На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81816


Наименование:


Курсовик «Оценка делового общения»(на материалах Гомельского РАЙПО)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМАЛИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО
ОБЩЕНИЯ…………………………………………………………......................5
1.1 Понятие, структура, виды и формы делового общения……………………5
1.2 Факторы, влияющие на поведение человека в деловом общении………..11
1.3 Проблемы делового общения в зарубежной психологии и
менеджменте……………………………………………………………………..18
2 АНАЛИЗ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………29
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Гомельского
РАЙПО…………………………………………………………………………...29
2.2 Особенности делового общения в рабочих группах и социально-психологические проблемы руководства……………………………………...37
2.3 Анализ поведения персонала Гомельского РАЙПО в различных ситуациях делового общения и оценка морально-психологического климата………50
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ……………………………….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
Список используемой литературы……………………………………………..62
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….63


ВВЕДЕНИЕ
Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.
Деловое общение (его также называют ролевым или функционально-ролевым общением) направлено на организацию какой-либо совместной деятельности, того или иного дела. В центре такого общения - интересы дела, функциональные обязанности партнеров, вклад каждого из них в достижение результата, а личностные особенности партнеров: их симпатии или антипатии, чувства, настроение, психическое или физическое состояние как бы отодвигаются на задний план.
Деловое общение - это, прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Чтобы преуспеть в переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в переговорах обычно участвуют специалисты различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность.
Умение вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих ваши шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности, поэтому руководителю компании важно знать все техники, приемы и особенности делового общения. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.
Таким образом, деловое общение - это любые межличностные контакты, которые происходят у человека в процессе работы. От успешности общения зависит многое - и успех фирмы, и количество клиентов, и эффективность совместной работы, и продвижение проектов, и карьерный рост.
Объектом исследования является Гомельское РАЙПО. Предметом исследования является деловое общение в организации.
Целью данной работы является изучение всех аспектов делового общения, а также анализ и совершенствование делового общения в Гомельском РАЙПО.
Для достижения поставленных целей определим задачи, которые необходимо решить:
- изучить теоретические основы делового общения в организации: роль и значение прямого общения, виды и формы общения, направленность общения;
-рассмотреть особенности невербальных коммуникаций, межличностных связей и барьеры эффективного общения;
-привести организационно-экономическую характеристику Гомельского РАЙПО (цели, задачи, структура, кадры, материально-техническая база, технология, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности);
- оценить влияние делового общения на деятельность Гомельского РАЙПО (покупатели продукции, поставщики, посреднические звенья, конкуренты, политико-правовая среда, социально-культурная среда);
- оценить эффективность использования делового общения в управлении организацией;
-изучить регламент работы и условия общения в группах, а также основы делового общения с руководством;
- определить основные направления совершенствования делового общения;
- дать рекомендации, связанные с повышением эффективности применения невербальных коммуникаций в управленческой деятельности.
Теоретическую основу курсовой работы составили книги таких авторов по данной проблеме, как: Асадов А.Н., Покровская Н.Н., Фрейд З., Быков А.В. и др.
В первой главе изучаются основные элементы делового общения организации. Анализ делового общения Гомельского РАЙПО проводится во второй главе курсовой работы. Основные направления совершенствования делового общения осуществляется в третьей главе курсовой работы.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМАЛИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО
ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие, структура, виды и формы делового общения
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Общение подразумевает взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопереживание, взаимовлияние, проявляющиеся в обмене информацией или без него.
Воспользуемся следующим определением: общение - «групповой процесс, в основе которого лежит обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности - усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами, установками»[1]. Можно также использовать определение: «общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека» [2, с.213].
Структура общения:
Чтобы общение как взаимодействие происходило гладко и эффективно, оно должно включать следующие этапы:
· установка контакта (знакомство), что предполагает понимание другого человека и свое представление другому человеку;
· ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы для более глубокого понимания и обдумывания;
· обсуждение интересующей проблемы;
· решение проблемы;
· завершение контакта (выход из него).
Общение проявляется в различных сферах: политической, семейной, дружеской, профессиональной, деловой.
