер, Дж. Хауэлл, Б. Голд, Э. Коулмэн, О. Моун, В. Ноулер. - М.: Издательство стандартов, 2011. - 96 с.
13. Оверин Г.Н. Практическое введение в управление качеством здравоохранения РФ / Г.Н. Оверин. - СПб.: Питер, 2011. - 253 с.
14. Покровская Л.Н. Управление качеством с позиции системного подхода / Л.Н. Покровская. - М.: Экономика, 2011. - 178с.
15. Радионов В.В. Управление качеством / В.В. Радионов. - Новосибирск: Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления, 2012. - 44 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 6-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2012. - 568с.
17. Ильенкова С.Д. Управление качеством / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 228с.
18. Мишин В.М. Система управления качеством на предприятиях Российской Федерации // Проблемы современного естествознания. - 2012. -
№2. - С.67-71.
19. Поляков И.В. О стандартах качества / И.В. Поляков // Вестник СГУ. - 2011. - №3. - С.31-35.
20. Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: Учебное пособие / С.В. Пономарев,
С.В. Мищенко. - М.: Инфра-М, 2011. - 334 с.
21. Рождественский В.Л. Ступени совершенства: ISO9000:2000 / В.Л. Рождественский. - М: Реали, 2012. - 144 с.
22. Салимов Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимов. - М: Омега-Л, 2011. - 308 с.
23. Рахлин К.М. Организация качества производства продукции / К.М. Рахлин // Стандарты и качество. - 2012. - №3. - С. 27-34.
24. Сабанов В.И. Методологические подходы к объективизации критериев оценки качества / В.И. Сабанов // Вестник СГУ. - 2012. - №5. - С.22-29.
25. Сидоров А.В. К проблеме оценки качества продукции / А.В. Сидоров // Вестник НГУЭТ. - 2011. - №3. - С. 29-33.
26. Татарников М.А. Система стандартов качества 9000-9004 / М.А. Татарников // Аналитика. - 2012. - №2. - С.11-17.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.