На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81849


Наименование:


реферат Особенности умственно - отсталых детей и их фрустирующее воздействие на психику родителей.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3

Глава I. Особенности умственно - отсталых детей

1.1 Понятие и классификация умственной отсталости……………………… 4

1.2 Особенности психического развития детей с умственной отсталостью ..6

Глава 2. Фрустрирующее воздействие умственно - отсталых детей на психику родителей ……………………………………………………………….8

Заключение…………………………………………………………………… 13

Список литературы…………………………………………………............. 14


Введение
В последнее время наше общество столкнулось с множеством социальных и экономических проблем, в том числе на поверхности оказались и проблемы семей, воспитывающих детей с дополнительными потребностями. Ранее в нашей стране и на постсоветском пространстве вообще вопрос об инвалидах, а тем более детях-инвалидах, и проблемах, связанных с их воспитанием, оставался закрытым. С начала 90-х гг. ХХ века актуализировались проблемы воспитания детей в семье, особенно если дети имеют психические или физические особенности развития.
Каждый год в России рождается все больше детей с отклонениями в развитии. Причины этого бывают разными: либо это врожденные отклонения, связанные со здоровьем матери или отца, алкоголизмом, курением матери во время беременности, а также влиянием экологии; приобретенные детские аномалии являются следствием различных влияний в последующие периоды развития ребенка (это могут быть природовые травмы, остановка дыхания у рождающегося ребенка, ранние инфекционные болезни).
Но каковы бы ни были причины возникновения отсталости этих детей, важно то, что родители специально не готовятся к появлению в семье больного ребенка, и обязательно семья, в первую очередь, сталкивается с множеством проблем. Одной из которых является фрустрирующее воздействие на психику родителей появление в семье больного ребёнка.[10]
Семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в разви­тии, сталкивается с множеством трудноразрешимых жизнен­ных проблем. Их преодоление требует комплексной, адресной психологической помощи этим семьям.


Глава 1. Особенности умственно - отсталых детей
1.1 Понятие и классификация умственной отсталости
Умственная отсталость - стойкое нарушение психического развития определенной ка­чественной структуры. Умственная отсталость обозначает четко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, на основе органического поражения ЦНС. Степень поражения ЦНС может быть различна по тяжести, локализации и времени наступления.
Определение понятия «умственная отсталость» имеет не только теоретическое, но и практическое значение.
Теоретическое значение такого определения состоит в том, что оно способствует более глубокому пониманию сущности аномального психического развития детей. Ошибочное толкование понятия «умственная отсталость» неправильно ориентирует ход научных поисков и исследования в патопсихологии, способствует неправомерному расширению либо сужению состава изучаемых детей.
Начиная с XVIII века внимание таких психиатров, как Ж. Эскироль, Э. Сеген, Ф. Гальтон, А. Бине, Э. Крепелин, Дж. Кэттэл, сосредоточилось на изучении и анализе выраженных нарушений умственного развития. Основная задача, стоявшая перед ними, была в определении связи интеллектуальной недостаточности с душевными, психическими заболеваниями и оценке глубины этих нарушений.
Немецкий психиатр Эмиль Крепелин, автор термина «умственная отсталость» впервые предложил классификацию психических расстройств, исходя из нозологического (клинического) подхода, а олигофрении - исходя из возможностей обучения детей. Заслуга Крепелина в том, что он объединил все известные к тому времени клинические симптомы врождённого и раннего слабоумия у детей в одну группу под названием «олигофрения», а термины «идиот», «имбецил», «дебил» использовал для определения степени тяжести поражения интеллектуальной деятельности.
В результате умственно отсталые дети по их способности к обучению делились на три группы.
Олигофрения - это форма умственной и психической недоразвитости, возникающая в результате поражения ЦНС (коры головного мозга) в преднатальный, натальный или постнатальный периоды. Умственно отсталые дети составляют наиболее большую группу олигофренов.
Причины олигофрении - факторы внешнего и врожденного характера, вызывающие органические нарушения головного мозга. При олигофрении ведущим симптомом является диффузное поражение коры больших полушарий головного мозга, а также качественное нарушение нейродинамических процессов в коре головного мозга. Это обуславливает разнообразие нарушений в позна........


Список литературы

1. Багдасарьян И.С. Межличностные отношения в семье, имеющей умственно отсталого ребенка. Автореф. дис.... канд. психол. наук. Н. Нов­город, 2010.
2. Белопольская Н.Л. Некоторые вопросы психолого-педагогического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в интеллек­туальном развитии //Дефектология. 1984. № 6
3. Вишневский В.А. О динамике психогенных депрессивных расстройств, вызванных рождением в семье больного ребенка // Журн. невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1984. Т. 84. Вып. 4
4. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2010. - 1008 с.
5.Мишина Г. А. Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1998.
6. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.: Флинта: Московский психолого- социальный институт, 1998. 104c.
7. Певзнер М. С., Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. - М., 2003.
8. Петрова В. Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М.,2009.
9. Семаго ММ. Консультирование семей, имеющих детей с аномалиями развития // Психотерапия в дефектологии / Под ред. Н.П. Вайзмана. М 1992.
10. Скворцов И.А., Осипенко Т.Н.. Дедов Н.П. и др. Психологические особенности родителей при неврологической инвалидности ребенка // Исцеление. Вып. 2. М.. 1995.
11.Спиваковская А. С. Обоснование психологической коррекции неадекватных родительских позиций // Семья и формирование личности / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1981.
12.Ткачева В. В. К вопросу о концепции психологического изучения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2004. № 1.
13. Юртайкин В.В. , Комарова О.Г. Семья и ребенок с «особыми нуждами»// Школа здоровья. 1996. № 1


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.