Деловое общение - сложный процесс развития контактов между людьми в деловой сфере. Его специфическими особенностями являются такие параметры:
· формальный характер: его участники выступают в официальных статусах и действуют строго в рамках своих ролевых установок;
· ориентация на достижение требуемого результата в рамках деятельности собеседников, партнеров по деловым отношениям;
· регламентированность, четкое подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими нормами, при этом существуют «писаные» и «неписаные» нормы поведения в официальном общении [3, с.8].
Деловое общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа, деловые переговоры, спор, деловое совещание, публичное выступление, деловая переписка.
Деловая беседа - речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению. По итогам деловых бесед осуществляется принятие решений, заключение сделок. Деловая беседа выполняет ряд функций, в том числе: взаимное общение работников из одной деловой сферы; совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; стимулирование деловой активности и пр. Деловая беседа может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса.
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой.
Понятие “деловая беседа” весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.
Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы - убедить партнера принять конкретные предложения. Задачами деловой беседы являются также и нахождение компромиссных вариантов решения проблем профессиональной деятельности, и отлаживание отношений с налогоплательщиками, и решение вопросов, возникающих между участниками налоговых процессов.
Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций. К их числу относятся:
- взаимное общение работников из одной деловой сферы;
- совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
- контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
- поддержание деловых контактов;
- стимулирование деловой активности.
Деловые переговоры - основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.
В процессе переговоров как правило ставятся следующие цели: добиться взаимной договоренности по вопросу, по которому, как правило, сталкиваются интересы; достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов, не разрушая при этом сложившиеся отношения.
Для того чтобы удовлетворить эти желания, необходимо решить проблему, наладить межличностное взаимодействие, управлять эмоциями.
Основная задача переговоров в психологическом плане - убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном тоне. Все нетактичные и грубые методы должны быть исключены. Следует отметить, что и слишком серьезная манера переговоров не сопутствует успеху.
Переговоры состоят из трех основных стадий: подготовка переговоров, процесс переговоров и достижение согласия, которые, в свою очередь, состоят из нескольких этапов.
Раскроем сущность каждого из этапов переговоров в рамках обозначенных стадий.
Стадия подготовки переговоров предусматривает осуществление следующих этапов:
Выбор средств ведения переговоров. На этом этапе выявляются совокупность различных подходов или процедур переговоров, средства, необходимые для их осуществления; определяются посредники, арбитраж, суд и др., способствующие решению проблемы; выбирается подход для обеих сторон.
Установление контакта между сторонами. На этом этапе устанавливается контакт по телефону, факсу, электронной почте; высказывается желание вступить в переговоры и скоординировать подходы к проблеме; устанавливаются отношения, для которых характерны взаимное согласие, доверие, уважение, часто взаимные симпатии, развивается переговорное взаимодействие; договариваются об обязательности процедуры переговоров; договариваются о включении во взаимодействие всех заинтересованных сторон.
Сбор и анализ необходимой для переговоров информации. На этом этапе выявляются, собираются и анализируются соответствующие сведения о людях и существе дела, имеющие отношение к предмету переговоров; проверяется точность данных; минимизируется вероятность негативного влияния недостоверных или недоступных данных; выявляются основные интересы всех участвующих в переговорах сторон.
Разработка плана сторон переговоров. Здесь определяются стратегия и тактика, способные привести стороны к соглашению; выявляется тактика, соответствующая ситуации и специфике спорных вопросов, подлежащих обсуждению.
Предварительное формирование атмосферы взаимного доверия. На этом этапе ведется психологическая подготовка к участию в переговорах по основным спорным вопросам; подготавливаются условия для восприятия и понимания информации и минимизируется эффект влияния стереотипов; формируется атмосфера признания сторонами законности спорных вопросов; создается обстановка доверия и эффективной коммуникации.
Стадия процесса переговоров включает следующие этапы:
Начало переговорного процесса. Здесь представляются участники переговоров с обеих сторон; стороны обмениваются суждениями, демонстрируют добрую волю слушать, разделять идеи, открыто предъявлять соображения, желание договориться в мирной обстановке; выстраивается генеральная линия поведения; выясняются взаимные ожидания от переговоров; формируются позиции сторон.
Выявление спорных вопросов и формулировка повестки дня. На этом этапе определяется область переговоров, имеющая отношение к интересам сторон; выявляются и формулируются спорные вопросы, подлежащие обсуждению; стороны стремятся к выработке соглашения по спорным вопросам; обсуждение начинается с таких спорных вопросов, разногласия по которым менее серьезны, а вероятность соглашения достаточно высокая; используются приемы активного слушания спорных вопросов с получением дополнительной информации.
