На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81854


Наименование:


Курсовик Концепции А.Маслоу и сфера СКСиТ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 17.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………....3
Глава1. Концепция А. Маслоу…………………………………………5
1.1. Иерархии потребностей А. Маслоу….………………………...13
1.2. Основные методы удовлетворения потребностей………………18
Глава 2. Понятия «сфера сервиса»……………………..……………..21
2.1. Понятие и принципы современного сервиса…………………….24
2.2. Формы сервиса как потребности для человека………………….26
2.3. Соблюдение культуры обслуживания…………………………....27
Заключение………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………..32

Введение

В 20-е гг. на смену теории инстинктов пришла концепция, в рамках которой все поведение человека объяснилось наличием у него биологических потребностей. В соответствии с этой концепцией было принято считать, что у человека и у животных есть общие органические потребности, которые оказывают одинаковые воздействия на поведение. Периодически возникающие органические потребности вызывают состояние возбуждения и напряжения в организме, а удовлетворение потребности ведет к снижению напряжения.
Концепции и теории мотивации, относимые только к человеку, начали появляться в психологической науке с 30-х гг. ХХ века. Первой из них была теория мотивации, предложенная К. Левином. Вслед за ней были опубликованы работы представителей гуманистической психологии - Г. Мюррея, А. Маслоу и др.
Достаточно широкую известность получила концепция мотивации поведения человека А. Маслоу. Чаще всего, когда говорят о данной концепции, имеют виду существование иерархии человеческих потребностей и их классификацию. Согласно данной концепции у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей: физиологические (органические), потребности безопасности, потребности в принадлежности и любви, потребности уважения, познавательные потребности, эстетические потребности, потребности самоактуализации. По мнению автора, в основании данной мотивационной пирамиды лежат физиологические потребности, а высшие потребности, такие как эстетические и потребность в самоактуализации, образуют ее вершину.
Маслоу заложил основные принципы гуманистической психологии, предложив в качестве модели личности ответственного человека, свободно делающего свой жизненный выбор. Избегание свободы и ответственности не дает возможности достичь подлинности, аутентичности. Нецелесообразно сосредотачивать свое внимание на детальном анализе отдельных событий, реакций, переживаний; следует изучать каждого человека как единое, уникальное, организованное целое.
С начала перестройки до 1991 года выезд за границу носил в основном частный характер. Туристы самостоятельно готовили путешествие, не обращаясь к турфирмам. Зарубежные туры на отдых и для развлечений, носили организованный характер, были немногочисленны и предлагались профсоюзными структурами и Интуристом. Начиная с 1992 года в выездном потоке отчетливо обозначилось направление в дальнее зарубежье, такие поездки определяются не столь дальностью и географией, сколько мотивами. Поездки на отдых и для развлечения становятся все более популярными. Путешественников притягивают уникальные природные объекты, чья неповторимая красота и величие овеяны легендами и многократно усилены рекламой.


