На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81844


Наименование:


Курсовик Состав себестоимости и пути её снижения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 17.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление


Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. 5
Раздел 1. Анализ себестоимости продукции 5
Раздел 2. Себестоимость товарной продукции и анализ затрат на сырье и материалы 8
Глава 2. 12
Раздел 3. Анализ расходов на оплату труда 12
Раздел 4. Себестоимость промышленной продукции, и ее структура 14
Раздел 5. Планирование себестоимости продукции 20
Раздел 6. Пути снижения себестоимости продукции 24
Заключение 34
Список используемой литературы 37

Введение

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Актуальность заключается в том, что в современном мире на фоне международного разделения труда важно выявить специализацию на каком-либо сегменте, для чего необходимо выявить наиболее конкурентноспособный, для чего важно выявить себестоимость продукции.
Данная тема была выбрана мной потому, что у меня вызвала интерес проблема ценообразования и методы понижения себестоимости продукции, так как для рынка России это вопрос актуален в связи с повышенным уровнем издержек, обусловленным сложными климатическими условиями.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
В своем исследовании я возьму за основу компанию Apple. Apple Inc. - американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира - в Купертино, штат Калифорния.
Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown. Оборот компании за 2010 налоговый год $65,23 млрд., Чистая прибыль за 2011 год $25,922 млрд. Компания основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму Apple Computer, Inc. 1 апреля 1976 года. «Apple I», выпущенный в 1976 году, не был первым программируемым микрокомпьютером. Право первенства принадлежало микрокомпьютеру «Альтаир 8800», который был создан Эдом Роберсом и распространялся через каталоги в 1974-1975 годах. Однако, «Альтаир» не был «персональным компьютером», поскольку не давал возможности решать с его помощью более или менее серьёзные задачи.


Глава 1.
Раздел 1. Анализ себестоимости продукции

Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления. В легкой промышленности доля сырья и основных материалов составляет 86%. Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
Для анализа динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены:
- все расходы основного и вспомогательного производства,
- затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.);
- затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещений.
В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:
СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),
где СР - себестоимость реализованной продукции
СТ - себестоимость товарной продукции
ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники
СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.
Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу.
Показатель снижения себестоимости сравнимой товарной продукции применяется для анализа изменения себестоимости во времени при сопоставимом объеме и структуре товарной продукции на тех предприятиях, которые имеют устойчивый по времени ассортимент изделий. Под сравнимой понимают такую продукцию, которая производилась серийно или массово в предшествующем году. К ней относится и частично модернизированная продукция, если эти изменения не привели к введению новых моделей, стандартов и технических условий.
Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:
- по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная себестоимость;
- по длительности расчетного периода - месячная, квартальная, годовая, за ряд лет;
- по характеру данных, отражающих расчетный период,- фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;
- по масштабам охватываемого объекта - цех, предприятие, группа предприятий, отрасль, промышленность и т.п.
Раздел 2. Себестоимость товарной продукции и анализ затрат на сырье и материалы

Промышленные предприятия помимо показателя снижения себестоимости единицы продукции планируют себестоимость всей товарной продукции в абсолютной сумме. При анализе выполнения плана по себестоимости товарной продукции необходимо рассматривать фактический расход, выявлять отклонения от плана и намечать мероприятия по устранению перерасхода и по дальнейшему снижению расходов по каждой статье. Такой анализ связан с внедрением и укреплением хозрасчета на предприятии, т.к. позволяет установить уровень снижения себестоимости по отдельным звеньям производства и оценить работу отдельных исполнителей, отвечающих за снижение затрат на данном участке.
Оценка выполнения плана по себестоимости всей товарной продукции производится по данным о ее фактическом объеме и ассортименте, исчисленным по плановой и фактической себестоимости отчетного года.
В целом себестоимость продукции складывается из материальных затрат, затрат на выплату заработной платы рабочим и комплексных статей расходов. Увеличение или уменьшение расходов по каждому элементу вызывает или удорожание, или снижение себестоимости продукции. Поэтому при анализе надо проверить затраты сырья, материалов, топлива и электроэнергии, затраты на заработную плату, цеховые, общезаводские и другие расходы.
Поскольку основным продаваемым продуктом фирмы Apple является продукция ветки iPhone, я постараюсь рассмотреть себестоимость некоторых моделей этого телефона.
Для начала приведу стоимость изготовления телефона ранней модели iPhone 3GS, оценить которую помогли оценки RapidRepair:
Производитель Описание Стоимость
Toshiba Flash memory HAND, 16Gb, MLC 24.00$
Display module 3,5” diagonal, 16M color TFT, 320x480 pixels 19.25$
Touch screen assembly Capacitive, Glass 16.00$
Samsung Application Processor ARM Core, Package-on-Package 14.46$
Infineon Baseband HSDPA/WCDMA/EDGE Dual A........


Список используемой литературы

1. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Г.В. Савицкая, изд. ООО «Новое знание», Минск, 2002г.
2. «Теория экономического анализа» М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, изд. Финансы и статистика, Москва, 2002г.
3. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» Т.Е. Бердникова, изд. ИНФРА-М, Москва, 2001г.
4. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» В.В. Ковалев, изд. Проспект, Москва, 2002г.
5. «Анализ финансового состояния предприятия» А.И. Ковалев, В.П. Привалов, изд. Центр экономики и маркетинга, Москва, 2001г.
6. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» Н.П. Любушин, изд. ЮНИТИ, Москва, 2002г.
7. «Управленческий анализ» С.А. Бороненкова, изд. Финансы и статистика, Москва, 2001г.
8. «Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности» Д.А. Ендовицкий, под ред. Л.Т. Гиляровской, изд. Финансы и статистика, Москва, 2001г.
9. «Практикум по инвестиционному анализу» под ред. Д.А. Ендовицкого, изд. Финансы и статистика, Москва, 2001г.
10. « Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта» А.Н. Богатко, изд. «Финансы и статистика», Москва, 2001г.
11. «Теория бухгалтерского учета» Л.И. Воронина, изд. ЭКСМО, Москва, 2007г.
12. «Бухгалтерский учет. Теория и практика» А.А. Белов, А.Н. Белов, изд. ЭКСМО, Москва, 2005г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.