Раскрытие глубинных интересов сторон. Здесь осуществляется изучение спорных вопросов по одному, а затем в комплексе, чтобы выявить интересы, потребности и принципиальные отношения переговоров участников переговоров; участники переговоров стараются принять чужие интересы как свои собственные.
Разработка вариантов предложений для договоренности. На этом этапе участники стремятся выбрать приемлемый вариант из имеющихся либо сформулировать новый вариант; делается обзор потребностей всех сторон, в котором связываются воедино все спорные вопросы; разрабатываются критерии или предлагаются действующие нормы, которыми можно будет руководствоваться при обсуждении соглашения; формулируются принципы соглашения; последовательно решаются спорные вопросы, наиболее сложные дробят на более мелкие, на которые легче дать приемлемый для сторон ответ; варианты решений выбираются как из предложений, представляемых сторонами индивидуально, так и их тех, которые были разработаны в процессе общей дискуссии.
Стадия достижения согласия включает следующие этапы:
Выявление вариантов для соглашения. На этом этапе подробно рассматриваются интересы обеих сторон; устанавливается связь между интересами и имеющимися вариантами решений проблемы; оценивается эффективность выбираемых вариантов решений.
Окончательное обсуждение вариантов решений. Здесь выбирается один из имеющихся вариантов; посредством уступок сторонами происходит движение сторон навстречу друг другу; создается более совершенный вариант на основе выбранного; формулируется окончательное решение; стороны работают над процедурой достижения основного соглашения.
Достижение формального согласия. На завершающем этапе достигается согласие, которое может быть представлено в виде юридического документа (договора, контракта); обговариваются условия выполнения договора (контракта); разрабатываются возможные пути преодоления вероятных препятствий выполнению договора (контракта); предусматривается процедура контроля его выполнения; договоренности придается формализованный характер и разрабатываются механизмы принуждения и обязательств: гарантии выполнения, справедливость и беспристрастность контроля.
Спор - столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии и прочего.
Деловое совещание - способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.
Публичное выступление - передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства.
Деловая переписка - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста. Письма, исходящие из вышестоящих организаций, содержат, как правило, указания, уведомления, напоминания, разъяснения, запросы. Подведомственные организации направляют вышестоящим сообщения, запросы. Организации обмениваются письмами, содержащими просьбы, предложения, подтверждения, извещения, сообщения и пр.
Переписка как вид делового общения делится на собственно-деловую и частно-официальную. Деловое письмо - это корреспонденция, направленная от имени одной организации на имя другой. Она может быть адресована коллективу или одному человеку, выступающему в качестве юридического лица. К такой корреспонденции относятся коммерческие, дипломатические и другие письма. Частным официальным письмом является деловое послание, которое адресуется от имени частного лица организации частному лицу.
Деловая переписка требует соблюдение ряда этических и этикетных норм и правил, которые очеловечивают ее, ограничивая ее канцелярский характер.
Таким образом, деловое общение представляет собой сложный процесс развития контактов между людьми в деловой сфере. Основными видами делового общения выступают: деловая беседа, деловые переговоры, спор, деловое совещание, публичное выступление, деловая переписка. Но, чтобы правильно вести себя в процессе делового общения нужно изучить факторы, влияющие на поведение человека в деловом общении, которые мы рассмотрим в следующем вопросе.


1.2 Факторы, влияющие на поведение человека в деловом общении
Общение является многогранным процессом - это и обмен информацией, и обмен состояниями, и восприятие партнерами друг друга, взаимодействие и взаимоотношения между общающимися.
В едином процессе общения можно условно выделить три основных аспекта: перцептивный, коммуникативный и интерактивный.
Перцептивный аспект общения
Перцептивная сторона общения включает восприятие и понимание участников общения.
Проблема объективности восприятия партнера может быть сформулирована как задача сформирования представления о другом человеке так, чтобы образ партнера, с которым предстоит работать, был максимально приближен к действительным его характеристикам. Соответственно, эта проблема может быть рассмотрена и с другой стороны - необходимо не только сформировать свое представление о партнере, но и сделать все возможное для формирования правильного суждения партнера о себе.