Глава 1. Концепция А. Маслоу
А. Маслоу (1908-1970) - выдающийся американский мыслитель, один из основателей гуманистической психологии, крупнейший исследователь человека в XX в. К сожалению в России он известен лишь узкому кругу специалистов, хотя его вклад в развитие науки о человеке не менее существен, чем З. Фрейда, труды которого стали доступны в последние годы широкому кругу читателей в нашей стране.
Предметом изучения А. Маслоу являются относительно малоисследованные в науке особенности человека: творчество, любовь, игра, чувство юмора, искренность, обаятельность, внутренний мир человека, высшие ценности бытия, экстатические состояния - и многие другие. Основная сфера исследования - явления сознания, сознательный опыт, переживания сознания, поиски человеком смысла существования и ценностей бытия.
Фундаментальная роль в концепции А. Маслоу отводится анализу отчуждения человека от человека и различным способам его преодоления, разнообразным аспектам коммуникации в современном индустриальном обществе.
Философские источники гуманистического подхода к человеку разнообразны. Это феноменология Э. Гуссерля и экзистенциализм М. Хайдеггера, К. Ясперса. Значительное влияние на А. Маслоу оказали общетеоретические установки неофрейдизма (в первую очередь Э. Фромма, К. Хорни), а также гештальтпсихологии М. Вертгеймера. Существенное воздействие на американского ученого оказала Р. Бенедикт, один из теоретиков психологической антропологии, последователь Ф. Ницше в вопросе типологии культур.
Так что же представляет собой гуманистическая концепция А. Маслоу в целом? Это поиски синтеза в науках о человеке, своеобразная холистская антропология, общефилософская концепция, в центре которой - живой развивающийся человек с его внутренним миром, полным переживаний, размышлений, чувств и стремлений. Сам А. Маслоу полагает, что его концепция - "философия природы человека", новый взгляд на человека, "новая общая понимающая философия жизни", приложимая к любой области человеческого знания, к любой профессии, к любым социальным институтам: семье, образованию, религии и т. д.2 Ядро теории американского мыслителя: иерархия основных потребностей человека - впервые была опубликована в журнале "Психологическое обозрение" в 1943 г. Кратко остановимся на ее содержании.
Американский философ выделяет пять иерархизированных уровней потребностей: физиологические потребности, потребность в безопасности и самосохранении, в общении и любви, самоутверждении и признании, самоактуализации. Потребности являются одновременно и целями человека, т. е. носят динамический характер. Физиологические потребности - это необходимые условия, обеспечивающие функционирование организма (голод, жажда и т. д.). Потребность в самосохранении, безопасности, мире - также важнейшее условия человеческого существования на уровне индивида, общности, человечества в целом. Третий уровень типологии А. Маслоу - потребности в любви и общении. Стремление к общению с людьми и к любви он считает неотъемлемым качеством человека, отсутствие подобных потребностей - признаком патологии. "Кто сказал, - восклицает Маслоу, - что недостаток любви мене важен, чем недостаток витаминов?" При этом психолог-гуманист подчеркивает, что любовь - это не синоним секса. Секс он относит к физиологическим потребностям, а сексуальное поведение подчинено любви и привязанности как наиболее развитым формам взаимодействия людей.
Проявлением этого же типа потребностей является необходимость общения с другими людьми, без которого человек не может существовать ни органически (физиологически), ни духовно. Кроме указанных трех типов мотиваций, все люди имеют стремление к самоутверждению, признанию. А. Маслоу подразделяет этот тип потребностей на два вида. Первый - желание самоутверждения, достижения в выбранной области деятельности свободы и независимости. Второй - стремление к репутации и престижу, ценности и признанию в глазах окружающих. И наконец, высшим родом потребности А. Маслоу считает самоактуализацию - желание самовыражения, тенденцию к реализации своих потенциальных способностей и беспрерывное совершенствование их. Это потребность в творчестве и красоте. "Это не только конечное состояние, но и процесс актуализации своих возможностей". Это потребность в труде, для самоактуализирующихся людей исчезает разделение "труд-радости". Самоактуализация - это труд ради того, чтобы сделать хорошо то, что человек хочет сделать... Человек всегда хочет быть... настолько хорошим, насколько он может быть". Одним из моментов самоактуализации являются высшие переживания - способность увидеть мир с детской непосредственностью, радость творчества, объединяющая ученого, художника, изобретателя. "Это мгновения экстаза, которые нельзя купить..."
В свете своей теории мотиваций А. Маслоу анализирует науку, религию, управление (менеджмент) и организацию производства, обучение, психотерапию, медицину в целом. В поле его зрения относительно новая область для науки: экстатические состояния человека как в религиозных ритуалах, так и в повседневной жизни.
А. Маслоу по-новому формулирует проблему с........


Список литературы

1. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. - Т. 1. М.: Мир, 2002. - 320 с.
2. Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. - М.: Наука, 1974. - 310 с.
3. Каверин С.В. Психология потребностей: Учебно-методическое пособие, Тамбов, 2006. - 240 с.
4. Бережной Н.М. Человек и его потребности / Под ред. В.Д. Диденко, СГУ сервиса - Форум, 2001. - 160 с.
5. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. - М.: Высшая школа, 2005. - 220 с.
6. Человек и его потребности. Учебное пособие. / Под ред. Оганяна К. М. Спб.: Изд-во СПбТИС, 2007. - 410 с.
7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: МГУ, 1975. - 176 с.
8. Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. - М.: Экзамен, 2005. - 203 с.
9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 2004. - 280 с.
10. Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность. - М.: Педагогика, 1986. - 150 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.