На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Игра как ведущий тип деятельности дошкольников»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение___________________________________________________________3 Глава 1 Теоретические основы игры как средства развития детей дошкольного возраста_______________________________________________6
1.1. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, ее сущность___________6
1.2. Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка__________12
1.3. Классификация детских игр_______________________________________15
1.4. Взаимодействие игры с другими видами детской деятельности_________18
Глава 2 Методические основы развития игровой деятельности дошкольников_____________________________________________________222.1. Условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ___________________________________________________________22
2.2. Организация совместной познавательной деятельности воспитателя и детей с помощью игры____________________________________________________30
2.3. Методы и приёмы используемые педагогом для реализации игровых задач______________________________________________________________34
2.4. Игровой проект «Наш любимый детский сад»_______________________38
Заключение_______________________________________________________42
Литература________________________________________________________45
Приложение_______________________________________________________47
1. Летний игровой проект «Спортивный перекрёсток»
2. Фотоотчёт о реализации игрового проекта «Спортивный перекрёсток»





Введение

Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом позволяет представить спектр ее назначений для развития и самореализации детей. Немецкий психолог К.Гросс, первым в конце XIX в. предпринявший попытку систематического изучения игры, называет игры изначальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни. Игра объективно – первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребенку возможность ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих.
Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека.
Блестящий исследователь игры Д.Б. Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру «арифметикой социальных отношений», Эльконин трактует ее как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых[30, с. 360].
Игра воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития ребенка. Инновационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры. Во многих играх «функция реального» присутствует то ли в виде срезовых условий, то ли в виде предметов – аксессуаров, то ли в самой интриге игры. А.Н. Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.
Игра в дошкольном детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками.
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития» [2, с. 33].Отсюда - сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Цель данного исследования – изучить игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте.
Объект исследования - процесс развития личности в дошкольном возрасте.
Предмет исследования – игра как ведущая деятельность дошкольников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность игры, как ведущий вид деятельности ребенка;
2. Изучить взаимосвязь игры и развития личности ребенка;
3. Обозначить классификацию детских игр;
4. Рассмотреть процесс игры во взаимодействии с другими видами детской деятельности;
5. Выявить принцип предметно- игровой среды в ДОУ;
6. Проанализировать совместную игровую деятельность воспитателя с детьми;
7. Охарактеризовать методы и приёмы реализации задач в игре.

Структура работы: работа состоит из 2 глав, заключения и списка использованной литературы.



.............
Список литературы

1. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М., 1991.
2. Берлянд И. Е. Игра как феномен сознания. Кемерово:
«Алеф» Гуманитарный Центр, 1992.
3. Возрастная и педагогическая психология. Учебник для студентов / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979.
4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии
ребенка // Вопросы психологии. 1996, № 6.
5. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста
//Дошкольное воспитание. 1987, № 7.
6. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. 2002, № 4.
7. Жуковская Р. И. Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников . М., 1965.
8. Зворыгина И. Игровые проблемные ситуации как средство развития мышления (ранний возраст) //Дошкольное воспитание. 1981, № 12. .
9. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. М., 1989.
10. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. М., 1972.
11. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников . М. 2004.
12. Комарова Н.Ф. Руководство игрой. Нижний Новгород, 1991.
13. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника.— М., 1996.
14. Лендрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1998.
15. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения. В 2-х т. М., 1983, т. 1.
16. МеджерицкаяД. В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.
17. МихайленкоН.Я.,КоротковаН.А, Взаимодействие взрослого с детьми в игре.// Дошкольное воспитание. 1993, № 3.
18. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в
дошкольном детстве. М., 1994.
19. Мустакас К. Игровая терапия М., 2000.
20. Недоспасова В.А. Растём играя. М. 2003.
21. Новоселова С. Л. Игра дошкольника . М., 1989..
22. Павлова Л. Н. Ранний возраст: значение игр-занятий в интеллектуальном развитии// Дошкольное воспитание. 2002, № 4.
23. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. М., 1987.
24. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред.А. В. Запорожца, А. П. Усовой. М., 1966.
25. Репина Т., Гостюхина О. Самостоятельные игровые объединения // Дошкольное воспитание. 1984, № 2.
26. Спиваковская А. С. Нарушения игровой деятельности . М., 1980.
27. Теплюк С. Как занять ребенка // Дошкольное воспитание. 1993, №2.
27. Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика».
29. Усова А, П. Роль игры в воспитании детей. М., 1972.
30. ЭльконинД. Б. Психология игры. М., 1978.
31. Элъконин Д. Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание. 1976, № 5.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.