Особенно важно первое впечатление, на его основе будет строиться процесс делового общения. Образ незнакомого человека складывается в зависимости от имеющегося у индивида опыта взаимодействия с другими людьми. По личному опыту человек обращает внимание на разные черты и качества окружающих.
Тем не менее нередко совершаются типичные ошибки.
Ошибки восприятия
Психологи выделяют несколько типовых схем, по которым строится первое впечатление о другом человеке.
«Чужой»
1) Первая схема называется ошибками «неравенства», или «превосходства»: люди почти всегда склонны переоценивать различные психологические качества тех, кто превосходит их по достаточно значимому для них качеству. Если я стремлюсь стать образованным человеком и встречаю в компании или на службе нового эрудированного в одной или различных областях знаний человека, то он кажется мне и добрым, и хорошим, и порядочным.
В этой связи следует упомянуть, что на формирование социальной перцепции большое влияние оказывают некоторые психологические факторы, а именно:
· эффект ореола,
· контрастная концепция,
· проекция.
Феномен «ореола» заключается в том, что на восприятие другого человека оказывают влияние авторитет партнера или, наоборот, неблагоприятные слухи о его деятельности. Даже если слухи или легенда о человеке сложились давно и к моменту встречи он разительно изменился, ореол «позора или славы» витает над ним еще длительное время.
Эффект контрастной перцепции связан с тем, что иногда впечатление о новом партнере возникает на основе ложной (или истинной) интуиции или на аналогиях: незнакомый человек может напоминать нам малоприятного знакомого по манере вести себя, разговаривать, шутить. Сущность контрастной концепции такова: если к человеку испытывать предвзятое отношение, то его действия всегда будут истолковываться исходя из нашей установки, независимо от объективной ситуации.
Психологическая проекция проявляется в том, что люди отмечают в своих партнерах те качества, которыми обладают сами, и сравнивают поведение партнера со своим собственным: «Я бы так никогда не поступил!»
«Он мне нравится»
2) Вторая ошибочная схема определяется фактором привлекательности. Как правило, мы переоцениваем нового человека, если он нравится нам внешне. Существует психологический феномен аттракции - формирования положительного впечатления через внешнюю привлекательность. Для его активизации мы сознательно или интуитивно пускаем в ход разнообразные приемы. Мы стараемся соответствовать эталону красоты, принятому в данное время в том обществе, в котором мы стремимся реализовать свои цели. Мы улучшаем свое лицо и тело с помощью физических тренировок и макияжа, мы стараемся одеться сообразно вкусам авторитетного окружения, мы пользуемся манерой поведения, которая может быть оценена социумом и т.п. Так, социологические исследования выявили разницу в 30% между более или менее успешным решением конкретной проблемы одним и тем же человеком в зависимости от его внешнего вида (в эксперименте переменными параметрами выступали одежда и косметика).
«Я ему нравлюсь»
3) Третьей ошибкой первого впечатления психологи называют «фактор отношения к нам». Обычно мы доверяем партнеру, который проявляет к нам максимум внимания и доброжелательности.
Человек, равнодушно или невежливо обошедшийся с нами, признается неприятным без доказательств и оправданий.
Конечно, не всегда все названные схемы действуют одновременно. Редко при первой встрече с партнером ставится задача чистого восприятия, но полученное представление о партнере в дальнейшем будет регулятором поведения.
Рефлексивный аспект общения. Рефлексия означает осмысление происходящего. В общении происходит не только обмен эмоциями и впечатлениями, но и процессы понимания и принятия партнера по взаимоотношениям. Рефлексивный аспект общения включает не только анализ поступков и состояния партнера, но и попытку догадаться о его целях, предсказать его поведение, спрогнозировать его ответы и выявить интересы.
Каузальная атрибуция
Анализ поведения партнера по общению часто упирается в приписывание ему причин и намерений совершения определенных действий. Такое приписывание причин поведения в процессе социального взаимодействия называют каузальной атрибуцией («причинное приписывание»). Теоретические модели каузальной атрибуции, чрезвычайно популярные в американской социальной психологии, объясняют, как и почему мы на практике истолковываем поведение других людей.
Вопрос о намеренности действия включает в себя также и вопрос о предвидимых результатах. Конечно, в любой ситуации очень важно понимать, поступает ли человек намеренно или случайно, предполагает ли он возможность появления тех или иных результатов или они являются для него полнейшей неожиданностью. Когда человек говорит: «Извините за неприятную информацию, но поверьте, что я не хотел вас расстроить», он сообщает о своих добрых намерениях.
Различаются личностные и средовые атрибуции, т.е. приписывания причин действия либо человеку, активизирующему действие, либо внешним по отношению к нему факторам. Ошибки каузальной атрибуции. В реальной жизни люди никогда не оперируют исчерпывающей информацией о действиях других и ситуации в целом: используется лишь информация, которая имеется в распоряжении. Кроме того, атрибуция зависит от точки зрения - «изнутри» ситуация выглядит иначе, чем «снаружи», соответственно, и приписывание причин у партнеров происходит по-разному: наблюдатель нередко недооценивает или переоценивает возможности действующего партнера.
Люди склонны выделять одни моменты и совершенно не замечать другие - это происходит в силу прошлого опыта, профессиональных и иных стереотипов, возраста, воспитания, личностных особенностей. В каждом случае будут появляться свои «иллюзии» и, значит, разной будет атрибуция.
Исследования показывают, что ошибки каузальной атрибуции возникают в тех ситуациях, когда появляются неожиданные преграды на пути взаимодействия или совместной деятельности. Знание закономерностей и ошибок атрибуции помогает сделать ее более эффективным рычагом для налаживания социальной перцепции.
Коммуникативная сторона общения
Коммуникация означает передачу информации в рамках совместной деятельности. Однако общение - не просто обмен информацией. Цель коммуникации в общении, как правило, состоит в том, чтобы добиться изменения в ситуации, в поведении либо во внутреннем мире партнера (что-то напомнить ему, активизировать процесс его мышления, попытаться проверить, одинаково ли партнеры воспринимают некое явление и т.п.). Коммуникация включает и влияние, воздействие на партнера.
Эффективность коммуникации отражает степень изменения представлений партнера: тем, насколько удалось дополнить, расширить, перекомпоновать или же выкинуть «лишнее» (ложное или вредное) из «багажа» собеседника. Повышение эффективности коммуникации определяется коммуникативной компетентностью.
Коммуникативная компетентность
По многочисленным исследованиям, каждый специалист или руководитель тратит от 59 до 90% рабочего времени на коммуникационные процессы. В одном из опросов зарубежных руководителей 80% из них называют одной их самых сложных проблем всех организаций неэффективность передачи информации.
Коммуникативной компетентностью называется способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми, т.е. это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия в деловой сфере. Коммуникативная компетентность необходима для решения общих для всей организации задач при оптимальном расходовании ресурсов. Коммуникативная компетентность зависит от арсенала стилей общения, которыми владеет данный бизнесмен, и от гибкости их использования в каждой конкретной ситуации. Некомпетентный руководитель обычно поль........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е.С. Семенова. Л.: Лениздат, 1987. - 234 с.
2. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985.
3. Асадов А.Н. Культура делового общения: учебное пособие/ А.Н. Асадов, Н.Н. Покровская, О.А. Косалимова- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 156 с.
4. Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987.
5. Шадрина Н.А. К проблеме определения критериев выбора стратегии поведения в межличностном конфликте / Конференция «Проблемы внедрения психолого-педагогических исследований в систему образования», 27-29 мая 2004.
6. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии/ Емельянов С.М. - СПб.: Питер, 2001.
7. Торндайк Э. Принцип обучения, основанный на психологии / Пер. с англ. - М„ 1930.
8. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии/ Ярошевский М.Г. М.: Издательство политической литературы, 1974 г. - 447 с.
9. Андреева Г. М. Современная социальная психология на Западе./ Андреева Г. М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. - М.: МГУ, 1978.
10. Фрейд З. Психология бессознательного./ Фрейд З. - М.: Просвещение 1989.
11. Кишкель Е.Н. Управленческая психология: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений/ Кишкель Е.Н. - М.: Высш.шк., 2002.
12. Шикун А.Ф. Управленческая психология: Учебное пособие/ Шикун А.Ф., Филинова И.М. - М.: 2002. -332с.
13. Быков А.В. Успех деятельности руководителя: Учебное пособие/ Быков А.В. - М.: АСМС, 2002.- 55с.
14. Зельдович Б.З. Менеджмент в полиграфии: Учебное пособие/ Зельдович Б.З. - М.: МГУП, 2004.- 400с.
15. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для студентов вузов/ Лавриненко В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 415с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.